12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кургуз Наталья Евгеньевна30

Технологическая карта урока

Предмет: физика

Класс: 7

Тема урока: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы.

Цель урока: Обеспечить усвоение учащимися понятия простого механизма, принципа действия рычага и условия равновесия рычага, момент силы и правило моментов.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с различными видами простых механизмов; рассмотреть простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы; рассмотреть устройство и принцип действия рычага; выяснить условие равновесия рычага; ввести понятие момента силы, изучить правило моментов; повторить понятие «пропорция», виды пропорций, основное свойство пропорции; проследить взаимосвязь знаний, полученных на уроках физики и математики;

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательная: пробуждение познавательного интереса к физике; воспитание положительного отношения к получению знаний и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).


Источники учебного материала: учебник


Задания в ходе урока: (в тетради записать число и тему урока)

1. Повторение пройденного материала. (в тетради записывать только ответы)

1. Закончите предложение.

Механическая работа совершается тогда, ________________________________________

2. Допишите утверждение.

А. Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то

__________________________________________________________________

Б. Если направление движения тела противоположно направления действия силы, то __________________________________________________________________

В. Если направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению движения, то _______________________________________________________

3. Заполните пропуски в предлагаемом тексте:

1) Мощность характеризует _____________________ выполнения работы.

2) Мощность равна _______________________________________________

_________________________________________________________________

4. Заполните таблицу.

Физическая величина


Буквенное обозначение (символ)

Единицы измерения

Формула

Полное название

Краткое обозначение

Сила





Путь





Работа





Время





Мощность





5. Решить задачи.

1) На земле лежит ящик массой 10 кг. Какую работу надо совершить, чтобы поднять ящик на высоту кузова автомобиля, равную 1,5 м?

Дt1594297277aa.gif ано: Решение:

m = 10 кг А = Fs

g = 10 Н/кг F = m∙g

h = 1,5 м s = h

Нt1594297277ab.gif айти: A = m∙g∙h = 10 кг ∙ 10 Н/кг ∙ 1,5 м = 150 Нм = 150 Дж

А - ? Ответ: 150 Дж.


2) Определить полезную мощность подъемного крана, зная, что он поднимает груз массой 2 т на высоту 9 м в течение 1 мин.

Дt1594297277ac.gif ано: СИ Решение:

m = 2 т 2000 кг t1594297277ad.gif
gt1594297277ac.gif = 10 Н/кг А = Fs

h = 9 м F = mg

tt1594297277ae.gif = 1 мин. 60 с A = mgh

Найти: t1594297277af.gif
N - ? Ответ: 3 кВт.



2. Изучение нового материала.

План:

1t1594297277ag.gif . Что называют механизмами.

2.

t1594297277ah.gift1594297277ai.gif

t1594297277aj.gift1594297277aj.gif

t1594297277ak.gift1594297277al.gift1594297277am.gift1594297277an.gif

t1594297277aj.gift1594297277aj.gift1594297277aj.gift1594297277aj.gif


3. Применение простых механизмов в природы, быту, фабриках, заводах и т.д.

Пример: рычаг – строительство пирамид.

4. Что собой представляет рычаг:

определение,

графическое изображение (рис. 168),

плечо силы,

правило равновесия рычага,

формула

5. Момент силы:

определение,

формула,

обозначение момента силы и единица измерения,

правило моментов,

формула.


3. Закрепление нового материала.

Перенести разобранную задачу в конце §58.


Домашнее задание: §57-60, конспект в тетради.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.