Тематическая карта урока физики по теме «Простые механизмы» (7 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: физика
Класс: 7
Тема урока: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы.
Цель урока: Обеспечить усвоение учащимися понятия простого механизма, принципа действия рычага и условия равновесия рычага, момент силы и правило моментов.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с различными видами простых механизмов; рассмотреть простые механизмы как устройства, служащие для преобразования силы; рассмотреть устройство и принцип действия рычага; выяснить условие равновесия рычага; ввести понятие момента силы, изучить правило моментов; повторить понятие «пропорция», виды пропорций, основное свойство пропорции; проследить взаимосвязь знаний, полученных на уроках физики и математики;
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
Воспитательная: пробуждение познавательного интереса к физике; воспитание положительного отношения к получению знаний и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие).
Источники учебного материала: учебник
Задания в ходе урока: (в тетради записать число и тему урока)
1. Повторение пройденного материала. (в тетради записывать только ответы)
1. Закончите предложение.
Механическая работа совершается тогда, ________________________________________
2. Допишите утверждение.
А. Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то
__________________________________________________________________
Б. Если направление движения тела противоположно направления действия силы, то __________________________________________________________________
В. Если направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению движения, то _______________________________________________________
3. Заполните пропуски в предлагаемом тексте:
1) Мощность характеризует _____________________ выполнения работы.
2) Мощность равна _______________________________________________
_________________________________________________________________
4. Заполните таблицу.
Физическая величина | Буквенное обозначение (символ) | Единицы измерения | Формула | |
Полное название | Краткое обозначение | |||
Сила | | | | |
Путь | | | | |
Работа | | | | |
Время | | | | |
Мощность | | | | |
5. Решить задачи.
1) На земле лежит ящик массой 10 кг. Какую работу надо совершить, чтобы поднять ящик на высоту кузова автомобиля, равную 1,5 м?
Д ано: Решение:
m = 10 кг А = F∙s
g = 10 Н/кг F = m∙g
h = 1,5 м s = h
Н айти: A = m∙g∙h = 10 кг ∙ 10 Н/кг ∙ 1,5 м = 150 Н∙м = 150 Дж
А - ? Ответ: 150 Дж.
2) Определить полезную мощность подъемного крана, зная, что он поднимает груз массой 2 т на высоту 9 м в течение 1 мин.
Д ано: СИ Решение:
m = 2 т 2000 кг
g = 10 Н/кг А = F∙s
h = 9 м F = m∙g
t = 1 мин. 60 с A = m∙g∙h
Найти:
N - ? Ответ: 3 кВт.
2. Изучение нового материала.
План:
1 . Что называют механизмами.
2.
3. Применение простых механизмов в природы, быту, фабриках, заводах и т.д.
Пример: рычаг – строительство пирамид.
4. Что собой представляет рычаг:
определение,
графическое изображение (рис. 168),
плечо силы,
правило равновесия рычага,
формула
5. Момент силы:
определение,
формула,
обозначение момента силы и единица измерения,
правило моментов,
формула.
3. Закрепление нового материала.
Перенести разобранную задачу в конце §58.
Домашнее задание: §57-60, конспект в тетради.