Тематическая неделя: День знаний. Правила безопасного поведения.
Тема недели: День знаний. Правила безопасного поведения
Цель: Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формирование основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме. Закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.
Дата 03.09.2023 день недели понедельник
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в семье
Занятия
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
I половина дня
1. ОО «Речевое развитие»
Тема: «Подготовишки»
Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Закрепить умение делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, помогать детям правильно строить высказывания. Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а также самоконтроль и саморегуляцию. Расширять словарь детей. Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу.
Программное содержание: Формировать умения у детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель; развивать умение рассказывать о том, что нарисовали. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Литература: Комарова Т.С., стр.32, Занятие № 1
3. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – по плану инструктора по физ-ре.
Беседа «Где были, что видели?» - побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом.
Индивидуальная работа по ЗКР - упражнять в составлении рассказа по картинке.
Наблюдение за трудом воспитателя в природном уголке - воспитывать желание ухаживать за растениями.
П/И «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Дежурство по столовой - воспитывать аккуратность. Коррекционные упражнения на коррекционном стульчике – контроль осанки во время упражнения.
Игровая деятельность детей с играми по сенсорному развитию, игрушками – забавами - развивать мелкую моторику рук.
Беседа «Развитие речи – важное условие умственного развития».
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
П/И «Ловишки» - развивать ловкость. Индивидуальная работа по отработке основных движений - ходьба широким шагом.
Уборка участка детского сада от опавших листьев - создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
«Школа» - способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников.
Рисование мелками на асфальте.
II половина дня
Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Коррекционные упражнения у ортопедического станка – контроль осанки во время упражнения.
Занятие с педагогом-психологом.
Организация игр по интересам детей в игровых уголках
Прогулка
Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе (в сравнении с утренним наблюдением)
«Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
Вечер
Чтение художественной литературы: р/н сказки «Вершки и корешки». - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи.
Драматизация художественных произведений - развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Рассматривание книжных иллюстраций по теме недели.
Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Считаем двойками».