Пояснительная записка к презентации
Тематическая неделя театра
День недели |
Утро |
НОД (варианты) |
Вечер |
Работа с родителями |
ПН 23.03. «Мы пришли в театр» |
1.Знакомство с понятием театр. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Просмотр презентации «Что такое театр?» 2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: закрепить основные понятия о театре, его атрибутах. Учить создавать свой маленький музей; подбирать материал. |
1. Беседа с детьми «В гостях у сказки». Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Золушка» (МТЮЗ им. Н. Сац) Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. 2. Конструирование «Театральная маска». Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами. |
1. Конструирование «Билет в театр» Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре. 2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». 3. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». |
1.Беседы с родителями по теме недели. 2. Оформление информационного листа «Театр и дети». 3.Домашнее задание – сделать маску вместе с ребенком. |
ВТ 24.03. «Наши руки не для скуки» |
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. |
Художественное творчество: |
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. 3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Колобок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. |
Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. |
СР 25.03. «Куклы-артисты» |
1. Продолжать знакомство с видами театров для детей (настольный, плоскостной театр, театр кукол бибабо, пальчиковый театр, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. |
Коммуникация «Куклы-игрушки и куклы-артисты» Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. |
1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. |
Домашнее задание – прочитать или посмотреть с ребенком дома сказку Н.Сутеева «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок». |
ЧТ 26.03. «Мы артисты» |
1.Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью мимики и жестов». Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. 2. Психогимнастика 1 вариант «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»); 2 вариант «Цыпленок и утёнок». Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, испуганно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. 3. Игра «Что мы делали, не скажем». Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действию с воображаемыми предметами. |
1. Работа по постановке сказки: 1 вариант Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» ; 2 вариант «Цыпленок и утенок». Цель: развивать умение самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. развивать память, внимание, творчество и фантазию. 2. Просмотр сказки «Дюймовочка» |
1. С/р игра «Мы -артисты». Постановка сказки 1 вариант Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»; 2 вариант «Цыпленок и утенок». Цель: познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. 2. Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой» Цель: воспитывать желание передавать образ сказочного героя с помощью изобразительных средств. 3. Работа над альбомом «Наши любимые сказки». Цель: учить детей делиться своими впечатлениями о любимых сказках; работать вместе, создавая альбом. Развивать эстетический вкус. |
Выставка детских работ. |
ПТ 27.03. «Театр и музыка» |
1.Знакомство с музыкальными театрами. Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка». 2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. поговорить о театральных профессиях - дирижер, музыканты. |
Музыка. 1. Просмотр фрагмента спектакля – оперы «Снежная королева» (МТЮЗ им. Н. Сац) 2. Ритмопластика «Цветок». Цель: развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, пластика. 3.Музыкальные народные и хороводные игры. Цель: побуждать детей к активному участию в играх. |
1.Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами, с помощью характерных движений передавать образ животного. 2.Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. |
1.Познакомить родителей с театральной афишей Музыкального детского театра им. Н. Сац. 2.Просмотр презентации «Неделя театра в детском саду». 3.Оформление фотоматериала. |
Что такое театр?
PPT / 3.94 Мб
Наталья