Тематическая неделя «Театра»

4
1
Материал опубликован 15 May 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тематическая неделя театра

День недели

Утро

НОД (варианты)

Вечер

Работа с родителями

ПН

23.03.

«Мы пришли в театр»

1.Знакомство с понятием театр. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Просмотр презентации «Что такое театр?»
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3.  Показ иллюстраций, фотографий московских  театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад. 4. Создание мини-музея «Наш театр».

Цель: закрепить основные понятия о театре, его атрибутах. Учить создавать свой маленький музей; подбирать материал.

1. Беседа с детьми «В гостях у сказки». Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Золушка» (МТЮЗ им. Н. Сац)

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

2. Конструирование «Театральная маска».

Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами.

1. Конструирование «Билет в театр» Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре.

2.    Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». 
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». 
Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
 

1.Беседы с родителями по теме недели. 2. Оформление информационного листа «Театр и дети». 3.Домашнее задание – сделать маску вместе с ребенком.

ВТ

24.03.

«Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Перчатка и мышата». Цель:  развитие моторики и речи, развитие сообразительности, пространственного мышления,  творческих способностей детей.
3.    Работа с перчаточными куклами-ба-бо: (с персонажами: мышка, зайка, лиса, их диалоги: мышка – зайка, зайка-лиса, мышка-лиса)
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. 
4.    Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Художественное  творчество: 
Аппликация  коллективная «Театр оригами». Цель:  совершенствовать умение детей складывать из бумаги маски животных; развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять  различными элементами.
 

1.    Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2.    Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

3.    Игра «Попробуйте сами».

Пальчиковый театр «Колобок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

 

Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

СР

25.03.

«Куклы-артисты»

1.    Продолжать знакомство с видами театров для детей (настольный, плоскостной театр, театр кукол бибабо, пальчиковый театр, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2.    Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является    инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3.    Чтение русской народной сказки «По щучьему велению», беседа по содержанию.
4.    Показ  кукольного спектакля «По щучьему велению» Театра кукол им. С. Образцова с использованием ИКТ (видеоролик). После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть  героев сказки с помощью плоскостных фигурок. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Коммуникация   «Куклы-игрушки и куклы-артисты» Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

1.    Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. 
2.    Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 
3.    Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.
4. Оформление мини-музея «Музей кукол»

Домашнее задание – прочитать или посмотреть с ребенком дома сказку Н.Сутеева «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок».

ЧТ

26.03.

«Мы артисты»

1.Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью мимики и жестов».

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика 1 вариант «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»); 2 вариант «Цыпленок и утёнок».

Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, испуганно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

3. Игра «Что мы делали, не скажем». Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действию с воображаемыми предметами.

1. Работа по постановке сказки: 1 вариант Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» ; 2 вариант «Цыпленок и утенок». Цель: развивать умение самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. развивать память, внимание, творчество и фантазию.

2. Просмотр сказки «Дюймовочка»

1. С/р игра «Мы -артисты». Постановка сказки 1 вариант Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»; 2 вариант «Цыпленок и утенок». Цель: познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2. Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой» Цель: воспитывать желание передавать образ сказочного героя с помощью изобразительных средств.

3. Работа над альбомом «Наши любимые сказки». Цель: учить детей делиться своими впечатлениями о любимых сказках; работать вместе, создавая альбом. Развивать эстетический вкус.

Выставка детских работ.

ПТ

27.03.

«Театр и музыка»

1.Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка».

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. поговорить о театральных профессиях - дирижер, музыканты.

Музыка. 1. Просмотр фрагмента спектакля – оперы «Снежная королева» (МТЮЗ им. Н. Сац)

2. Ритмопластика «Цветок».

Цель: развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность, пластика. 3.Музыкальные народные и хороводные игры. Цель: побуждать детей к активному участию в играх.

1.Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами, с помощью характерных движений передавать образ животного. 2.Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

1.Познакомить родителей с театральной афишей Музыкального детского театра им. Н. Сац. 2.Просмотр презентации «Неделя театра в детском саду». 3.Оформление фотоматериала.

 

Что такое театр?
PPT / 3.94 Мб

Предварительный просмотр презентации

ЧТО ТАКОЕ ТЕАТР?

ТЕАТР

СЦЕНА

АРТИСТЫ АРТИСТ АРТИСТКА

ЗРИТЕЛИ

БОЛЬШОЙ ТЕАТР

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Спектакль «Снежная Королева»

Спектакль «Золушка»

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Здравствуйте, Светлана Николаевна! Отличное планирование тематической недели «Театра»! Четко, ясно, для детей доступно! Спасибо!

1 March 2021