Тематическая неделя в ДОУ
Тема недели: 3. Игрушки. Развитие интереса у детей к различным видам игр, поддержка свободной творческой самореализации в игре, развитие познавательной деятельности Совершенствовать двигательные умения и навыки; Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей
Дата. день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Вариативная часть ДОУ | |
ННОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» 1.Физкультура (по плану инструктора) ОО «Художественно-эстетическое развитие» 2.Рисование. «Нарисуй что-то круглое» Стр 63 Программное содержание. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. | Беседа ." Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Дидактическая игра « Найди игрушку». Цель: определять где находиться игрушка по отношению к другим предметам . Подвижная игра «Догони мяч». Цель: упражнять детей в беге, соотносить свои действия со скоростью мяча. Коррекционные упражнения на ортопедическом стуле Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика | Домино «Игрушки» Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание. Настольные игры по интересам – воспитывать дружеские взаимоотношения | «КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ОГНЕМ» |
Прогулка | |||
Наблюдение за ветром Цель: расширять представления детей о ветре, замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. Под. игра . «Мяч в круге» Цель: развивать основ. виды дв., координацию движений, крупную моторику рук. «Поймай мяч». Развивать ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа «Веселые матрешки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног. Алена. Кира, Данил, Артем. | «Рисуем на снегу» (или палочками на песке) Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, самост. придумывать рисунок. Поручения Убираем игрушки после игр на участке. - действовать рационально, помогать друг другу. | ||
II половина дня | |||
Коррекционные упражнения на ортопедическом стуле – контроль осанки во время упражнения. Упражнения для профилактики плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра « Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, использовать в игре любимые игрушки , подобрать атрибуты к игре. | С.Р игра «Кормление куклы Кати» Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, заботливое отношение к кукле. | ||
Прогулка | |||
Наблюдение за состоянием погоды – формировать умение видеть красоту природы, продолжать определять время года по характерным признакам. Под.игра « Жмурки с мишкой» Цель: бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. «Найди свой цвет» - формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать внимание. | Игры по интересам – способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Хороводная игра- «Пузырь» - воспитывать самостоятельность, развивать речь. | ||
Вечер | |||
Театр. игра «Лисичка со спичками» Познакомить дет. с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем. Дид. игра «Комната для кукол». Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. Проговаривание чистоговорок: Ву-ву-ву, ву-ву-ву, / Я увидела листву; / Ва-ва-ва, ва-ва-ва, / Вот какая листва.- Ярослав, Артем Г. Кирилл, Варя. | Игровое упражнение . «Кегли». Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. | ||
Взаимодействие с семьей - индивидуальные беседы |
Тема недели: 3. Игрушки.
Дата. день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Вариативная часть ДОУ | ||
ННОД | Обр. деятельность в ходе реж. моментов | |||
I половина дня | ||||
1. ОО «Художественно-эстетическое» Музыка (по плану муз. руководителя) 2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи Программное содержание. Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога Формировать умение детей рассматривать картину. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (К) и (Т) Стр.43 | Беседа с детьми: «Зачем беречь игрушки?» -формировать умение бережно относиться к игрушкам, не ломать, не бросать. Хороводная игра.« Мы -матрешки». Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться под музыку. Коррекционные упражнения на ортопедическом стуле Утренняя гимнастика (картотека) Пальчиковая гимнастика | Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку ». Цель: называть и различать предметы контрастных размеров. | Беседа на тему: «Эта спичка невеличка» Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня | |
Прогулка | ||||
Наблюдение за собакой (сравнение собаки живой и игрушечной). Цель: развивать у детей умение общаться, представления о собаке, формировать у детей предпосылки эмпатии к домашним животным, закреплять названия частей тела животного, воспитывать доброе отношение к животным. Подвижная игра « Лохматый пес». Цели: двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игровая ситуация «Кто выше прыгнет» Цель: прыгать в высоту; развивать силу, ловкость. Инд. работа «Мы смелые, умелые» Цель: двигаться по ледяной дорожке, согласовывать движения рук и ног. | Поручения « Горка для кукол». Цель: сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, воспитывать трудолюбие. Игры по интересам. | |||
II половина дня | ||||
Коррекционные упражнения у ортопедического станка – контроль осанки во время упражнения. Упражнения для профилактики плоскостопия. «Приглашаем в гости к нам» - Цель: расширение представлений о значимости детского сада в жизни детей. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым) О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», с. 49. Инд.раб. по ИЗО – вести кисть в одном направлении, в краску опускать только ворс кисти - Егор, Лера, Вероника. | Сюжетно-ролевая игра «Семья: укладываем куклу Катю спать». Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. | |||
Прогулка | ||||
Наблюдение за явлениями общественной жизни (трудом взрослых) Продолжать наблюдение за трудом дворника. Уточнять представления детей о работе дворника; об инструментах, которыми он пользуется. Двигательная активность, подвижная игра «Поймай мяч». Развивать ловкость, координацию движений. Инд. работа: Пройти точно по следам – Кира, Лера. | Игры детей с выносными игрушками, играть дружно, не жадничать. Катание на качелях, с горки. | |||
Вечер | ||||
Театрализованная игра « Теремок» Цель: с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки. Поручения «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: убирать игрушки на место. Индивидуальная Работа «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Варя, Кира, Вова, Саша. | Игры со строительным конструктором « Мостик для бычка». Цель: воплощать свой замысел в постройке. | |||
Взаимодействие с семьей беседа с врачом ортопедом. |
Тема недели: 3. Игрушки.
Дата день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Вариативная часть ДОУ | ||||
ННОД | Обр. деятельность в ходе режимных моментов | |||||
I половина дня | ||||||
1. ОО «Физическое развитие» Физкультура (по плану инструктора) 2. ОО «Познавательное развитие » «Знакомство с помидором, огурцом, капустой» Программное содержание. Формировать умение различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости Закреплять их названия, знать, что их можно есть. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. Ник.с.29 | Игровая ситуация «Кукла Полина умывается» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Дидактическая игра ."Подбери пару " Цель: закреплять названия игрушек , находить их на картинках, развивать слуховое восприятие Коррекционные упражнения у ортопедического станка. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика | «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Беседа «Осторожно, огонь! » Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем. | |||
Прогулка | ||||||
Наблюдение Кукла Маша предложила рассмотреть березку. Цель: уточнить знания детей о строении березы, видеть красоту природы, бережно относиться к ней. Под. игра «Салочки - выручалочки ». Цель: быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Игровое упражнение «Прокати мячик» Поручения «Расчистка дорожек от снега» Цель: пользоваться лопаткой; доводить начатое дело до конца | |||||
II половина дня | ||||||
Коррекционные упражнения у ортопедического станка – контроль осанки во время упражнения. Упражнения для профилактики плоскостопия. Дидактическое упражнение .« Спрячь игрушку» Цель: понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под». Вечер развлечений Отгадывание загадок « Волшебный сундучок » Цель: отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | |||||
Прогулка | ||||||
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, почему «бегут» облака то быстро, то медленно – способствовать развитию воображения. Под. игра «Беги за мячом» - развивать двигательную активность. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительн Упражнение "Слушай внимательно"- реагировать на сигнал взрослого –Ярослав, Яна, Варя. | Самообслуживание:- одевание – раздевание - воспитывать стремление всегда быть аккуратным. Хороводная игра «Заинька» - водить хоровод. | |||||
Вечер | ||||||
Сюжетно-ролевая игра .«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим «Уступайте друг другу»- Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать др. др. «Уложим куклу спать - Формировать желание и побуждать к использованию игрушек—заместителей. | Поручения «Каждой игрушке свое место» Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место | |||||
Взаимодействие с семьей Рекомендации: * Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу |
Тема недели: 3. Игрушки.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Вариативная часть ДОУ | ||||
ННОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
I половина дня | ||||||
ОО «Познавательное развитие» 1. ФЭМП Осень. Число 2. Треугольник Программное содержание Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий. - познакомить с числом 2; - различать пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; - сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий; - продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Е.В. Колесникова с. 28 ОО «Физическое развитие» 2 п/д 2.Физкультура (по плану инструктора) | Ситуативный разговор с показом .«Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Индивидуальная работа »Покачаем куклу Таню» Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а». Коррекционные упражнения у ортопедического станка. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика | «Весёлые раскраски» Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Дид. Упр. «Соберем куклу на прогулку». Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфик» | Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) | |||
Прогулка | ||||||
Решение проблемной ситуации «Как мы помогали кукле Кате». Цель: расширять представление о времени года зима, подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу. Малоподвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Подвижная игра « Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | Поручения «Построим башню для кукол». Цель: формировать умение пользоваться лопаткой, учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений. | |||||
II половина дня | ||||||
Коррекционные упражнения у ортопедического станка – контроль осанки во время упражнения. Упражнения для профилактики плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра « Магазин: отдел игрушек» Цель: развивать игровой опыт , формировать интерес к игрушкам, воспитывать умение играть в коллективе . И.р. Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место – Кира, Лера. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия | |||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за состоянием погоды – продолжать определять время года по характерным признакам. «Найди свой цвет» - формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать внимание. Инд.раб. Развитие движений. Влезание на лестницу-стремянку. Вова Е, Ира О. Подвижная игра «Мы в кружочек встали» Цель: Развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста | Игры по интересам – способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Хороводная игра- «Пузырь» - воспитывать самостоятельность, развивать речь. | |||||
Вечер | ||||||
Подвижная игра .«Найди свой домик». Цель: быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости » Цель: соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами. Инд. работа: упражнение «Застегни-расстегни» - Каролина, Ирина. Театр в коробке Игра развивает связную речь. | Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода». | |||||
Взаимодействие с семьей |
Тема недели: 3. Игрушки.
Дата . день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Вариативная часть ДОУ | ||
ННОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО «Художественно-эстетическое» 1.Музыка (по плану муз. руководителя) ОО «Художественно-эстетическое» 2. Аппликация на полосе «Шарики и кубики» Программное содержание. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Формировать умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Развивать умения наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Стр 62 | Беседа «Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Настольно-печатная игра лото . «Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. Упраж. «Когда у друзей лад, каждый этому рад». Русский фольклор «Солнышко, появись». Коррекционные упражнения у ортопедического станка. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика | Рассматривание открыток книг на тему: «Мои любимые игрушки» Самообслуживание:-одевание- раздевание - совершенств. умений самост.. одеваться, складывать одежду; | ОБЖ «Мишка и спички» - закрепить знания о том, что спички не игрушки. | |
Прогулка | ||||
Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; определять направление ветра. Подв. игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Продуктивная деятельность – составление узора из природных материалов. Катание с горки – соблюдать очередность, правила безопасного поведения. Игры по интересам. | |||
II половина дня | ||||
Коррекционные упражнения на ортопедическом стуле – контроль осанки во время упражнения Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие движений. Прыжки ч/з «ручеек». Артем Г, Саша Ф. Целевая прогулка По группе. Рассмотреть игрушки– правила обращения. Инд. работа: упражнение «Застегни-расстегни» - Каролина, Ирина Под. игра «Воробушки и кот». Цели: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.. | Рассматривание книжных иллюстраций, альбом «Мой детский сад и мои друзья» - Формирование доброжелательного отношения друг к другу «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» Поощрять самостоятельные игры детей с автомобилями, мячами, шарами. | |||
Прогулка | ||||
Эпизодические наблюдения – воспитывать любовь к природе\. Умение видеть красоту в любое время года. Дид. игра «Узнай, кто позвал». Цель: по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия. Инд.раб. Дид. Упр. «Найди высокое дерево и низкое» Яна, Максим, Лера. Подвижная игра .«Догони меня». Цели: догонять мяч, брошенный педагогом, повышать двигат. активность | Игры детей по интересам – способствовать объединению в пары, воспитывать умение играть в коллективе дружно, договариваться и уступать друг другу. | |||
Вечер | ||||
«Наши любимые игрушки" Цель: составлять краткий рассказ о любимой игрушке, описывать ее внешний вид, как с ней играть – развивать речь.. Индивидуальная работа « Мы веселые зайчата». Цель: выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног Вова. Лера, Максим, Артем. | Конструирование, мозаика Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |||
Взаимодействие с семьей Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка» |