Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе «Неделя экспериментов»
21
Календарно – тематическое планирование | |||||||
Период: 1 неделя Возраст: 2 младшая группа Тема: «Неделя экспериментов» Задачи: Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, снегом, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память. | |||||||
Режимный момент | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художеств.- эстетическое развитие | Физическое развитие | Преобразование ПРС | |
Понедельник | |||||||
Утро | Прием | Беседа с родителями и детьми Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта. | Беседа «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» Цель: Развитие связной речи, мышления, умения вести наблюдение, обращать внимания на происходящее вокруг, воспитать уважительное отношение к рассказчику. | Индивидуальная работа: дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | | «Кто в домике живет?», сказка «Заюшкина избушка». |
| Утренняя гимнастика | | | | | Комплекс упражнений «Мы большие» Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. | |
| Самостоятельная деятельность | | | Дидактическая игра «Покажи картинку» Цель: учить ребенка различать детали, закреплять правильное произношение. | | | Дидактическая игра «Покажи картинку» |
| Подготовка к завтраку, завтрак. | КНГ «Водичка, водичка» Цель: воспитывать элементарные КГН. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой с партнёром: сервировка стола. | | | | | |
| Подготовка к занятию, занятие. | Дежурство по занятию. Цель: подготовить рабочее место для занятия. Формирование трудовых навыков и умений. | Эксперименты: «Что плавает, а что тонет?», «Разноцветная водичка». Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды. | | | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка. | Самообслуживание (одевание) Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. Трудовая деятельность: уборка снега на площадке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Наблюдение за прохожими. Цель: отметить как мало людей на улице, как они одеты. Формировать умение соотносить поведение людей и природные условия. Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему снежинка тает на руке?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. | | | Подвижная игра «Снежиночки - пушиночки» Цель: развивать бег, не сталкиваясь друг с другом. Индивидуальная работа: Упражнения на равновесие Самостоятельные игры детей с мячом. | Мяч, лопатки |
| Возвращение с прогулки. | Самообслуживание (переодевание) КНГ Цель: воспитывать элементарные КГН. | | | | | |
| Подготовка к обеду, обед. | | | | | | |
| Подготовка ко сну, Сон. | КГН: Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. | Беседа «Очень, нужен людям сон» Цель: закреплять знания о том, что сон необходим человеку. | | | | |
| Подъем. | | | | | Бодрящая гимнастика, постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Массаж головы. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей после дневного сна, подготовить организм детей к двигательной активности после дневного сна | |
| Полдник. | | | | | | |
| Самостоятельная деятельность детей, игры, занятия. | «Все игрушки -на своё место» Цель: учить убирать после игр игрушки на своё место Собрать снег в посудку и занести в группу для наблюдения | Опыт «Во что превратился снег». Цель: Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы | | | | |
Вечер | Подготовка к прогулке, прогулка. | Организовать самостоятельную деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями. Цель: развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Трудовое поручение: «Наводим порядок на веранде» Цель: Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой на участке. | Наблюдение за сумерками. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы | | | Подвижная игра «Ровным кругом». Цель: вызвать желание стать ведущим в игре, не стесняясь показать упражнение ровесникам. Индивидуальная работа «Обручи» Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания из обруча в обруч | |
| Возвращение с прогулки. | Самообслуживание (переодевание) «Аккуратный шкафчик». Цель: Учить детей содержать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкафчике. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти. | | | | | |
| Индивидуальные беседы, игры. | | Дидактическая игра «Кубики» Цель: учить собирать картинку. | Индивидуальная работа «Лёгкий – тяжелый» Цель: расширять словарь, определять лёгкие и тяжёлые предметы | | | |
| Ужин | КГН | | | | | |
| Уход детей домой. | Индивидуальные беседы с родителями Цель: рассказать родителям о проведенном дне. | | | | | |
Вторник | |||||||
Утро | Прием | Беседа с родителями и детьми Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта. | Дидактические упражнения «Что лишнее» Цель: развитие внимания. | Беседа «Расскажи мне о себе» Цель: продолжать учить называть своё имя, половую принадлежность, сколько лет | | И/р Пальчиковая игра «Во дворе». Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. | |
| Утренняя гимнастика | | | | | Комплекс упражнений «Мы большие» Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. | |
| Самостоятельная деятельность | | Эксперимент «Вода холодная и горячая» Цель: Обучение детей определять температуру веществ и предметов, развивать тактильные ощущения. | | | | |
| Подготовка к завтраку, завтрак. | КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду | | | | | |
| Подготовка к занятию, занятие. | | | | Лепка «Солнышко» Цель: изготовление картины из пластилина. (Предметная лепка.) | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка. | Труд- с подгруппой детей убирать снег с кучек. Цель: показать важность работы, действовать лопаткой по назначению. | Наблюдение: снег и первые проталины. –Цель: Продолжать знакомить детей с признаками наступления весны, отметить, какие изменения происходят вокруг, как меняются свойства снега. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения в данных погодных условиях. | | | Индивидуальная работа «По лесенке на горку»- Цель: Учить подниматься на горку по ступенькам Подвижная игра «Поезд» Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге. Формировать умение регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. Самостоятельная деятельность детей | |
| Возвращение с прогулки. | «Сушим мокрые варежки» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия. | | | | | |
| Подготовка к обеду, обед. | | | | | | |
| Подготовка ко сну, Сон. | КГН: Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. | | | | | |
| Подъем. | КНГ «Мыльные пузыри» Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями, способствовать поднятию эмоционального настроения у детей. | | | | Бодрящая гимнастика, постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Массаж головы. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей после дневного сна, подготовить организм детей к двигательной активности после дневного сна | |
| Полдник. | | | | | | |
| Самостоятельная деятельность детей, игры, занятия. | Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе. Цель: Учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр, воспитывать трудолюбие. | Игра «Парикмахерская» Цель: учить смотреться в зеркало и устранять неполадки в причёске | | | | |
Вечер | Подготовка к прогулке, прогулка. | Трудовое поручение «уборка участка» Цель: формировать элементарные трудовые навыки при уборке участка. | Эксперимент «Температура предметов на солнце и в тени»-Цель: Учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями. Пояснить детям, что с наступлением весны солнце стало призвать сильнее, показать, как чудесным образом меняется все вокруг под солнечными лучами.. | | | Подвижная игра «Прогулка и пляска- выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя Индивидуальная работа пройди по линии. Цель: развивать координацию. Самостоятельные игры детей с кеглями. | Кегли. |
| Возвращение с прогулки. | Практическое упражнение «Чистые сапожки»- Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить пользоваться решеткой для очистки обуви, воспитывать аккуратность. уважение к труду помощника воспитателя. | | | | | |
| Индивидуальные беседы, игры. | | Настольные игры. "Пирамидки", "Мозаика" Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. | Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Боголюбской Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитать любовь к книге. | Инд. работа - рисование «Мячи». Цель: закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. Воспитать аккуратность в работе. | | Пирамидки, мозаика, книжка «Бычок», мячик. |
| Ужин | КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. | | | | | |
| Уход детей домой. | | | | | | |
Среда | |||||||
Утро | Прием | Беседа с родителями и детьми Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущение психологического комфорта. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учить различать овощи и фрукты. «Игры- пазлы» Цель: учить составлять изображение из 24 частей | Ситуативный разговор «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» Цель: развитие связной речи, мышления, умения вести наблюдение, обращать внимания на происходящее вокруг, воспитать уважительное отношение к рассказчику. | | | |
| Утренняя гимнастика | | | | | Комплекс упражнений «Мы большие» Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. | |
| Самостоятельная деятельность | | Презентация «Послушная ложка».- Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). Дидактическая игра «Что кому нужно для работы» Цель: уточнить представление у детей о профессиях врача, парикмахера, продавца, водителя. Активизировать в речи название предметов. Воспитывать интерес к окружающему миру | | Свободное рисование Цель: способствовать развитию творческих способностей, продолжать учить правильно держать карандаш, учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе. | | |
| Подготовка к завтраку, завтрак. | КГН «Водичка, водичка»-Учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем. | | | | | |
| Подготовка к занятию, занятие. | | Экспериментирование «Прищепки» - Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её. | | Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; обогащать в игре музыкальный опыт детей. | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка. | Трудовые поручения: собираем игрушки после прогулки Цель: Учить детей выполнять несложные поручения, рассказать о назначении выполняемых трудовых операций. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки. | Наблюдение: одежда прохожих. Цель: Обратить внимание детей на то, что с изменением погодных условий меняется одежда людей. Учить называть предметы демисезонной одежды, отвечать на вопросы об их назначении. Развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес, обогащать словарь | | | Подвижная игра «Найди свое место» Цель: Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции Индивидуальная работа «Поймай комара» Цель: учить энергично отталкиваться от земли и выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли. Самостоятельные игры детей с природным материалом. | |
| Возвращение с прогулки. | КГН «Самые аккуратные» Цель: Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, по мере необходимости умываться и мыть руки, при помощи взрослых причесываться. Поощрять самостоятельность детей, учить обращаться за помощью. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | | | | | |
| Подготовка к обеду, обед. | «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. | | | | | |
| Подготовка ко сну, Сон. | | | | | Прослушивание колыбельных песен. | |
| Подъем. | | | | | Бодрящая гимнастика, постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Массаж головы. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей после дневного сна, подготовить организм детей к двигательной активности после дневного сна | |
| Полдник. | | | | | | |
| Самостоятельная деятельность детей, игры, занятия. | | | Игровое упражнение "Ладушки» Цель: выполнять движения согласно тексту | Игры со строительным материалом: строим гараж для машин-Цель: Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать их по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки | | |
Вечер | Подготовка к прогулке, прогулка. | | Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями, связанными с природными явлениями, развивать познавательный интерес. | | | Подвижная игра «День и ночь» Цель: Закрепить правила игры, учить действовать по сигналу. Развивать способность концентрировать внимание на выполняемых действиях | |
| Возвращение с прогулки. | КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. | | | | | |
| Индивидуальные беседы, игры. | Трудовые поручения. Цель: Учить детей выполнять несложные поручения, рассказать о назначении выполняемых трудовых операций. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки. | Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши», «Собери бусы» - Цель: развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, моторики, воспитать интерес к настольно-печатным играм. | Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей. Воспитать любовь к книге через рассказывание рнс | | | |
| Ужин | КГН «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. | | | | | |
| Уход детей домой. | | | | | | |
Четверг | |||||||
Утро | Прием | | Индивидуальная работа Дидактические игры «Один, много» Цель: формировать умение различать количество предметов, развитие мышления, речи, воспитать интерес к познанию (Тимур, Дима, Илья) | Беседа о детском саде, друзьях ребенка Цель: развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности, воспитать уважительное отношение к другу другу. | | | |
| Утренняя гимнастика | | | | | Комплекс упражнений «Мы большие» Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. | |
| Самостоятельная деятельность | | | Потешки: Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. | | | |
| Подготовка к завтраку, завтрак. | КГН «Я уже большой!» Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | | | | | |
| Подготовка к занятию, занятие. | | Эксперимент «Чудесный мешочек» (по цвету) Цель: Обучение детей соотносить предметы по цвету, развивать тактильные ощущения, закреплять название цветов, активизировать речь, создать положительный настрой . | | | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка. | Трудовое поручение Накорми птиц. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к животным и птицам. Учить проявлять заботу по отношению к животным и птицам. | «Наблюдение за перистыми облаками» Цель: рассказать о взаимосвязи формы облаков и дожде. | | | Подвижные игры по выбору детей. «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту и скорость реакции на слова водящего Индивидуальная работа для развития быстроты ребенка. Самостоятельные игры детей с машинками. | Машинки. |
| Возвращение с прогулки. | КГН «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | | | Слушание музыкальных произведений. Этюд «Цветы распустились». | | |
| Подготовка к обеду, обед. | «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | | | | | |
| Подготовка ко сну, Сон. | | | | Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, воспитать интерес к книге | | |
| Подъем. | | | | | Бодрящая гимнастика, постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Массаж головы. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей после дневного сна, подготовить организм детей к двигательной активности после дневного сна | |
| Полдник. | | | | | | |
| Самостоятельная деятельность детей, игры, занятия. | Пускание мыльных пузырей Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. | | Д/и «Какой?» Цель: развитие речевой активности, мышление, речи, внимания, воспитать усидчивость, уважительное отношение к сверстникам | Чтение З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!» Цель: прививать любовь к литературе. Сопровождать чтение произведений игровыми действиями. Игры со строительным материалом. Цель: продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. Воспитать дружеские взаимоотношения. | | |
Вечер | Подготовка к прогулке, прогулка. | Трудовое поручение «Собираем веточки» Цель: Продолжать формировать умение детей убирать ненужные ветки с площадки, воспитать трудолюбие. | Наблюдение за небом-Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями; учить отличать состояние неба(ясно, облачно, пасмурно, ) | Ситуативный разговор «Куда исчез снег?» во время самостоятельной деятельности детей –Цель: учить размышлять | | Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать координацию в движения, ходить по кругу, не сужая его. Индивидуальная работа с детьми на меткость с мечами. | Мячи |
| Возвращение с прогулки. | | | | | | |
| Индивидуальные беседы, игры. | | Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Рассматривание «Мыльные пузыри» Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями, Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей. | | . | | |
| Ужин | | | | | | |
| Уход детей домой. | | Беседа «Расскажи мне о себе» Цель: продолжать учить называть своё имя, половую принадлежность, сколько лет | | | | |
Пятница | |||||||
Утро | Прием | | | Рассматривание иллюстраций в книжках Цель: учить аккуратно пользоваться книгой, убирать на место после просмотра | | Пальчиковая гимнастика. «Козочка», «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики. | |
| Утренняя гимнастика | | | | | Комплекс упражнений «Мы большие» Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. | |
| Самостоятельная деятельность | | | | Игра – инсценировка. «Идёт бычок качается» Цель: повторить стих А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом, воспитать дружеские взаимоотношения | Самостоятельная деятельность детей «Самоделкин» Цель: развитие моторики, закрепление цветовой гаммы, развитие логики, мышления, внимания, воспитать желание и самостоятельность в выборе настольной игры, усидчивость | |
| Подготовка к завтраку, завтрак. | | | | | | |
| Подготовка к занятию, занятие. | Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него, воспитать трудолюбие. | Экспериментирование. «Как и почему льется вода?» Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по – разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же), воспитать интерес к экспериментированию. | | | | |
| Подготовка к прогулке, прогулка. | | | | | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге, учить бегать в ограниченном пространстве, не наталкиваясь друг на друга, воспитать желание к активной деятельности. Индивидуальная работа «Обручи» Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания из обруча в обруч. | |
| Возвращение с прогулки. | «Аккуратный шкафчик».- Цель: Учить детей содержать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкафчике. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти. | | | | | |
| Подготовка к обеду, обед. | КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. | | | | | |
| Подготовка ко сну, Сон. | Самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | | | Чтение художественной литературы. С. Маршак «Белые медведи». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, воспитать интерес к книге | | |
| Подъем. | КНГ «Я сам одеваюсь» Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью | | | | Бодрящая гимнастика, постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Массаж головы. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей после дневного сна, подготовить организм детей к двигательной активности после дневного сна | |
| Полдник. | | | | | | |
| Самостоятельная деятельность детей, игры, занятия. | | Дидактическая игра «Каждой игрушке свое место» Цель: приучать поддерживать порядок в игровых центрах, воспитать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, учить выполнять добросовестно трудовые поручения Д/И «Собери картинку» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных, воспитать усидчивость, целеустремленность. | | | Игра-забава «Поймай мяч» Цель: Учить детей аккуратно передавать друг другу мяч, направлять его в нужную сторону, способствовать профилактике эмоционального напряжения, развивать координацию движений, ловкость | |
Вечер | Подготовка к прогулке, прогулка. | Труд - убирать снег с кучек. Цель: показать важность работы, действовать лопаткой по назначению | Наблюдение: снег и первые проталины. -Продолжать знакомить детей с признаками наступления весны, отметить, какие изменения происходят вокруг, как меняются свойства снега. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения в данных погодных условиях. | | | П/И «Поезд» Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения, упражнять в беге. Формировать умение регулировать темп движения, быстро и точно реагировать на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа с ведром. Ловить предмет в ведро. Цель: развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей с ведром и лопаткой. Цель: учить организовывать игры с предложенными игрушками. | |
| Возвращение с прогулки. | «Сушим мокрые варежки» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия. | | Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, воспитать уважительное отношение друг к друг | | | |
| Индивидуальные беседы, игры. | | Игра «Сложи из счётных палочек» Цель: обучать целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. | | | Артикуляционная гимнастика «Жил был язычок». Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер» | |
| Ужин | Цель: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | | | | | |
| Уход детей домой. | | | | | | |