Тематическая неделя в старшей группе (5-6 лет) «Здоровье и МЫ»

4
0
Материал опубликован 25 October 2020 в группе

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗДОРОВЬЕ И МЫ»

Старшая группа (5 – 6 лет)



ЦЕЛЬ - развитие представлений о здоровье, здоровом образе жизни.



ЗАДАЧИ:

- расширять знания детей о здоровом образе жизни;

- развивать воображение, творчество, фантазию;

- совершенствовать физические способности в двигательной деятельности.



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – усвоение детьми знаний, представлений о здоровье, здоровом образе жизни.



ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер или ноутбук, клей, ножницы, бумага, картон, цветная бумага, разнообразные материалы для художественного творчества, любые виды спортивного оборудования.





Дни недели

Образовательная область


Образовательная информация

Задания

Понедельник


Познавательное развитие

https://www.youtube.com/watch?v=XWy2axGKrx4


https://www.youtube.com/watch?v=XIMtJo6lmIM


СДЕЛАЙ СВОЁ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»!!!

ОБОЗНАЧЬ НА СВОЁМ ДЕРЕВЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ПРАВИЛА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, КОТОРЫЕ ТЫ ВЫПОЛНЯЕШЬ САМ!


Вторник


Речевое развитие

https://www.youtube.com/watch?v=ejeJMLEcUkQ&t=104s


https://www.youtube.com/watch?v=s2mrYHuK4Ao&feature=emb_logo


Выучи стихи-советы про здоровье и здоровый образ жизни.


Среда

Творчество


https://www.youtube.com/watch?v=FhXAnVsuhjc


https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=tXxcPVI7wTA&feature=emb_logo


СЕГОДНЯ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ЗАНЯТЬСЯ СПОРТОМ!!! Поиграй в самую любимую спортивную игру. Можно использовать любые спортивные атрибуты.


Четверг

РЭМП + конструирование

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=UGlk5HhqnSA&feature=emb_logo


https://www.youtube.com/watch?v=OWtnShXSrdA&feature=emb_logo


СЕГОДНЯ БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ С ПРОДУКТАМИ.

СДЕЛАЙ СВОИ СОВЕТЫ ПО ПИТАНИЮ.

НАРИСУЙ НА ОДНОМ ЛИСТЕ БУМАГИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ, А НА ДРУГОМ ВРЕДНЫЕ.


Пятница


Подведение итогов по теме недели

Викторины

https://www.youtube.com/watch?time_continue=79&v=jphJ6xp9jK0&feature=emb_logo



Проверь свои знания!















Задания по различным видам деятельности на всю неделю

Чтение художественной литературы

Экспериментирование и исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Наблюдения на прогулке

Двигательная деятельность

Рекомендуемые ЭОР по теме недели

- А.Барто «Зарядка»;

- С.Афонькин «Откуда берётся болезнь?», «Как победить простуду», «Как стать сильным», «Зачем делать зарядку»;

- В.Приходько «Вот когда я взрослым стану»;

- Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся», «Маша и каша»;

- Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»;

- О. Нэт «Микроб»;

- Тим Собакин «О пользе овсяной каши»;

- стихи- советы о здоровье и здоровом образе жизни.

Опыт

«Как передаются микробы от человека к человеку»

Проведение: взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.




С/р игра «Фитнес клуб» Игровые роли: администратор фитнес клуба, тренеры, массажист, специалист спа – процедур, медработник, клиенты клуба. Игровые действия: Администратор фитнес клуба: встречает клиентов, оформляет карты членов клуба, направляет в секцию или массаж по желанию клиента, направляет на мед осмотр перед тренировкой. Медработник:осматривает клиента, дает заключение – разрешение. Тренер:встречает клиентов в тренажерном зале, беседует, советует и проводит к тренажеру, показывает, как правильно на нем заниматься, следит за правильным выполнением упражнений. Массажист: встречает клиентов, рекомендует массаж (на руках, ногах, спине), делает массаж. Специалист спа – процедур: встречает клиентов, делает спа – процедуры для лица: «накладывает маску», «делает примочки» салфеткой, легкий массаж лица, ушей. Клиенты (посетители):приходят в фитнес – клуб, оформляются у администратора, проходят медосмотр перед тренировкой, приходят в тренажерные залы, тренируются, приходят на массаж и на спа – процедуры. Дид.игра «Что я умею?» Ход игры: Ведущий называет часть тела и даёт задание рассказать, что он может делать с помощью этой части тела. Например: 1.«Ноги» - «Я умею ходить, бегать, танцевать, прыгать…»; 2.«Зубы» - «Я умею кусать, жевать, говорить…».

Наблюдение за изменениями в природе.

Вопросы:

 - Какое сейчас время года?

Какие признаки весны вы знаете?

Для кого прогноз погоды особенно важен?

Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение?

 – Для чего нужен термометр?

А флюгер?

- Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.

- Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?



Подвижная игра «Иммунитет»

Ход игры: Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 участникам раздаётся «иммунитет» в виде чеснока, лимона, лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает», останавливаются и стоят на месте. Те участники , у которых «иммунитет» должны «вылечить» «заражённых», отдав им овощи, фрукты.

Зарядки по теме:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=SJO4XQspZpk&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=G6hSs4gfe3Y&feature=emb_logo


https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=YMS9Sjy4VRg&feature=emb_logo





https://www.youtube.com/watch?v=VMdjmDlU0Uc&feature=emb_logo


https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6LHgo4ziw4c&feature=emb_logo


https://www.youtube.com/watch?v=-EpH6MzMHsc&t=19s



*ЭОР (электронные образовательные ресурсы)







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.