Тематическая неделя в старшей группе (5-6 лет) «Здоровье и МЫ»
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗДОРОВЬЕ И МЫ»
Старшая группа (5 – 6 лет)
ЦЕЛЬ - развитие представлений о здоровье, здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ:
- расширять знания детей о здоровом образе жизни;
- развивать воображение, творчество, фантазию;
- совершенствовать физические способности в двигательной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – усвоение детьми знаний, представлений о здоровье, здоровом образе жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер или ноутбук, клей, ножницы, бумага, картон, цветная бумага, разнообразные материалы для художественного творчества, любые виды спортивного оборудования.
Дни недели | Образовательная область | Образовательная информация | Задания |
Понедельник | Познавательное развитие | https://www.youtube.com/watch?v=XWy2axGKrx4 https://www.youtube.com/watch?v=XIMtJo6lmIM | СДЕЛАЙ СВОЁ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»!!! ОБОЗНАЧЬ НА СВОЁМ ДЕРЕВЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ПРАВИЛА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, КОТОРЫЕ ТЫ ВЫПОЛНЯЕШЬ САМ! |
Вторник | Речевое развитие | https://www.youtube.com/watch?v=ejeJMLEcUkQ&t=104s https://www.youtube.com/watch?v=s2mrYHuK4Ao&feature=emb_logo | Выучи стихи-советы про здоровье и здоровый образ жизни. |
Среда | Творчество | https://www.youtube.com/watch?v=FhXAnVsuhjc https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=tXxcPVI7wTA&feature=emb_logo | СЕГОДНЯ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ЗАНЯТЬСЯ СПОРТОМ!!! Поиграй в самую любимую спортивную игру. Можно использовать любые спортивные атрибуты. |
Четверг | РЭМП + конструирование | https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=UGlk5HhqnSA&feature=emb_logo https://www.youtube.com/watch?v=OWtnShXSrdA&feature=emb_logo | СЕГОДНЯ БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ С ПРОДУКТАМИ. СДЕЛАЙ СВОИ СОВЕТЫ ПО ПИТАНИЮ. НАРИСУЙ НА ОДНОМ ЛИСТЕ БУМАГИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ, А НА ДРУГОМ ВРЕДНЫЕ. |
Пятница | Подведение итогов по теме недели Викторины | https://www.youtube.com/watch?time_continue=79&v=jphJ6xp9jK0&feature=emb_logo | Проверь свои знания! |
Задания по различным видам деятельности на всю неделю
Чтение художественной литературы | Экспериментирование и исследовательская деятельность | Игровая деятельность | Наблюдения на прогулке | Двигательная деятельность | Рекомендуемые ЭОР по теме недели |
- А.Барто «Зарядка»; - С.Афонькин «Откуда берётся болезнь?», «Как победить простуду», «Как стать сильным», «Зачем делать зарядку»; - В.Приходько «Вот когда я взрослым стану»; - Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся», «Маша и каша»; - Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»; - О. Нэт «Микроб»; - Тим Собакин «О пользе овсяной каши»; - стихи- советы о здоровье и здоровом образе жизни. | Опыт «Как передаются микробы от человека к человеку» Проведение: взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы. | С/р игра «Фитнес клуб» Игровые роли: администратор фитнес клуба, тренеры, массажист, специалист спа – процедур, медработник, клиенты клуба. Игровые действия: Администратор фитнес клуба: встречает клиентов, оформляет карты членов клуба, направляет в секцию или массаж по желанию клиента, направляет на мед осмотр перед тренировкой. Медработник:осматривает клиента, дает заключение – разрешение. Тренер:встречает клиентов в тренажерном зале, беседует, советует и проводит к тренажеру, показывает, как правильно на нем заниматься, следит за правильным выполнением упражнений. Массажист: встречает клиентов, рекомендует массаж (на руках, ногах, спине), делает массаж. Специалист спа – процедур: встречает клиентов, делает спа – процедуры для лица: «накладывает маску», «делает примочки» салфеткой, легкий массаж лица, ушей. Клиенты (посетители):приходят в фитнес – клуб, оформляются у администратора, проходят медосмотр перед тренировкой, приходят в тренажерные залы, тренируются, приходят на массаж и на спа – процедуры. Дид.игра «Что я умею?» Ход игры: Ведущий называет часть тела и даёт задание рассказать, что он может делать с помощью этой части тела. Например: 1.«Ноги» - «Я умею ходить, бегать, танцевать, прыгать…»; 2.«Зубы» - «Я умею кусать, жевать, говорить…». | Наблюдение за изменениями в природе. Вопросы: - Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Для чего нужен термометр? – А флюгер? - Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья. - Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым? | Подвижная игра «Иммунитет» Ход игры: Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 участникам раздаётся «иммунитет» в виде чеснока, лимона, лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает», останавливаются и стоят на месте. Те участники , у которых «иммунитет» должны «вылечить» «заражённых», отдав им овощи, фрукты. Зарядки по теме: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=SJO4XQspZpk&feature=emb_logo https://www.youtube.com/watch?v=G6hSs4gfe3Y&feature=emb_logo https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=YMS9Sjy4VRg&feature=emb_logo | https://www.youtube.com/watch?v=VMdjmDlU0Uc&feature=emb_logo https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6LHgo4ziw4c&feature=emb_logo https://www.youtube.com/watch?v=-EpH6MzMHsc&t=19s |
*ЭОР (электронные образовательные ресурсы)