Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Я вырасту здоровым»
Тема недели: «Я вырасту здоровым»
Понедельник «1» октября 2018г.
Утро: приём детей в группе. |
|
Д. игра «Полезно - вредно». |
Закреплять знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. |
Беседа с детьми на тему: «Как аккуратность помогает в жизни». |
Формировать у детей навыки аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи. |
Дежурство в уголке природы. |
Закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми для этого инструментами. |
Утренняя гимнастика: Карточка №1 |
|
Речевая игра «Ветер-ветерок!» |
Упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «Ш» с разной силой воспроизведения. |
Д. игра «В кругу с мячом». |
Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. |
Инд. работа с Савелием по формированию КГН. |
Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Познавательное развитие (ФКЦМ) |
Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни» Программное содержание: - Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. - Привить потребность в здоровом образе жизни, к физическим упражнениям и занятиям спортом. - Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. - Развивать связную речь, умение правильно выстраивать ответы на вопросы. - Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Материалы и оборудование: Макет «Паровозика» из мягкого модуля, карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания. Методы и приемы: - беседа и рассказ о ЗОЖ, чтение стихотворений о здоровье, разбор пословиц о здоровье, загадки о предметах гигиены; - ф. минутка, пальчиковая гимнастика, точечный массаж; - д. игра «Назови предмет», игровая ситуация «Путешествие по стране здоровья».
|
2. Музыкальное развитие |
По плану музыкального руководителя. |
Прогулка. |
|
Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем. |
Формировать понятие «Смене времен года», уточнить представление об особенностях осеннего месяца – октября. Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, предзимье, пороша, листобой, грязник, ветродуй, хлебник. -Какое время года? - Сколько месяцев длится осень? -Какой 1-ый месяц? -А 2-ой месяц – октябрь. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена, который дал русский народ октябрю: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник. |
Д. игра: «Назови осенние месяцы». |
Учить детей по приметам называть осенние месяцы. |
Индивидуальная работа с Витей и Никитой. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. |
Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). |
Труд на участке. Выкапывание цветов с клумбы (бархатцы, астры), для выращивания в группе. |
Учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений. |
П. игра: «Мы, веселые ребята». |
Учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.
|
П. игра «Эстафета парами». |
Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Чтение Л. Гржибовская «Стихи о здоровье». |
Прививать желание заботится о своем здоровье и внешнем виде, воспитывать КГН, интерес к художественному слову. |
Д. игра « Угадай, кто позвал?» |
Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей. |
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать». |
Формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.
|
Прогулка. |
|
Наблюдение за насекомыми. |
Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей. |
Д. игра: «Подскажи словечко» |
Подбирать прилагательные, характеризующие ветер. |
Д. игра «Горячо - холодно». |
Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, умение ориентироваться в пространстве, активизировать речь.
|
П. игра «Ловишки». |
Развивать координацию движений, маневренность, ловкость. |
Физ. упражнение «Прыгай выше». |
Учить энергично, отталкиваться от земли, мягко приземляться на носочки. |
Вторник « 2» октября2018г.
Утро: приём детей в группе. |
|
Беседа «Как погода влияет на наше здоровье». |
Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. |
Рассматривание альбома «Как правильно ухаживать за полостью рта». |
Прививать КГН, учить правильно, ухаживать за зубами. |
Инд. работа с Богданом и Тимофеем З. по воспитанию КГН |
Приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать КГН. |
Дидактическая игра «Не ошибись». |
Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. |
Утренняя гимнастика: Карточка №2 |
|
Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». |
Показать социальную значимость медицины. Продолжать учить подбирать необходимые атрибуты для игры, распределять роли. |
Артикуляционная гимнастика «Как язычок делал зарядку». |
Развивать артикуляционный аппарат. Учить выполнять упражнение по словесному описанию. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Речевое развитие. |
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Тема занятия: Лексические упражнения. Чтение |
2. Физическая культура. |
По плану физ. инструктора |
3.Художественное творчество. Рисование. |
Тема занятия: «Дети делают зарядку». Сайт: https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-574060.html |
Прогулка. |
|
Наблюдение: почва осенью. |
Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины. |
Труд на участке: Сбор семян. |
Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. |
П. игра «Попрыгунчики» |
Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. |
Инд. работа с Аидой и Бэлой «Прыжки через скакалку» |
Совершенствовать прыжки через скакалку (неподвижную и качающуюся), натянутую на расстояние 20-30 см. от земли. |
Ф. упражнение «Точно в цель». |
Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, мелкую моторику. |
Д. игра «Скажи со словом «осенний». |
Упражнять в согласование существительного и прилагательного. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». |
Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни. |
Д. игра «Продолжи ряд». |
Закреплять количественный счет, знание цифр; развивать внимание. |
Конструирование при помощи палочек Кьюзинера «Строим дом». |
Развивать умение моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно. Развивать мелкую моторику, воображение. |
Прогулка. |
|
П. игра «Лови-лови» |
Учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. |
Труд в природе: сбор опавших листьев. |
Воспитывать желание помогать взрослым, умение работать в коллективе. |
Ритмическое упражнение: «Мы по городу шагаем».
|
Учить соотносить ритмический рисунок движений рук и ног, с речевым ритмом. |
Д. игра « Так бывает или нет?» |
Развивать внимание, логическое мышление, умение правильно выстраивать предложение при ответе на вопрос. |
Среда «3» октября 2018г.
Утро: приём детей в группе. |
|
Н-п. игра «Органы чувств»
|
Обогатить знания об органах чувств, для чего они нужны, какую роль играют в жизни людей, как беречь их. Продолжать учить заботиться о своем здоровье, избегать случаев, которые могут привести к болезни. |
Д. игра «Какого слова не хватает?» |
Учить внимательно следить за ходом мысли в предложении, определять недостающее слово, развивать логическое мышление. |
Ситуативный разговор «Кто привык кутаться, тот зябнет». |
Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. |
Д. игра «Продолжи ряд». |
Учить находить закономерность в ряду и продолжать этот ряд; закреплять лексический словарь по теме «Геометрические фигуры», развивать мышление, внимание. |
Конструирование «Многоквартирный дом». |
Учить распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. В процессе игровой деятельности продолжать развивать речевое общение детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. |
Утренняя гимнастика: Карточка №2 |
|
С-р. игра «Поликлиника». |
Расширять знания детей о труде врачей разных специальностей. |
Организованная образовательная деятельность |
|
1.Познавательное развитие. ФЭМП. |
И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Тема занятия: Множество из разных элементов, его части; плоскостные геометрические фигуры, и разделение их по признакам (цвет, величина); пространственное направление относительно себя ( вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу). (Занятие№1) |
2.Музыкальное развитие. |
По плану музыкального руководителя. |
3.Художественное творчество. Лепка/Аппликация. |
Тема занятия: «Здоровый образ жизни. Веселая зарядка» Сайт: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-dlja-srednei-grupy-zdorovyi-obraz-zhizni.html |
Прогулка. |
|
Наблюдение «Листья желтые летят» |
Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада. Обогащение словаря: клен, рябина, береза, дуб, тополь и т.д. Приметы: Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
|
Логическая речевая задача «Осенние листья». |
Развивать логическое мышление, умение делать выводы, сопоставлять и сравнивать факты. |
Д. игра «Назови форму, цвет». |
Учить определять форму и цвет предмета, согласование существительных с прилагательными. |
П. игра «Лиса в курятнике». |
Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, умение бегать не сталкиваясь. |
Инд. работа с Женей и Зарой: «Составь узор». |
Предложить составить узор из опавших листьев. Развивать мелкую моторику, воображение. |
Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев. |
Воспитывать экологическую культуру, желание соблюдать чистоту, доводить начатое дело до конца. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры
|
Хождение по массажным дорожкам. |
Чтение Н. Сладков «Почему октябрь пегий». |
Активизировать словарь, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий». |
Н-п. игра «Что сначала, что потом». |
Упражнять в правильном использовании слов: сначала, потом, до, после. Учить ориентироваться в частях суток, в действиях, совершаемых в разное время суток. |
Д. игра «Скажи ласково». |
Упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Прогулка. |
|
П.игра для подгрупп «Удочка». |
Совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание. |
Д. игра «Найди предмет». |
Развивать пространственную координацию, закреплять умение находить местоположение предмета по предлогам-указателям «Под», «Над», «За». |
Инд. работа «Попади воланом в круг». |
Учить попадать в горизонтальную цель, рассчитывать силу удара, развивать глазомер. |
Ф. упражнение «Прыжки с продвижением вперёд». |
Укреплять и развивать мышцы ног, брюшного пресса, содействовать развитию быстроты, ловкости, координации движений. |
Четверг « 4» октября 2018г.
Утро: прием детей в группе. |
|
Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Где живут витамины?» |
Закреплять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. |
Д.игра «Собери картинку». |
Закреплять знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. |
Беседа «Прогулки полезны, они защищают от болезни». |
Расширять представления о роли режима дня, для здоровья человека. |
Утренняя гимнастика: Карточка №2 |
|
Игровое упражнение «Эхо». |
Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. |
Инд. работа с Вероникой и Полиной в уголке природы. |
Продолжать учить ухаживать за растениями в живом уголке, своевременно определять какие растения нуждаются в поливе, рыхлении или протирании листьев. Учить подбирать необходимый инвентарь для выполнения определенной операции. |
Д. игра «Чего не стало?» |
Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарный запас по теме «Личные вещи». |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Речевое развитие. |
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Тема занятия: Учимся вежливости. (Занятие №2) |
2. Физическое развитие. |
По плану физ. инструктора |
Прогулка. |
|
Наблюдение «Что такое осадки?» |
Расширять знания детей об осадках (дождь, град, снег); познакомить с образованием осадков, воспитывать любознательность, интерес к природе. Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки. Загадки: *Его просят, его ждут а как придёт – прятаться начнут. (дождь) Беседа: - Дети, а что такое дождь, снег, град? |
Д. игра «Покажи предмет желтого цвета» |
Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на новое задание воспитателя. |
П. игра «Кот и мыши» |
Продолжать учить выбирать водящего по считалке, развивать быстроту, ловкость, внимание. |
Игра на внимание «Кого испугался охотник?» |
Развивать устойчивость внимания, умение находить и выделять среди объектов нужный образ. |
Инд. работа с Айтечем и Арсеном «Развитие движений». |
Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. |
Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке участка от листьев. |
Формировать у детей стремление помогать младшим, поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Д. игра «Волшебный мешочек». |
Продолжать знакомить со средствами личной гигиены, их предназначением, Обогащать тактильный опыт детей, развивать связную речь. |
Игра на развитие умения общаться без слов «Через стекло». |
Учить проигрывать ситуации, направленные на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания). |
Просмотр мультфильма «Мойдодыр», по сказке К.И. Чуковского. |
Обсудить содержание мультфильма. Продолжать закреплять знания детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к ЗОЖ; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей. |
Прогулка. |
|
Д. игра «Слова- родственники».
|
Учить подбирать однокоренные слова. |
С. игра «Баскетбол». |
Упражнять детей в выполнении произвольных бросков в корзину, учить удерживать мяч и перебрасывать мяч партнеру удобным способом. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Д. игра «Четвертый лишний». |
Развивать внимание, сообразительность, учить доказывать свою точку зрения. |
Инд. работа с Сашей и Алиной «Такая разная ходьба». |
Учить выполнять ходьбу по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. |
Пятница «5 » октября 2018г.
Утро: прием детей в группе |
|
Просмотр презентации «Закаляйся, не ленись!». |
Знакомить с видами закаливания, их значением и пользой для здоровья. |
Д.игра «Чего на свете не бывает?» |
Учить детей определять тезис размышления вставными конструкциями: я думаю, я знаю, мне кажется, на мой взгляд; отрицать несоответствующие явления, используя словосочетания потому что. |
Д. игра «Построй дорожку». |
Развивать устойчивость внимания: способность обобщать объекты по признаку величины; закреплять представления о геометрических формах. |
Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья».
|
Продолжать учить выполнять данную операцию, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогать взрослым. Воспитывать чистоплотность. |
Утренняя гимнастика: Карточка №2 |
|
С.р. игра «На приеме у врача». |
Продолжать формирование представлений о профессии врача. |
Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». |
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища |
Организованная образовательная деятельность |
|
1. Познавательное развитие. Социальное развитие. |
Тема занятия: «Витамины укрепляют организм». Сайт: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vitaminy-ukrepljayut-organizm-dlja-detei-starshego-vozrasta.html |
2.Художественное творчество. Рисование. |
Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Тема занятия: «Идет дождь» (Занятие№14) |
3.Физическое развитие на прогулке. |
По плану физ. инструктора |
Прогулка. |
|
Наблюдение за сезонными изменениями. |
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Обогащение словаря: нет просвета, бродит, кленовый. Воспитатель задает детям вопросы. -Какое сейчас время года? -Как вы догадались, что осень? -Перечислите характерные признаки осени. Осень. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – кленовый. Е. Авдиенко Беседа -Почему осенью стало холоднее? -Что делает человек осенью? -Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают туманы. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Д
|
Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?» |
Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки. |
Трудовая деятельность: Сбор семян цветов. |
Формировать умение и желание трудится сообща. |
Подвижная игра «Стоп». |
Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. |
Спортивная игра «Городки». |
Познакомить детей со старинной русской игрой, с ее атрибутами, рассказать об истории ее возникновения. Показать приемы игры. Развивать интерес к спортивным играм. |
Дидактическая игра «Кто что делает?» |
Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии. |
2-я половина дня |
|
Закаливающие процедуры |
Хождение по массажным дорожкам |
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». |
Развивать память, интонационную выразительность речи. |
Игровое задание «Назови слова со звуком «Ш». |
Отрабатывать произношение звука «Ш», умение находить его в начале, середине и в конце слова. |
Игра на внимание «Найди героев передачи». |
Развивать умения, выделять из нескольких наложенных друг на друга картинок, необходимый предмет или объект. |
Прогулка. |
|
Д. игра «Слова- родственники». |
Учить подбирать однокоренные слова, развивать связную речь, умение четко проговаривать окончания слов. |
П. игра «Ловишки с ленточками». |
Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания. |
Трудовая деятельность «Уборка участка от опавших листьев».
|
Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
|
П. игра «Найди свое место». |
Продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве, умение находить свое место по определенному символу. |
Д. игра «Подскажи словечко». |
Учить подбирать прилагательные, характеризующие осень, погоду, время суток. |