12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ремнева Светлана Николаевна186
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Тематический день «День кошек» (сценарий тематического дня для детей подготовительной группы с ОВЗ)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о жизни кошек, их повадках, уходе за животным, о жизни кошки рядом с людьми.

Задачи:

Образовательные:

конкретизация и углубление знаний о жизни кошек;

развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

развитие общей и мелкой моторики.

Развивающие:

обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Воспитательные:

обогащение эмоциональной сферы ребенка;

воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа:

цикл бесед о кошках;

чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок;

Оборудование: иллюстрации, картина «Кошка с котятами», игрушка кошка и котята, клубок ниток, аудиозапись, видеотека.


1-я половина дня.

Утренняя беседа.


«День кошек»

Цель: познакомить детей с историей праздника.

Сегодня в первый день весны отмечается праздник «День кошек». Этот праздник не только домашних кошек, но и диких кошек, которые живут в дикой природе (это тигры, рыси, леопарды, львы и львицы, гепарды и многие другие). Домашние и дикие кошки живут во всех уголках Земли.

Мы очень любим наших домашних питомцев, заботимся о них, играем с ними. К нам сегодня в гости пришла кошка Мура с котятами.

Утренняя гимнастика

«Рыжая кошка» (аудиотека)

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.


Минутка приветствия

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, ко­ординацию движений, речь, память, внимание.

Киска, киска, выходи!

На ребяток – посмотри.

Ты ребяток не пугайся

Вместе с нами развлекайся!

Все кошки очень любят играть.

Рефлексия

Игра «Клубочек».

Дети встают в кружок, называют свое имя и передают друг другу клубочек по кругу, оставляя у себя нить и постепенно разматывая клубок. Когда клубок вновь возвращается к воспитателю, дети оказываются соединенными одной ниточкой в круг. Воспитатель предлагает детям вместе выполнить упражнения: поднять нитку вверх, опустить вниз и обращает внимание детей на то, что теперь клубочек объединил их всех вместе, и дружба помогает им выполнять упражнения, не разрывая нитки, значит, и дальше они должны дружить друг с другом.

Чтение художественного произведения

Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Hаконец, мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Дидактическая игра «Найдем котят»

- Ребята, когда Мура с котятами пришла в детский сад, котята разбежались. Мура просит, чтобы мы ей помогли. Давайте, поможем кошке найти котят. (Котята спрятались в корзинке, за кубиками, в коробке, за машиной, в машине). Дети находят котят, кошка их благодарит.

Беседа

Беседа «Что есть у кошки?»

- Посмотрите, какая Мура красивая. Что есть у кошки? (голова, туловище, лапы, хвост)

- Что у кошки есть на мордочке? (глаза, усы, нос, рот)

- А что есть на голове кошки? (ушки). Какие ушки? (маленькие). Уши кошки очень хорошо слышат.

-Для чего кошке глаза? Какие они у нее? (большие, круглые). Глаза кошки видят даже ночью.

- Какие у нее усы? (длинные, тонкие, белые). Усы помогают кошке ориентироваться в пространстве.

-Для чего кошке нужен нос? (дышать, нюхать)

- Сколько лапок у кошки?

- Лапы кошки очень сильные и благодаря им кошка умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у нее есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки.

- Котята очень похожи на свою маму, но только маленькие.

- Вы, помогли Муре найти малышей, и она очень хочет с вами поиграть.

Весь день мама кошка учит своих котят и каждый котенок, как мама усат.

Рассматривание картины

«Кошка с котятами»

Рассмотреть с детьми картину.

Ответы детей на вопросы.

- Кто изображен на картине?

- Что делает кошка?

- Что делает кот?

- Сколько котят?

- Что делают котята?

Пальчиковая игра «Котенок- шалун»

Пальчиковая игра «Котенок- шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Зрительная гимнастика

«Котята»

Цель: снятие зрительного напряжения.


Прогулка


Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

- Какие изменения в природе мы наблюдаем? Какой сейчас месяц весны? Чем он отличается от апреля? Что помогает природе? (солнце, дает свет и тепло). Изменилось ли солнце? (оно стало еще ярче, еще жарче). В какой части света оно появляется и куда уходит? (появляется на востоке и уходит на запад).

Чтение стихотворения О. Александровой «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка - очень хороша!

Лапки цепкие,

Зубки крепкие,

Словно блюдечки, глаза,

А для мышек – он гроза!

Исследовательская деятельность.

Предложить детям найти кошачьи следы на картинках.

Игра- развлечение с мыльными пузырями.

Маленькие котята играют с мыльными пузырями. Лопают их лапками-царапками.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Воспитание культуры еды.

Цель: продолжать воспитывать у детей культуру еды; аккуратно есть.

Мяу-мяу, плачет киска –

У меня пустая миска!

Мяу-мяу, где хозяйка?

Ей меня совсем не жалко!

Пожалели дети киску,

Молока налили в миску.
(Картинка, на которой изображено, как кошка пьет молоко)

2-я половина дня

Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа «Пробуждение котят»

«Пробуждение котят»

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Дети потягиваются, изображая котят. Затем выполняют движения в соответствии с текстом.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть.                                                    

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый глазик умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам погладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

Ребята-« котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его.

Упражнение на мимику и пантомиму

Этюд «Котенок»

Цель: с помощью мимики, пантомимы, передавать состояние изображаемого котенка.

Котенок проснулся, потянулся,

Посидел и побежал.

Набегался, устал, остановился,

Увидел сметану, съел ее,

И облизнулся.

Просмотр мультфильма «Непослушный котенок», «Вот так тигр»

Цель: учить детей внимательно смотреть сказку, сопереживать ее героям.

t1582529316aa.jpgt1582529316ab.jpg


Оригами «Кошка и котята». Коллективная работа

Цель: учить детей создавать образ солнца с помощью техники оригами.


Сюжетно-ролевая игра «На выставке кошек»

Цель: обогащение игрового опыта детей за счет включения в целую игровую цепочку нескольких последовательных действий, которые связаны общим интересным сюжетом.






Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.