12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ремнева Светлана Николаевна186
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Тематический День Здоровья с детьми подготовительной группы «В гостях у Снеговика»

Форма организации (групповая, подгрупповая,  индивидуальная)

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель образовательной деятельности: способствовать развитию у детей двигательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Образовательная область «Познавательное развитие» 1.Систематизировать знания детей о снеге, его свойствах. 2.Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время. 3. Закрепить знания детей о снеговике, способах его леп­ки, форме, элементах украшения.

4. Познакомить с историей появления снеговика.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым и сверстниками игровую ситуацию.

2. Развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитывать доброжелательные отношения. 4. Создание эмоционально положительного настроения. 5. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. Приобщать детей к музыкальным и художественно – литературным произведениям, малым фольклорным формам (загадкам).

2. Учить детей с помощью рисунка передавать свои впечатления, свое отношение к героям мультфильма.

3. Развивать воображение.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Укреплять здоровье детей.

2.Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Игры детей со снегом, лепка снеговика на прогулке. Акция «Слепим Снеговика малышам».

Отгадывание загадок, чтение стихов о зиме, снеге, снеговике.

Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Снеговик-почтовик», И.Гуриной «Сказка про Снеговика», румынской сказки «Солнышко и снежные человечки».

Рассматривание репродукций художников, иллюстраций, картинок с изображением зимы, зимних забав детей, с изображением снеговиков.

Продуктивная деятельность: лепка «Веселый снеговик», поделки из бумажных тарелок «Снеговик», выставка детско-родительских работ «Новогодний хоровод Снеговиков».

Музыкальный репертуар (слушание и пение): «Песни про Снеговиков» (Снего-снего-снеговик), М. Дунаевский «Марш Снеговиков», песня-игра «Танец Снеговиков», «Поселился Снеговик во дворе» («MyzoFond»)

Аудиозапись А. Усачев «Школа Снеговиков» («MyzoFond»)

Просмотр советских мультфильмов «Дед Мороз и волк», 1978г.; «Снеговик- почтовик», 1955; «Солнышко и снежные человечки», 1985 г.; «Летний Снеговик», 1994 г.

Оборудование и материалы:

Письмо, игрушка Снеговика

Методы и приёмы:

1. Практические (динамические паузы, физкультминутки, дидактические игры)

2. Наглядные (письмо от Деда Мороза, картинки, иллюстрации к сказке, мультфильм).

3. Словесные (беседы, проблемные ситуации, загадка, рассказ педагога о истории появления снеговика, речевые игры).

1-я половина дня.

Утренняя беседа.

Воспитатель зачитывает детям письмо от Деда Мороза.

Цель: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, способах его леп­ки, форме, элементах украшения; развить диалогическую речь.

Педагог говорит о том, что снеговик, который помогал раз­носить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педа­гог просит детей помочь найти Снеговика, а также рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.

Сюрпризный момент

Приход Снеговика. Приветствие. Рефлексивный круг.

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.».

НОД

История появления снеговика

История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в 1493 году. Именно тогда, известный скульптор, поэт и архитектор из Испании Микеланджело слепил снежную фигуру. Это сегодня любой ребенок знает, как сделать снеговика, а тогда снежная баба была всем в диковинку.
Первые снеговики.

Согласно преданиям, первые снеговики небыли добрыми и милыми «хранителями зимы». Наоборот, самые первые снеговики обладали страшным оскалом, и напоминали огромных снежных монстров. И это вполне логично, ведь тогда зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами.

Тогда же существовали и поверья, связанные со снеговиками. Лепить снеговиков не рекомендовалось, а уж тем более, нельзя было смотреть на снеговика из-за шторы в окно, или на улице. Если идя по улице вы встречали снеговика, то его необходимо было обойти «десятой дорогой».

И только в XIX веке снеговики стали добрыми символами рождества. Тогда же появились и известные всем нам открытки с изображением милого снеговика, который поздравляет всех с праздниками, которые очень нравились детям. Кстати интересно, что во всей Европе снежных баб не существует в принципе. Там снеговики всегда мужского пола.

Кстати, существует притча, согласно которой, святой Франциск Ассизский считал снеговиков теми, кто боролся с бесами. Ведь снеговик лепился из снега, а снег являлся даром Бога. Поэтому маленьких снеговиков лепили из свежего снежка и шептали им свои сокровенные желания, что бы они могли передать их Богу.

Снеговики в Европе.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

Снеговики на Руси.

У нас же снеговиков лепили еще в те времена, когда языческие племена хотели почтить духов зимы. К снеговикам относились с большим уважением и почитали их. Кстати, на Руси люди верили, что всеми стихиями зимы (а именно – морозами, метелями и снегами) повелевают духи женского пола. Именно поэтому в русском фольклоре преобладают «женские» символы – снежная баба и снегурочка.

Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом...

По данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снеговике» гигантских размеров. А само слово «schneeman», то есть «снеговик» изначально возникло в немецком языке. Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге. В английском языке для его обозначения есть только одно слово - «snowman».Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.

Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Der Wunsh des braunen Schneemannes» («Мечта коричневого снеговика») - шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье.

Не зря существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли - «снеговик». Для нашего народа снеговик - тоже один из любимых новогодних персонажей. В славных советских мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза по хозяйству. В Советском Союзе снеговичков искусно рисовали на поздравительных открытках.

Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остается не только любимым занятием детворы, но и общественно организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота - 37 метров 20 сантиметров, а вес - 6 тысяч тонн снега.

Игра «Снеговик пропал»

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, ко­ординацию движений, речь, память, внимание.

Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.

Снеговик в лесу пропал

Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Он куда-то убежал.

Указательным и средним паль­цами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?

Обнимают себя руками, изобра­жая страх.

Может зайка сбил с дороги

Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги?

Поочередно высоко поднимают ноги.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.

- Мы решили слепить... (снеговика)

- Мы приделали нос нашему... (снеговику)

- Мы показали мамам... (снеговика)

- Мы играем со... (снеговиком)

- Мы рассказали папе о... (снеговике)

- Растаял наш... (снеговик)

- Не забудем... (снеговика)

- Ребята, составьте предложение, которое начинается со слова СНЕГОВИК.

- Предложение со словом СНЕГОВИК.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

- Увы, ... и нет снеговика.

(дети присаживаются на корточки)

Заучивание стихотворения

Отгадывание загадки

«Снеговик»

Раз — рука, два — рука — 
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять — снеговик
Через голову — кувырк!!!
Ну и цирк!

В. Степанов

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?

(Снеговик)

Пальчиковая гимнастика

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика,

(лепят руками снежок)
Мы скатаем снежный ком,
(круговые движения руками)
Вот такой, вот такой,

(развести руки в сторону)

а потом поменьше ком.
(растирает ладонью грудь)
А на верх, поставим мы
(поглаживаем руками щеки)
Маленький комочек.
(пальцы соединяем вместе, показывают маленький комочек)
Вот и вышел Снеговик 

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

 Снеговичок, очень милый толстячок!

Зрительная гимнастика

Использование ИКТ.

Прогулка

Воспитатель говорит детям, что они подготовились к поиску Сне­говика, сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои паль­чики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Нахо­дит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Цель: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.

Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подра­жанию выполняют различные действия: идут по глубокому сне­гу, пробираются сквозь чащу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукподражая. Но Снеговика не находят.

Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рас­сматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.

Игры со снегом. Лепка снежной бабы.

Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, укра­шать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со сне­гом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предла­гает ее построить, украсить.

Игра по подражанию

Наконец пришла зима,

(Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет.

(Двигают руками сверху вниз)

Дворник улиц метет.

(Имитируют)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги,

(Руки складывают за спину)

Ловко бегаем на лыжах,

(Имитируют)

И играем все в снежки.

(Лепят и бросают снежки)

Подвижная игра «Снежная баба».

Цель: разучить с детьми правила игры. Упражнять детей в беге, выполнять действия в соответствии с текстом.

Баба снежная стоит.

Утром дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью все пугать идет!

2-я половина дня

Гимнастика пробуждения «Снеговик»

Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус.

1.Упражнения в кроватках.

Раз и два, раз и два

( Имитируют лепку снежков)

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком

(Поочередно проводят по шее справа и слева)

Кувырком, кувырком.

( Проводят пальцами по щекам сверху вниз)

Мы его слепили ловко,

(Растирают указательными пальцами крылья носа)

Вместо носа есть морковка.

Вместо глазок – угольки,

(Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и растирают)

Ручки – веточки нашли.

(Трут ладонями друг о друга).

А на голову – ведро.

(Указательными и средними пальцами растирают точки перед ушами и за ними)

Посмотрите, вот оно!

(Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой).

2.Упражнения возле кроватки. Действия в соответствии с текстом.

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять!

3. Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Чтение стихотворения

«Снеговик» 
Мы слепили снежный ком...
— Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.

В. Черняева

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает детям снеговика, у которого отсутствуют некоторые детали.

Снеговик: Да, это меня нарисовал художник, который очень любил рисовать зимние картины. Как-то раз он решил нарисовать моих братьев снеговиков, но поторопился, и не все дорисовал.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем художнику – дорсуем снеговиков. Садитесь за стол и выбирайте картинки.

Каждый ребенок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.

- У моего снеговика нет …(ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…

Снеговик хвалит детей. Все картинки вывешиваются на магнитной доске.

Индивидуальная работа

«Найди 10 отличий»

Цель: развивать внимание,

Воспитатель предлагает ребенку две картинки и предлагает внимательно посмотреть и найти 10 отличий.

Дыхательная гимнастика

Игра «Подуй на снежинку» (кто быстрее сдует до черты, дуть через соломинку)

Просмотр мультфильма

«Снеговик-почтовик»

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике, воспитывать добрые отношения к героям, чувство переживания, вызвать эмоциональный отклик на события в мультфильме.

Рисование по сказке

Цель: учить детей с помощью рисунка передавать свои впечатления, свое отношение к героям мультфильма.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Любовь Витальевна, 16.03.19 в 11:23 2Ответить Пожаловаться
Воспитывать у детей доброжелательность, в процессе такой работы, ценность в наше время.
Мастина Ольга Валерьевна, 16.03.19 в 18:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, с большим интересом познакомилась с вашей публикацией. Узнала много нового. А Снеговик-то не так прост!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.