Тематический план модуля по труду и ОБЖ

0
0
Материал опубликован 20 May



Тематический план модуля «Производство и технологии» для учащихся 5 класса (8 количество часов)



п/п


Тема


Кол-во

часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

ученика

1

Технологии вокруг нас. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание, новых вещей и продуктов

1

Что такое технологии, их роль в жизни человека. История развития технологий. Примеры изобретений и их влияние на жизнь. Понятие «мир идей». Этапы создания нового продукта.

Обсуждение примеров технологий в окружающем мире. Наблюдение за объектами, выполненными разными способами. Создание идеи нового продукта и её представление.

2

Производственная деятельность. Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей

1

Понятие материального мира. Основные потребности человека. Свойства различных предметов: прочность, гибкость, текстура. Влияние свойств материалов на их применение.

Исследование свойств различных материалов (ткань, бумага, дерево и др.). Групповая работа: обсуждение, как свойства предметов соответствуют потребностям человека.

3

Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы

1

Определение материалов и сырья. Разделение на естественные и искусственные материалы. Примеры и применение. Экологические аспекты использования материалов.

Сравнение и классификация материалов. Выявление преимуществ и недостатков природных и искусственных материалов. Выполнение простого опыта по созданию искусственного материала (например, тесто из муки и воды).

4

Материальные технологии. Технологический процесс

1

Что такое технологический процесс. Этапы: планирование, изготовление, проверка. Примеры технологических процессов в быту и на производстве.

Составление плана простого технологического процесса (например, приготовление пищи или создание поделки). Практическое выполнение этапов выбранного процесса.

5

Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека

1

Определение техники и её применение. Примеры машин и инструментов, которые используются в разных сферах. Как техника помогает человеку улучшать жизнь.

Изучение и обсуждение примеров техники. Подготовка презентации о роли техники в одном из видов производства (по выбору).

6

Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и др.

1

Понятие когнитивных технологий. Методы: мозговой штурм (генерация идей), интеллект-карта (систематизация информации), метод фокальных объектов (поиск нестандартных решений). Примеры их применения.

Участие в мозговом штурме для поиска решения. Создание интеллект-карты на тему «Как улучшить школу». Придумывание идей с помощью метода фокальных объектов.

7

Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная документация

1

Понятие проекта. Этапы проектной деятельности: от идеи до результата. Типы проектов: исследовательский, творческий, практический. Пример проектной документации.

Выбор темы и разработка мини-проекта. Составление плана работы, распределение ролей в группе. Оформление простой проектной документации (цели, задачи, этапы). Представление результатов.

8

Какие бывают профессии

1

Разнообразие профессий, связанных с производством и технологиями. Профессии будущего. Как выбирать профессию: интересы, способности, ценности.

Обсуждение профессий, которые окружают школьников. Подготовка небольшого рассказа или презентации о профессии мечты. Интервью с представителем одной из профессий.


Итого:

8





Тематический план модуля «Производство и технологии» для учащихся 5 класса (8 количество часов)




Тема урока


Кол-во часов


Деятельность

учащихся

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Личностные

Метапредметные

Предметные

Технологии вокруг нас. Преобразующая деятельность человека и технологии. Мир идей и создание, новых вещей и продуктов

1

Наблюдение за примерами технологий в окружающем мире. Обсуждение их роли. Создание идеи нового продукта и её представление.

Осознание роли технологий в жизни человека, развитие интереса к познанию окружающего мира.

Формирование навыков анализа и обобщения информации, участие в обсуждениях.

Знание примеров технологий, понимание этапов создания нового продукта.

Производственная деятельность. Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей

1

Исследование свойств материалов. Групповое обсуждение, как свойства предметов связаны с потребностями. Выполнение практической работы по определению свойств материалов.

Формирование уважения к труду и потребностям других людей.

Навыки исследования, проведение простых опытов, работа в группе.

Понимание свойств материалов и их влияния на удовлетворение потребностей человека.

Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные материалы

1

Классификация материалов на естественные и искусственные. Проведение опыта с материалами. Сравнение их свойств.

Развитие экологического сознания, осознание ценности природных ресурсов.

Умение проводить наблюдения, работать с информацией, сравнивать и классифицировать.

Знание видов материалов и их свойств, умение отличать естественные материалы от искусственных.

Материальные технологии. Технологический процесс

1

Составление плана простого технологического процесса. Практическое выполнение этапов (например, создание поделки).

Формирование ответственности за выполнение этапов работы, развитие интереса к практической деятельности.

Планирование действий, умение доводить работу до конца.

Понимание этапов технологического процесса и их взаимосвязи.

Производство и техника. Роль техники в производственной деятельности человека

1

Изучение примеров использования техники. Создание презентации о роли техники в одной из областей производства.

Осознание значимости техники в современном мире, развитие уважения к изобретениям.

Умение находить и представлять информацию, работа с цифровыми инструментами.

Понимание роли техники и её применения в производстве.

Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод фокальных объектов и др.

1

Участие в мозговом штурме. Создание интеллект-карты. Решение задачи с помощью метода фокальных объектов.

Осознание значимости творческого мышления, развитие инициативности.

Формирование навыков генерации идей, систематизации информации, поиска решений.

Владение методами когнитивных технологий, умение применять их в учебной деятельности.

Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной деятельности. Проектная документация

1

Разработка и выполнение мини-проекта. Составление плана работы. Подготовка проектной документации.

Формирование навыков самостоятельной и ответственной работы, развитие креативности.

Планирование, работа в команде, распределение ролей, оценка результата.

Знание этапов проектной деятельности, умение оформлять проектную документацию.

Какие бывают профессии

1

Обсуждение профессий. Подготовка рассказа или презентации о профессии мечты. Проведение интервью с представителем профессии.

Осознание ценности труда, формирование положительного отношения к выбору профессии.

Умение задавать вопросы, структурировать информацию, представлять свои выводы.

Понимание разнообразия профессий, умение рассказать о профессии и её значении.

Итого:

8







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.