Календарно-тематический план по сельскохозяйственному труду (5 класс)
Пояснительная записка
Учебная программа по профессионально-трудовому обучению(сельскохозяйственный труд) для 5 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускника с ограниченными возможностями .
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 5-го класса для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года
Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Уставом образовательного учреждения;
Локальными актами образовательного учреждения.
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой - М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 2. – 240с.
Цель и задачи курса «Сельскохозяйственный труд».
Цель - коррекция недостатков умственного развития обучающихся. В процессе обучения сельскохозяйственному труду помочь обучающимся приобрести технологические знания, умения и навыки, использовать знания, полученные на уроках общеобразовательных предметов, на практике.
В соответствии с требованиями базовой программы курс «Сельскохозяйственный труд» призван решить разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний на уроках сельскохозяйственного труда;
- развитие у обучающихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в производственном задании, планировать и контролировать ход работы;
- обучение школьников профессиональным приемам труда по специальности и привитие им соответствующих трудовых навыков;
- воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду;
- формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к общественной собственности.
Программа направлена на решение общих и специфических задач профессионально-трудового обучения на этапе формирования и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена с учетом уровня обученности воспитанников на основе индивидуально-дифференцированного подхода и ориентирована не только на приобретение ими определенных знаний, умений и навыков, но и на коррекцию психофизиологических особенностей данной категории обучающихся.
Для эффективного достижения целей при организации уроков трудового обучения используются:
вербальные методы (рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так же использование книг, учебников, справочников, карточек, наглядные методы (наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов, презентаций);
практические методы (упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий) и инструктаж.
В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.
В профессиональном обучении первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ.
Основной формой организации трудового обучения учащихся является:
Урок (теоретические занятия),
Комплексные практические работы
Самостоятельные и контрольные работы
Общими элементами для всех типов занятий являются:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Объяснение нового материала.
Практическая работа.
Закрепление нового материала.
Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
Задание на дом.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему. Структура уроков обусловлена целями и содержанием. На каждом уроке воспитанники включены в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.
Теоретические занятия
Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний (технических, цветоводческих, технологических и др.).
По содержанию теоретические занятия делятся на следующие группы:
1. Изучение устройства орудий труда.
2. Первоначальное усвоение новых технологических операций.
3. Изучение производственных технологических процессов.
Комплексные практические работы
Происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.
Самостоятельные и контрольные работы
Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.
Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется с:
Математикой («Инвентарь для работы в цветнике (мерные инструменты)»);
Русский язык (обогащение словарного запаса, развитие речи);
Естествознанием («Строение цветкового растения»);
Историей (история возникновения комнатных растений и т.д.);
Чтение и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);
Обществоведением (основные права и обязанности рабочих, трудовая дисциплина).
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.
Программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.
Содержание обучения трудовому обучению имеет практическую направленность: все знания учащихся, получаемые ими на уроках, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, а также обоснование выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно - тематическим планом.
При планировании курса учитывается количество учебных недель. В учебном плане по программе предусмотрено: 6 часов в неделю (210 часов в год).
Исходя из этого, общее количество часов по трудовому обучению распределяется следующим образом:
В первой четверти - 54 ч.
Во второй четверти - 42 ч.
В третьей четверти - 60 ч.
В четвёртой четверти – 54 ч.
Количество часов, отводимое на ту или иную тему, определяется с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
В 5 классе продолжается знакомство с комнатными растениями. Учащиеся овладевают агротехникой возделывания цветковых растений.
После изучения тем и в конце каждой четверти, а также за год программой предусмотрено проведение самостоятельных практических работ.
Содержание программы.
5 КЛАСС
I четверть
Вводное занятие.
Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды работ, продукция и оплата труда в ближайших коллективных и фермерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции. Подсобное сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем продукции и ее использование.
Участие в сборе урожая овощей и картофеля.
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной уборки овощей и картофеля. Правила уборки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе сельхозинвентарем.
Умение. Уборка и сортировка овощей.
Практические работы. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови, укладка их в штабель для дальнейшей обрезки ботвы, Сортировка выкопанных клубней картофеля.
Уборка после урожайных остатков.
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Цель уборки ботвы картофеля, помидоров, остатков кочерыг капусты и других после урожайных остатков с поля. Грабли: назначение, устройство, рабочая поза, техника безопасности.
Умение. Работа граблями.
Практические работы. Сбор ботвы картофеля и помидор граблями. Вынос ботвы на край поля. Выдергивание кочерыг капусты из земли и складывание их на краю поля.
Заготовка веточного корма для кроликов.
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Виды деревьев и кустарников, ветки которых могут служить кормом для кроликов. Выбор места для заготовки веток.
Практические работы. Обломка веток, связывание их в пучки и веники. Укладка веток в хранилище.
Практическое повторение
Виды работ. Сбор оставшихся в почве клубней картофеля после боронования убранного картофельного поля.
II четверть
Вводное занятие.
Кролики
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Кролики — домашние животные. Разведение кроликов в домашних и школьных условиях. Продукция кролиководства и ее значение. Породы кроликов, разводимых в местных условиях.
Наглядное пособие. Изображения кроликов разных пород.
Экскурсия. Кролиководческая ферма.
Умение. Распознавание пород кроликов.
Упражнения. Определение пород кроликов.
Содержание кроликов зимой
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Устройство крольчатника в домашних и школьных условиях. Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. Клетки для самцов, самок и молодняка. Помещение для хранения корма. Подготовки корма к потреблению.
Практические работы. Проверка остекления окон, уплотнения дверей, мелкий ремонт помещения. Заготовка лозы и веток на веники для ухода за кроликами.
Ручной инвентарь для ухода за кроликами
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыги на коротких ручках, совки, лопаты, метла и веники), назначение, приемы работы. Ведро или тачка для выноса или вывоза навоза.
Практические работы. Изготовление метел и веников из веток к лозе для ухода за кроликами.
Уход за кроликами
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания. Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. Недопустимость сквозняков в крольчатнике. Уход за взрослыми кроликами и молодняком разного возрасти. Правила поведения школьников в крольчатнике.
Умение. Уход за кроликами.
Практические работы. Удаление навоза с поддонов. Чистка клеток от остатков корма. Чистка кормушек и поилок, смена воды. Уборка всего помещения. Удаление навоза и остатков корма из крольчатника.
Практическое повторение
Виды работы. Простейший ремонт ручного инвентаря. Чистка клеток и кормушек. Чистка поилок. Чистка поддонов. Уборка крольчатника.
Самостоятельная работа. Уборка клеток и крольчатника.
III четверть
Вводное занятие.
Корма для кроликов
Объект работы. Кролики.
Теоретические сведения. Корма для кроликов: виды (сено, веточный корм, зерно, морковь, кормовая свекла, картофель, кабачки и тыквы), качество, подготовка, повышение питательности в процессе подготовки к скармливанию, хранение.
Умение. Распознавание зерновых кормов для кроликов.
Упражнения. Определение качества корма по внешнему виду. Сравнение кормов по питательности.
Кормление кроликов
Объект работы. Кролики
Теоретические сведения. Количество каждого вида корма, необходимого кроликам разных возрастов для нормального развития. Кратность кормления кроликов. Режим кормления кроликов и его соблюдение.
Практические работы. Составление графика кормления кроликов. Указание количества каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка. Взвешивание и отмеривание суточной нормы каждого вида корма. Утренняя раздача кормов, не требующих специальной подготовки. Подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с зерновым кормом). Раздача корма на ночь. Смена воды при каждом кормлении.
Подготовка семян гороха к посеву
Объект работы. Горох.
Теоретические сведения. Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к их посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для прорастания семян.
Упражнения. Отсчет 100 штук семян гороха. Подготовка влажной камеры (чашки Петри). Размещение семян в камере. Поддержание оптимальной влажности в камере и наблюдение за прорастанием семян гороха.
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями
Объект работы. Плодовое дерево,
Теоретические сведения. Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям. Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев.
Практические работы. Утаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.
Практическое повторение.
Виды работы. Уход за кроликами. Кормление кроликов.
Самостоятельная работа
Дневное кормление кроликов по принятому графику с определением объема кормов каждого вида по установленным в школе нормам.
IV четверть
Вводное занятие Картофель
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Строение растения картофеля и клубней. Состав клубня картофеля. Условия, необходимые для получении хорошего урожая картофеля.
Умение. Распознавание строения картофеля.
Упражнение. Определение верхушки и основания клубня.
Лабораторная работа. Обнаружение крахмала в клубне картофеля.
Подготовка клубней картофеля к посадке
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней.
Практические работы. Отбор семенного картофеля. Выбраковка больных клубней. Раскладка семенных клубней для проращивания.
Выращивание гороха
Объект работы. Горох.
Теоретические сведения. Строение растения гороха. Условия, необходимые для получения хорошего урожая гороха. Подготовка почвы под посев гороха, сроки посева. Уход за растениями.
Умение. Разметка рядов для посева. Выращивание гороха.
Практические работы. Разметка рядков для посева гороха с помощью веревки и колышков. Углубление рядов по разметке. Раскладка семян гороха и заделка. Рыхление почвы при появлении всходов. Расстановка опор. Сбор зеленого горошка.
Посадка картофеля и уход за ним
Объект работы. Картофель.
Теоретические сведения. Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки посадки картофеля. Способы посадки картофеля (ширина междурядий и расстояние в рядках). Уход за посадками. Борьба с колорадским жуком.
Умение. Выращивание картофеля.
Практические работы. По выбору. Разметка рядков по веревке, выкопка лунок лопатами, раскладка клубней и их заделка или посадка клубней под плуг. Рыхление почвы после всходов картофеля. Окучивание.
Практическое повторение
Виды работы. Уход за кроликами. Заготовка зеленой травы для кроликов. Кормление кроликов. Уход за посадками картофеля и гороха.
Самостоятельная работа
Разметка лунок для посадки картофеля.
В течение учебного курса учащиеся выполняют:
I четверть |
Проверочные работы: -По технике безопасности. -«Участие в сборе урожая овощей и картофеля». -«Уборка после урожайных остатков». - «Заготовка веточного корма для кроликов. Контрольное тестирование за 1 четверть. |
4ч. 1 ч. |
II четверть |
Тестирование по теме: -«Кролики». Проверочные работы: -«Содержание кроликов зимой». -«Ручной инвентарь для ухода за кроликами». Контрольное тестирование за 2 четверть. |
1ч. 2ч. 1 ч. |
III четверть |
Тестирование по теме: -«Кормление кроликов». -Подготовка семян гороха к посеву. Проверочная работа по теме -«Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями». Контрольное тестирование по теме: «Корма для кроликов». |
2 ч. 1ч. 1ч. 1 ч. |
IV четверть |
Тестирование по теме: -Выращивания гороха. -Выращивания картофеля. -Посадка картофеля и уход за ним. Контрольное тестирование -за 4 четверть -за год |
3ч. 2 ч. |
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
- значение сельскохозяйственного труда в жизни человека;
- виды цветочных культур;
- породы кроликов;
- виды сельскохозяйственных культур (горох, фасоль, картофель), знать их особенности строения и агротехнические условия выращивания в местных условиях;
- виды комнатных растений;
- правила уборки урожая;
- ранневесенний уход за садом;
- правила пересадки и перевалки комнатных растений;
- виды размножения комнатных растений.
Обучающиеся должны уметь:
- отличать сельскохозяйственную продукцию;
- классифицировать цветочные культуры;
- ухаживать за кроликами;
- выращивать горох, фасоль, картофель в местных условиях;
- размножать и ухаживать за комнатными растениями;
- убирать урожай сельскохозяйственных культур.
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Распределение учебного времени по темам
№ п/п |
Содержание плана |
Всего |
1 |
Вводное занятие. |
10 |
2 |
Участие в сборе урожая овощей и картофеля. |
16 |
3 |
Уборка после урожайных остатков |
14 |
4 |
Заготовка веточного корма для кроликов |
14 |
Итого |
54 |
|
1 |
Кролики |
8 |
2 |
Содержание кроликов зимой |
11 |
3 |
Ручной инвентарь для ухода за кроликами |
5 |
4 |
Уход за кроликами |
11 |
5 |
Практическое повторение. |
7 |
Итого |
42 |
|
1 |
Корма для кроликов |
18 |
2 |
Кормление кроликов |
14 |
3 |
Подготовка семян гороха к посеву |
11 |
4 |
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями. |
17 |
7 |
Итого |
60 |
1 |
Картофель |
8 |
2 |
Подготовка клубней картофеля к посадке |
7 |
3 |
Выращивание гороха |
13 |
4 |
Посадка картофеля и уход за ним |
14 |
5 |
Практическое повторение. |
12 |
Итого |
54 |
|
Итого |
210 |
№ п/п |
Раздел программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Требования к ЗУН |
НРК |
Дата |
||||
кален. |
фактич. |
|||||||||
I четверть - 54 ч. |
||||||||||
1 |
Вводные занятия (10ч.) |
Вводное занятие |
1 |
Знать правила техники безопасности, закрепить ознакомление с задачами. Уметь производить ремонт инвентаря, соблюдать чистоту, порядок. Не нарушать дисциплину, помогать друг другу. |
Значение сельхоз.труда в жизни людей. |
1.09.116 |
||||
2 |
Значение сельхоз.труда в жизни людей. |
1 |
Знать значение сельхоз.труда в жизни людей. Уметь не нарушать дисциплину, помогать друг другу. |
1 |
||||||
3 |
Виды работ коллективных и фермерских хозяйствах. |
1 |
Знать виды хозяйства. Уметь отличать коллективные и фермерских хозяйства. |
6 |
||||||
4 |
Продукция в коллективных и фермерских хозяйствах. |
1 |
Знать продукция в коллективных и фермерских хозяйствах. Уметь отличать коллективные и фермерских хозяйства. |
6 |
||||||
5 |
Оплата труда в коллективных и фермерских хозяйствах. |
1 |
Знать оплата труда в коллективных и фермерских хозяйствах. Уметь разбираться в понятиях «фермер», «наемные рабочие», «заработная плата». |
7 |
||||||
6 |
Использование сельхоз продукции. |
1 |
Знать использование сельхоз продукции. Уметь разбираться в понятиях сельхоз продукция. |
7 |
||||||
7 |
Подсобное сельское хозяйство школы. |
1 |
Знать подсобное сельское хозяйство школы. Уметь использовать ручной инвентарь. |
8 |
||||||
8 |
Виды производимой в нем продукции, ее использование. |
1 |
Знать виды производимой в нем продукции, ее использование. Уметь использовать ручной инвентарь. |
8 |
||||||
9 |
Повторение изученного материала. |
1 |
Знать виды хозяйства. Уметь разбираться в понятиях «фермер», «наемные рабочие», «заработная плата». |
13 |
||||||
10 |
Проверочная работа по технике безопасности. |
1 |
Знать виды хозяйства. Уметь разбираться в понятиях «фермер», «наемные рабочие», «заработная плата». |
13 |
||||||
11 |
Участие в сборе урожая овощей и картофеля (16 ч.) |
Участие в сборе урожая овощей и картофеля. |
1 |
Знать значение своевременной уборки урожая, правила уборки картофеля, моркови и свеклы, правила сортировки клубней картофеля. Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
Участие в сборе урожая овощей и картофеля нашей школы. |
14 |
||||
12 |
Цель заготовки овощей. |
1 |
Знать цель заготовки овощей. Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
14 |
||||||
13 |
Цель заготовки картофеля |
1 |
Знать цель заготовки картофеля. Уметь правильно работать с граблями |
15 |
||||||
14 |
Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. |
1 |
Знать сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. Уметь сортировать выкопанных корнеплодов. |
15 |
||||||
15 |
Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. |
1 |
Знать сортировка выкопанных корнеплодов моркови. Уметь сортировать выкопанных моркови. |
20 |
||||||
16 |
Значение своевременной уборки картофеля. |
1 |
Знать значение своевременной уборки картофеля. Уметь правильно работать с граблями. |
20 |
||||||
17 |
Значение своевременной уборки картофеля. |
1 |
Знать значение своевременной уборки картофеля. Уметь сортировать выкопанных картофеля. |
21 |
||||||
18 |
Правила уборки овощей. |
1 |
Знать правила уборки овощей. Уметь правильно работать с лопатами.. |
21 |
||||||
19 |
Правила уборки картофеля. |
1 |
Знать правила уборки картофеля. Уметь правильно работать с граблями. |
22 |
||||||
20 |
Правила безопасности при работе сельхозинвентарём. |
1 |
Знатьправила безопасности при работе сельхозинвентарём. Уметь правильно работать с граблями. |
22 |
||||||
21 |
Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы. |
1 |
Знатьсортировка выкопанных корнеплодов свеклы. Уметь сортировать выкопанных корнеплодов свеклы. |
27 |
||||||
22 |
Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. |
1 |
Знать сортировка выкопанных корнеплодов моркови. Уметь сортировка выкопанных корнеплодов моркови. |
27 |
||||||
23 |
Укладка в штабель для обрезки ботвы. |
1 |
Знать укладка в штабель для обрезки ботвы. Уметь укладывать в штабель для обрезки ботвы. |
28 |
||||||
24 |
Сортировка выкопанных клубней картофеля. |
1 |
Знать сортировка выкопанных клубней картофеля. Уметь сортировка выкопанных клубней картофеля. |
28 |
||||||
25 |
Повторение изученного материала. |
1 |
Знать значение своевременной уборки урожая, правила уборки картофеля, моркови и свеклы, правила сортировки клубней картофеля. Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
29 |
||||||
26 |
Проверочная работа по теме «Участие в сборе урожая овощей и картофеля» |
1 |
Знать значение своевременной уборки урожая, правила уборки картофеля, моркови и свеклы, правила сортировки клубней картофеля. Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
29.09.16 |
||||||
27 |
Уборка после урожайных остатков (14 ч.) |
Уборка после урожайных остатков |
1 |
Знать правила сбора после урожайных остатков, правила работы с граблями. Знать последовательность сбора после урожайных остатков. Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
Уборка после урожайных остатков нашей школы. |
4.10.16 |
||||
28 |
Цель уборки ботвы картофеля. |
1 |
Знать цель уборки ботвы картофеля. Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
4 |
||||||
29 |
Цель уборки ботвы помидоров. |
1 |
Знать цель уборки ботвы помидоров. Уметь убирать ботвы помидоров. |
5 |
||||||
30 |
Цель уборки остатков кочерыг капусты и других после урожайных остатков с поля. |
1 |
Знать цель уборки остатков кочерыг капусты и других после урожайных остатков с поля. Уметь убирать остатков кочерыг капусты и других после урожайных остатков с поля. |
5 |
||||||
31 |
Грабли: назначение, устройство. |
1 |
Знать грабли: назначение, устройство. Уметь работать граблями. |
6 |
||||||
32 |
Рабочая поза, техника безопасности. |
1 |
Знать рабочая поза, техника безопасности. Уметь работать граблями. |
6 |
||||||
33 |
Сбор ботвы картофеля граблями. |
1 |
Знать сбор ботвы картофеля граблями. Уметь собирать ботвы картофеля граблями |
11 |
||||||
34 |
Сбор ботвы помидор граблями. |
1 |
Знать сбор ботвы помидор граблями. Уметь собирать ботвы помидоров граблями |
11 |
||||||
35 |
Вынос ботвы на край поля. |
1 |
Знать вынос ботвы на край поля. Уметь выносить ботвы на край поля. |
12 |
||||||
36 |
Выдёргивание кочерыг капусты из земли. |
1 |
Знать выдёргивание кочерыг Уметь выдёргивать кочерыг капусты из земли. |
12 |
||||||
37 |
Складывание кочерыг капусты на краю поля. |
1 |
Знать складывание кочерыг капусты на краю поля. Уметь складывать кочерыг капусты на краю поля. |
13 |
||||||
38 |
Повторение изученного материала. |
1 |
Знать значение своевременной уборки урожая, правила уборки картофеля, моркови и свеклы, правила сортировки клубней картофеля. Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
13 |
||||||
39 |
Проверочная работа по теме «Уборка после урожайных остатков» |
1 |
Знать значение своевременной уборки урожая, правила уборки картофеля, моркови и свеклы, правила сортировки клубней картофеля. Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
18 |
||||||
40 |
Сбор клубней и их просушка. |
1 |
Знать сбор клубней и их просушка Уметь собирать клубней и их просушка. |
18 |
||||||
41 |
Заготовка веточного корма для кроликов (14 ч.) |
Виды деревьев и кустарников, ветки, которые могут служить кормом для кроликов. |
1 |
Знать сроки заготовки веточного корма. Знать последовательность заготовки веточного корма. Уметь заготовка веточного корма для кроликов |
Заготовка веточного корма для кроликов нашего региона. |
19 |
||||
42 |
Выбор места для заготовки веток. |
1 |
Знать выбор места для заготовки веток. Уметь выбирать места для заготовки веток. |
19 |
||||||
43 |
Обломка веток. |
1 |
Знать обломка веток. Уметь обломить ветки. |
20 |
||||||
44 |
Связывание веток в пучки и веники. |
1 |
Знать связывание веток в пучки и веники. Уметь связывать веток в пучки и веники. |
20 |
||||||
45 |
Укладка веток в хранилище. |
1 |
Знать укладка веток в хранилище. Уметь укладывать веток в хранилище. |
25 |
||||||
46 |
Повторение изученного материала. |
1 |
Знать сроки заготовки веточного корма. Знать последовательность заготовки веточного корма. Уметь заготовка веточного корма для кроликов |
25 |
||||||
47 |
Проверочная работа по теме «Заготовка веточного корма для кроликов. |
1 |
Знать сроки заготовки веточного корма. Знать последовательность заготовки веточного корма. Уметь заготовка веточного корма для кроликов. |
26 |
||||||
48 49 |
Повторение изученного материала за 1 четверть. |
2 |
Знать сроки заготовки веточного корма. Знать последовательность заготовки веточного корма. Уметь заготовка веточного корма для кроликов |
26 |
||||||
50 |
Контрольное тестирование за 1 четверть |
1 |
Знать сроки заготовки веточного корма. Знать последовательность заготовки веточного корма. Уметь заготовка веточного корма для кроликов |
27 |
||||||
51 |
Сортировка мелкого картофеля. |
1 |
Знать сортировка мелкого картофеля Уметь сортировать мелкого картофеля |
27 |
||||||
52 |
Занимательный урок по предмету. |
1 |
Знать последовательность заготовки веточного корма. Уметь заготовка веточного корма для кроликов |
|||||||
53 54 |
Сортировка мелкого картофеля. |
2 |
Знать сортировка мелкого картофеля Уметь сортировать мелкого картофеля. |
|||||||
II четверть-42 ч. |
||||||||||
55 |
Кролики (8 ч.) |
Вводное занятие |
1 |
Знать строение кролика. Уметь ухаживать за кроликами. |
Породы кроликов, разводимых в местных условиях. |
8.11 |
||||
56 |
Кролики – домашние животные. |
1 |
Знать строение кролика. Уметь ухаживать за кроликами. |
8.11 |
||||||
57 |
Разведение кроликов в домашних условиях. |
1 |
Знать разведение кроликов в домашних условиях. Уметь ухаживать за кроликами. |
9 |
||||||
58 |
Разведение кроликов в школьных условиях. |
1 |
Знать признаки заболевшего кролика. Уметь ухаживать за кроликами. |
9 |
||||||
59 |
Продукция кролиководства и её значение. |
1 |
Знать продукция кролиководства и её значение. Уметь ухаживать за кроликами. |
10 |
||||||
60 |
Породы кроликов, разводимых в местных условиях. |
1 |
Знать признаки заболевшего кролика. Уметь ухаживать за кроликами. |
10 |
||||||
61 |
Повторение изученного материала. |
1 |
Знать признаки заболевшего кролика Уметь ухаживать за кроликами. |
15 |
||||||
62 |
Тестирование по теме «Кролики» |
1 |
Знать признаки заболевшего кролика Уметь ухаживать за кроликами. |
15 |
||||||
63 |
Содержание кроликов зимой (11ч.) |
Устройство крольчатника в домашних условиях. |
1 |
Знать устройство крольчатника в домашних условиях. Уметь ухаживать за кроликами. |
Содержание кроликов зимой нашего региона. |
16 |
||||
64 |
Устройство крольчатника в школьных условиях. |
1 |
Знать устройство крольчатника в домашних условиях. Уметь ухаживать за кроликами. |
16 |
||||||
65 66 |
Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. |
2 |
Знать клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. Уметь чистить клетки. |
17 17 |
||||||
67 |
Клетки для самцов, самок, молодняка. |
1 |
Знать клетки для самцов, самок, молодняка Уметь чистить клетки. |
22 |
||||||
68 |
Подсобное помещение для хранения корма. |
1 |
Знать подсобное помещение для хранения корма. Уметь ухаживать за кроликами. |
22 |
||||||
69 |
Подготовка корма к потреблению. |
1 |
Знать подготовка корма к потреблению. Уметь ухаживать за кроликами. |
23 |
||||||
70 |
Проверка остекления окон, уплотнения дверей, мелкий ремонт помещения. |
1 |
Знать о кролике. Уметь ухаживать за кроликами. |
23 |
||||||
71 |
Заготовка лозы и веток на метлы для ухода за кроликами. |
1 |
Знать о кролике. Уметь ухаживать за кроликами. |
24 |
||||||
72 |
Повторение изученного материала. |
1 |
Знать о кролике. Уметь ухаживать за кроликами. |
24 |
||||||
73 |
Проверочная работа по теме «Содержание кроликов зимой». |
1 |
Знать о кролике. Уметь ухаживать за кроликами. |
29 |
||||||
74 |
Ручной инвентарь для ухода за кроликами (5 ч.) |
Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыжки на коротких ручках, совки, лопаты, метлы и веники), назначение, приёмы работы. |
1 |
Знать ручной инвентарь для работы в крольчатнике. Уметь изготавливать метлы и веники из веток. |
Ручной инвентарь для ухода за кроликами нашей школы. |
29 |
||||
75 |
Ведро или тачка для выноса навоза. |
1 |
Знать ведро или тачка для выноса навоза. Уметь ухаживать за кроликами. |
30 |
||||||
76 |
Изготовление мётел и веников из веток и лозы для ухода за кроликами. |
1 |
Знать изготовление мётел и веников из веток и лозы для ухода за кроликами. Уметь изготавливать мётел и веников из веток и лозы для ухода за кроликами. |
30 |
||||||
77 |
Повторение изученного материала. |
1 |
Знать ручной инвентарь для работы в крольчатнике. Уметь изготавливать метлы и веники из веток. |
1.12 |
||||||
78 |
Проверочная работа по теме «Ручной инвентарь для ухода за кроликами» |
1 |
Знать ручной инвентарь для работы в крольчатнике. Уметь изготавливать метлы и веники из веток. |
1 |
||||||
79 |
Ухода за кроликами (11 ч) |
Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания. |
1 |
Уметь ухаживать за взрослыми кроликами и молодняком разного возраста. Уметь ухаживать за кроликами и убираться в крольчатнике. |
Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания нашего региона. |
6 |
||||
80 |
Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. |
1 |
Знать необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. Уметь ухаживать за кроликами и убираться в крольчатнике. |
6 |
||||||
81 |
Недопустимость сквозняков в крольчатнике. |
1 |
Знать недопустимость сквозняков в крольчатнике. Уметь ухаживать за кроликами и убираться в крольчатнике. |
7 |
||||||
82 |
Уход за взрослыми кроликами. |
1 |
Знать уход за взрослыми кроликами. Уметь ухаживать за взрослыми кроликами. |
7 |
||||||
83 |
Уход за молодняком разного возраста. |
1 |
Знать уход за молодняком разного возраста. Уметь ухаживать за молодняком разного возраста. |
8 |
||||||
84 |
Правила поведения школьников в крольчатнике. |
1 |
Знать правила поведения школьников в крольчатнике Уметь изготавливать метлы и веники из веток. |
8 |
||||||
85 |
Удаление навоза с поддонов. |
1 |
Знать удаление навоза с поддонов. Уметь удалять навоз с поддонов. |
13 |
||||||
86 |
Чистка клеток от остатков корма. |
1 |
Знать чистка клеток от остатков корма. Уметь чистить клетки от остатков корма. |
13 |
||||||
87 |
Чистка кормушек и поилок, смена воды. |
1 |
Знать чистка кормушек и поилок, смена воды. Уметь чистить кормушки и поилок, смена воды. |
14 |
||||||
88 |
Уборка всего помещения |
1 |
Знать уборка всего помещения Уметь убирать всего помещения. |
14 |
||||||
89 |
Удаление навоза и остатков корма из крольчатника. |
1 |
Знать удаление навоза и остатков корма из крольчатника. Уметь удалять навоза и остатков корма из крольчатника. |
15 |
||||||
90 91 |
Практическое повторение ( 7 ч.) |
Простейший ремонт ручного инвентаря. |
2 |
Знать простейший ремонт ручного инвентаря. Уметь ремонтировать ручной инвентарь, чистить клетки и кормушки. |
15 20 |
|||||
91 92 |
Чистка клеток и кормушек. |
2 |
Знать чистка клеток и кормушек. Уметь чистить клетки и кормушек. |
20 20 |
||||||
93 94 |
Чистка поилок. Чистка поддонов. |
2 |
Знать чистка поилок. Чистка поддонов Уметь чистить поилки. Чистка поддонов |
21 21 |
||||||
95 96 |
Повторение изученного материала во 2 четверти. Контрольная за четверть. |
2 |
Знать простейший ремонт ручного инвентаря. Уметь ремонтировать ручной инвентарь, чистить клетки и кормушки. |
22 22.12.16 |
||||||
III четверть-60 ч. |
||||||||||
97 |
Корма для кроликов.(18 ч.) |
Вводное занятие. |
1 |
Знать виды кормов для кроликов. Уметь разделять корма на несколько видов: витаминный корм зеленые корма, минеральные подкормки. Изучать подготовку к раздаче кормов. |
Кормление домашних животных нашего региона. |
10.01.17 |
||||
98 |
Кормление домашних животных. |
1 |
Знать виды кормов для кроликов. Уметь разделять корма на несколько видов: витаминный корм зеленые корма, минеральные подкормки. Изучать подготовку к раздаче кормов. |
10 |
||||||
99 |
Уход за животными |
1 |
Знать уход за животными. Уметь ухаживать за животными. |
11 |
||||||
100 |
Корма для кроликов. Виды. Зерно. |
1 |
Знать корма для кроликов. Виды. Зерно. Уметь ухаживать за животными. |
11 |
||||||
101 |
Корма для кроликов. Виды. Морковь. |
1 |
Знать виды кормов для кроликов. Уметь разделять корма на несколько видов: витаминный корм зеленые корма, минеральные подкормки. Изучать подготовку к раздаче кормов. |
12 |
||||||
102 |
Корма для кроликов. Виды. Кормовая свекла. |
1 |
Знать корма для кроликов. Виды. Кормовая свекла. Уметь разделять корма. |
12 |
||||||
103 |
Корма для кроликов. Виды. Картофель. |
1 |
Знать корма для кроликов. Виды. Картофель. Уметь разделять корма. |
17 |
||||||
104 |
Корма для кроликов. Виды. Кабачки и тыквы. |
1 |
Знать корма для кроликов. Виды. Кабачки и тыквы. Уметь разделять корма на несколько видов: витаминный корм зеленые корма, минеральные подкормки. |
17 |
||||||
105 |
Качество корма. |
1 |
Знать качество корма. Уметь разделять корма. |
18 |
||||||
106 |
Подготовка корма. |
1 |
Знать о подготовке корма. Уметь разделять корма на несколько видов: витаминный корм зеленые корма, минеральные подкормки. |
18 |
||||||
107 |
Повышение питательности в процессе подготовки к скармливанию. |
1 |
Знать подготовка корма. Уметь разделять корма на несколько видов: витаминный корм зеленые корма, минеральные подкормки. |
19 |
||||||
108 |
Хранение корма. |
1 |
Знать хранение корма. Уметь хранить корма. |
19 |
||||||
109 |
Определение качества по внешнему виду. |
1 |
Знать определение качества по внешнему виду. Уметь определять качества по внешнему виду. |
24 |
||||||
110 |
Сравнение кормов по питательности. |
1 |
Знать сравнение кормов по питательности. Уметь сравнение кормов по питательности. |
24 |
||||||
111 |
Уход за животными. |
1 |
Знать уход за животными. Уметь уход за животными. |
25 |
||||||
112 |
Кормление животных. |
1 |
Знать виды кормов для кроликов. Уметь разделять корма на несколько видов: витаминный корм зеленые корма, минеральные подкормки. |
25 |
||||||
113 |
Повторение пройденного материала. |
1 |
Знать виды кормов для кроликов. Уметь разделять корма на несколько видов: витаминный корм зеленые корма, минеральные подкормки. |
26 |
||||||
114 |
Контрольное тестирование по теме «Корма для кроликов» |
1 |
Знать виды кормов для кроликов. Уметь разделять корма на несколько видов: витаминный корм зеленые корма, минеральные подкормки. |
26 |
||||||
115 |
Кормление кроликов (14 ч.) |
Количество каждого вида корма, необходимого кролика разных возрастов для нормального развития. |
1 |
Знать количество каждого вида корма, необходимого кролика разных возрастов для нормального развития. Уметь разделять корма |
Кормление кроликов нашего региона. |
31 |
||||
116 |
Кратность кормления кроликов. |
1 |
Знать кратность кормления кроликов. Уметь разделять корма |
31.01 |
||||||
117 |
Режим кормления кроликов и его соблюдение |
1 |
Уметь кормить кроликов. Знать основы откорма кроликов, правила раздачи кормов при кормлении кроликов. Знать информацию о содержании кроликов на промышленной кролиководческой ферме |
1.02 |
||||||
118 |
Составление графика кормление кроликов. |
1 |
Знать составление графика кормление кроликов. Уметь составлять график кормление кроликов. |
1 |
||||||
119 |
Указание количества каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка. |
1 |
Знать указание количества каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка. Уметь указать количества каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка. |
2 |
||||||
120 |
Взвешивание и отмеривание суточной нормы каждого вида корма. |
1 |
Знать взвешивание и отмеривание суточной нормы каждого вида корма. Уметь взвешивать и отмеривание суточной нормы каждого вида корма. |
2 |
||||||
121 |
Утренняя раздача кормов, не требующих специальной подготовки. |
1 |
Знать утренняя раздача кормов, не требующих специальной подготовки. Уметь раздавать кормов, не требующих специальной подготовки. |
7 |
||||||
122 |
Подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с зерновым кормом). |
1 |
Знать подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с зерновым кормом). Уметь подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с зерновым кормом). |
7 |
||||||
123 |
Раздача корма на ночь. |
1 |
Знать раздача корма на ночь. Уметь раздавать корма на ночь. |
8 |
||||||
124 |
Смена воды при каждом кормлении. |
1 |
Знать уход за животными. Уметь ухаживать за животными. |
8 |
||||||
125 |
Тестирование по теме «Кормление кроликов» |
1 |
Знать о кормлении кроликов Уметь ухаживать за животными |
9 |
||||||
127 |
Кормление животных. |
1 |
Знать кормление животных. Уметь кормить животных. |
9 |
||||||
128 |
Уход за животными. |
1 |
Знать уход за животными. Уметь ухаживать за животными. |
14 |
||||||
129 |
Подготовка семян гороха к посеву (11 ч.) |
Всхожесть семян. |
1 |
Знать всхожесть семян. Уметь подготовить семена гороха к посеву, определять всхожесть семян гороха. |
Подготовка семян гороха к посеву нашего поселка. |
14 |
||||
130 |
Проверка семян на всхожесть, как необходимая подготовка к посеву. |
1 |
Знать проверка семян на всхожесть, как необходимая подготовка к посеву. Уметь подготовить семена гороха к посеву, определять всхожесть семян гороха. |
15 |
||||||
131 |
Оборудование для проверки всхожести семян. |
1 |
Знать оборудование для проверки всхожести семян. Уметь подготовить семена гороха к посеву, |
15 |
||||||
132 |
Условия, необходимые для прорастания семян. |
1 |
Знать условия, необходимые для прорастания семян. Уметь подготовить семена гороха к посеву, |
16 |
||||||
133 |
Отсчёт 100 штук семян гороха. |
1 |
Знать отсчёт 100 штук семян гороха. Уметь подготовить семена гороха к посеву, |
16 |
||||||
134 |
Подготовка влажной камеры (чашки Петри). |
1 |
Знать подготовка влажной камеры (чашки Петри). Уметь подготовить влажной камеры (чашки Петри). |
21 |
||||||
135 |
Размещение семян в камере. |
1 |
Знать размещение семян в камере. Уметь размещение семян в камере. |
21 |
||||||
136 |
Поддержание оптимальной влажности в камере и наблюдение за прорастанием семян гороха. |
1 |
Знать поддержание оптимальной влажности в камере и наблюдение за прорастанием семян гороха. Уметь поддерживать оптимальной влажности в камере и наблюдение за прорастанием семян гороха. |
22 |
||||||
137 |
Проверочная работа. |
1 |
Знать всхожесть семян. Уметь подготовить семена гороха к посеву, определять всхожесть семян гороха. |
22 |
||||||
138 |
Уход за животными. |
1 |
Знать уход за животными. Уметь ухаживать за животными. |
23 |
||||||
139 |
Кормление животных. |
1 |
Знать кормление животных. Уметь кормить животных. |
23 |
||||||
140 |
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями.(17ч.) |
Вред, который наносит грызуны плодовым деревьям. |
1 |
Знать вред, который наносит грызуны плодовым деревьям Уметь ухаживать за плодовыми деревьями. |
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями нашей школы. |
28 |
||||
141 |
Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев. |
1 |
Знать меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев. Уметь принимать меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев. |
28.02 |
||||||
142 |
Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев. |
1 |
Знать отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев. Уметь отаптывать снег вокруг стволов плодовых деревьев. |
1.03 |
||||||
143 |
Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев |
1 |
Знать отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев. Уметь отаптывать снег вокруг стволов плодовых деревьев. |
1 |
||||||
144 |
Проверочная работа по теме «Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями» |
1 |
Знать вред, который наносит грызуны плодовым деревьям Уметь ухаживать за плодовыми деревьями. |
2 |
||||||
145 |
Уход за животными. |
1 |
Знать уход за животными. Уметь ухаживать за животными. |
2 |
||||||
146 |
Кормление домашних животных |
1 |
Знать кормление животных. Уметь кормить животных. |
7 |
||||||
147 |
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями |
1 |
Знать зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями Уметь зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями |
7 |
||||||
148 |
Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев. |
1 |
Знать меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев. Уметь меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев. |
8 |
||||||
149 |
Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев. |
1 |
Знать отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев. Уметь ухаживать за плодовыми деревьями. |
8 |
||||||
150 |
Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев |
1 |
Знать отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев. Уметь ухаживать за плодовыми деревьями. |
9 |
||||||
151 |
Уход за животными |
1 |
Знать уход за животными. Уметь ухаживать за животными. |
9 |
||||||
152 |
Уход за плодовыми деревьями |
1 |
Знать уход за плодовыми деревьями. Уметь уход за плодовыми деревьями. |
14 |
||||||
153 |
Посадка и пересадка деревьев. |
1 |
Знать посадка и пересадка деревьев Уметь посадка и пересадка деревьев |
14 |
||||||
154 |
Весенний уход за садом |
1 |
Знать весенний уход за садом. Уметь весенний уход за садом |
|||||||
155 |
Проверочная работа по теме «Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями» |
1 |
Знать вред, который наносит грызуны плодовым деревьям Уметь ухаживать за плодовыми деревьями. |
16 |
||||||
156 |
Контрольная работа за четверть. |
1 |
Знать вред, который наносит грызуны плодовым деревьям Уметь ухаживать за плодовыми деревьями. |
16 |
||||||
IVчетверть-54 ч. |
||||||||||
157 |
Картофель(8 ч.) |
Вводное занятие. |
1 |
Знать строение растения картофеля, особенности растения картофеля, использование картофеля. Уметь получать крахмал из клубней картофеля. Знать требование к клубням, предназначенным для посадки. Уметь производить отбор семенного картофеля. |
||||||
158 |
Строение растения картофеля. |
1 |
Картофель нашего региона. |
|||||||
159 |
Строение клубня картофеля. |
1 |
Знать строение клубня картофеля. Уметь производить отбор семенного картофеля |
|||||||
160 |
Состав клубня картофеля. |
1 |
Знать состав клубня картофеля. Уметь производить отбор семенного картофеля |
|||||||
161 |
Условия для получения хорошего урожая картофеля |
1 |
Знать условия для получения хорошего урожая картофеля Уметь получать крахмал из клубней картофеля. |
|||||||
162 |
Определение верхушки клубня |
1 |
Знать определение верхушки клубня Уметь получать крахмал из клубней картофеля. |
|||||||
163 |
Определение основания клубня. |
1 |
Знать определение основания клубня. Уметь получать крахмал из клубней картофеля. |
|||||||
164 |
Определение крахмала в клубне картофеля. |
1 |
Знать определение крахмала в клубне картофеля. Уметь производить отбор семенного картофеля |
|||||||
165 |
Подготовка клубней картофеля к посадке (7 ч.) |
Требование к клубням, предназначенным для посадки. |
1 |
Знать требование к клубням, предназначенным для посадки. Уметь получать крахмал из клубней картофеля. |
Подготовка клубней картофеля к посадке нашей школы. |
|||||
166 |
Признаки здоровых клубней. |
1 |
Знать строение растения картофеля, особенности растения картофеля, использование картофеля. Уметь получать крахмал из клубней картофеля. Знать требование к клубням, предназначенным для посадки. Уметь производить отбор семенного картофеля. |
|||||||
167 |
Признаки больных клубней. |
1 |
Знать признаки больных клубней. Уметь производить отбор семенного картофеля. |
|||||||
168 |
Признаки и размеры семенных клубней. |
1 |
Знать признаки и размеры семенных клубней. Уметь производить отбор семенного картофеля. |
|||||||
169 |
Отбор семенного картофеля. |
1 |
Знать отбор семенного картофеля Уметь получать крахмал из клубней картофеля. |
|||||||
170 |
Раскладка семенных клубней для проращивания. |
1 |
Знать раскладка семенных клубней для проращивания. Уметь производить отбор семенного картофеля. |
|||||||
171 |
Выбраковка больных клубней. |
1 |
Знать выбраковка больных клубней Уметь производить отбор семенного картофеля. |
|||||||
173 |
Выращивание гороха (13 ч.) |
Строение растения – горох. |
1 |
Знать строение растения – горох. Уметь подготовить почвы и посев семян гороха. |
Горох нашего региона. |
|||||
174 |
Условия для получения хорошего урожая гороха. |
1 |
Знать строение растения гороха, особенности растения гороха, условия, необходимые для получения хорошего урожая гороха. Уметь подготовить почвы и посев семян гороха. Знать ручные орудия и инвентарь для обработки почвы. Уметь ухаживать за посевами и убирать зеленую массу гороха, подготовить семена гороха к посеву. Уметь сеять семена гороха. Знать особенности растения гороха. |
|||||||
175 |
Подготовка почвы под посев гороха. |
1 |
Знать подготовка почвы под посев гороха. Уметь подготовить почвы под посев гороха. |
|||||||
176 177 |
Сроки посева гороха. |
2 |
Знать сроки посева гороха. Уметь сеять семена гороха. |
|||||||
178 |
Разметка рядков для посева гороха с помощью верёвки и колышков. |
1 |
Знать разметка рядков для посева гороха с помощью верёвки и колышков. Уметь сеять семена гороха. |
|||||||
179 |
Углубление рядков по разметке. |
1 |
Знать углубление рядков по разметке. Уметь сеять семена гороха. |
|||||||
180 |
Раскладка семян гороха и их заделка. |
1 |
Знать раскладка семян гороха и их заделка. Уметь сеять семена гороха. |
|||||||
181 |
Рыхление почвы при появлении всходов. |
1 |
Знать рыхление почвы при появлении всходов. Уметь подготовить почвы и посев семян гороха. |
|||||||
182 |
Расстановка опор. |
1 |
Знать расстановка опор. Уметь подготовить почвы и посев семян гороха. |
|||||||
183- 184 |
Уход за растениями гороха. |
2 |
Знать уход за растениями гороха. Уметь подготовить почвы и посев семян гороха. |
|||||||
185 186 |
Условия для выращивания доброкачественных клубней. |
2 |
Знать условия для выращивания доброкачественных клубней. Уметь подготовить почвы и посев семян гороха. |
|||||||
187 |
Сроки посадки картофеля. |
1 |
Уметь подготовить клубни картофеля к посадке, почвы для посадки картофеля, сажать картофель. Знать вредителей. |
|||||||
188 189 |
Посадка картофеля и уход за ним( 14 ч.) |
Способы посадки картофеля (ширина междурядий, расстояние в рядках). |
2 |
Знать способы посадки картофеля (ширина междурядий, расстояние в рядках). Уметь ухаживать за посевами и убирать зеленую массу гороха, подготовить семена гороха к посеву. |
Посадка картофеля и уход за ним нашей школы. |
|||||
190 191 |
Уход за посадками. |
2 |
Знать уход за посадками. Уметь ухаживать за посевами и убирать зеленую массу гороха, подготовить семена гороха к посеву. |
|||||||
192 193 |
Борьба с колорадским жуком. |
2 |
Знать борьба с колорадским жуком. Уметь ухаживать за посевами и убирать зеленую массу гороха, подготовить семена гороха к посеву. |
|||||||
194 195 |
Разметка рядков по верёвке, выкопка лунок лопатой, раскладка клубней и их заделка. |
2 |
Знать разметка рядков по верёвке, выкопка лунок лопатой, раскладка клубней и их заделка. Уметь сеять семена гороха. |
|||||||
196 |
Рыхление почвы после всходов картофеля. |
1 |
Знать рыхление почвы после всходов картофеля. Уметь сеять семена гороха. |
|||||||
197 198 |
Окучивание картофеля. |
2 |
Знать окучивание картофеля. Уметь ухаживать за посевами и убирать зеленую массу гороха, подготовить семена гороха к посеву. |
|||||||
199 200 |
Практическое повторение-(12 ч.) |
Уход за домашними животными. |
2 |
Знать уход за животными. Уметь ухаживать за животными. |
||||||
201 202 |
Кормление животных. |
2 |
Знать кормление животных. Уметь кормить животных. |
|||||||
203 204 |
Заготовка зелёной травы для животных. |
2 |
Знать заготовка зелёной травы для животных. Уметь кормить животных. |
|||||||
205 206 |
Уход за посадками гороха. |
2 |
Знать строение растения гороха, особенности растения гороха, условия, необходимые для получения хорошего урожая гороха. Уметь подготовить почвы и посев семян гороха. |
|||||||
207 208 |
Повторение изученного материала за год. |
2 |
Знать требование к клубням, предназначенным для посадки. Уметь производить отбор семенного картофеля. |
|||||||
209 |
Контрольная работа за год |
1 |
Знать строение растения гороха, особенности растения гороха, условия, необходимые для получения хорошего урожая гороха. Уметь подготовить почвы и посев семян гороха |
|||||||
210 |
Заготовка зелёной травы для кроликов |
1 |
Знать заготовка зелёной травы для животных. Уметь кормить животных. |
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
1. Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, сборник 1 под ред. В.В.Воронковой, М..: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС , 2011г.
2.Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., Просвещение, 2006г.,
Дополнительная литература:
1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для
3.С.Л.Быховец «Энциклопедия комнатных растений»; Минск « Харвест», 2003.
4.А.А.Карпов «Энциклопедия цветовода-любителя»; Ростов-на-Дону
«Феникс»,2003.
5. Г.П.Озолин, В.А.Каргов «Деревья и кустарники для защитного лесоразведения»;
Москва «Лесная промышленность», 1994.
6. В.И.Серпухова, Г.К.Тавлинова «Комнатные и балконные растения»;
Москва «Прейскурантиздат», 1991.
7. В.А.Родина «Цветоводство в школе»; Москва «Просвещение», 1974.
8. А.Н.Мальцева, Г.А.Алексеев-Малахов «Декоративные деревья и кустарники:
ландшафтный дизайн и озеленение участка»; Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.
9. О.В.Бердникова, А.В.Борисова «Комнатные растения»; Москва «Эксмо», 2004.
10. Л.А.Чечина «Азбука комнатных растений»; Москва «Дрофа плюс», 2005
11. З.А.Клепинина, В.С.Капралова «Трудовое обучение: сельскохозяйственные
работы. 5-7 класс средней школы»; Москва «Просвещение», 1990.
12. В.Воганка «Защита растений от болезней и вредителей»; Москва «Издательство
Мир книги», 2010.
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно - информационных, контролирующих компьютерных программ.
-
school-collection.edu.ru
raduga.rkc-74.ru
diva.rus-all.com
ten2x5.narod.ru/biblio.htm
http://ru.wikipedia.org
http://iplants.ru/
http://www.zooclub.ru/
Болтова Елена Ильинична
Лещёва Светлана Николаевна