Тематическое музыкальное занятие в группе раннего возраста2-3 года "Наши защитники"
Тематическое музыкальное занятие в группе раннего возраста 2-3 года
Тема: «Наши защитники».
Цель: - воспитание нравственных, патриотических качеств;
- создание для детей атмосферы праздничного настроения.
Задачи:
- формирование у детей первых представлениях о воинах, солдатах;
- закрепление у детей восприятия и воспроизведения бодрого, веселого характера музыки;
- развитие координаций движения.
Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: картинка с изображением самолета и летчика, кукла - солдат, машина с флажками, рули на каждого ребенка, звездочки.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен, игр.
Оформление: плакаты солдат, салюты из лент и звезд.
Ход занятия. Под марш дети входят в зал. В руках у музыкального руководителя кукла - солдат Ванюша.
Музыкальный руководитель (Ванюша): Здравствуйте, ребята. Я солдат Ваня и хочу с вами сегодня поиграть. Посмотрите, как нарядно в нашем зале, ведь сегодня праздник у всех солдат. Мы будем, как солдаты маршировать на празднике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно поднимать ногу, сгибать колено, идите так же, как я.
Под музыку "Марш и бег" Е. Тиличеевой (№3. Диск1, трек 3 ясельки) дети шагают за воспитателем.
Молодцы, ребята. Вы маршировали, как настоящие солдаты.
Музыкальный руководитель: А сейчас под быструю музыку мы на носочках побежим, «полетим», как самолетики. Музыка остановиться и мы присядем отдохнуть (показ воспитателя). Под 2-ую часть дети с воспитателем выполняют бег.
Повторить обе части вместе.
Воспитатель: Молодцы, дружно шагали , как солдаты и легко бегали, а когда музыка остановилась, то ножки отдохнули.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какую я вам картинку принесла. Это самолет, а в самолете сидит летчик. Он летит высоко в небе. Летчик смелый, не боится высоты.
Ребята, а как гудит самолет? (У-у-у) поем низким голосом, а когда самолет летит в небе, поем высоким голосом. Ребята, давайте, заведем мотор и полетим высоко, далеко (дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем подпевают песню «Самолет» Е.Тиличеевой. (№75, диск 2, трек 10 младшая группа)
Ребята, давайте покажем рукой, как летит самолет. .Мы полетим далеко, высоко над облаками, гудим долго, тоненьким голосом. Молодцы, ребята, помогли, летчику приземлится на аэродром.
Звучит песня «Машина» Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой (№88,диск 2, трек 34 ясельки)
Воспитатель: Ребята, а это, что гудит, что к нам едет? (звучит сигнал машины). Это машина едет, она громко гудит.
Музыкальный руководитель: Послушайте, как машина сигналит (би-би-би). Ребята, спойте, как она гудит (дети подпевают с воспитателем всю песню). Молодцы, ребята. Машина громко сигналит, предупреждает, что она едет.
Воспитатель: Покажите рукой, как нужно сигналить (дети повторяют за воспитателем и подпевают всю песню).
Воспитатель за веревочку вкатывает машину, в ней сидит игрушка «солдатик Ванюша» с флажками.
Ребята, кто к нам приехал на машине? Это солдат Ванюша, он привез нам флажки - они желтые и красные, мы с ними сейчас потанцуем.
Ребята, покажите, какие у вас флажки Ванюше, подойдите к нему поближе. Высоко поднимите вверх, выпрямите локти, и еще мы можем покружиться с флажками, чтобы все увидели (дет с воспитателем иисполняют «Танец с флажками» муз. Т. Вилькорейской, сл. О.Высотской. (№97, диск2, трек43 ясельки)
Вот какие веселые у нас флажки. Молодцы, ребята. А сейчас, несите флажки в машину (воспитатель собирает флажки).
А Ванюша хочет прокатить вас на машине (воспитатель раздает детям рули)
Би-би-би гудит машина, тук-тук-тук мотор стучит.
Едем, едем, едем – он так громко говорит.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте громко просигналим и поедем с Ваней. Нужно быть внимательным на дороге и не наехать ни на кого. Под музыку К. Мяскова «Прогулка на автомобиле» (№99, дмск2, трек 45 ясельки) дети с воспитателем и Ваней топающим шагом двигаются по залу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Ванюша в машине еще что-то привез. Он мне сказал, что вы приготовили для своих пап эти звездочки (воспитатель раздает звездочки). Давайте помашем звездочками и громко крикнем: «Ура!»
Музыкальный руководитель (Ванюша): Молодцы, ребята, какие вы дружные, и умеете, как настоящие солдаты маршировать. Мне было интересно полетать с вами на самолете, и весело танцевать с флажками. Солдаты смелые, сильные, ничего не бояться. Вы тоже будьте такими же. До свидания!
(Дети маршируют по залу под марш в сопровождении солдата).
Используемая литература:
примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)
«Праздник каждый день» (под редакцией И.М.Капоуновой, И.А.Новоскольцевой)