12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Матюхина18
1

Познавательное занятие в группе раннего возраста «Эти удивительные камешки»

« Эти удивительные камешки»

Познавательное занятие в группе раннего возраста

по теме «Эти удивительные камешки»

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде).

Формировать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспериментирования.

Поддерживать естественное желание обследовать объекты неживой природы (камешки); развивать представления о простейших обследовательских действиях (погладить, надавить, сжать, подуть), тактильное восприятие.

Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, ввести в активный словарь слова: холодные, гладкие, твердые, тяжелые, тонут, темнеют.

Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия объектов неживой природы.

Ход

Дети заходят в группу. В уголке стоит грузовая машина, а рядом сидит мишка (игрушка).

- Ребята. Посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?- МИШУТКА.

- Давайте с ним поздороваемся – ЗДРАВСТСВУЙ МИШУТКА.

- Мишутка, а что это ты привез с собой в машине? Ребята, посмотрите, что лежит в кузове – КАМЕШКИ.

- Воспитатель говорит от лица мишки: «Ребята, я нашел много камешков, а как с ними играть я не знаю».

Воспитатель: ребята, научим Мишку играть камешками.

Дети садятся за столы.

- Ребята возьмите в руки камешки, прижмите к щечке, скажите какие они теплые или холодные – холодные ( 2-3 детей)

 

- Погладьте камешки, покатайте их между ладонями. Приятно катать их между ладошками? Какие камешки? – гладкие или шершавые? (гладкие) 2-3 детей.

 

Воспитатель: надавите на камешек пальчиком. Легко на него давить? (нет). А попробуйте надавить на ватку, на неё легко давить? (ДА)

- А сейчас сожмите камешек в руках, легко его сжимать? (нет, не сжимается). А ватку сожмите, её легко сжимать? ( ДА)

Ватка мягкая, она легко сжимается, на неё легко давить, а камешек какой? Мягкий или твердый? (твердые камешки) 2-3 детей.

- Возьмите камешек в одну руку, а ватку в другую, попробуйте подуть. Подуйте на ватку. Ой, улетела. Ватка легкая, если на неё подуть она может улететь. А теперь подуйте на камешек, можно сдуть камешек с ладошки? (нет). Значит камешек легкий или тяжелый? (тяжелый)

Физ. минутка:

Воспитатель: «Камешками, мишка, можно поиграть. Камешки можно в обруч побросать». Выходите, ребята, ко мне, будем камешки в обруч бросать. Возьмите по камешку, бросьте в обруч (2 раза). «Ой, как весело играли, дружно камешки бросали». Видишь Мишка, как интересно с камешками играть.

Мишка- Ребята, а могут ли камешки плавать?

Пойдемте ребята за столы, давайте посмотрим.

Воспитатель: - Возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они поплавают. Ой, что случилось? –УТОНУЛИ. Какие тяжелые камешки, не держатся они на водичке, тонут тяжелые камешки.

А ватка может плавать? - Возьмите ватку в ручки, опустите в водичку. Что делает ватка? – плавает. Ватка легкая, она держится на воде.

 

Воспитатель: Придвиньте к себе тарелочки с камешками. Давайте польем камешек водой из маленького стаканчика и посмотрим, что же происходит? (поливают камешек водой). Что произошло? (камешек потемнел). Посмотрите на сухой камешек и на мокрый, какой камешек темнее? (мокрый камешек темнее). Вот видите, если на камешек полить водой, он становится темнее.

 

Воспитатель: Возьмите камешки в обе руки, давайте постучим камешками друг о друга и послушаем? (дети стучат). Какую интересную песенку поют камешки. Оказывается, наши камешки и звуки издавать могут, когда мы стучим ими друг о друга.

 

Воспитатель: А что за красивые баночки стоят на столе? Пойдемте, посмотрим. Мишка что-то говорит (наклоняется к мишке). Ребята, мишка просит сделать погремушку. Но как же нам сделать погремушку мишке? (может дети скажут бросить камешки в баночку). А давайте попробуем бросить камешки в баночки и погреметь (дети бросают камешки в баночку и гремят). Похоже на погремушку? (похоже). Как гремят камешки в баночке громко или тихо? (громко).2-3 детей.Оказывается, если камешки бросить в банку, ими можно погреметь.

 

Воспитатель: Ну что, Мишутка научили мы тебя с камешками играть? – ДА. Ребята давайте напомним Мишутке, какие камешки – холодные, тяжелые, твердые, они тонут в воде, громко гремят в баночке.

Мишутка благодарит детей за то, что они научили его играть с камешками, теперь он торопится в лес, чтобы успеть научить своих друзей – лесных зверей как можно весело поиграть с камнями.

Воспитатель: Приходи мишутка к нам ещё в гости, и мы научим тебя ещё играть с камешками, покажем, как можно рисовать на камешках, как строить из них дорожку.

- Ребята, давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему до свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.