ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-2 класс
(математический кружок)
№ п/п |
Наименование раздела программы, тема |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата |
Cроки прохождения |
Примечание |
|
план |
факт |
|||||
|
Математика – это интересно |
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения. Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму). Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции. Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Воспроизводить способ решения задачи. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. |
||||
|
Танграм: древняя китайская головоломка |
|||||
|
Путешествие точки |
|||||
|
Игры с кубиками |
|||||
|
Танграм: древняя китайская головоломка |
|||||
|
Волшебная линейка |
|||||
|
Праздник числа 10 |
|||||
|
Конструирование многоугольников из деталей танграма |
|||||
|
Игра-соревнование «Весёлый счёт» |
|||||
|
Игры с кубиками |
|||||
|
ЛЕГО- конструкторы |
|||||
|
ЛЕГО – конструкторы |
|||||
|
Весёлая геометрия |
|||||
|
Математические игры |
|||||
|
«Спичечный» конструктор |
|||||
|
«Спичечный конструктор» |
|||||
|
Задачи-смекалки |
|||||
|
Прятки с фигурами |
|||||
|
Математические игры |
|||||
|
Числовые головоломки |
|||||
|
Математическая карусель |
|||||
|
Математическая карусель |
|||||
|
Уголки |
|||||
|
Игра в магазин. Монеты. |
|||||
|
Конструирование фигур из деталей танграма |
|||||
|
Игры с кубиками |
|||||
|
Математическое путешествие |
|||||
|
Математические игры |
|||||
|
Секреты задач |
|||||
|
Секреты задач |
|||||
|
Математическая карусель |
|||||
|
Числовые головоломки |
|||||
|
Математические игры |