12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зуева Ирина Петровна532
Россия, Тамбовская обл., С.Полетаево

Календарно-тематическое планирование кружка «Реальная математика» для учащихся 5-6 классов (34 часа).

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Числовые множества

   

1

Без карандаша и бумаги. Устные вычисления.

1

Совершенствовать умения устных вычислений во множестве натуральных чисел.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового.

5.09

 

2

Числовые головоломки.

1

Научиться применять свои знания и умения по арифметике для решения заданий нестандартного вида.

Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи.

12.09

 

3

Много ли это? Задачи на большие числа.

1

Расширить представления о единицах измерения длины, времени, массы, о больших числах (миллион, миллиард, триллион, квинтиллион и др.)

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

19.09

 

4

Старинные задачи.

1

Расширить представления о старинных мерах измерения, о практическом применении математики в прошлом.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Формирование устойчивого интереса к обучению.

26.09

 

5

Решение задач с конца.

1

Освоить метод решения задач с конца.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы.

3.10

 

6

Задачи на переливание.

1

Научиться решать задачи на переливание различными способами.

Коммуникационные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Формирование навыков работы по алгоритму.

10.10

 

7

Знаете ли вы проценты?

1

Познакомиться с понятием процента, научиться решать простейшие задачи на нахождение процентов.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

17.10

 

8

Задачи на восстановление. Шифры.

1

Познакомиться с понятием шифра в математических примерах, научиться решать и составлять задания на восстановление примеров.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: формировать умение выделять закономерность.

Формирование навыков составления алгоритмов для выполнения задания.

24.10

 

9

Арифметическая викторина.

1

Научиться применять полученные знания для решения конкретных задач.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

14.11

 

10

Рациональные числа.

1

Познакомиться с множеством рациональных чисел, с понятием модуля, противоположного числа, научиться применять свойства действий для упрощения вычислений на множестве рациональных чисел.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

21.11

 

11

В мире чисел (системы счисления).

1

Познакомиться с основами теории системы счислений, историей возникновения различных систем счисления, научиться применять полученные знания при решении простейших заданий.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

28.11

 

12

Арифметическая смесь (разные задачи).

1

Научиться применять полученные знания для решения конкретных задач.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять последовательности промежуточных действий с учётом конечного результата; составлять план. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

5.12

 

Логика

   

13

Учитесь правильно рассуждать.

1

Познакомиться с различными способами рассуждений и доказательств, расширить представления о развитии математики как науки.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

12.12

 

14

Логические операции: «не», «и», «или», «следует», «равносильно».

1

Познакомиться с логическими операциями, их обозначениями, таблицей истинности.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму.

19.12

 

15

Верные и неверные высказывания.

1

Научиться пользоваться полученными выше знаниями для определения истинности высказываний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

26.12

 

16

Необходимые и достаточные условия. Обратная и противоположная теоремы.

1

Научиться различать необходимые и достаточные условия и грамотно их формулировать.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование познавательного интереса.

16.01

 

17

Затруднительные положения.

1

Познакомиться с задачами на «затруднительные положения» и способами их решения.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности ("что сделано") и пошаговый контроль ("как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия"). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

23.01

 

18

Математические софизмы.

1

Познакомиться с понятием софизма, ролью софизмов в истории развития математики, научиться находить ошибки в предложенных рассуждениях.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

30.01

 

19

Где ошибка?

1

Совершенствовать умения по нахождению и исправлению ошибок в различных математических заданиях.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование навыков анализа.

6.02

 

20

Задачи на планирование.

1

Познакомиться с новым типом задач и способами их решения.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование познавательного интереса.

13.02

 

Алгебра

   

21

Уравнения в помощь.

1

Повторить и систематизировать знания по применению уравнений при решении задач.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: использовать знаково-символьные средства; моделирование.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

20.02

 

22

Задачи на делимость.

1

Познакомиться (вспомнить) с понятием делимости, кратности, с признаками делимости, с применением этих знаний при решении различных задач.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

27.02

 

23

Задачи на восстановление.

1

Научиться выполнять задания на восстановление примеров, равенств, задуманных чисел и др. по некоторым данным.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

6.03

 

24

Неопределённые уравнения.

1

Познакомиться с понятием «неопределённых» уравнений и способами их разрешения.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: использовать знаково-символьные средства; моделирование.

Формирование познавательного интереса к изучению нового.

13.03

 

25

Алгебраическая смесь.

1

Научиться применять полученные знания для решения конкретных задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

20.03

 

Геометрия

   

26

Задачи на вычисления.

1

Познакомиться с многообразием геометрических задач на вычисления.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

3.04

 

27

Задачи на доказательство.

1

Познакомиться с понятием геометрического доказательства, научиться решать простейшие геометрические задачи на доказательство.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

10.04

 

28

Простейшие задачи на построение.

1

Познакомиться с простейшими задачами на построение с помощью циркуля и линейки.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действий и результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

17.04

 

29

Построения с препятствиями и ограничениями.

1

Научиться решать задачи на построение с ограничениями или препятствиями, где не все данные нанесены на чертёж.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

24.04

 

30

Геометрические головоломки.

1

Научиться решать и составлять геометрические задачи со спичками.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Формирование творческих способностей через активные формы деятельности.

1.05

 

31

Задачи на разрезание.

1

Научиться решать геометрические задачи на разрезание.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

8.05

 

32

Площади.

1

Повторить и систематизировать знания по теме Площадь для квадрата, прямоугольника, научиться применять эти знания для нахождения площадей других фигур.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между учащимися класса для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: владеть общим приёмом решения учебных задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

15.05

 

33

Задачи на восстановление.

1

Научиться решать различные геометрические задачи на восстановление фигур, построение фигур по некоторым их элементам.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; удерживать цели деятельности до получения её результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

22.05

 

34

Замечательные кривые.

 

Познакомиться с «замечательными» кривыми (спираль Архимеда, синусоида, кардиоида, развертка окружности, трактриса, циклоида) и их свойствами.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

29.05

 


Изменения по программе, которые внесены в календарно-тематический план (Протокол № ___ от «___» ___________________ 20___ г.) заседания методического объединения ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие темы программы не изучены_________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.