Тематическое планирование для 2 младшей группы на тему «Транспорт»

0
0
Материал опубликован 15 October 2018

Тема недели: «Транспорт» Дата: «2» октября 2018 г.

Режим

Специально организованная непосредственно образовательная деятельность

Вовлечение семей в образовательную деятельность

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

2. Познавательно – исследовательская деятельность (окр.).

Тема: «Где мы живём?».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи по образовательным областям:

- Формировать понятие «город», познакомить с достопримечательностями города Сызрань.

- Побуждать делиться впечатлениями.

-Воспитывать любовь к своей малой родине.

Методы и приемы:

наглядные: демонстрационный материал.

словесные: рассказ воспитателя.

практические: упражнения.

игровые: д/и «Угадай и назови».

Материал и оборудование: тематические картинки «Город», иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Сызрань.

Логика образовательной деятельности (ссылка на источник/конспект): Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», с.237.

 

Отрезок времени

Совместная деятельность в режимных моментах

(все виды детской деятельности в течение дня)

Создание/организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Индивидуальная работа (охватывает

в день все 5 образовательных областей)

Подгрупповая работа

Фронтальная работа

Утро

(формы)

ОО: «Художественно-эстетическое развитие».

Д/и «Что звучит?» с Миланой А., Егором Т., Юлей Ч.

Ц.: продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Д/и «Помоги найти маму».

Ц.: учить различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов; закреплять правильное произношение звуков.

Рассматривание игрушки (Медвежонок).

Ц.: формировать умение составлять небольшой рассказ об игрушке; расширять кругозор детей.

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Магазин». «Больница»: набор игрушек – овощи, фрукты, кукла, посудка, весы, аптечка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Дневная

прогулка (наблюдение, индивидуальная работа, игры с выносным материалом, подвижная игра)

ОО:«Физическое развитие». Игровое упражнение «Проползи через обруч» с Викой Ч., Марком А.

Ц.: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость

Опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»

Ц.:  продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор; из мокрого – нет.

П/и «Мыши в кладовой». Ц.: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Наблюдение за солнцем.

Ц.: формировать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/и «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу.

Лопатки, ведёрки, формочки, рули, мячи, машинки.

 

Вечер

(формы)

ОО: «Познавательное развитие». Д/и «Части суток» с Настей П., Максимом М., Артёмом М. Ц.: создать условия для усвоения детьми понятий «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и правильной их последовательности.

ОО: «Социально – коммуникативное развитие». Д/и «Магазин вежливых слов» с Глебом В., Тамерланом С., Дашей Т.

Ц.: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Пальчиковая игра «Мы делим апельсин». Ц.: развивать мелкую моторику рук, внимание, обогащать словарь детей.

Д/и «Больше – меньше». Ц.: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов.

 

Настольные игры «Лото», «Весёлый паровозик», «Где чей домик?»; пирамидки, куклы, машинки - развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

 

Вечерняя прогулка (наблюдение, индивидуальная работа, игры с выносным материалом, подвижная игра)

ОО: «Речевое развитие».

Заучивание стихотворения «Осень» с Кириллом В., Алёной Ю. Ц.: развивать память, речь: расширять кругозор детей.

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Ц.: формировать представление детей о домашних животных; закреплять умение различать и называть домашних животных.

Наблюдение за кошкой.

Ц.: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.


 

Тема недели: «» Дата: «3» октября 2018 г.

Режим

Специально организованная непосредственно образовательная деятельность

Вовлечение семей в образовательную деятельность

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

2. Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи по образовательным областям:

- Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Методы и приемы:

наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке.

словесные: чтение сказки.

практические: инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».

игровые: д/и «Угадай и назови сказочного героя».

Материал и оборудование: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.

Логика образовательной деятельности (ссылка на источник/конспект): Гербова В. В. «Занятия по развитию речи», с.31, № 2.

 

Отрезок времени

Совместная деятельность в режимных моментах

(все виды детской деятельности в течение дня)

Создание/организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Индивидуальная работа (охватывает

в день все 5 образовательных областей)

Подгрупповая работа

Фронтальная работа

Утро

(формы)

ОО: «Познавательное развитие». Д/и «Где, чей домик?» с Есенией Т., Ваней У. Ц.: развивать умение различать предметы по цвету; развивать конструктивные способности. Д/и «Укрась салфетку» с Дашей Х., Давидом Д., Сашей Г. Ц.: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, умение составлять узор.


 

 

 

Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу».

Ц.: расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «У медведя во бору». Ц.: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений.

Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Ц.: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу.

Тематические картинки «Овощи и фрукты», кубики, матрёшки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Дневная

прогулка (наблюдение, индивидуальная работа, игры с выносным материалом, подвижная игра)

ОО: «Физическое развитие».

Игровое упражнение «Меткий я» с Тамирланом А., Димой П.

Ц.: упражнять в умение принимать правильное исходное положение  при метании мешочков с песком; развивать глазомер.

Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу «Без труда – не будет и плода». Ц.: учить понимать образный смысл пословицы; расширять кругозор детей.

Найти дерево, которое наряднее всех одето на участке.

Наблюдение «Осень на участке». Ц.: учить детей находить сезонные изменения природы.

П/и «Дерево, кустик, травка».

Ц.: учить детей соблюдать правила игры, действовать на сигнал, развивать координацию движений.

 

Лопатки, ведёрки, формочки; куклы, машинки, рули, мячи, ветрячки.

 

Вечер

(формы)

ОО: «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация «Ёлочка» с Максимом М., Родионом Г, Мухаммедом Б. Ц.: учить детей наклеивать детали аппликации; воспитывать аккуратность. ОО: «Социально – коммуникативное развитие». Д/и « Назови себя» с Юлей Ч., Артёмом М.

Ц.: формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Д/и «Собираем урожай».

Ц.: учить   детей узнавать по контуру изображаемые предметы, упражнять в классификации  предметов по  признакам: грибы, ягоды, овощи, фрукты.

 

Чтение художественной литературы: В.Берестов «Октябрь».

Ц.: вызывать интерес к поэзии, учить понимать образные выражения, понимать содержание произведения, формировать умение отвечать на вопросы.


 

Пирамидки, раскраски, цветные карандаши, трафареты; конструктор «Лего».

 

Вечерняя прогулка (наблюдение, индивидуальная работа, игры с выносным материалом, подвижная игра)

ОО: «Речевое развитие». Д/и «Прятки» с Егором Т., Настей П., Кириллом В. Ц.: учить правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Ситуативная беседа

«Почему деревья сбрасывают листву». Ц.: формировать речевую активность, учить детей делать различные предположения, опираясь на свой личный опыт наблюдений.

Наблюдение «Осенние листья».

Ц.: обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени,  закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи  знакомые названия деревьев.

Мячи, куклы, машинки, рули, наборы для песка.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.