Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Профессии»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: профессии Дата: 29.01 – 2.02.2018
Цель:
1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник 29.01 |
Утро |
«что такое хорошо, что такое плохо» беседа. Об уважительном отношении к окружающем. дид. Игра. из каких частей состоит растение? расширять представления о комнатные растения, ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель. Цветок, лист утренняя гимнастика. Великаны. |
помощь воспитателя. Учить здороваться, благодарить за помощь) развитие навыков правильного и бережного отношения к растениям |
развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. |
уголок природы. Комнатные растения. иллюстрации по теме. сюжетные игры больница, магазин, столовые приборы. Посуда. |
привлекать родителей к ознакомлению детей с правилами безопасного дорожного движения.
|
||
Непосредственно образовательная деятельность |
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
|||||||
Худ.эстетич развитие аппликация «Автобус для друзей» Цели: 1.Продолжаем учить детей видоизменять форму предметов. 2.Побуждаем к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок). 3.Формируем умение самостоятельно определять форму предметов по новой теме. 4.Развиваем зрительную координацию. 5.Развиваем умение планировать работу. 6.Закрепляем умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу. |
||||||||
Прогулка |
труд взрослых. Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?». под. и «НА шоссе» формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности: трудовая деятельность. Уборка снега. |
помощь в отработке речевых навыков. |
продуктовая машина. игрушечные рули. лопатки. Ледянки. |
|||||
Работа перед сном |
чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. |
|||||||
Вечер |
беседа о труде водителя. для чего нужны машины. дид.и «Где у машины руль? дид.и Найди лишний предмет. беседа что делает швея. сюжетно=ролевая игра «Шофер – пассажиры» формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующему лицами. |
развитие навыка налаживание контактов со сверстниками. помощь в правильном отборе предметов. |
развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. |
картинки с изображение машин. предметные картинки. Гаечный ключ, отвёртка, молоток, насос, игла ножницы. Пила шило. наглядно иллюстративный материал. |
||||
Прогулка |
наблюдение за проезжей дорогой. упражнение на развитие м5лкой моторикой. Нарисуй машину на снегу. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник 31.-01 |
Утро |
беседа о детском саде, его педагогах. дид. Игра «Кто пришел лечиться к доктору Айболиту» развивать интерес к окружающему миру в процессе чтения. комплекс утренней гимнастики. |
помощь в развитии навыков вежливости. помощь в отработке речевых навыков. |
развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. |
картинки с изображением животных картинки иллюстрации по теме. |
рекомендовать родителям «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы» |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП учить сравнивать дв равные группы предметов способом приложения обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником. Учить называть и сравнивать его с квадратом |
|||||||
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
||||||||
Прогулка |
рассматривание кустарника, его сравнение с деревом. формировать представления об основных частях кустарника воспитывать бережное отношение к растительному миру. трудовые навыки. Закроем кустарники снегом. побуждать к самостоятельному выполнению элементарному поручению. игра «Найди свой цвет» «Беги к флагу» развивать физические качества, обогащать двигательный опыт |
помощь в отработке речевых навыков. |
кустарники, деревья на участке. лопатки. разноцветные флажки. |
кустарники, деревья на участке. лопатки. разноцветные флажки. |
||||
Работа перед сном |
чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер |
беседа по вопросам: зачем нужны игрушки? Какие бывают игрушки? Распредели игрушки по назначению. развивать умение рассматривать игрушки называть их формы, цвета, строения; упражнение с мячами: «Идем в магазин за мячами, катиться клубочек, спрячем клубочек о котенка. кто самый точный? Сложим мячи в корзину. сюж.рол.и. игра «У врача» беседа. |
учить называть игрушки правильно распределять их по группам; развитие двигательной навыков |
воспитывать культурно-гигиенические навыки трудовые навыки и знание элементарных правил поведения за столом; развивать умения сервировать стол к ужину |
игровой уголок строительные детали, транспорт. Куклы животные. мячи, корзины, обручи. |
||||
Прогулка |
беседа на основе наблюдения: какое небо? Какая погода? Какое сейчас время дня7 каким было небо утром? игровое упражнение «Сбей кегли» укреплять физическое здоровье детей; совершенствовать двигательную активность. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 31.01 |
Утро |
беседа о работниках детского сада: «Кто в детском саду нас лечит? Кто кормит?» развивать умение называть имена и отчества работников детского сада в детском саду; и их роль дид.и «Транспорт» на чем приезжает в детский сад? Какая машина спешит к больным? Едет тушить пожар? расширять представления о видах транспорта; воспитывать ценностное отношение к труду взрослых людей и его результатам беседа о животных. какие части тела есть у животного? как называется животное? покажи голову, ноги, хвост, уши. утренняя гимнастика. |
помощь развитии навыков вежливости. усвоение правил обращения с животными. |
расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать. Понимать содержание потешки |
картинки с изображением разных видов транспорта. уголок природы животные. |
предоставления методических рекомендаций для занятий с детьми дома. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЦКМ. Ты плыви, плыви! Цели: познакомить детей со свойствами материалов плавучестью);формировать умение опытно-экспериментальном путем вы; и его способности держаться на воде формировать понятие о зависимости качества и его способности держаться на воде; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному названию |
|||||||
худ. Эстет. развитие музыка по плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
наблюдение за солнцем. В каждом месте встает солнце по утрам? Какой сегодня день – солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? продолжать формировать понятие о признаках зимы. игра Поезд, паровозик паровоз что в подарок нам привез? наблюдение за птицами кормление птиц. |
развитие двигательных навыков |
мячики, птички собачки |
|||||
Работа перед сном |
чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер |
рассказ о семье: меня зовут… я живу с мамой. Папой. Сестрой. Мою маму зовут… мама работает… формировать семейною принадлежность. Развивать умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе. самостоятельная игровая деятельность обследования образца строительная игра теремок для матрёшки. беседа холодно деревьям зимой. Как мы можем им помочь? сюж.рол.и. и. семья. |
отработка речевых навыков. развивать навыки налаживания контактов взаимодействия со сверстниками. |
формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовления пищи. |
картинки. строительные детали: кирпичики призмы пластины. игрушки. |
||||
Прогулка |
под.и воробушки и кот. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 1.02 |
Утро |
игры: На что похож? Катится – не катится формировать элементарные математические представления развивать умение сравнивать круг и треугольник. Учить делать выводы. беседа о животных. утренняя гимнастика |
помощь в сравнении геометрических фигур и предметов на картинке. |
формировать к.г.н. навыки правильного поведения за столом во время приема пищи6 есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Развивать интерес к слушанию потешки. |
круг, треугольник, картинки, крыша дома, колпак клоуна, ёлочка, солнце. Мяч, тарелка. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Зв.к.р.П,Пь Д/и Ярмарка цель6 упражнять в отчетливом произношении звуков п. пь с помощью д/и побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п. пь. |
|||||||
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
||||||||
Прогулка |
беседа: какое небо? какая погода? Если подует ветер, что случиться с тучами? формировать умения отличать погоду. Связывать ее с состоянием неба расширять словарный запас. под.и Поезд формировать умения ходить и бегать друг за другом небольшими группами. трудовая деятельность заливка ледяной дорожки. |
отрабатывать речевой навык. |
||||||
Работа перед сном |
чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер |
игра Собери в корзину предметы парикмахера (врача, полицейского) расширять представления о профессиях. беседа Как звучит гармошка? Какие движения нужны для этого? муз. Дид.и Поиграем в колпачок и палочку. сюж.рол.игре. В магазине. Беседа. |
помогать в содействии группировки картинок по определенной тематики. |
воспитывать эстетический вкус при сервировке стола. |
картинки: парикмахер, врач, полицейский, повар, шприц, термометр, свисток, жезл, кастрюля, сковорода. колпачок, палочка, погремушка, неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка. |
||||
Прогулка |
наблюдение за снегом. дид. Игры. «Поймай комара. Кто бросит дальше снежок «мячик»? |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 3.02 |
Утро |
дид.и «Подбери заплатку для ковра» формировать элементарные математические представления утренняя гимнастика. |
помощь в подборе геометрических фигур для отверстий. |
формировать простейшие навыки поведения во время еды; развивать умение слушать потешку, запоминать ее отвечать на вопросы по содержанию потешки. |
бумажные коврики с круглыми и квадратными отверстиями. Квадраты треугольники, круги, по размеру отверстий. |
влияние семьи на развитие ребенка. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
худ. Эстет. развитие музыка по плану муз. Руководителя. |
|||||||
«Художественное творчество» (рисование) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу». продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы. расширять представления детей об основных профессиях. |
||||||||
Прогулка |
наблюдения за березкой. Надо оберегать берёзку и другие деревья, кустарники, не ломать, не стучать лопатой по стволу. трудовая деятельность. совместная деятельность на участке детского сада. беседа о свойствах снега во время подметания. под.и. Воробушки и кот |
помощь в пояснении непонятных слов в стихотворении содействии разучиванию стихотворения. развивать трудовые навыки. |
лопатки |
|||||
Работа перед сном |
чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер |
беседа о физкультурном оборудовании. дид.и Назови, что это? формировать у детей положительные эмоции. конструирование мебели для игрушек. развивать умения правильно называть детали строительного набора, строить из них мебель для кукол; воспитывать трудолюбие. сюж.рол.игре. парикмахерская. |
развитие двигательных навыков. |
воспитывать бережное отношение к хлебу. |
физ. Оборудование. строительные наборы. |
||||
Прогулка |
беседа по вопросам: что есть у деревьев? На каком дереве больше снега? |