Календарно-тематическое планирование на октябрь во 2 младшей группе на тему «Одежда»

2
0
Материал опубликован 26 September 2018

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ОДЕЖДА, ОБУВЬ

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Понедельник, 22.10.2018

Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Д/игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание.

9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника)

9.30 Познавательно-иссл. деят-ть. ОдеждаОбувь

Задачи: Закреплять знание названий предметов одеждыобувиголовных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; Развивать память, воображение. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

10.00 ЛФК

11.00 Бассейн

Наблюдение за солнцем. Цели: -  вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход   наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.  По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Наблюдение за рябиной. Цель: расширение представления о растениях ближайшего окружения.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 

Д/игра «Назови ласково», «Считай и называй», Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой, «Назови предмет» Цель: обогащение словаря, «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, «Назови, какого цвета»

Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

КГН: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развитие умения различать - летняя одежда и осенняя одежда.

Труд. Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Дидактическое упражнение «Научи кукол
наводить порядок в группе».
Цель: приучать детей
поддерживать

порядок в игровой комнате.

П/ и «Солнышко и дождь»,

«Воробышки и автомобиль», «Карусель», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору»

Мозаика

Раскраски

Шнуровка

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

 

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Вторник, 2223.10.2018

Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Игровая ситуация: одень куклу на прогулку

9.00Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении)

10.00 Развитие речи. В мире одежды

Задачи: Формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек. Закрепить умение детей описывать предметы одежды, обогащение глагольного словаря, обогащение активного и пассивного словаря по теме; Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Словарь: Одежда, платье, юбка, брюки, колготки, носки, рубашка, шорты, шарф, куртка, шапка, варежки, перчатки, воротник, карман, рукав, пуговицы, капюшон, «молния». Надевать.

Наблюдение за голубями Цели: продолжение закрепления знаний о птичьем мире; уточнение, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Наблюдение за вороной. Цель: Продолжение знакомство с многообразием птиц; углубление знаний о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитание гуманных чувств к птицам, желание заботиться о них.

Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Ситуативный разговор с детьми о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

КГН: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря «Узнай одежду». Цель: обогащение знаний об одежде.

 «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря. «Что на картинке назови» «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать во что одет.

Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово». Цель: формирование понимания ценности вежливого общения.

Ситуативный разговор с детьми «Как красиво одеваться». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом

Экспериментирование со свежими и сухими листьями. Цель: развитие умения сравнивать предметы по своим качествам.

КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам

Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать внимание

Пальчиковая гимнастика «Рубашка».

П/и «Карусель», «Солнышко и дождик» «Воробышки и автомобиль», «Карусель», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору»

Труд. Собираем листья с участка. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Настольная игра

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

Игры с конструктором

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

С/и «Оденем куклу на прогулку»

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.

 

 

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Среда, 24.10.2018

Беседа о разновидностях одежды, и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям.

Рассматривание папки «Костюмы народов мира»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любознательность.

9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника)

9.30 Познавательно-мат. деят-ть. Свойства предметов. Счет до двух

Программное содержание:

формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента. Установить два способа уравнивания групп предметов по количеству. Учить выявлять общее свойство групп предметов. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия, воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой

10.00 Восприятие худ. лит и фольклора. «Где мой пальчик?»; -  Н. Саконская заучивание; Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Задачи: Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание.

Развивать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил. Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его.

Наблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход   наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Наблюдение за погодой Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?».

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов

Загадывание загадок об одежде. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Беседа: специальная одежда для людей различных профессий. Цель: расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах;

Д/и «Угадай кто мы?».  Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображении.? «Что куда» (шапку - на голову, сапожки - на ножки). «Угадай, чего не стало» (одежда)

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Цель: развиваем речь, память.

Игра-имитация «Одевание»

Пальчиковая гимнастика «Весёлый помощник»

КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Чтение И. Муравейка «Я сама»

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. 

Сбор мусора на площадке.

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

П/И «У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль», «Карусель», «По ровненькой дорожке», - учить детей бегать врассыпную.

Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». 

Рассматривание картинок одежда. Цель: Учить детей различать по внешнему виду и цвету.

С/ игра «Кукла Катя за столом». Цели: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом; создавать условия для соблюдения культурно-гигиенических норм.

 

 

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Четверг, 25.10.2018

Беседа о необходимости спортивной одежды и обуви, рисование спортивной одежды. Цель: обобщать и расширять знания детей о предметах одежды,

рассматривание иллюстраций «Спортивная одежда и обувь».

9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении)

9.30 Аппликация. Укрась шарфик узором»

Программное содержание: продолжать знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать игрушечным персонажам;

Развивать мелкую моторику, воспитывать желание аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

11.00 Бассейн

Наблюдение за елью. Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Ход   наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели.

Обратить их внимание на характерные особеннсти. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длин ные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории дет ского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше

Наблюдение за погодой. Цель: продолжение ознакомления с характерными признаками осени.

Ситуативный разговор с детьми «Я люблю свою одежду». Цель: совершенствовать умение бережного отношения к одежде.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: расширение представления детей о ближайшем окружении, уточнение названия различных предметов и построек, уметь называть свойства предметов и определять и

Д/и «Кукла Катя одевается», «Какую одежду я спрятала?», «Надену дома, надену на улицу» «У кого что?» Игра «На что наденем?», «Да – нет», «Я надел(а)»  «Угадай, чего не стало» (одежда)

Беседа: «Какая разная обувь». 

Чтение и инсценировка русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». – учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Учить передавать действия персонажей настольного театра, способствовать развитию

БЖД: Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе». - Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Практическое упражнение « Самые аккуратные» - формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды , складывать их в шкафчик

Труд. Собрать мусор на участке

Навести порядок в игровых зонах. «Каждой вещи – своё место».

П/и «Кто дальше бросит?». Развивать координацию движений, умение придавать силу броску., «Воробушки и автомобиль»

Шнуровки

Конструкторы

«Бусы»

Самостоятельная игровая деятельность- учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь

Игровая ситуация «Одень куклу». Цель: совершенствование умений правильно одеть куклу.

Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.

Игры в строительном уголке

 

 

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Пятница, 26.10.2018

Беседа: «Как заботиться о своей одежде».

Рассматривание иллюстраций.

Отгадывание загадок об одежде.

9.00 Рисование. Красивая одежда для куклы Тани

Программное содержание. обучать детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. обучать проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее одежду. Развивать чувство цвета, ритма, воспитывать аккуратность в работе, доброжелательное отношение к игрушке (кукле, стремление сделать ей приятное.

Материалы.

Вырезанные из белой бумаги платья и рубашки, краски, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

10.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми) на прогулке

Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход   наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что двор ник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям со брать мусор на участке.

Наблюдение за солнцем. Цель: формирование понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнение знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. 

Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развития умения различать - летняя одежда и осенняя одежда. БЖД: Ситуативный разговор с детьми «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды 

Д/игра: «Что куда?» (шапку - на голову, сапожки - на ножки).

Познакомить детей с частями одежды (воротник, карман, пуговицы, рукава), «Нанизывание шариков по цвету», «Собери пирамидку»?  «Большая, средняя и маленькая», «Найди пару» (обувь), «Подбери признак» Куртка (какая?) - красная, теплая Экспериментирование с плодами растений (сравнение по форме, цвету, др.) Цель: развитие умения сравнивать предметы по разным качествам, умение анализировать.

Драматизация сказки «Теремок» - Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Пальчиковая игра: «Ежик и барабан». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. «Воробышки и автомобиль», «Карусель»

Сбор листьев во время прогулки.

Игры со строительным материалом

Работа в уголке сенсорного развития

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку».

Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитание заботливого отношения к окружающим.

Рисование карандашом. Цель: тренировка правильно держать карандаш в руке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.