Календарно-тематическое планирование на октябрь во 2 младшей группе на тему «Одежда»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ОДЕЖДА, ОБУВЬ
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
Понедельник, 22.10.2018 |
Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Д/игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание. |
9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника) 9.30 Познавательно-иссл. деят-ть. Одежда. Обувь Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; Развивать память, воображение. Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. 10.00 ЛФК 11.00 Бассейн |
Наблюдение за солнцем. Цели: - вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Наблюдение за рябиной. Цель: расширение представления о растениях ближайшего окружения. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Д/игра «Назови ласково», «Считай и называй», Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой, «Назови предмет» Цель: обогащение словаря, «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, «Назови, какого цвета» Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша» Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Игровая ситуация: одень куклу на прогулку. КГН: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развитие умения различать - летняя одежда и осенняя одежда. |
Труд. Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Дидактическое упражнение «Научи кукол П/ и «Солнышко и дождь», «Воробышки и автомобиль», «Карусель», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору» Мозаика Раскраски Шнуровка Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
Вторник, 2223.10.2018 |
Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игровая ситуация: одень куклу на прогулку |
9.00Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении) 10.00 Развитие речи. В мире одежды Задачи: Формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек. Закрепить умение детей описывать предметы одежды, обогащение глагольного словаря, обогащение активного и пассивного словаря по теме; Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы. Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Словарь: Одежда, платье, юбка, брюки, колготки, носки, рубашка, шорты, шарф, куртка, шапка, варежки, перчатки, воротник, карман, рукав, пуговицы, капюшон, «молния». Надевать. |
Наблюдение за голубями Цели: продолжение закрепления знаний о птичьем мире; уточнение, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Наблюдение за вороной. Цель: Продолжение знакомство с многообразием птиц; углубление знаний о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитание гуманных чувств к птицам, желание заботиться о них. Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы Ситуативный разговор с детьми о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» КГН: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря «Узнай одежду». Цель: обогащение знаний об одежде. «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря. «Что на картинке назови» «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать во что одет. Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово». Цель: формирование понимания ценности вежливого общения. Ситуативный разговор с детьми «Как красиво одеваться». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом Экспериментирование со свежими и сухими листьями. Цель: развитие умения сравнивать предметы по своим качествам. КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам Чтение стихотворения Агнии Барто «Лошадка» Цель: воспитывать усидчивость, развивать внимание Пальчиковая гимнастика «Рубашка». |
П/и «Карусель», «Солнышко и дождик» «Воробышки и автомобиль», «Карусель», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору» Труд. Собираем листья с участка. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Настольная игра Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» Игры с конструктором Самостоятельные игры детей в игровых центрах С/и «Оденем куклу на прогулку» Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. |
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
Среда, 24.10.2018 |
Беседа о разновидностях одежды, и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям. Рассматривание папки «Костюмы народов мира» Цель: Развивать внимание, мышление. Воспитывать любознательность. |
9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника) 9.30 Познавательно-мат. деят-ть. Свойства предметов. Счет до двух Программное содержание: формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента. Установить два способа уравнивания групп предметов по количеству. Учить выявлять общее свойство групп предметов. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия, воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой 10.00 Восприятие худ. лит и фольклора. «Где мой пальчик?»; - Н. Саконская заучивание; Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» Задачи: Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание. Развивать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил. Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его. |
Наблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. Наблюдение за погодой Цель: учить определять время года по характерным признакам. Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?». Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов Загадывание загадок об одежде. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Беседа: специальная одежда для людей различных профессий. Цель: расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах; Д/и «Угадай кто мы?». Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображении.? «Что куда» (шапку - на голову, сапожки - на ножки). «Угадай, чего не стало» (одежда) Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Цель: развиваем речь, память. Игра-имитация «Одевание» Пальчиковая гимнастика «Весёлый помощник» КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Чтение И. Муравейка «Я сама» Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. |
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. Сбор мусора на площадке. Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» П/И «У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль», «Карусель», «По ровненькой дорожке», - учить детей бегать врассыпную. Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». Рассматривание картинок одежда. Цель: Учить детей различать по внешнему виду и цвету. С/ игра «Кукла Катя за столом». Цели: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом; создавать условия для соблюдения культурно-гигиенических норм. |
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
Четверг, 25.10.2018 |
Беседа о необходимости спортивной одежды и обуви, рисование спортивной одежды. Цель: обобщать и расширять знания детей о предметах одежды, рассматривание иллюстраций «Спортивная одежда и обувь». |
9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении) 9.30 Аппликация. Укрась шарфик узором» Программное содержание: продолжать знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать игрушечным персонажам; Развивать мелкую моторику, воспитывать желание аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца. 11.00 Бассейн |
Наблюдение за елью. Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особеннсти. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длин ные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории дет ского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше Наблюдение за погодой. Цель: продолжение ознакомления с характерными признаками осени. Ситуативный разговор с детьми «Я люблю свою одежду». Цель: совершенствовать умение бережного отношения к одежде. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: расширение представления детей о ближайшем окружении, уточнение названия различных предметов и построек, уметь называть свойства предметов и определять и Д/и «Кукла Катя одевается», «Какую одежду я спрятала?», «Надену дома, надену на улицу» «У кого что?» Игра «На что наденем?», «Да – нет», «Я надел(а)» «Угадай, чего не стало» (одежда) Беседа: «Какая разная обувь». Чтение и инсценировка русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». – учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Учить передавать действия персонажей настольного театра, способствовать развитию БЖД: Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе». - Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Практическое упражнение « Самые аккуратные» - формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды , складывать их в шкафчик |
Труд. Собрать мусор на участке Навести порядок в игровых зонах. «Каждой вещи – своё место». П/и «Кто дальше бросит?». Развивать координацию движений, умение придавать силу броску., «Воробушки и автомобиль» Шнуровки Конструкторы «Бусы» Самостоятельная игровая деятельность- учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь Игровая ситуация «Одень куклу». Цель: совершенствование умений правильно одеть куклу. Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук. Игры в строительном уголке |
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
Пятница, 26.10.2018 |
Беседа: «Как заботиться о своей одежде». Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок об одежде. |
9.00 Рисование. Красивая одежда для куклы Тани Программное содержание. обучать детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. обучать проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее одежду. Развивать чувство цвета, ритма, воспитывать аккуратность в работе, доброжелательное отношение к игрушке (кукле, стремление сделать ей приятное. Материалы. Вырезанные из белой бумаги платья и рубашки, краски, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). 10.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми) на прогулке |
Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет. (Метла.) Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что двор ник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям со брать мусор на участке. Наблюдение за солнцем. Цель: формирование понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце. Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнение знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развития умения различать - летняя одежда и осенняя одежда. БЖД: Ситуативный разговор с детьми «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. КГН: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды Д/игра: «Что куда?» (шапку - на голову, сапожки - на ножки). Познакомить детей с частями одежды (воротник, карман, пуговицы, рукава), «Нанизывание шариков по цвету», «Собери пирамидку»? «Большая, средняя и маленькая», «Найди пару» (обувь), «Подбери признак» Куртка (какая?) - красная, теплая Экспериментирование с плодами растений (сравнение по форме, цвету, др.) Цель: развитие умения сравнивать предметы по разным качествам, умение анализировать. Драматизация сказки «Теремок» - Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. Пальчиковая игра: «Ежик и барабан». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. |
Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. «Воробышки и автомобиль», «Карусель» Сбор листьев во время прогулки. Игры со строительным материалом Работа в уголке сенсорного развития Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку». Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитание заботливого отношения к окружающим. |
Рисование карандашом. Цель: тренировка правильно держать карандаш в руке. |