Тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по УМК «Перспектива»

0
0
Материал опубликован 19 June 2019

Тематическое планирование по литературному чтению

п/п


 

Тема урока

Кол-во час

Сроки изучения


 

Контроль


 

Характеристика основных видов учебной

деятельности обучающихся.

Книга в мировой культуре

1

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

4.09

3.09

4.09

 


 

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. 

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.


 

Читать вслух и про себя.

Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.


 

Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

2

Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания известных людей о книгах.

1

5.09

5.09

5.09

 

3

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

1

7.09

6.09

7.09

 

4

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

1

11.09

10.09

11.09

 

5

М. Горький. «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке.

1

12.09

12.09

12.09

 

6

История книги. Подготовка сообщения на тему.

1

14.09

13.09

14.09

 

7

«Удивительная находка» Пересказ текста.

1

18.09

17.09

18.09

 

8

 

Экскурсия в библиотеку.

Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

1

19.09

19.09

19.09

 

9

Входная контрольная работа (проверка тех. чтения)

1

21.09

20.09

21.09

Входная контрольная работа

 

10

 

Виды устного народного творчества.

1

25.09

24.09

25.09

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. 

 

Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч

 

 

 

Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине.

 

Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.

 

Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.

 

 

 

Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притчи

 

 

Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше.

11

Пословицы разных народов.

1

26.09

26.09

26.09

 

12

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

1

28.09

27.09

28.09

 

13

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

2.10

1.10

2.10

 

14

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

3.10

3.10

3.10

 

15

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.

1

5.10

4.10

5.10


 

 

16

«Исцеление Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

1

9.10

8.10

9.10

 

17

«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

10.10

10.10

10.10

 

18

Устное сочинение по картине В. Васнецова

«Богатырский скок».

1

12.10

11.10

12.10

 

19

Особенности Славянского мифа. Мифы Древней Греции. Деревянный конь.

1

16.10

15.10

16.10

 

20

Мы идём в библиотеку. Мифы, легенды, предания.

1

17.10

17.10

17.10

 

21

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1

19.10

18.10

19.10

 

22

Контрольная работа.

1

23.10

22.10

23.10

Контрольная работа.

23

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Немецкая народная сказка. Три бабочки.

1

24.10

24.10

24.10

 

24

Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. Шрамы на сердце. Притча.

1

26.10

25.10

26.10

 

25

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу.

1

6.11

7.11

6.11

 

26

Вводный урок по содержанию раздела. К. Ушинский. «Наше Отечество». В. Песков. «Отечество» Сравнение текстов о Родине

1

7.11

8.11

7.11

 

27

Н. Языков. Мой друг! А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

1

9.11

12.11

9.11

 

О родине, о подвигах, о славе

28

Александр Невский. В. Серов. Ледовое побоище.

1

13.11

14.11

13.11

 

Связывать тему и содержание.

Определять смысл понятий: поступок, подвиг. Рассуждать по этой теме, доказывая свою точку зрения.

29

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Н. Кончаловская « Слово о побоище ледовом»

1

14.11

15.11

14.11

 

30

Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь».

1

16.11

19.11

16.11

 

Подбирать близкие слова-синонимы. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Рассуждать о содержании текстов о Родине.

31

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

1

20.11

21.11

20.11

 

Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

32

А Приставкин. Портрет отца

В. Костецкий. «Возвращение».

1

21.11

22.11

21.11

 

Читать вслух и про себя.

33

Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы.

1

23.11

26.11

23.11

 

Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии.

34

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

1

27.11

28.11

27.11

 

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.

35

С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. Разноцветная планета.

1

28.11

29.11

28.11

 

Выполнять творческий пересказ.

36

Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография- источник информации.

1

30.11

3.12

30.11

 

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

37

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

4.12

5.12

4.12

 

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

38

Защита творческого проекта на тему «Нам не нужна война»

1

5.12

6.12

5.12

 

Самопроверка и самооценка достижений.

39

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет»

Контрольная работа. (Техника чтения).

1

7.12

10.11

7.12

Контрольная работа.

 

Жить по совести, любя друг друга

40

Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой «Детство Никиты»

1

11.12

12.12

11.12

 

Объяснять смысл понятий: ответственность, совесть.

41

А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа.

1

12.12

13.12

12.12

 

Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, какие качества мы ценим в людях.

42

А. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа.

1

14.12

17.12

14.12

 

43

И. Суриков. Детство. Соотнесение содержания текста с пословицей.

1

18.12

19.12

18.12

 

Характеризовать героев рассказа по их качествам. Сравнивать жанры произведений.

44

А. Гайдар. Тимур и его команда.

1

19.12

20.12

19.12

 

Рассуждать о ценностных качествах человека.

45

А. Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.

1

21.12

24.12

21.12

 

 

46

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.

1

25.12

26.12

25.12

 

 

47

И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи…Соотнесение прозаического и поэтического текстов на тему.

1

26.12

27.12

26.12

 

Соотносить содержание текста и пословицу.

48

Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

1

9.01

9.01

9.01

 

Определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг.

49

Мы идём в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе.

1

11.01

10.01

11.01

 

50

В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа.

1

15.01

14.01

15.01

 

Обсуждать в группе: ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

51

Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста.

1

16.01

16.01

16.01

 

 

Литературная сказка

52

Вводный урок по содержанию раздела.

 

1

18.01

17.01

18.01

 


 

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.


 

Определять тему и название выставки книг.

Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку.


 

Выявлять особенности литературной сказки.


 

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.


 

Сравнивать сказки разных писателей.


 


 


 


 


 


 

Выявлять особенности поэтического текста сказки.


 

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом

Распределять роли. Инсценировать произведение

Составлять каталог на определённую тему.

Составлять аннотацию к книге.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Выявлять особенности литературной сказки.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Распределять роли. Инсценировать произведение

Составлять каталог на определённую тему.

Составлять аннотацию к книге.

53

Собиратели русских народных сказок: А. Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.


 

1

22.01

21.01

22.01

 


 

54

Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов.

1

23.01

23.01

23.01

 

55

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.

1

25.01

24.01

25.01

 

56

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Мальчик с пальчик. Особенности зарубежного сюжета.

1

29.01

28.01

29.01

 

57

Шарль Перро «Спящая красавица» Представление книги.

1

30.01

30.01

30.01

 

58

Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

1

1.02

31.01

1.02

 

59

Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

1

5.02

4.02

5.02

 

60

Г.-Х. Андерсен. Чайник. Смысл сказки.

1

6.02

6.02

6.02

 

61

Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки» И. Токмакова. Сказочка о счастье.

1

8.02

7.02

8.02

 

62

С. Аксаков. Аленький цветочек.

Особенности литературной сказки.

1

12.02

11.02

12.02

 

63

С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш. Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

1

13.02

13.02

13.02

 

64

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.

1

15.02

14.02

15.02

 

65

Контрольная работа

1

19.02

18.02

 

19.02

Контрольная работа.

 

66

Вводный урок по содержанию раздела.

1

20.02

20.02

20.02

 

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности-метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки. Сравнивать литературные сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

Читать вслух и про себя.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Составлять рассказ по картине


 


 

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.


 

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Выявлять особенности исторической песни.


 

Читать по ролям.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.


 

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Пересказывать тексты подробно и кратко.


 

Распределять роли. Инсценировать произведение.

Готовить экскурсию по материалам

содержания раздела.


 


 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


 


 


 


 

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Выявлять особенности исторической песни.


 

Читать по ролям.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Пересказывать текстыподробно и кратко.

Распределять роли. Инсценировать произведение.

Готовить экскурсию по материалам

содержания раздела.


 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

67

А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки.

1

22.02

21.02

22.02

 

68

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

26.02

25.02

26.02

 

69

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

1

27.02

27.02

27.02

 


 

70

Наизусть. А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенности литературной сказки.

1

1.03

28.02

1.03

 

71

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок.

1

5.03

4.03

5.03

 

72

Наизусть. А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы.

1

6.03

6.03

6.03

 

73

А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны.

1

12.03

7.03

12.03

 

74

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куинджи. Ранняя весна.

1

13.03

11.03

13.03

 

75

И. Козлов. Вечерний звон.

И. Левитан. Вечерний звон.

1

15.03

13.03

15.03

 

76

М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове.

1

19.03

14.03

19.03

 

77

Наизусть. М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В. Брюсова. Сравнение текстов.

1

20.03

18.03

20.03


 


 


 

 

78

М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

2.04

20.03

2.04

 

 79

М. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

2.04

1.04

3.04

 

80

М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни.

1

3.04

3.04

5.04

 

81

Наизусть (отрывок)М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.

1

5.04

4.04

9 04

 

82

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом.

1

9.04

8.04

10.04

 

83

Л. Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа.

1

10.04

10.04

12 04

 

84

Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа.

1

12.04

11.04

16.04

 

85

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины.

1

16.04

15.04

17.04

 

86

И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина.

1

17.04

17.04

19.04

 

87

И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению.

1

19.04

18.04

23.04

 

88

И. Бунин. «Ещё и холоден и сыр...»

 

1

23.04

22.04

24.04

 

89

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

1

24.04

24.04

26.04

 

90

Л. Толстой. Был русский князь Олег.

 

1

30.04

29.04

30.04

 

91

Наизусть. Басни Л. Толстого. Особенности басни как жанра.

1

3.05

6.05

3.05

 

92

Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов.

1

7.05

8.05

7.05

 

93

Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.

1

8.05

13.05

8.05

 

94

Наш театр. И. Крылов.

Ворона и Лисица. Инсценирование.

 

1

10.05

15.05

10.05

 

95

Контрольная работа по теме.

1

14.05

16.05

14.05

Контрольная работа.

 

Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения

96

Литература как искусство слова.

1

15.05

20.05

15.05

 

Содержание данного раздела ориентировано на самостоятельную работу учащихся с последующим самоконтролем и проверкой со стороны учителя.


 

 

97

Ритм и рифма. Повторение.

1

17.05

22.05

17.05

 

98

Стихотворение и стихотворение в прозе. Сходства и различия.

1

21.05

23.05

21.05

 

99

Наизусть. И. Тургенев. Голуби.

1

22.05

27.05

22.05

 

100

Художественная литература. Обобщение.

1

24.05

29.05

24.05

 

101

Урок-отчёт «По страницам любимых книг»

1

28.05

30.05

28.05

 

102

Урок – игра «Литературные тайны»

1

29.05

 

29.05

 

 

103

Обобщающий урок.

1

31.05

 

31.05

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации