Тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по УМК «Перспектива»
Тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во час |
Сроки изучения |
Контроль |
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся. |
|||
4А |
4Б |
4В |
||||||
Книга в мировой культуре |
||||||||
1 |
Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. |
1 |
4.09 |
3.09 |
4.09 |
|
Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Рассуждать о роли книги в мировой культуре.
Читать вслух и про себя. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.
Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. |
|
2 |
Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания известных людей о книгах. |
1 |
5.09 |
5.09 |
5.09 |
|
||
3 |
Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» |
1 |
7.09 |
6.09 |
7.09 |
|
||
4 |
Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. |
1 |
11.09 |
10.09 |
11.09 |
|
||
5 |
М. Горький. «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке. |
1 |
12.09 |
12.09 |
12.09 |
|
||
6 |
История книги. Подготовка сообщения на тему. |
1 |
14.09 |
13.09 |
14.09 |
|
||
7 |
«Удивительная находка» Пересказ текста. |
1 |
18.09 |
17.09 |
18.09 |
|
||
8
|
Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. |
1 |
19.09 |
19.09 |
19.09 |
|
||
9 |
Входная контрольная работа (проверка тех. чтения) |
1 |
21.09 |
20.09 |
21.09 |
Входная контрольная работа |
||
|
||||||||
10
|
Виды устного народного творчества. |
1 |
25.09 |
24.09 |
25.09 |
|
Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета.
Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч
Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине.
Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.
Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.
Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.
Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притчи
Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. |
|
11 |
Пословицы разных народов. |
1 |
26.09 |
26.09 |
26.09 |
|
||
12 |
Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). |
1 |
28.09 |
27.09 |
28.09 |
|
||
13 |
Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи. |
1 |
2.10 |
1.10 |
2.10 |
|
||
14 |
Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. |
1 |
3.10 |
3.10 |
3.10 |
|
||
15 |
Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры. |
1 |
5.10 |
4.10 |
5.10 |
|
||
16 |
«Исцеление Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. |
1 |
9.10 |
8.10 |
9.10 |
|
||
17 |
«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. |
1 |
10.10 |
10.10 |
10.10 |
|
||
18 |
Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок». |
1 |
12.10 |
11.10 |
12.10 |
|
||
19 |
Особенности Славянского мифа. Мифы Древней Греции. Деревянный конь. |
1 |
16.10 |
15.10 |
16.10 |
|
||
20 |
Мы идём в библиотеку. Мифы, легенды, предания. |
1 |
17.10 |
17.10 |
17.10 |
|
||
21 |
Самостоятельное чтение. Сказки о животных. |
1 |
19.10 |
18.10 |
19.10 |
|
||
22 |
Контрольная работа. |
1 |
23.10 |
22.10 |
23.10 |
Контрольная работа. |
||
23 |
Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Немецкая народная сказка. Три бабочки. |
1 |
24.10 |
24.10 |
24.10 |
|
||
24 |
Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча. Шрамы на сердце. Притча. |
1 |
26.10 |
25.10 |
26.10 |
|
||
25 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу. |
1 |
6.11 |
7.11 |
6.11 |
|
||
26 |
Вводный урок по содержанию раздела. К. Ушинский. «Наше Отечество». В. Песков. «Отечество» Сравнение текстов о Родине |
1 |
7.11 |
8.11 |
7.11 |
|
||
27 |
Н. Языков. Мой друг! А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. |
1 |
9.11 |
12.11 |
9.11 |
|
||
О родине, о подвигах, о славе |
||||||||
28 |
Александр Невский. В. Серов. Ледовое побоище. |
1 |
13.11 |
14.11 |
13.11 |
|
Связывать тему и содержание. Определять смысл понятий: поступок, подвиг. Рассуждать по этой теме, доказывая свою точку зрения. |
|
29 |
Дмитрий Донской. Куликовская битва. Н. Кончаловская « Слово о побоище ледовом» |
1 |
14.11 |
15.11 |
14.11 |
|
||
30 |
Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь». |
1 |
16.11 |
19.11 |
16.11 |
|
Подбирать близкие слова-синонимы. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Рассуждать о содержании текстов о Родине. |
|
31 |
Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. |
1 |
20.11 |
21.11 |
20.11 |
|
Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. |
|
32 |
А Приставкин. Портрет отца В. Костецкий. «Возвращение». |
1 |
21.11 |
22.11 |
21.11 |
|
Читать вслух и про себя. |
|
33 |
Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы. |
1 |
23.11 |
26.11 |
23.11 |
|
Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. |
|
34 |
Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. |
1 |
27.11 |
28.11 |
27.11 |
|
Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. |
|
35 |
С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. Разноцветная планета. |
1 |
28.11 |
29.11 |
28.11 |
|
Выполнять творческий пересказ. |
|
36 |
Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография- источник информации. |
1 |
30.11 |
3.12 |
30.11 |
|
Находить нужную книгу по тематическому каталогу. |
|
37 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
4.12 |
5.12 |
4.12 |
|
Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. |
|
38 |
Защита творческого проекта на тему «Нам не нужна война» |
1 |
5.12 |
6.12 |
5.12 |
|
Самопроверка и самооценка достижений. |
|
39 |
Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет» Контрольная работа. (Техника чтения). |
1 |
7.12 |
10.11 |
7.12 |
Контрольная работа. |
|
|
Жить по совести, любя друг друга |
||||||||
40 |
Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой «Детство Никиты» |
1 |
11.12 |
12.12 |
11.12 |
|
Объяснять смысл понятий: ответственность, совесть. |
|
41 |
А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. |
1 |
12.12 |
13.12 |
12.12 |
|
Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, какие качества мы ценим в людях. |
|
42 |
А. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа. |
1 |
14.12 |
17.12 |
14.12 |
|
||
43 |
И. Суриков. Детство. Соотнесение содержания текста с пословицей. |
1 |
18.12 |
19.12 |
18.12 |
|
Характеризовать героев рассказа по их качествам. Сравнивать жанры произведений. |
|
44 |
А. Гайдар. Тимур и его команда. |
1 |
19.12 |
20.12 |
19.12 |
|
Рассуждать о ценностных качествах человека. |
|
45 |
А. Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. |
1 |
21.12 |
24.12 |
21.12 |
|
|
|
46 |
М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. |
1 |
25.12 |
26.12 |
25.12 |
|
|
|
47 |
И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи…Соотнесение прозаического и поэтического текстов на тему. |
1 |
26.12 |
27.12 |
26.12 |
|
Соотносить содержание текста и пословицу. |
|
48 |
Н. Носов. Дневник Коли Синицына. |
1 |
9.01 |
9.01 |
9.01 |
|
Определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. |
|
49 |
Мы идём в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе. |
1 |
11.01 |
10.01 |
11.01 |
|
||
50 |
В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа. |
1 |
15.01 |
14.01 |
15.01 |
|
Обсуждать в группе: ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. |
|
51 |
Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста. |
1 |
16.01 |
16.01 |
16.01 |
|
|
|
Литературная сказка |
||||||||
52 |
Вводный урок по содержанию раздела.
|
1 |
18.01 |
17.01 |
18.01 |
|
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.
Определять тему и название выставки книг. Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку.
Выявлять особенности литературной сказки.
Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.
Сравнивать сказки разных писателей.
Выявлять особенности поэтического текста сказки.
Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом Распределять роли. Инсценировать произведение Составлять каталог на определённую тему. Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Выявлять особенности литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Распределять роли. Инсценировать произведение Составлять каталог на определённую тему. Составлять аннотацию к книге. |
|
53 |
Собиратели русских народных сказок: А. Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой. |
1 |
22.01 |
21.01 |
22.01 |
|
||
54 |
Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. |
1 |
23.01 |
23.01 |
23.01 |
|
||
55 |
Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. |
1 |
25.01 |
24.01 |
25.01 |
|
||
56 |
Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Мальчик с пальчик. Особенности зарубежного сюжета. |
1 |
29.01 |
28.01 |
29.01 |
|
||
57 |
Шарль Перро «Спящая красавица» Представление книги. |
1 |
30.01 |
30.01 |
30.01 |
|
||
58 |
Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. |
1 |
1.02 |
31.01 |
1.02 |
|
||
59 |
Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. |
1 |
5.02 |
4.02 |
5.02 |
|
||
60 |
Г.-Х. Андерсен. Чайник. Смысл сказки. |
1 |
6.02 |
6.02 |
6.02 |
|
||
61 |
Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки» И. Токмакова. Сказочка о счастье. |
1 |
8.02 |
7.02 |
8.02 |
|
||
62 |
С. Аксаков. Аленький цветочек. Особенности литературной сказки. |
1 |
12.02 |
11.02 |
12.02 |
|
||
63 |
С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш. Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок. |
1 |
13.02 |
13.02 |
13.02 |
|
||
64 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему. |
1 |
15.02 |
14.02 |
15.02 |
|
||
65 |
Контрольная работа |
1 |
19.02 |
18.02
|
19.02 |
Контрольная работа. |
|
|
66 |
Вводный урок по содержанию раздела. |
1 |
20.02 |
20.02 |
20.02 |
|
Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности-метафора, олицетворение, эпитет, сравнение Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки. Сравнивать литературные сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Выбирать стихи для выразительного чтения. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы. Составлять рассказ по картине
Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.
Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Выявлять особенности исторической песни.
Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.
Сравнивать произведения живописи и литературы. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Пересказывать тексты подробно и кратко.
Распределять роли. Инсценировать произведение. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Выявлять особенности исторической песни.
Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Сравнивать произведения живописи и литературы. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Пересказывать текстыподробно и кратко. Распределять роли. Инсценировать произведение. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
|
67 |
А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. |
1 |
22.02 |
21.02 |
22.02 |
|
||
68 |
К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи. |
1 |
26.02 |
25.02 |
26.02 |
|
||
69 |
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. |
1 |
27.02 |
27.02 |
27.02 |
|
||
70 |
Наизусть. А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенности литературной сказки. |
1 |
1.03 |
28.02 |
1.03 |
|
||
71 |
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок. |
1 |
5.03 |
4.03 |
5.03 |
|
||
72 |
Наизусть. А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы. |
1 |
6.03 |
6.03 |
6.03 |
|
||
73 |
А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны. |
1 |
12.03 |
7.03 |
12.03 |
|
||
74 |
Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куинджи. Ранняя весна. |
1 |
13.03 |
11.03 |
13.03 |
|
||
75 |
И. Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. |
1 |
15.03 |
13.03 |
15.03 |
|
||
76 |
М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. |
1 |
19.03 |
14.03 |
19.03 |
|
||
77 |
Наизусть. М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В. Брюсова. Сравнение текстов. |
1 |
20.03 |
18.03 |
20.03 |
|
||
78 |
М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы. |
1 |
2.04 |
20.03 |
2.04 |
|
||
79 |
М. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы. |
1 |
2.04 |
1.04 |
3.04 |
|
||
80 |
М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. |
1 |
3.04 |
3.04 |
5.04 |
|
||
81 |
Наизусть (отрывок)М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов. |
1 |
5.04 |
4.04 |
9 04 |
|
||
82 |
Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. |
1 |
9.04 |
8.04 |
10.04 |
|
||
83 |
Л. Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа. |
1 |
10.04 |
10.04 |
12 04 |
|
||
84 |
Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа. |
1 |
12.04 |
11.04 |
16.04 |
|
||
85 |
И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. |
1 |
16.04 |
15.04 |
17.04 |
|
||
86 |
И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. |
1 |
17.04 |
17.04 |
19.04 |
|
||
87 |
И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению. |
1 |
19.04 |
18.04 |
23.04 |
|
||
88 |
И. Бунин. «Ещё и холоден и сыр...»
|
1 |
23.04 |
22.04 |
24.04 |
|
||
89 |
Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. |
1 |
24.04 |
24.04 |
26.04 |
|
||
90 |
Л. Толстой. Был русский князь Олег.
|
1 |
30.04 |
29.04 |
30.04 |
|
||
91 |
Наизусть. Басни Л. Толстого. Особенности басни как жанра. |
1 |
3.05 |
6.05 |
3.05 |
|
||
92 |
Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов. |
1 |
7.05 |
8.05 |
7.05 |
|
||
93 |
Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. |
1 |
8.05 |
13.05 |
8.05 |
|
||
94 |
Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.
|
1 |
10.05 |
15.05 |
10.05 |
|
||
95 |
Контрольная работа по теме. |
1 |
14.05 |
16.05 |
14.05 |
Контрольная работа. |
|
|
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения |
||||||||
96 |
Литература как искусство слова. |
1 |
15.05 |
20.05 |
15.05 |
|
Содержание данного раздела ориентировано на самостоятельную работу учащихся с последующим самоконтролем и проверкой со стороны учителя.
|
|
97 |
Ритм и рифма. Повторение. |
1 |
17.05 |
22.05 |
17.05 |
|
||
98 |
Стихотворение и стихотворение в прозе. Сходства и различия. |
1 |
21.05 |
23.05 |
21.05 |
|
||
99 |
Наизусть. И. Тургенев. Голуби. |
1 |
22.05 |
27.05 |
22.05 |
|
||
100 |
Художественная литература. Обобщение. |
1 |
24.05 |
29.05 |
24.05 |
|
||
101 |
Урок-отчёт «По страницам любимых книг» |
1 |
28.05 |
30.05 |
28.05 |
|
||
102 |
Урок – игра «Литературные тайны» |
1 |
29.05 |
|
29.05 |
|
|
|
103 |
Обобщающий урок. |
1 |
31.05 |
|
31.05 |
|
|