Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс

2
0
Материал опубликован 9 April 2017

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 кл.

УМК «Перспективная начальная школа»

По учебнику «Литературное чтение» Чуракова, Н. А 4 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учеб­ник, 201

Малаховская, О, В. Литературное чтение: 4класс: хрестоматия / под.ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига /201

Малаховская, О. 3. Литературное чтение, 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / 201

(4 часав неделю. Планирование составлено на 136 часов.)

п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания подготовки обучающихся

(результат)

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Контрольно

оценочная

деят-ть

Материал

(стр)

уч/п.т

план

факт

Уч.

п/т

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и на­звания;

названия 1-2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);

основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к автор­ским формам

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, со­ставлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;

различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;

характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных про­изведений; выявлять авторское отношение к герою;

читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;

находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);

составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; состав­лять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

для самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);

определения содержания книги по ее элементам («Оглавлению» или «Содержанию», ан­нотации, иллюстрациям);

самостоятельного чтения выбранных книг;

высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;

работы с разными источниками информации (включая словари разного направления).

1четверть

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (17 часов)

Личностные УУД

оценивание смысловых аспектов деятельности и ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные УУД

оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД

вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре.

Познавательные УУД

иметь представление о борьбе добра и зла в литературных произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково изображали красоту и порядок в земном мире, находить в тексте ответы на вопросы;

Предметные УУД

Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающиймир; о литературном жанре ;

уметь определять вид сказки (сказка о животных, волшебная сказка);

1

   

Заседание клуба «Как люди в древности представляли себе окружающий мир»

1

Определение жанра литературного произведения. Умение работать с книгой

Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; о литературном жанре «древнегреческое сказание».

Уметь: определять вид сказки (сказка о животных, волшебная сказка); перечислять русские народные сказки; определять особенность волшебного мира в сказках (лес, подземное царство, подводное царство, небесно-заоблачное царство); называть народные праздники, в которых до сих пор участвуют деревья; находить под­тверждения в тексте своим предположе­ниям; анализировать волшебные предметы литературного произведения

 

с.6-8

с.3-6

2

   

Заседание клуба «Земной и волшебный мир в волшебных сказках» Русская сказка «Гуси-лебеди»; татарская сказка «Гульчечек»

1

Произведения устного народного творчества

Уметь: определять в сказке волшебный мир, его хозяина; подтверждать логику, свойственную волшебной сказке

 

с.8-9

с.6-14

3

   

Работа с хрестоматией

Русская народная сказка «Морозко»

1

Произведения устного народного творчества

Уметь: определять в сказке волшебный мир, его хозяина; читать по ролям разговор Морозко со стариковой дочкой, а затем со старухиной; сравнивать двух дочерей; доказывать, что старикова дочь обладает чертами героя волшебной сказки; подтверждать логику, свойственную волшебной сказке

 

Х.с.6-11

 

4

   

Работа с хрестоматией

Русская народная сказка «Финист – ясный сокол» (в сокращении)

1

Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: называть волшебных помощников; пользоваться библиотекой; сравнивать изображение героев в литературном и музыкальном произведениях

 

Х.с.11-22

 

5

   

Работа со школьной библиотекой

Русская народная сказка «Финист – ясный сокол» (вся сказка)

Слушание муз. пьесы А. Лядова «Баба-яга»

1

Произведения устного народного творчества Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: сравнивать героев сказки; называть черты героя волшебной сказки; подтверждать свое мнение словами из текста; называть черты тотемного животного в избушке бабы-яги; сравнивать описание леса; анализировать отношение волшебного мира к Марьюшке

Слушание музыки

Х.с.22

 

6

   

Работа с хрестоматией и школьной библиотекой Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

1

Произведения уст­ного народного творчества. Вос­приятие и понима­ние эмоционально- нравственных переживаний героя

Уметь: находить признаки волшебных предметов; давать характеристику ге­рою сказки; называть тотемных живот­ных произведения; пользоваться биб­лиотекой

 

Х.с.23-32

 

7

   

Работа с хрестоматией Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка»

1

Сказки разных народов мира

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что эта сказка волшебная; называть волшебных помощников в сказке; сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира; доказывать, что сказка построена по всем сказочным законам

 

Х.с.32-44

 

8

   

Заседание клуба

Мировое дерево. Народные обряды и праздники. Древнеегипетский миф «Путешествие солнечной ладьи» (отрывки)

1

Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы разных народов мира

Иметь представление о борьбе добра и зла в литературных произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково изображали красоту и порядок в земном мире.

Уметь: находить в тексте ответы на вопросы;; работать с толковым словарем;

 

с.9-13

с.14-15

9

   

Древнегреческое сказание «Персей»

1

Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление о борьбе добра и зла в литературных произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково изображали красоту и порядок в земном мире.

Уметь: находить в тексте ответы на вопросы; рассматривать фрагмент картины Пьеро ди Козимо «Персей и Андромеда»; сравнивать истории спасения царских дочерей; работать с толковым словарем; изучать композицию вышивок на русской праздничной одежде ХГХ века, компози­цию на египетском папирусе

 

с.13-19

 

10

   

Поход в Музейный Дом

Отражение древних представлений о красоте и мире в трёхчастной композиции:

икона посвящённая поединку Георгия со змеем; икона «Христос спускается в ад»

1

Связь произведе­ний литературы с произведениями других видов ис­кусств: с живопис­ными и музыкаль­ными произведе­ниями

Знать понятие «герой волшебной сказки». Иметь представление о тотемах раз­ных народов мира в разные времена.

Уметь: изучать композицию на иконе «Христос спускается в ад»; находить го­ризонтальную композицию; определять, какими животными обозначен Верхний мир и Нижний мир; объяснять значение слова «тотем»; отвечать на вопросы клуба «Ключ и заря»; называть сказки, где животные обладают чудесными способ­ностями и становятся волшебными помощниками героев; подтверждать характеристики героя волшебной сказки на примере сказок Ш. Перро

Музейный Дом

с.20-23

 

11

   

Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием «тотем»

1

Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы разных народов мира

Иметь представление о борьбе добра и зла в литературных произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково изображали красоту и порядок в земном мире.

Уметь: находить в тексте ответы на вопросы;; работать с толковым словарем;

 

с.23-29

 

12

   

Особенности героя волшебной сказки Работа со школьной библиотекой Сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»

1

Сказки разных народов мира

Уметь: называть волшебных помощников в сказке; сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира; доказывать, что сказка построена по всем сказочным законам

 

с.30-31

 

13

   

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (в сокращении) ознакомительное чтение

1

Произведения устного народного творчества

Уметь: анализировать сказку; делить текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий; объяснять название сказки; описывать внешний вид героя сказки; выбирать характеристики героя для Иванушки-дурачка; пользоваться библиотекой; сравнивать содержания якутской сказки «Приемыш-богатырь» с русской народной сказкой «Сивка-бурка»

 

с.31-38

 

14

   

Работа со школьной библиотекой

Русская народная сказка «Сивка-бурка» чтение и анализ всего произведения

1

Произведения устного народного творчества

Уметь: анализировать сказку; делить текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий; объяснять название сказки; описывать внешний вид героя сказки; выбирать характеристики героя для Иванушки-дурачка; пользоваться библиотекой; сравнивать содержания якутской сказки «Приемыш-богатырь» с русской народной сказкой «Сивка-бурка»

 

с.38-40

 

15

   

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» древние представления о мире

1

Произведения устного народного творчества

Уметь: объяснять имя главного героя; находить и отмечать характеристики, которые соответствуют понятию «герои волшебной сказки»; называть волшеб­ных помощников в сказке (тотемное животное, тотемное растение); сравни­вать содержание и прядок событий в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка»

 

с.41-45

 

16

   

Работа со школьной библиотекой

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Древние представления о мире

1

Произведения уст­ного народного творчества

Уметь: находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; да­вать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке

 

с.45-50

 

17

   

Проверочная работа № 1 по теме: « Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

1

Сказки разных народов мира. Произведения устного народного твор­чества

Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению

Пр/р № 1

С.51

 

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре.

Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств (16 ч)

Личностные УУД

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД

отличать новое знание (умение) от уже известного, оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные УУД

работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки главных героев; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику героям; выделять средства художественной выразитель­ности в произведении

Предметные УУД

Знать, что самое главное в народной сказке - способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке - мир чувств и переживаний героя; называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цита­тами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки

18

   

Анализ и р/ошибками пр/работы

Заседание клуба «Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств»

Отрывок из былины «Волх Всеславьевич»

1

Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы разных народов мира

Иметь представление о борьбе добра и зла в литературных произведениях разных народов мира; что народы мира одинаково изображали красоту и порядок в земном мире.

Уметь: находить в тексте ответы на вопросы;; работать с толковым словарем;

 

с.52-54

с.18-21

19

   

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок) ознакомительное чтение

1

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Знать жанр «былина».

Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора;

 

с.55-58

 

20

   

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок) анализ былины

1

Произведения устного народного творчества.

Знать жанр «былина».

Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник, и одновременно чудо- юдо - получеловек- полуптица

 

с.55-58

 

21

   

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» окончание в прозаическом пересказе И.Карнауховой

1

Произведения устного народного творчества. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.

Знать жанр «былина».

Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник,

 

с.59-63

 

22

   

Работа с хрестоматией

Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор» (1-3 части)

1

Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными

произведениями

Уметь: читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник, и одновременно чудо- юдо - получеловек- полуптица; выделять сред­ства выразительности; доказывать, что богатырь и конь - это часть сказочного леса; сравнивать литературные произведения и произведения изобразительного искусства; пользоваться библиотекой; сравнивать богатырей и сказочных героев

 

Х.с.45-49

 

23

   

Работа с хрестоматией

Отрывки из былины «Илья Муромец и Святогор» (4-5 части)

1

Произведения устного народного творчества. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.

Уметь: работать с фразеологическим словарем; подтверждать земное происхождение богатыря; сравнивать разговор Святогора с конем и разговор Ильи Муромца со своим конем; отвечать на вопросы строчками из былины; находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения

 

Х.с.49-56

 

24

   

Поход в Музейный Дом

Картина М. Врубеля «Богатырь»; В. Васнецова «Богатыри»

Работа со школьной библиотекой

«Книга былин» общие черты и различия героя былины и сказочного героя

1

Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными

произведениями

Уметь: читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор предлогов, начала строк; находить приметы народного юмора; подтверждать, что Соловей-разбойник в былине - это и человек-пленник, и одновременно чудо- юдо - получеловек- полуптица; выделять сред­ства выразительности; доказывать, что богатырь и конь - это часть сказочного леса; сравнивать литературные произведения и произведения изобразительного искусства; пользоваться библиотекой; сравнивать богатырей и сказочных героев

Музейный Дом

с.63-65

 

25

   

Былина «Садко» (отрывок)

1

Произведения устного народного творчества. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя.

Уметь: анализировать произведение изобразительного искусства; читать бы­лины нараспев; пользоваться библиоте­кой; сравнивать отрывки (описание бури и описание подводного царства); указывать связь былины с русской народной сказкой

Слушание музыки

с.66-70

 

26

   

Работа со школьной библиотекой

Былина «Садко» анализ всего произведения

Поход в Музейный Дом

Н. Рерих «Заморские гости»

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора: работать с толковым словарем; объяснять название произведения;

Музейный Дом

с.70-71

 

27

   

Использование богатого мира народного творчества в авторской литературе

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» (в сокращении) сравнение двух миров

1

Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя

Знать творчество Г.-Х. Андерсена.

Уметь: сравнивать описание подводно­го царства Г.-Х. Андерсена с описанием подводного царства в русской народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и в былине «Садко»; давать характеристику главному герою; сравнивать описание бури Г.-Х. Андерсена и в былине «Садко»; подтверждать свое мнение цитатами из текста; пользоваться библиотекой; рассказывать о творчестве Г.-Х. Андерсена

 

с.71-80

 

28

   

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка» (в сокращении) испытания героини сказки

1

Зарубежные авторские сказки. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

   

с.81-84

 

29

   

Работа со школьной библиотекой

Чтение сказок Андерсена по выбору

Сведения о писателях

Биография Андерсена

1

Различение жанров произведений. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героя

Знать, что самое главное в народной сказке - способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость, а в авторской сказке - мир чувств и переживаний героя.

Уметь: работать с толковым словарем; называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев народных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цита­тами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки

 

с.84-89

 

30

   

Работа с хрестоматией

Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Зарубежные автор­ские сказки. Уча­стие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Уметь: называть законы волшебной сказки; сравнивать описание героев на­родных и авторских сказок; объяснять название сказки; подтверждать свое мнение цитатами из текста; сравнивать концовку народной и авторской сказки

 

Х.с.56-67

 

31

   

Работа с хрестоматией

Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (в сокращении)

1

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: анализировать описание царства Снежной королевы; подтверждать свои ответы цитатами из текста; доказывать, что героине помогают не только люди, но и природные явления; называть авторские сказки, в которых любовь оказывается сильнее волшебства; делиться своими впечатлениями при прослушивании музыкального произведения

 

Х.с.67-91

 

32

   

Заседание клуба Обнаруживаем отличие авторской сказки от народной

Слушание муз. пьесы Э. Грига «В пещере горного короля» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Сходство и различие авторской и народной сказки Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать изученные произведения по раз­делу.

Уметь выразительно и осознанно чи­тать текст

Слушание музыки

Х.с.91

с.21-28

33

   

Проверочная работа № 2 по теме: «Знакомим­ся с повествованиями, основан­ными на фольк­лоре. Обнаружи­ваем в былине интерес к исто­рии, а в автор­ской сказке - интерес к миру чувств»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Сходство и различие авторской и народной сказки

Знать изученные произведения по раз­делу.

Уметь выразительно и осознанно чи­тать текст

Пр/р № 2

   

 

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (17 часов)

Личностные УУД

проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения

Регулятивные УУД

адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий, ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Коммуникативные УУД

осуществлять работу в группе, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД

иметь представление о средствах выразительности художника, писателя, поэта; уметь анализировать картины художника по алгоритму; заканчивать высказывание героев учебника; называть средства художественной выразительности; анализировать содержание произведения

Предметные УУД

сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); уметь сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора

34

   

Анализ и р/ошибками пр/работы

Заседание клуба

«Выражение любви к природе» Э. Дикинсон «Как мало у травы забот!»; К.Бальмонт «Трудно фее»; А.Фет «О первый ландыш!»; С. Маршак «Ландыш»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Знать, что выражать любовь к природе можно по-разному.

Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что стихотворение написано 200 лет назад; находить зву­ковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе; называть средства художествен-ной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины

наизусть

с.90-91

с.28-33

35

   

В. Жуковский «Славянка» (отрывок) ознакомительное чтение

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Участие в диалоге при обсуждении прослушан­ного (прочитанного) произведения

Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для вырази­тельного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков

 

с.92-96

 

36

   

В. Жуковский «Славянка» (отрывок) анализ произведения

Поход в Музейный Дом

И.Левитан «Тихая обитель»

1

Произведения о природе

Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для вырази­тельного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков

Музейный Дом

с.92-97

 

2 четверть

37

   

В. Жуковский «Весеннее чувство» (отрывок); Н. Матвеева «В лощинах снег…»

Поход в Музейный Дом

И.Левитан «Тихая обитель» и «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

1

Связь произведе­ний литературы с произведениями других видов ис­кусств: с живопис­ными и музыкальными произведениями

Уметь: выделять средства художест­венной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры ге­роев, изображенных на картине

Музейный Дом

с.91-100

с.33-34

38

   

Д. Самойлов «Красная осень» (отрывок)

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Участие прослушан­ного (прочитанного) произведения в диалоге при обсуждении

Уметь: работать с толковым словарем; анализировать содержание литературного произведения; сравнивать поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать характеристику герою; выделять средства художественной выразитель­ности при описании ягод черники

 

с.101-102

 

39

   

Н.Заболоцкий «Сентябрь»

Поход в Музейный Дом

М. Врубель «Жемчужина»

1

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: определять, с помощью какого цвета поэт передает свое переживание красоты осени; объяснять, почему поэт сравнивает отдельный лист с сердцем леса, а множество листиков - с полураскрытыми устами; делиться своими чувствами при чтении стихотворения; цитировать строчки, которые подтверждают высказывание; работать с толковым словарем; читать строки-описания непогоды; делиться своими впечатлениями при анализе произведения изо­бразительного искусства

Музейный Дом

с.103-105

 

40

   

Н. Заболоцкий «Оттепель» звукопись в стихотворении

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Участие в диалоге при обсуждении прослушан­ного (прочитанного) произведения

Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для вырази­тельного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков

 

с.106-109

 

41

   

И. Бунин «Нет солнца …», «Детство» приём сравнения, контраста; главное переживание поэта

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Уметь: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве И.Бунина; определять жанр произведения

наизусть

с.110-113

 

42

   

В. Набоков «Обида» ознакомительное чтение

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь: определять, в каких двух строфах выражено главное переживание поэта; анализировать авторские сравнения; называть авторские главные жизненные ценности; определять героя стихотворения; подтверждать свое мнение строками из стихотворения

 

с.113-125

 

43

   

В. Набоков «Обида» Анализ произведения

Поход в Музейный Дом

Э. Шанкс «Наём гувернантки»

1

Связь произведе­ний литературы с произведениями других видов ис­кусств: с живопис­ными и музыкальными произведениями

Уметь: выделять средства художест­венной выразительности при описании ягод черники; сравнивать характеры ге­роев, изображенных на картине

Музейный Дом

с.113-126

 

44

   

Работа с хрестоматией

В.Драгунский «Красный шарик в синем небе»

Сведения о писателях

Биография В. Драгунского

1

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений

Уметь: давать характеристику героям рассказа В. Драгунского; цитировать строки из произведения; объяснять приемы смешного; рассказывать о творчестве В. Драгунского

 

Х.с.91-98

 

45

   

В.Набоков Грибы», «Мой друг, я искренне жалею …» приём контраста

Б. Сергуненков «Конь мотылёк»

сравнительный анализ произведений

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Участие в диалоге при обсуждении прослушан­ного (прочитанного) произведения

Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для вырази­тельного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков

наизусть

с.127-129

с.134-136

46

   

Ю. Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!»

Сведения о писателях

Биография Ю. Коваля

Поход в Музейный Дом

С. Лучишкин «Шар улетел»

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения

Музейный Дом

с.130-133

 

47

   

Работа с хрестоматией

Д. Даррелл «Землянично-розовый дом»

Работа с иллюстрациями

Г. Захаров «Пейзаж с карасями» и «Зимние разговоры»

Поход в Музейный Дом

В. Ватенин «Голуби в небе»

1

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Иметь представление об изготовлении офорта.

Уметь: анализировать картины Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями»; заканчивать высказывание героев учебника; называть средства художественной выразительности; анализировать содержание произведения

Музейный Дом

Х

.с.98-107

с.133-134

 

48

   

Заседание клуба И. Пивоварова «Селивёрстов не парень, а золото!»

Сведения о писателях

Биография И. Пивоваровой

Работа со школьной библиотекой

И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса»

1

Произведения о взаимоотношениях людей. Восприятие и понимание эмоционально- нравственных переживаний героев

Уметь: сравнивать литературное произведение и произведение живописи; работать с толковым словарем; находить в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира; рассказывать о творчестве автора

   

с.35-43

49

   

Заседание клуба Сравнение стихотворных произведений и рисунков Т. Мавриной

К. Бальмонт «Бусинки», Тиё «Роса на цветах…», И. Бунин «Бушует полая вода»

1

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по изученным произведениям

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

наизусть

 

с.45-53

50

   

Проверочная работа № 3 по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

1

 

Знать изученные произведения по раз­делу

Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанным произведениям

Пр/р № 3

   

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас (16 ч)

Личностные УУД

стремление к повышению культуры речевого общения.

Регулятивные УУД

отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД

осуществлять работу в паре, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные УУД

цитировать строки из произведений; давать характеристики героям; анализировать содержание произведения; рассматривать и анализировать репродукции картин сравнивать произведения живописи и литературные произведения

Предметные УУД

определять историческое время, описываемое в рассказах; объяснять поступки героев и находить в текстах подтверждения; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять основную мысль

51

   

Анализ и р/ошибками пр/работы

Л. Андреев «Петька на даче»

(в сокращении) анализ поведения героя

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь: работать с толковым словарем; высказывать свое мнение о главных ге­роях; определять жанр произведения; цитировать строки произведения

 

с.137-141

 

52

   

Л. Андреев «Петька на даче»

(в сокращении) приём сравнения и контраста в произведении

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: цитировать строки из произведений; давать характеристику героям; анализировать содержание произведения; рассматривать и анализировать репродукции двух картин Н. Богданова-

Бельского «Ученицы», «У дверей

школы»

 

с.142-146

 

53

   

Л. Андреев «Петька на даче»

(в сокращении) описание внешности героя

Работа с репродукциями

Н. Богданов-Бельский «Ученицы» и «У дверей школы»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с фразеологическим словарем; описывать внешний вид героя; доказывать ответы строками из произведения; анализировать содержание произведения; сравнивать отрывки из писем героя; определять тему и основную мысль картины; сравнивать произведения живописи и литературные произведения

Музейный Дом

с.147-152

 

54

   

Заседание клуба События, происходившие до революции в произведении Ю. Коваля «Полынные сказки»: «Сказка о полынном языке», «Сказка о том, как пришла осень»

Сведения о писателях Биография Ю. Коваля

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Уметь: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения

   

с.53-58

55

   

Заседание клуба

События, происходившие до революции в произведении Ю. Коваля «Полынные сказки»:

«Сказка об уроке русского языка»,»Сказка о сосновой лампе»

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Уметь: работать с толковым словарем; объяснять название произведения; рассказывать о творчестве Юрия Коваля; определять жанр произведения

   

с.58-63

56

   

А. Чехов «Ванька» ознакомительное чтение

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ; определять главную мысль литературного произведения

 

с.152-158

 

57

   

А. Чехов «Ванька» анализ произведения

Поход в Музейный Дом

Н. Богданов-Бельский «Визитёры», «Дети за пианино»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с фразеологическим словарем; описывать внешний вид героя; доказывать ответы строками из произведения; анализировать содержание произведения; сравнивать отрывки из писем героя; определять тему и основную мысль картины; сравнивать произведения живописи и литературные произведения

Музейный Дом

с.152-161

 

58

   

А. Чехов «Мальчики» атмосфера встречи

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге при

обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ; определять главную мысль литературного произведения

 

с.162-166

 

59

   

А. Чехов «Мальчики» наблюдение за героями

1

 

Уметь: описывать внешний вид героев; доказывать ответы строками из произведения; анализировать содержание произведения;

 

с.166-172

 

60

   

Работа с хрестоматией А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» исторические приметы времени

1

Высказывание оценочных суждений. Определение жанра литературного произведения

Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно- исторические приметы времени; сравнивать рассказы А. Чехова «Ванька», Л. Андреева «Петька на даче», А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

 

Х.с.108-116

 

61

   

Работа с хрестоматией А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители»

важные события одного дня

1

Высказывание оценочных суждений

Уметь: доказывать, что Чернушка не простая курочка, а персонаж волшебной сказки; отвечать на вопросы по содержанию

 

Х.с

116-124

 

62

   

Работа с хрестоматией

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» волшебный мир

1

События, составляющие основу произведения

Уметь: анализировать описание внешнего вида героя произведения; доказывать свое мнение; делить текст на смысловые части

 

Х.с

124-132

 

63

   

Работа с хрестоматией

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» связь волшебного и реального мира

1

Восприятие и понимание переживаний героев

Уметь: анализировать характеры героев произведения; подтверждать свое мнение цитатами из текста

 

Х.с.132-139

 

64

   

Работа с хрестоматией

А. Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» важная потеря

1

События, составляющие основу произведения

Уметь: анализировать описание внешнего вида героя произведения; доказывать свое мнение; делить текст на смысловые части

 

Х.с.139-148

 

3 четверть

65

   

Заседание клуба Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Подготовка к олимпиаде.

Письмо в клуб ответы на задания

1

Связь названия с темой текста, мысль текста Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно читать текст

 

с.173-176

 

66

   

Проверочная работа № 4 по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

1

 

Знать изученные произведения по раз­делу

Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанным произведениям

Пр/р № 4

   

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (13 ч)

Личностные УУД

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД

самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида

Коммуникативные УУД

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации, ориентирование в произведении, сравнивать — находить общее и различия объектов, самостоятельное маркирование, подведение под понятие

Предметные УУД

уметь анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения; работать с иллюстрациями; анализировать живописные произведения

67

   

Анализ и р/ошибками пр/работы

И. Пивоварова «Как провожают пароходы»

Сведения о писателях Биография И. Пивоваровой

1

Восприятие и понимание пережи­ваний персонажей

Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ; определять главную мысль литературного произведения

 

2 часть

с.6-13

 

68

   

Работа с хрестоматией

И. Пивоварова «Мы пошли в театр» (отрывок)

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; анализировать поступки героев

 

Х.с. 149-152

 

69

   

Л. Улицкая «Бумажная победа»

ознакомительное чтение

Слушание Ф. Шуберт «Музыкальный фрагмент № 3, фа минор»

1

Восприятие и понимание пережи­ваний персонажей

Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать рассказ; определять главную мысль литературного произведения

Слушание музыки

с.14-24

 

70

   

Л. Улицкая «Бумажная победа» анализ произведения

Поход в Музейный Дом

З. Серебрякова «Катя с натюрмортом»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: живописными и музыкальными произведениями

Уметь работать с иллюстрацией; отвечать на вопросы по содержанию текста; выразительно читать и пересказывать; выделять художественные приемы

Музейный Дом

с.14-29

 

71

   

С. Козлов «Не улетай, пой, птица!», «Давно бы так, Заяц!»

Поход в Музейный Дом

В. Гог «Огороженное поле. Восход солнца» , «Звёздная ночь»

1

Восприятие и понимание пережи­ваний персонажей. Связь произведе­ний литературы с произведениями других видов ис­кусств: с живопис­ными и музыкаль­ными произведе­ниями

Знать: произведения Сергея Козлова для детей; что красота способна творить чудеса - преображать душу, делать ее Свободной и красивой. Уметь: выразительно читать; работать с иллюстрацией; выделять средства ху­дожественной выразительности; срав­нивать сказки С. Козлова; выделять в литературном произведении силу кра­соты;

Музейный Дом

с.29-36

 

72

   

Работа с хрестоматией

С. Козлов «Лисичка»

1

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уров­не главной мысли произведения

Уметь: объяснять название рассказа; цитировать строчки произведения; находить в тексте ответы на вопросы; сравнивать сказку С. Козлова «Лисичка» и рассказ И. Пивоваровой «Мы пошли в театр»; определять, как воздействует красота на героев данных произведений

 

Х.с.153-155

 

73

   

В. Соколов «О умножение листвы…»; Б. Пастернак «Опять весна»

1

Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Герои

произведения

Уметь: читать наизусть; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; анализировать, какое чувство вызывает у героя сочетание золотой осени и наступающей зимы; читать, соблюдая знаки препинания; объяснять крылатые вы­ражения

наизусть

с.37-40

 

74

   

В. Соколов «Все чернила вышли…»

1

Различение жанров литературных произведений Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержа­ния литературного произведения: те­ма, главная мысль, события, их последовательность

Знать понятия «ритм», «звукопись», «повторы слов», «строфа».

Уметь: находить и перечитывать первую строфу; выделять средства художественной выразительности (ритм, звукопись, повторы слов)

 

с.41-43

 

75

   

А. Майков «Болото»; В. Набоков «При луне …»

1

Произведения о природе

Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для вырази­тельного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков

   

2 часть

с.3-7

76

   

Сведения о писателях Биография В. ДрагунскогоВ. Драгунский «Девочка на шаре»

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; анализировать поступки героев

   

с.7-19

77

   

А. Фет «Я жду…», «Я долго стоял

неподвижно …»

1

Произведения о природе

Уметь: выразительно читать стихотворения; анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для вырази­тельного чтения; определять, какое впечатление автор передает с помощью сочетания звуков

наизусть

 

с.19-21

78

   

С. Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»

1

Различение жанров литературных произведений. По­строение неболь­шого монологиче­ского высказывания

Знать изученные произведения по разделу.

Уметь выразительно и осознанно чи­тать текст

   

с.21-26

79

   

Проверочная работа № 5 по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует красота»

1

 

Знать изученные произведения по раз­делу

Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанным произведениям

Пр/р № 5

   

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (16 ч)

Личностные УУД

проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения

Регулятивные УУД

самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению

Познавательные УУД

доказывать свое мнение; объяснять название произведения; определять, если в названии произведения переносный смысл; выделять в произведениях реальные и нереальные события; называть главную мысль произведения; работать с иллюстрацией; анализировать и сравнивать характеристики героев произведений;

Предметные УУД

знать выдающихся представителей русской литературы, класси­кой детской литературы, произведения современной отечественной и зарубеж­ной литературы

80

   

Анализ и р/ошибками пр/работы

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках) потеря и приобретение

1

Связь названия с темой текста, мысль текста

Уметь: анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения

 

с.44-54

 

81

   

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках) черты характера героя

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь: давать характеристику героям произведения; пользоваться библиоте­кой; выразительно читать текст; пере­сказывать по плану

 

с.54-55

 

82

   

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках)

что значит быть человеком?

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь: анализировать содержание текста; объяснять прозвище героя; высказывать свое отношение к героям; определять жанр произведения

 

с.55-62

 

83

   

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках) чувства героя

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь описывать внешний вид героев; объяснять слова героев в переносном значении; делить текст на части

 

с.63-69

 

84

   

Работа со школьной библиотекой

С. Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Анализ всего произведения

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Уметь: давать характеристику героям произведения; пользоваться библиоте­кой; выразительно читать текст; пере­сказывать по плану

 

с.69-70

 

85

   

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывок с рисунками автора)

Приёмы олицетворения, сравнения и повтора

1

Произведения о детях. Герои произведения

Уметь: объяснять выделенные в тексте

слова; ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор использует приемы олицетворения, сравнения и повтора, чтобы описание было выразительным; давать характеристику цветка

 

с.70-74

 

86

   

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывок с рисунками автора)

истины, помогающие изменить жизнь

1

Герой произведения. Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения

Уметь: объяснять, что такое «настоящее богатство»; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; выразительно читать; пересказывать текст по плану

 

с.74-81

 

87

   

Составление сборника произведений И. Пивоваровой И. Пивоварова «Как Коля Лыков стал звеньевым»

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; анализировать поступки героев

   

с.27-32

88

   

Д. Кедрин «Приглашение на дачу»; А. Вознесенский «Тихо-тихо …»

приём олицетворения, звукопись

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: выделять средства художест­венной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать

   

с.33-35

89

   

А. Пушкин «Няне», «Зимний вечер» переживания героя

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы

     

с.36-39

90-92

   

Работа с хрестоматией

К. Паустовский «Тёплый хлеб» историческое время событий рассказа

3

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

Уметь: пользоваться толковым словарем; определять историческое время, описываемое в рассказе; объяснять поступки героев; находить в тексте описание метели; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять основную мысль

 

Х.с.156-162

 

93

   

Работа с хрестоматией

К. Паустовский «Тёплый хлеб» главная мысль произведения

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки героев

 

Х.с.

162-172

 

94

   

Работа с портретом

В. Серов «Портрет Елизаветы Карзинкиной» и «Портрет Клеопатры Обнинской»

Слушание пьесы И.С. Баха «Шутка из оркестровой сюиты си минор

1

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: доказывать снос мнение; объяснять название произведения; определять, если в названии произведения переносный смысл; выделять в рассказе реальные события; называть главную мысль произведения; работать с иллюстрацией; сравнивать портреты двух людей; анализировать музыкальные произведения

Слушание музыки

Х.с.172-176

 

95

   

Проверочная работа № 6 по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения»

1

 

Знать изученные произведения по раз­делу

Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанным произведениям

Пр/р № 6

   

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда (16 ч)

Личностные УУД

стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД

оценивать и анализировать результат своего труда на уроке.

Коммуникативные УУД

осуществлять работу в группе, выражать свои мысли с полнотой и точностью, уважать мнение других

Познавательные УУД

определять главную мысль произведения; анализировать авторские сравнения; называть авторские главные жизненные ценности; определять главного героя; подтверждать свое мнение строками произведения

Предметные УУД

знать выдающихся представителей русской литературы, класси­кой детской литературы, произведения современной отечественной и зарубеж­ной литературы

96

   

Анализ и р/ошибками пр/работы

Поход в Музейный Дом Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)» сложность человеческой натуры Автопортрет (п/т)

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: работать с иллюстрациями; вы­делять средства художественной выразительности; рассказывать о творчестве писателей

Музейный Дом

с.82-86

с.40-43

97

   

Заседание клуба на котором присутствовал настоящий писатель

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; анализировать поступки героев

 

с.86-90

 

98

   

М. Вайсман «Шмыгимышь»

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки героев

 

с.90-95

 

99

   

Работа со школьной библиотекой

Книги о богах и героях Древней Греции

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; анализировать поступки героев

 

с.96

 

100

   

Заседание клуба Поведение в музее

Поход в Музейный Дом Ф. Марк «Птицы»

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: работать с иллюстрациями; вы­делять средства художественной выразительности; рассказывать о творчестве писателей, художников

Музейный Дом

с.97-102

 

101

   

Работа с хрестоматией

Путешествие в Казань

Репродукции художника И. Колмагоровой

Поход в Музейный Дом

Фотография И. Колмагоровой

1

Умение задавать вопросы по содер­жанию прочитанного. Устное изложение текста по плану. Связь произведений литера­туры с произведе­ниями других видов искусств: с живописными и му­зыкальными произведениями

Иметь представление о работе художника; о гравюрах на металле, которые называют офортами.

Уметь: пересказывать; анализировать и сравнивать репродукции картин Ирины Колмогорцевой; выделять средства художественной выразительности

Музейный Дом

Х.с.177-187

 

102

   

Особый язык художников и поэтов

В. Хлебников «Кузнечик»;

И. Гамазкова «Синь-синь!...», Р. Сеф «Лунный свет», Л. Друскин «Беру я вещи …»

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: работать с иллюстрациями; вы­делять средства художественной выразительности; рассказывать о творчестве писателей, художников

наизусть

с.103-104

с.44-47

103

   

А. Ахматова «Тайны ремесла» (отрывок), «Перед весной …»

Поход в Музейный Дом

Н. Альтман «Портрет Анны Ахматовой»

1

Связь названия с темой текста, мысль текста. Герои произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов ис­кусств: с живопис­ными и музыкаль­ными произве­дениями

Уметь: сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения; доказывать свое мне­ние; находить и читать необходимые строфы; цитировать произведения

Музейный Дом

с.104-107

 

104

   

Работа с репродукцией

П. Кончаловский «Сирень»

А. Кушнер «Сирень»

1

Связь названия с темой текста, мысль текста. Герои произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов ис­кусств: с живопис­ными и музыкаль­ными произве­дениями

Уметь: сравнивать стихотворные произведения; цитировать произведения; анализировать живописные произведения: сравнивать литературное произведение Л. Кушнера «Сирень» и живописное произведение П. Кончаловского «Сирень»; доказывать свое мне­ние; находить и читать необходимые строфы; цитировать произведения

 

с.108-111

 

4 четверть

105

   

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: выделять средства художест­венной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать

наизусть

с.111-115

 

106

   

А. Фет «Это утро …»

Ф. Тютчев «Как весел грохот летних бурь …»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие и понимание их переживаний

Знать понятие «рифма».

Иметь представление о кольцевой и охватной рифме Уметь: выделять средства художественной выразительности; перечитывать стихотворение; находить необходимые строфы; цитировать

 

с.115-120

 

107

   

М. Лермонтов «Парус»

1

Произведения выдающихся предста­вителей русской литературы. Чте­ние вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысле­ние цели чтения

Уметь: находить необходимые строфы; читать, соблюдая знаки препинания; подтверждать свою точку зрения

наизусть

с.120-122

 

108

   

М. Волошин «Зелёный вал …»

Работа с репродукцией

И. Айвазовский «Девятый вал»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь

произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: работать с толковым словарем; сравнивать литературное произведение и произведение живописи; выделять средства художественной выразительности

Музейный Дом

с.122-124

 

109

   

С. Маршак «Как поработала зима!..»

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: выделять средства художест­венной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать

 

с.125-127

 

110

   

А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки)

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: выделять средства художест­венной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать

наизусть

с.128-130

 

111

   

Проверочная работа № 7 по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда»

1

 

Знать изученные произведения по раз­делу

Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанным произведениям

Пр/р № 7

   

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество (25 ч)

Личностные УУД

осознание смысловых аспектов деятельности, ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные УУД

оценивать и анализировать результат своего труда на уроке, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение учебной задачи.

Коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные УУД

работать с толковым словарем; подтверждать ответы строчками из текста; находить в тексте конкретно- исторические приметы времени;

Предметные УУД

определять историческое время, описываемое в рассказах; объяснять поступки героев и находить в текстах подтверждения; отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять основную мысль

112

   

Анализ и р/ошибками пр/работы

А. Пантелеев «Главный инженер»

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки героев

 

с.130-146

 

113

   

А. Пантелеев «Главный инженер»

Изменения в жизни с приходом войны

1

Высказывание оценочных суждений.

Уметь: работать с иллюстрациями; анализировать средства художественной выразительности; делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; определять жанр произведения

 

с.130-140

 

114

   

А. Пантелеев «Главный инженер»

Переживания героя

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки героев

 

с.140-147

 

115

   

А. Пантелеев «Главный инженер»

анализ произведения

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки героев

 

с.130-146

 

116

   

Работа с репродукцией

А. Дейнека «Окраина Москвы»

Поход в Музейный Дом

П. Пикассо «Герника»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: анализировать произведения живописи; доказывать свое мнение; выбирать приемы и средства художественной выразительности

Музейный Дом

с.147-150

 

117

   

А.Ахматова «Памяти друга»

1

Герои произведения. Понимание содержания лите­ратурного произве­дения: тема, глав­ная мысль (идея), события

Знать понятие «контраст».

Иметь представление о том, что кон­траст бывает цветовой и звуковой. Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать строками из текста; описы­вать пейзаж; определять главного героя стихотворения; выделять средство худо­жественной выразительности - контраст

наизусть

с.151

 

118

   

Н. Рыленков «К Родине»

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: выделять средства художест­венной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать

 

с.152-153

 

119

   

Н. Рубцов «Доволен я …»

Слушание

С. Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: делить стихотворный текст на смысловые части; цитировать строки; анализировать точку зрения героя; анализировать музыкальное произведение

Слушание музыки

с.154-155

 

120

   

Д. Кедрин «Всё мне мерещится …»

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения;

наизусть

с.156-157

 

121

   

Работа с репродукцией

В. Пупков «Моя бабушка и её ковёр»

Поход в Музейный Дом

Б. Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь: определять главную мысль стихотворения; анализировать переживания героя; анализировать произведение живописи; определять главного героя стихотворения

Музейный Дом

с.158-159

 

122

   

В. Набоков «Снег», «Моя весна»

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: выделять средства художест­венной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать

наизусть

 

с.48-51

123

   

Е. Клюев «Деревянная лошадка» (1 часть)

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки героев

   

с.51-53

124

   

Е. Клюев «Деревянная лошадка» (2-3 часть)

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки героев

   

с.53-56

125

   

В. Набоков «Родина»

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: выделять средства художест­венной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать

   

с.57-59

126

   

Р. Бёрнс «В горах моё сердце»

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: выделять средства художест­венной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать

   

с.59-60

127

   

Работа с репродукцией

М. Врубель «Дворик зимой» и В. Конашевич «Зима в Павловске» приём сравнения

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: работать с иллюстрациями; вы­делять средства художественной выразительности; рассказывать о творчестве писателей, художников

   

с.61-63

128

   

Работа с репродукцией

М. Врубель «Дворик зимой» и В. Конашевич «Зима в Павловске» детальное рассмотрение

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: работать с иллюстрациями; вы­делять средства художественной выразительности; рассказывать о творчестве писателей, художников

Музейный Дом

 

с.62-64

129

   

Древнегреческий гимн природе

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; анализировать поступки героев

 

с.160

 

130

   

Государственный гимн Российской Федерации

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: выделять средства художест­венной выразительности; объяснять название стихотворения; выразительно читать

Слушание музыки

С.161-162

 

131

   

Древние Помпеи

Поход в Музейный Дом

К. Брюллов «Последний день Помпеи»

1

Построение небольшого монологического высказывания

Уметь: работать с иллюстрациями; вы­делять средства художественной выразительности; рассказывать о творчестве писателей, художников

Музейный Дом

с.162-165

 

132

   

Плиний Младший «Письмо Тациту»

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь: анализировать содержание ли­тературного произведения; анализировать поступки героев

 

с.165-167

 

133

   

А. Пушкин «Везувий зев открыл …»

Сведения о писателях

Статья о Пушкине

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Уметь: объяснять строки литературного произведения; определять, какой рифмой связаны первые две строчки стихотворения; рассказывать о творче­стве А.Пушкина

наизусть

с.167-169

 

134

   

Проверочная работа № 8 по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество»

1

 

Знать изученные произведения по раз­делу

Уметь создавать небольшие письменные ответы на поставленные вопросы по прочитанным произведениям

Пр/р № 8

   

135

   

Анализ и р/ошибками пр/работы

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Олимпиада (1-4 задания)

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие внутрен­него мира героя

Знать выдающихся представителей русской литературы, класси­кой детской литературы, произведения современной отечественной и зарубеж­ной литературы

 

с.170-173

 

136

   

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Олимпиада (5-7 задания)

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. По­строение неболь­шого монологиче­ского высказыва­ния о произведении (героях, событиях)

Знать изученные произведения по раз­делу.

Уметь выразительно и осознанно чи­тать текст

 

с.174-176

 


 


 

Контрольно-оценочная деятельность

Вид контроля

Дата проведения ( № урока )

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

т/чтения

сентябрь, октябрь

ноябрь, декабрь

январь, февраль, март

апрель, май

9

проверочные

17, 33

50

66, 79, 95

111, 134

8

наизусть

34

41, 45, 49

73, 77, 102

107, 110, 117, 120, 122, 134

13

Музейный Дом

24, 26, 36

37, 39, 43, 46, 47, 53, 57

70, 71, 96, 100, 101, 103

108, 116, 121, 128, 131

21

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации