Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса
№ |
Тема урока |
Планируемые результаты |
материал учебника |
д\з |
дата |
|||||||||||
|
предметные |
Метапредметные: (Регулятивные Познавательные Коммуникативные) |
личностные |
по плану |
по факту |
|||||||||||
обучаемый научится |
обучаемый получит возможность научиться |
|||||||||||||||
1 четверть – 24 часа. |
||||||||||||||||
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире. (12 часов). |
||||||||||||||||
1 |
1. Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами. |
Читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя выражать свою мысль в монологическом высказывании, отличать художественных произведения разных жанров. |
Отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказках разных народов. |
• Выполнять учебные действия в устной речи; •перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной его мысли, поиск нужных частей текста, работа с дидактическими иллюстрациями; •грамотно формулировать вопрос |
• учебно-познавательный интерес к различным видам художественной деятельности. |
ч.1. с. 6-13 |
Выразительное чтение с. 6–13 |
3.09 |
||||||||
2 |
2. Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца. |
ч. 1 с. 13-21 |
краткийпере-сказ с.13-21 |
4.09 |
||||||||||||
3 |
3. Знакомство с понятием «Тотем» Особенности героя волшебной сказки. |
Объяснять понятие «Тотем» с помощью научной информации об анализе древних изображений; выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог, называть особенности героев волшебной сказки. |
Воспринимать художественную литературу как вид искусства. |
•Строят устные высказывания с учётом поставленной задачи •устанавливают аналогии между выразительными средствами разных видов искусства •строить монологическое высказывание формулировать собственное мнение и позицию; |
Сравнивают высказанные сказочными героями точки зрения, предлагают обоснованно присоединиться к одной из них или высказать свою собственную. |
ч. 1. с. 22-31 |
найти инф. про тотемы |
8.09 |
||||||||
4 |
4. Представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях человека. Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад». |
ч. 1. с.22-31 |
знать особ. героя волш. сказки |
10.09 |
||||||||||||
5 |
5. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. |
- перечитывают текст с разными задачами (делят текст на смысловые части), определяют признаки «тотемного» животного - читают по ролям или цепочке, обосновывают строчками из текста заявленное «чужое» мнение. |
Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданию |
• принимать и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения; самостоятельно работают с учебной литературой; • устанавливают аналогии между литературными произведениями разных авторов; • учитывают позицию одноклассников, настроение других людей; текст сказки; анализировать его давать характеристику |
• учебно-познавательный интерес к литературному чтению |
ч. 1. с.31-40 |
с. 31–40 |
11.09 |
||||||||
6 |
6. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Чтение по ролям или по цепочке. |
ч. 1. с. 31-40 |
нарис. иллюст. |
15.09 |
||||||||||||
7 |
7. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка». Особенности сюжета. |
Воспринимать текст сказки, выражать свою мысль в монологическом высказывании, отличать художественных произведения разных жанров. |
Осмысливать нравственные ценности произведения, выражать своё мнение о герое сказки и его поступках. |
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
•учебно-познавательный интерес к новому во время чтения произведения, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
ч. 1. с 41-45 |
с. 41–45 |
17.09 |
||||||||
8 |
8. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка». |
ч. 1. с 41-45 |
придум. продолжение |
18.09 |
||||||||||||
9 |
9. Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». |
давать характеристику литературному произведению, находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; давать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке. |
Воспринимать художественную литературу как вид искусства. |
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, • полно воспринимать текст сказки, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи •принимают позиции участников коммуникации; |
Прослеживают судьбу героя и понимают его чувства и сопереживают им. |
ч. 1. с. 45-51. |
Ответы на вопро-сы с. 50–51 |
22.09 |
||||||||
10 |
10. Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Особенности сюжета. |
ч. 1. с. 45-51. |
найти продол. или сочин. |
24.09 |
||||||||||||
11 |
11. Русская народная сказка «Гуси – Лебеди» или «Морозко». |
Анализировать текст, давать его характеристику; |
Выделять главную идею и основные проблемы сказки; |
• самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время, выполняют учебные действия в устной речи; • структурируют знания при сопоставлении текстов, применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы; • проявляют интерес к общению; |
Выражают интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; ориентируются в системе личностных смыслов. |
хрест. с. 6-11 |
пере-сказ на выбор Хрестоматия, с. 6-11 |
25.09 |
||||||||
12 |
12. Обобщение по теме: «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире». |
придум. свою сказку |
29.09 |
|||||||||||||
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств (10 часов). |
||||||||||||||||
1 |
13. Былина как эпический жанр. |
Рассматривать законы построения сказочных историй; находить отличительные черты, отличающие народные сказки от былин; |
Воспринимать информацию из учебника в исполнении учителя. |
• осознают этапы организации учебной деятельности; • полно и адекватно воспринимают художественный текст, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; понимают особенности; эмоционально воспринимают и определяют язык, напевность, ритм былины. -Участвуют в диалоге при обсуждении • |
Проявляют эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героя былины. |
ч. 1. с. 52-54 |
Выразительное чтение С. 52–58 |
1.10 |
||||||||
2 |
14. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля |
Выразительно читать произведение, передавая его жанровые особенности (напевность, ритм) правильно расставляя смысловые паузы. |
Понимать особенности жанра былинного повествования; эмоционально воспринимать и определять язык, напевность, ритм былины. |
• осознают этапы организации учебной работы; самостоятельно работают с книгой; • Обобщают сведения, делают выводы; проводят сравнения на различном текстовом материале; •задают вопросы; сотрудничают со сверстниками и учителем; |
• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности |
ч. 1. с.55-58 |
Ответы на вопросы С. 55–58 |
2.10 |
||||||||
3 |
15. Илья Муромец |
Анализировать текс, объяснять понятие «герой былины», находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения. |
Анализировать подробности картин и средств передачи их смысла. |
• принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно работать с учебной литературой. • работают с дидактическими иллюстрациями в учебнике, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; •участвуют в диалоге при обсуждении произведения. |
• проявляют интерес к содержанию художественных произведений. |
Хрестоматия, с. 45–56 |
Выразительное чтение. Хрестоматия, с. 45–56 |
6.10 |
||||||||
4 |
16. Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости». |
анализировать произведение изобразительного искусства; читать былины нараспев; пользоваться библиотекой; сравнивать отрывки (описание бури и описание подводного царства); указывать связь былины с русской народной сказкой. |
Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. |
•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля. •применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы; •участвуют в диалоге при обсуждении; творчески выражают своё мнение о явлениях жизни, отражённые в литературе |
•соблюдают правила поведения в процессе коммуникации с другими участниками. |
ч. 1. с. 66-71 |
Выразительное чтение С. 66–71 |
8.10 |
||||||||
5 |
17. Особенности авторской сказки. Г.-Х. Андерсен «Русалочка». |
Осознанно воспринимать текст авторской сказки, анализировать текст (жанровая принадлежность). |
Ориентироваться в тексте (находить, зачитывать нужные фрагменты из текста, составлять мнение о чертах характера героя). |
• принимать и сохранять учебную задачу и выбирать способы ее решения; •отвечают на вопросы по содержанию литературного текста; •участвуют в диалоге при обсуждении; выражают свои мысли в устной форме. |
•демонстрируют способность ценить мир человеческих отношений, видеть красоту человека; проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе |
ч. 1. с. 71-74 |
С. 71–74 |
9.10 |
||||||||
6 |
18. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. Г.-Х. Андерсен «Русалочка». |
Анализировать поступки героев, читать про себя в процессе выборочного чтения, выявлять авторское отношение к герою. |
•осуществлять итоговый и пошаговый самоконтроль и контроль над ходом выполнения работы; •работать с текстом; получение, поиск и фиксация информации •формулировать собственное мнение и позицию; |
Осознают значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировоззрения. |
ч. 1 . с. 75-80 |
отв. на вопро-сы с. 80 |
13.10 |
|||||||||
7 |
19. Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Анализ поступков героев. |
ч. 1. с.81-84 |
пере-сказ с. 81-84 |
15.10 |
||||||||||||
8 |
20. Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Составление плана сказки. |
ч. 1. с. 85-89 |
придум. свой конец сказки |
15.10 |
||||||||||||
9 |
21. Авторские сказки. Г.-Х. Андерсен |
Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер анализировать текст. |
Описывать особенности поведения героя и персонажей произведения, перечислять события, оценивать их реальность и чудесность. |
•Самостоятельно работать с хрестоматией во внеурочное время, осознавать этапы организации учебной деятельности; •Структурируют знания при сопоставлении текстов; формулируют выводы. •участвуют в диалоге, сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. |
•учебно-познавательный интерес к литературному чтению; понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений |
Хрестоматия, с. 56–67 |
с. 56–67 |
16.10 |
||||||||
10 |
22. Обобщение по теме: «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре». |
Читать про себя в процессе изучающего чтения; находить и различать средства художественной выразительности в авторской сказке. |
Ориентироваться в тексте; подтверждать свои выводы цитатами из текста. |
•Самостоятельно работать с хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время, •произвольно строить устные высказывания с учётом учебной задачи; •участвуют в инсценировке; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
•демонстрируют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений; |
Хрестоматия, с. 66–77 |
с. 67–77 |
20.10 |
||||||||
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (15 часов). |
||||||||||||||||
1 |
23. Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Славянка». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель». |
Обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; |
• принимать и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения. осознают этапы организации учебной работы; •анализируют текст; выразительно читают стихотворение , работа со словарями для объяснения непонятных слов; •участвуют в коллективной беседе; |
•демонстрируют интерес к литературному чтению |
ч. 1. с. 90-97 |
Выразительное чтение С. 92–93 |
22.10 |
|||||||||
2 |
24. Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Весеннее чувство». |
Выразительно читать: определять темп; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); |
Пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении. |
•строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •перечитывают текст с разными задачами ( определение темы теста) • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой; |
ч. 1. с. 97-99 |
Чтение наизусть С. 97-99 |
23.10 |
||||||||
2 четверть – 24 часа. |
||||||||||||||||
3 |
25. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». |
Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении; объяснять смысл слов в контексте произведения; |
Воспринимать художественную литературу как вид искусства. |
Строить устные высказывания с учётом учебной задачи; • эмоционально и осознанно воспринимают поэтический текст; определяют тему произведения; • обосновывают строчками из текста заявленное «чужое мнение»; участвуют в диалоге; |
Понимают и оценивают эмоции одноклассников и свои переживания; |
ч. 1. с. 99-100 ч. 1. с.101-105 |
5.11 |
|||||||||
4 |
26. Давид Самойлов «Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина». |
выуч. наи-зусть на выбор с. 101–103 |
6.11 |
|||||||||||||
5 |
27. Пейзажная лирика. Николай Заболоцкий «Оттепель». |
Выразительно читать стихотворение о природе; понимать настроение автора; |
Различать средства художественной выразительности; |
• принимать и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения; самостоятельно работают с учебной литературой; • устанавливают аналогии между литературными произведениями разных авторов; • учитывают позицию одноклассников, настроение других людей; |
•учебно-познавательный интерес к литературному чтению; |
ч. 1. с. 106-109 |
выр. чтение с. 106–109 |
10.11 |
||||||||
6 |
28. Поэзия как особое переживание мира. Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…». |
• воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно читать вслух; |
Осмысливать эстетические ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; |
• самостоятельно формулируют тему и цели урока; • перечитывают текст с целью нахождения литературного приёма (сравнения); • обосновывают строчками из текста заявленное «чужое мнение»; участвуют в коммуникации; |
• высказывают собственную точку зрения; сравнивают с высказываниями героев |
ч. 1. с. 110-111 |
Выразительное чтение С.110- 112 |
12.11 |
||||||||
7 |
29. Поэзия как особое переживание мира. Иван Бунин «Детство». |
ч. 1. с. 112-113 |
выуч. наи-зусть по жела-нию с. 112 |
12.11 |
||||||||||||
8 |
30. Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Владимир Набоков «Обида». |
• воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; правильно, выразительно читать вслух; |
Осмысливать нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; |
• выполняют коллективную проверку выполненного задания; • определяют средства художественной выразительности в прозаическом тексте и обосновывают собственное мнение; • адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания; |
• проявляют желание читать произведение. |
ч. 1. с.113-118 |
отв. на вопро-сы С. 119 |
13.11 |
||||||||
9 |
31. Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Владимир Набоков «Обида». |
ч. 1. с. 120-125 |
пере-сказ с. 120-125 |
17.11 |
||||||||||||
10 |
32. Поход в «Музейный дом». Репродукция картины Э. Шанкс «Наем гувернантки». |
ч. 1. с.125-127 |
отв. на вопро-сы с. 126-127 |
19.11 |
||||||||||||
11 |
33. Поэтическое восприятие мира. Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...». |
Формулировать основную мысль текста; представлять картины, описываемые в произведениях; |
Воспринимать художественную литературу как вид искусства; |
• самостоятельно формулируют тему и цели урока; Составляют план решения учебной задачи; • анализируют слова и выражения, включенные в авторский текст; находят необходимую информацию • учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога; |
• эмоционально откликаются на прочитанные произведения; принимают социальную роль учащегося; |
ч. 1. с. 127-129 |
Выразительное чтение С.127- 129 |
20.11 |
||||||||
12 |
34. Своеобразие изображения природы писателями и художниками. Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел». |
Ориентироваться в прочитанном тексте; пользоваться выборочным чтением; |
Анализировать подробности картины и средства передачи её смысла; воспринимать и описывать живописное полотно; |
•принимать и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения; • читают текст и, понимают фактическое содержание; находят в тексте ответы на заданный вопрос; •участвуют в учебном диалоге, |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; |
ч. 1. с. 130-134 |
пригото-вить выст. о Ковале |
24.11 |
||||||||
13 |
35. Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе». |
Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; понимать сущность поведения героев; отвечать на вопросы по содержанию текста; формулировать выводы с опорой на содержание текста; |
Определять особенности языка автора; |
•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •принимают участие в коллективном выполнении задания; |
•проявляют эмоциональное отношения к чертам характера и поступкам людей на примере литературных героев; |
Хрестоматия, с. 91–98 |
Хрестоматия, с. 91–98 придум. вопро-сы |
26.11 |
||||||||
14 |
36. Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Ватенина «Голуби в небе». |
Понимать эстетическую ценность литературного произведения; высказывать собственные суждения; осознанно воспринимать содержание текста; |
Воспринимать и осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины и средства передачи её смысла; |
•принимать и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения; проявляют инициативу при ответе на вопросы; • принимают и устанавливают аналогии между литературными произведениями; между выразительными средствами разных видов искусств. • учитывают позицию собеседника, настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и живописи; |
Демонстрируют интерес к содержанию и форме произведения; имеют общее представление о работе художника – реставратора; |
ч. 1. с. 134-136 |
Отве-тить на вопро-сы С. 136 |
27.11 |
||||||||
15 |
Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями». Обобщение по теме: «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека». |
Формулировать главную мысль произведения, анализировать жанровую принадлежность произведения; формулировать признаки; |
Анализировать текст; выявлять авторскую позицию; |
•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время; •отличают художественный текст от научного и научно – популярного; ищут информацию и представляют её; •участвуют в учебном диалоге, выражают свои мысли в устной речи; |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; |
1.12 |
||||||||||
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас (9 часов). |
||||||||||||||||
1 |
38. Леонид Андреев «Петька на даче». Драматизм рассказа. |
Высказывать предположения о характере Петьки; подтверждать цитатами из текста; |
Ориентироваться в тексте ( находить нужные цитаты); |
•контролируют свои действия; оценивают работу на уроке: •строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •выражают свои мнения о проблемах и явлениях жизни, отражённых в литературе. |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; |
ч. 1. с. 137-141 |
отв. на вопро-сы с. 141 |
3.12 |
||||||||
2 |
39. Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин |
Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героя; пользоваться навыками осознанного и выразительного чтения; |
Уточнять выводы о характере литературного героя; |
• принимать и сохранять учебную задачу; выполняют учебные действия в устной речи; • различают существенную и дополнительную информацию; выделяют главное; •проявляют устойчивый интерес к общению; |
•демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера на примере героя литературного произведения; |
ч. 1. с.142-149. |
описать Петьку |
4.12 |
||||||||
3 |
40. Репродукции картин |
Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусств. |
•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время; •отличают художественный текст от научного и научно – популярного; ищут информацию и представляют её; •участвуют в учебном диалоге, выражают свои мысли в устной речи; |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; |
ч. 1. с. 150-152 |
сост. устное описа-ние карти-ны |
8.12 |
|||||||||
4 |
41. Антон Чехов «Ванька». Два мира Ваньки Жукова. |
Осознанно воспринимать содержание авторского текста; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; осознавать сущность поведения героя; |
Характеризовать главного героя с опорой на предложенные характеристики |
• участвуют в обсуждении плана выполнении заданий; • читают текст; понимают фактическое содержание текста; • уважают мнения одноклассников; |
• осознают некоторые нравственные понятия и моральные нормы (честность, дружба, понимание); |
ч. 1. с. 152-158 |
с. 152-158, сост. характ. на Ваню |
10.12 |
||||||||
5 |
42. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова-Бель-ского «Визитеры», «Дети за пианино». |
Понимать сущность поведения героев; делать выводы; |
Анализировать текст, живописные произведения; |
• проявляют инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий; • пересказывают текст по плану (вопросам); применяют таблицу как способ осмысливания и обобщения информации; • выражают свои мнения о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе; |
• соблюдают моральные нормы при оценке поступков героев литературных произведений; |
ч. 1. с. 158-161 |
сост. описа-ние любой карти-ны |
11.12 |
||||||||
6 |
43. Сравнительные характеристики героев, Антон Чехов «Мальчики». |
Определять последовательность развития сюжета; отвечать на вопросы по содержанию произведения; |
Анализировать тексты (характеры героев, отношение автора к ним) |
• оценивают результаты работы; выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; • читают текст, понимают его содержание, находят в тексте ответы на заданные вопросы; •участвуют в учебном диалоге, |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; |
ч. 1. с. 162-172 |
дочит. до конца с.170-172 |
15.12 |
||||||||
7 |
44. Драматизм рассказа. Антон Чехов «Мальчики». |
сост. характ. Мальч. |
17.12 |
|||||||||||||
8 |
45. Человек в мире культуры, его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. |
Выполнять объёмные творческие задания в рамках подготовки к литературной олимпиаде (материалам представленном в учебнике); |
• самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой. • получение, поиск и фиксация информации. •проявляют творческую инициативу; самостоятельность; |
Проявляют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений. |
ч. 1. с.173-176 |
ответ. на вопро-сы С. 173–176 |
18.12 |
|||||||||
9 |
46. Авторская сказка. Антоний Погорельский «Черная курица, или подземные жители». Обобщение по теме: «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас». |
Рассказывать идейное содержание сказки через анализ текста; формулировать черты сходства и различия авторской и народной сказки; |
Ориентироваться в тексте (находить, зачитывать, нужные фрагменты, составлять мнение о чертах главного героя). |
• принимать и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения • применяют известные понятия к новому материалу; формулируют выводы •участвуют в учебном диалоге, учитывают позиции собеседника; |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; |
Хрестоматия, с. 108–117 |
Хрестоматия, с. 108–117 |
22.12 |
||||||||
Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА (9 часов). |
||||||||||||||||
1 |
47. Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы». |
Анализировать текст, находить в нём ответы на вопросы, определять, как воздействует красота на героев произведения; читать по ролям. |
Понимать роль творческой биографии писателя в создании творческого произведения; |
•Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы; •читают тексты; понимают фактическое содержание; выделяют основные части; •адекватно воспринимают содержание высказываний собеседника; |
• осознают значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия. |
ч.2. с.6-13 |
Выразительное чтение С. 6–13 |
24.12 |
||||||||
2 |
48. Людмила Улицкая «Бумажная победа». |
Читать про себя в процессе ознакомительного, выборочного чтения; высказывать оценочное суждение о героях произведения, тактично воспринимать мнения одноклассников; |
Читать вслух прозаический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения; |
•выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •находят в тексте ответы на заданные вопросы •выражают свои мысли в устной речи, в монологе и диалоге, используют доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; |
Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения; |
ч.2. с.14-26 |
отв. на вопро-сы с. 24–26 |
25.12 |
||||||||
3 четверть – 30 часов. |
||||||||||||||||
3 |
49. Людмила Улицкая «Бумажная победа». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З. Серебряковой «Катя с натюрмортом». |
Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы; |
Определять отношение автора к герою; видеть совпадение позиции героя рассказа и автора. |
•самостоятельно работать с учебником; •произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •проявляют устойчивый интерес к общению в совместной работе; |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; |
ч.2. с.14-26. |
с. 14–29 |
14.01 |
||||||||
4 |
50. Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!» |
Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, настроение. |
Выразительно читать произведение с определением логического ударения, пауз для точной передачи настроения. |
•участвуют в обсуждении плана выполнения задания, •находят в тексте ответы на заданные вопросы; •выражают своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отражённые в литературе; |
Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения; |
ч.2. с.29-32 |
чтение по ролям с. 29–32 |
15.01 |
||||||||
5 |
51. Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» |
Анализировать текст (выделять способы передачи характера героев, поступки). |
Расширять представление об особенностях авторской сказки. |
•выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •структурируют знания при сопоставлении авторской и народной сказки •участвуют в диалоге; сравнивают свои ответы с ответами одноклассников; |
Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения; |
ч.2. с.33-36 |
сочин. похож. сказку с. 33- 36 |
19.01 |
||||||||
6 |
52. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле». |
Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусств. |
Анализировать текст, живописные произведения; |
участвуют в диалоге; сравнивают свои ответы с ответами одноклассников |
ч. 2. с. 35-36 |
сост. устн. рассказ по картине |
19.01 |
|||||||||
7 |
53. Владимир Соколов «О, умножение листвы на золотеющих дорожках!» |
Читать вслух стихотворения и прозаические тексты с целью восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения. |
•контролируют свои действия в коллективной работе; •находят в тексте ответы на заданные вопросы; на первоначальном уровне анализируют доступные художественные тексты; •участвуют в учебном диалоге, учитывают позиции собеседника; |
Понимают эстетические и нравственные ценности стихотворных текстов; высказывают собственные суждения; |
ч.2. с.37-40 |
с. 37–40, выучить наи-зусть |
21.01 |
|||||||||
8 |
54. Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши». |
Осуществлять целенаправленный поиск книг и сборников произведений по предложенной тематике; читать наизусть стихотворения; определять авторов и названия произведений; |
•самостоятельно работают с дополнительной литературой; • ищут информацию, представляют найденную информацию; • участвуют в диалоге при обсуждении произведений; |
Проявляют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений; |
ч.2. с.41-43 |
Выразительное чтение с.41-43 |
22.01 |
|||||||||
9 |
55. Обобщение по теме: «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА». |
26.01 |
||||||||||||||
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (9 часов). |
||||||||||||||||
1 |
56. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». |
Воспринимать учебный текст, учебную информацию в исполнении учителя или ученика; ориентироваться в тексте большого объёма; |
Осознавать сходство используемых в тексте сюжетных линий с сюжетными линиями в других произведениях, находить в тексте детали, рисующие характер героя, представлять образ во всей полноте; |
• осуществляют планирование своей деятельности на основе заданных целей; • применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы; • выражают свои мысли в устной речи; сопоставляют своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе, с мнением одноклассников; |
Оценивают свои поступки на основе сопоставления с героем произведения |
ч.2. с.44-54 |
дочит. с. 50–54 |
28.01 |
||||||||
2 |
57. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа. |
ч. 2. с. 50-56 |
дочит. с. 55–56 |
29.01 |
||||||||||||
3 |
58. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки. |
Читать про себя в процессе выборочного чтения; пересказывать текст; понимать сущность поведения героя; делать выводы; |
Устно делиться своими наблюдениями и впечатлениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов; |
• выбирают способы работы с текстом; проявляют инициативу при ответе на вопросы; • ищут информацию, представляют найденную информацию; •участвуют в учебном диалоге, |
Проявляют интерес к чтению художественной литературы; |
ч.2. с.57-64 |
отв. на вопро-сы с. 54-64 |
2.02 |
||||||||
4 |
59. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести. |
ч.2. с.65-69 |
нарис. иллюст. |
4.02 |
||||||||||||
5 |
60. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». |
анализировать литературное произведение, выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; читать по ролям; |
Воспринимать литературу как вид искусства. |
• самостоятельно формулируют тему, проблему и цели урока; • пользуются изучающим видом чтения, излагают содержание прочитанного; • задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; |
Понимают необходимость обучения, важность чтения для современного человека; |
ч.2. с.70-73 |
Выразительное чтение С. 70–73 |
5.02 |
||||||||
6 |
61. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». |
анализировать литературное произведение, выражать своё отношение к героям, событиям. языку произведения; читать по ролям; |
•принимают учебную задачу, отбирают способы её решения; •свободно работают с текстом (выделяют информацию) •проявляют устойчивый интерес к общению; |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; |
ч.2. с.74-77 |
отв. на вопросы с. 74-77 |
9.02 |
|||||||||
7 |
62. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». |
ч.2. с. 78-81 |
придум. продол-жение |
11.02 |
||||||||||||
8 |
63. Константин Паустовский «Теплый хлеб». |
Осознанно воспринимать содержание текста; оценивать его характер, настроение; |
Пользоваться словарём |
• выбирают способы работы с текстом в зависимости от типа и стиля; • находят ответы на заданные вопросы; • выбирают способы деятельности в совместной работе; |
•демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера на примере героя литературного произведения; |
хрест. с. 156-170 |
отв. на вопро-сы с. 156–170 |
12.02 |
||||||||
9 |
64. Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Обобщение по теме: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения». |
Осознанно воспринимать содержание авторской сказки; овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; |
Уточнять понятия (авторская и фольклорная сказка) |
•принимают учебную задачу, отбирают способы её решения; •находят в тексте ответы на заданный вопрос; •проявляют устойчивый интерес к общению; |
•демонстрируют интерес к содержанию и форме художественного произведения; |
ч.2. с. |
Выразительное чтение С. 171–176 |
16.02 |
||||||||
Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда (15 часов). |
||||||||||||||||
1. |
65. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». |
Воспринимать художественную литературу как вид искусства наряду с живописью; осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины и средства передачи её смысла; |
•проявляют инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий; • ищут информацию, представляют найденную информацию; • участвуют в диалоге при обсуждении произведений искусства; |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, выраженных в живописном произведении; |
ч.2. с. 82-85 |
отв. на вопро-сы с. 82-85 |
18.02 |
|||||||||
2 |
66. Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель. |
ч.2. с.86-90 |
придум. вопро-сы для писате-ля |
19.02 |
||||||||||||
3 |
67. Мария Вайсман «Шмыгимышь». |
Воспринимать содержание художественного текста. Определять жанр произведения, увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; |
• выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; • произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи, формулируют выводы; • выражают своё мнение о явлениях жизни, отражённых в литературе; |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; |
ч.2. с.90-98 |
Выразительное чтение С. 90–102 |
23.02 |
|||||||||
4 |
68. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала. |
ч.2. с. 98-100 |
сост. устный рассказ по картине |
25.02 |
||||||||||||
5 |
69. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». |
Осознанно воспринимать содержание стихотворных текстов; оценивать характер; |
Анализировать средства выразительности каждого стихотворения; |
• выбирают способы работы с текстом в зависимости от типа и стиля; • применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы; •участвуют в учебном диалоге |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; |
ч.2. с.101-102 |
сост. устный рассказ по картине |
26.02 |
||||||||
6 |
70. В. Хлебников «Кузнечик». А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие…». |
ч.2. с. 103-105 |
выраз. чтение с. 103-105 |
2.03 |
||||||||||||
7 |
71. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой». |
ч.2. с. 106-107 |
сост. устный рассказ по картине |
4.03 |
||||||||||||
8 |
72. А. Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень». |
Выразительно читать стихотворение, анализировать; |
Воспринимать и осмысливать живописное полотно; |
•выполняют учебные действия в устной речи и во внутреннем плане; •строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •участвуют в диалоге при обсуждении произведений искусства. |
•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в искусстве; |
ч.2. с.108-111 |
Чтение наи-зусть С. 109- 111 |
5.03 |
||||||||
9 |
73. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». |
Выразительно читать стихотворение с определением логического ударения, пауз для передачи настроения; |
Осознавать произведение искусства как отражение взглядов, настроения авторов; |
•принимают учебную задачу, участвуют в обсуждении плана выполнения задания; •читают текст, понимают содержание; отвечают на вопросы по учебному тексту; •участвуют в диалоге при обсуждении произведения; |
•демонстрируют эмоциональное сопереживание по прочитанному произведению; |
ч.2. с.112-115 |
Выразительное чтение С.112- 115 |
11.03 |
||||||||
10 |
74. Тайны поэзии в мастерстве Афанасий Фета. «Это утро, радость эта…» Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…». |
Анализировать стихотворение, сюжет, средства выразительности, использованные в стихотворении |
Анализировать поэтические образы, воспринимать литературу как вид искусства; |
• выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; • ищут информацию, представляют найденную информацию; • устно выражают впечатления от прочитанного |
•проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения; |
ч.2. с. 115-117 |
Чтение наизусть С. 115–117 |
12.03 |
||||||||
11 |
75. Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…». |
ч.2. с. 118-119 |
Выразительное чтение с.118- 119 |
12.03 |
||||||||||||
12 |
76. М. Лермонтов «Парус»; Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал». |
Осознанно воспринимать содержание стихотворных текстов; оценивать характер; |
Воспринимать литературу как вид искусства; |
•проявляют инициативу при ответе на вопросы; контролируют и оценивают результаты; •строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •участвуют в диалоге при обсуждении произведения; |
Понимают эстетические и ценности стихотворного текста; высказывают собственные суждения; |
ч.2. с. С. 120-124 |
Чтение наизусть С. 120-124 |
16.03 |
||||||||
ч. 2. с. 125- |
18.03 |
|||||||||||||||
13 |
77.Особенности рифмовки в стихотворении Самуила Маршака «Как поработала зима!». |
Выражать собственное отношение к описываемому, пользуясь выработанными критериями выразительности чтения, декламировать стихотворение; |
•принимают учебную задачу, отбирают способы её решения; • применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы; • устно выражают впечатления от прочитанного; участвуют в диалоге; |
•проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения; |
ч.2. с. 125-127 |
Чтение наизусть С. 125 |
19.03 |
|||||||||
4 четверть – 24 часа. |
||||||||||||||||
14 |
Анализировать стихотворение; |
Анализировать средства выразительности, подчёркивать существенные признаки изображаемых предметов и явлений, усиливать представляемые чувства. Поэтические образы. |
• выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •читают текст, понимают содержание; отвечают на вопросы по учебному тексту; • выражают свои мысли в устной речи, используют доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; |
•демонстрируют интерес к содержанию и форме художественного произведения; |
ч.2. с.128-130 |
Чтение наи-зусть на выбор с.128-130 |
30.03 |
|||||||||
15 |
79. Обобщение по теме: «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда». |
1.04 |
||||||||||||||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество (23 часа). |
||||||||||||||||
1 |
80. Алексей Пантелеев «Главный инженер». |
Читать и объяснять название рассказа; воспринимать учебный текст, ориентироваться в учебнике; |
• соотносят внешнюю оценку и самооценку; контролируют свои действия в работе; • произвольно строят высказывания с учётом учебной задачи; •участвуют в учебном диалоге, проявляют интерес к общению; |
Имеют представления о прошлом нашего народа |
ч.2. с.130-133 |
Выразительное чтение С. 130–133 |
2.04 |
|||||||||
2 |
81. Алексей Пантелеев «Главный инженер». Деление на части текста. |
ч.2. с. 134-139 |
отв. на вопро-сы с. 134-139 |
6.04 |
||||||||||||
3 |
82. Алексей Пантелеев «Главный инженер». Составление плана. |
Воспринимать содержание литературного произведения; формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа, делить текст на части, составлять план, пересказывать, анализировать иллюстративный материал; |
•осознают этапы организации учебной работы; •пересказывают текст по плану; • ищут информацию, представляют её; • принимают участие в коллективном выполнении задания; |
•демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературного произведения; |
ч.2. с. 140-145 |
пере-сказ с. 140-145 |
8.04 |
|||||||||
4 |
83. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы». |
ч. 2. с. 147-148 |
сост. рассказ по картине |
9.04 |
||||||||||||
5 |
84. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника». |
ч. 2. с. 148-150 |
сост. рассказ по картине |
13.04 |
||||||||||||
6 |
85. Анна Ахматова «Памяти друга». |
Определять главного героя художественного произведения; отвечать на вопросы, осмысливать поэтический образ стихотворения; |
Обсуждать образ, созданный художником, основную идею картины |
•осуществляют рефлексию и самооценку, адекватно оценивают свои действия и действия окружающих; •произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •участвуют в учебном диалоге |
•демонстрируют эмоциональное сопереживание героям прочитанных произведений. |
ч.2. с.151 |
чтение наи-зусть с. 151–153 |
15.04 |
||||||||
7 |
86. Н. Рыленков «К Родине». |
ч. 2. с. 152-153 |
выраз. чтение с. 152-153 |
16.04 |
||||||||||||
8 |
87. Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!». |
Выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, выбирать место логического ударения; |
•выполняют учебные действия в устной форме. •находят нужную информацию, используя учебный текст; • аргументируют собственную позицию и координируют её с позицией партнёров при выборе решения; |
Демонстрируют познавательный интерес к предмету. |
ч.2. с. 154-155 |
Чтение наи-зусть с. 154–155 |
20.04 |
|||||||||
9 |
88. Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле |
Читать поэтическое произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильной интонацией, использованием необходимых логических ударений для передачи смысла читаемого произведения, выделять выразительные средства языка; |
•выполняют учебные действия в устной форме. •строят логические рассуждения в процессе анализа произведения; •учитывают мнения одноклассников, владеют диалогической формой речи; |
Осознают необходимость бережного отношения к природе; |
ч.2. с. 156 |
Чтение наи-зусть с. 156 |
22.04 |
|||||||||
10 |
89. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер». |
ч. 2. с. 157-158 |
23.04 |
|||||||||||||
11 |
90. Древнегреческий гимн природе. |
Осознанно воспринимать вступительное слово учителя, находить жанровое и лексическое сходство, выразительно читать гимн. |
•принимать и сохранять цель познавательной деятельности •самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой. •учитывать мнение партнёра, аргументированно критикуют допущенные ошибки; обосновывают своё решение; |
Осознают себя гражданами России. |
ч.2. с.160 |
Выразительное чтение С. 159–167 |
27.04 |
|||||||||
12 |
91. Государственный гимн Российской Федерации |
ч. 2. с. 161 |
выуч. наи-зусть с. 161 |
29.04 |
||||||||||||
13 |
92. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». |
ч. 2. с. 162-164 |
30.04 |
|||||||||||||
14 |
93. Плиний Младший «Письмо Тациту». |
Осознанно воспринимать учебный текст, осмысливать систему заданий. |
Воспринимать и осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины; |
•принимают учебную задачу, отбирают способы её решения; • ищут информацию, представляют найденную информацию; •участвуют в учебном диалоге при обсуждении произведений искусства. |
•демонстрируют интерес к содержанию и форме художественного произведения |
ч.2. с.165-166 |
С. 167–169 |
6.05 |
||||||||
15 |
ч. 2. с. 167-169 |
выраз. чтение с. 167 |
7.05 |
|||||||||||||
16 |
95. Человек в мире культуры. Его прошлое и, настоящее и будущее. Олимпиада. |
Выполнять творческие задания в рамках подготовки к литературной олимпиаде (по материалам, представленным в учебнике). |
•самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой; • ищут информацию, представляют найденную информацию; • проявляют творческую инициативу, самостоятельность; |
Демонстрируют познавательный интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений. |
ч.2. с. |
отв. на вопро-сы с. 170–176 |
13.05 |
|||||||||
17 |
96. Человек в мире культуры. Работа с репродукциями картин. Олимпиада. |
ч. 2. с. 170-171 |
сост. рассказ по картине |
14.05 |
||||||||||||
18 |
97.Человек в мире культуры. Сравнение отрывков из стихотворных произведений. Олимпиада. |
Ч. 2. с. 172-173 |
найти другие стихи по теме |
18.05 |
||||||||||||
19 |
98. Человек в мире культуры. Мифология. Олимпиада. |
Ч. 2. с. 174-175 |
20.05 |
|||||||||||||
20 |
99. Работа с текстом «Плясунья». |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
•самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой; • ищут информацию, представляют найденную информацию; • принимают участие в коллективном выполнении задания; |
21.05 |
||||||||||||
21 |
100. Проверка уровня начитанности за 4 класс. |
25.06 |
||||||||||||||
22 |
101.Обобщение по теме: «Человек в мире культуры» |
Выразительно и осознанно читать текст. |
Демонстрируют познавательный интерес к предмету. |
Ч. 2. с. 176 |
провер-ка техники чтения |
27.05 |
||||||||||
23 |
102. Обобщение по теме: «Его прошлое, настоящее и будущее». |
28.05 |