12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна35093
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 


 

Тема урока


 

Планируемые результаты

материал учебника


 

д\з

дата

 
 


 


 


 


 


 

предметные


 

Метапредметные:

(Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные)


 

личностные

   

по плану

по факту

 


 

обучаемый научится

обучаемый получит возможность научиться

 

1 четверть – 24 часа.

 

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире. (12 часов).

 

1

1. Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами.

Читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя выражать свою мысль в монологическом высказывании, отличать художественных произведения разных жанров.

Отслеживать

особенности мифологического восприятия мира в сказках разных народов.

Выполнять учебные действия в устной речи;

•перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной его мысли, поиск нужных частей текста, работа с дидактическими иллюстрациями;

•грамотно формулировать вопрос

• учебно-познавательный интерес к различным видам художественной деятельности.

ч.1.

с. 6-13

Выразительное чтение

с. 6–13

3.09

   

2

2. Древнегреческое сказание «Персей».

Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца.

ч. 1

с. 13-21

краткийпере-сказ с.13-21

4.09

   

3

3. Знакомство с понятием «Тотем» Особенности героя волшебной сказки.

Объяснять понятие «Тотем» с помощью научной информации об анализе древних изображений; выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог, называть особенности героев волшебной сказки.

Воспринимать художественную литературу как вид искусства.

Строят устные высказывания с учётом поставленной задачи

устанавливают аналогии между выразительными средствами разных видов искусства

•строить монологическое высказывание формулировать собственное мнение и позицию;

Сравнивают высказанные сказочными героями точки зрения, предлагают обоснованно присоединиться к одной из них или высказать свою собственную.

ч. 1.

с. 22-31

найти инф. про тотемы

8.09

   

4

4. Представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях че­ловека.

Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается

в ад».

ч. 1.

с.22-31

знать особ. героя волш. сказки

10.09

   

5

5. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Представление о вол­шебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, вол­шебных числах и словах.

- перечитывают текст с разными задачами (делят текст на смысловые части), определяют признаки «тотемного» животного

- читают по ролям или цепочке, обосновывают строчками из текста заявленное «чужое» мнение.

Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданию

• принимать и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения; самостоятельно работают с учебной литературой;

• устанавливают аналогии между литературными произведениями разных авторов;

• учитывают позицию одноклассников, настроение других людей; текст сказки; анализировать его давать характеристику

• учебно-познавательный интерес к литературному чтению

ч. 1.

с.31-40

с. 31–40

11.09

   

6

6. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Чтение по ролям или по цепочке.

ч. 1.

с. 31-40

нарис. иллюст.

15.09

   

7

7. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка». Особенности сюжета.

Воспринимать текст сказки, выражать свою мысль в монологическом высказывании, отличать художественных произведения разных жанров.

Осмысливать нравственные ценности произведения, выражать своё мнение о герое сказки и его поступках.

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•учебно-познавательный интерес к новому во время чтения произведения, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

ч. 1. с 41-45

с. 41–45

17.09

   

8

8. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка».

ч. 1. с 41-45

придум. продолжение

18.09

   

9

9. Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».

давать характеристику литературному произведению, находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; давать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке.

Воспринимать художественную литературу как вид искусства.

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме,

• полно воспринимать текст сказки, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

•принимают позиции участников коммуникации;

Прослеживают судьбу героя и понимают его чувства и сопереживают им.

ч. 1.

с. 45-51.

Ответы на вопро-сы

с. 50–51

22.09

   

10

10. Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Особенности сюжета.

ч. 1.

с. 45-51.

найти продол. или сочин.

24.09

   

11

11. Русская народная сказка «Гуси – Лебеди» или «Морозко».

Анализировать текст, давать его характеристику;

Выделять главную идею и основные проблемы сказки;

• самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время, выполняют учебные действия в устной речи;

• структурируют знания при сопоставлении текстов, применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы;

• проявляют интерес к общению;

Выражают интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; ориентируются в системе личностных смыслов.

хрест.

с. 6-11

пере-сказ на выбор

Хрестоматия,

с. 6-11

25.09

   

12

12. Обобщение по теме: «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире».

 

придум. свою сказку

29.09

   

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре.

Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств (10 часов).

 

1

13. Былина как эпический жанр.

Рассматривать законы построения сказочных историй; находить отличительные черты, отличающие народные сказки от былин;

Воспринимать информацию из учебника в исполнении учителя.

• осознают этапы организации учебной деятельности;

• полно и адекватно воспринимают художественный текст, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; понимают особенности; эмоционально воспринимают и определяют язык, напевность, ритм былины.

-Участвуют в диалоге при обсуждении •

Проявляют эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героя былины.

ч. 1.

с. 52-54

Выразительное чтение

С. 52–58

1.10

   

2

14. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля
«Богатырь».

Выразительно читать произведение, передавая его жанровые особенности (напевность, ритм) правильно расставляя смысловые паузы.

Понимать особенности жанра былинного повествования; эмоционально воспринимать и определять язык, напевность, ритм былины.

• осознают этапы организации учебной работы; самостоятельно работают с книгой;

• Обобщают сведения, делают выводы; проводят сравнения на различном текстовом материале;

•задают вопросы; сотрудничают со сверстниками и учителем;

• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

ч. 1. с.55-58

Ответы на вопросы

С. 55–58

2.10

   

3

15. Илья Муромец
и Святогор. Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь».

Анализировать текс, объяснять понятие «герой былины», находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения.

Анализировать подробности картин и средств передачи их смысла.

• принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно работать с учебной литературой.

• работают с дидактическими иллюстрациями в учебнике, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•участвуют в диалоге при обсуждении произведения.

• проявляют интерес к содержанию художественных произведений.

Хрестоматия,

с. 45–56

Выразительное чтение.

Хрестоматия,

с. 45–56

6.10

   

4

16. Былина «Садко».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости».

анализировать произведение изобразительного искусства; читать былины нараспев; пользоваться библиотекой; сравнивать отрывки (описание бури и описание подводного царства); указывать связь былины с русской народной сказкой.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом.

•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля. •применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы;

•участвуют в диалоге при обсуждении; творчески выражают своё мнение о явлениях жизни, отражённые в литературе

•соблюдают правила поведения в процессе коммуникации с другими участниками.

ч. 1.

с. 66-71

Выразительное чтение

С. 66–71

8.10

   

5

17. Особенности авторской сказки.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

Осознанно воспринимать текст авторской сказки, анализировать текст (жанровая принадлежность).

Ориентироваться в тексте (находить, зачитывать нужные фрагменты из текста, составлять мнение о чертах характера героя).

• принимать и сохранять учебную задачу и выбирать способы ее решения; •отвечают на вопросы по содержанию литературного текста;

•участвуют в диалоге при обсуждении; выражают свои мысли в устной форме.

•демонстрируют способность ценить мир человеческих отношений, видеть красоту человека; проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе

ч. 1.

с. 71-74

С. 71–74

9.10

   

6

18. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

Анализировать поступки героев, читать про себя в процессе выборочного чтения, выявлять авторское отношение к герою.

•осуществлять итоговый и пошаговый самоконтроль и контроль над ходом выполнения работы; •работать с текстом; получение, поиск и фиксация информации •формулировать собственное мнение и позицию;

Осознают значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировоззрения.

ч. 1 .

с. 75-80

отв. на вопро-сы с. 80

13.10

   

7

19. Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Анализ поступков героев.

ч. 1.

с.81-84

пере-сказ

с. 81-84

15.10

   

8

20. Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Составление плана сказки.

ч. 1.

с. 85-89

придум. свой конец сказки

15.10

   

9

21. Авторские сказки. Г.-Х. Андерсен

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер анализировать текст.

Описывать особенности поведения героя и персонажей произведения, перечислять события, оценивать их реальность и чудесность.

•Самостоятельно работать с хрестоматией во внеурочное время, осознавать этапы организации учебной деятельности;

•Структурируют знания при сопоставлении текстов; формулируют выводы.

•участвуют в диалоге, сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

•учебно-познавательный интерес к литературному чтению; понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений

Хрестоматия,

с. 56–67

с. 56–67

16.10

   

10

22. Обобщение по теме: «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре».

Читать про себя в процессе изучающего чтения; находить и различать средства художественной выразительности в авторской сказке.

Ориентироваться в тексте; подтверждать свои выводы цитатами из текста.

•Самостоятельно работать с хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время,

•произвольно строить устные высказывания с учётом учебной задачи;

•участвуют в инсценировке; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•демонстрируют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;

Хрестоматия,

с. 66–77

с. 67–77

20.10

   

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (15 часов).

 

1

23. Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Славянка».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель».

Обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката;

 

• принимать и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения.

осознают этапы организации учебной работы;

•анализируют текст; выразительно читают стихотворение , работа со словарями для объяснения непонятных слов;

•участвуют в коллективной беседе;

•демонстрируют интерес к литературному чтению

ч. 1.

с. 90-97

Выразительное чтение

С. 92–93

22.10

   

2

24. Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Весеннее чувство».

Выразительно читать: определять темп; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма);

Пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении.

•строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

•перечитывают текст с разными задачами

( определение темы теста)

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

ч. 1. с. 97-99

Чтение наизусть

С. 97-99

23.10

   

2 четверть – 24 часа.

 

3

25. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники».

Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении; объяснять смысл слов в контексте произведения;

Воспринимать художественную литературу как вид искусства.

Строить устные высказывания с учётом учебной задачи;

• эмоционально и осознанно воспринимают поэтический текст; определяют тему произведения;

• обосновывают строчками из текста заявленное «чужое мнение»; участвуют в диалоге;

Понимают и оценивают эмоции одноклассников и свои переживания;

ч. 1.

с. 99-100

ч. 1.

с.101-105

 

5.11

   

4

26. Давид Самойлов «Красная осень».

Николай Заболоцкий «Сентябрь».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина».

выуч. наи-зусть на выбор

с. 101–103

6.11

   

5

27. Пейзажная лирика. Николай Заболоцкий «Оттепель».

Выразительно читать стихотворение о природе; понимать настроение автора;

Различать средства художественной выразительности;

• принимать и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения; самостоятельно работают с учебной литературой;

• устанавливают аналогии между литературными произведениями разных авторов; • учитывают позицию одноклассников, настроение других людей;

•учебно-познавательный интерес к литературному чтению;

ч. 1. с. 106-109

выр. чтение с. 106–109

10.11

   

6

28. Поэзия как особое переживание мира. Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…».

• воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно читать вслух;

Осмысливать эстетические ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• самостоятельно формулируют тему и цели урока;

• перечитывают текст с целью нахождения литературного приёма (сравнения); • обосновывают строчками из текста заявленное «чужое мнение»; участвуют в коммуникации;

• высказывают собственную точку зрения; сравнивают с высказываниями героев

ч. 1. с. 110-111

Выразительное чтение

С.110- 112

12.11

   

7

29. Поэзия как особое переживание мира. Иван Бунин «Детство».

ч. 1. с. 112-113

выуч. наи-зусть по жела-нию

с. 112

12.11

   

8

30. Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Владимир Набоков «Обида».

• воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; правильно, выразительно читать вслух;

Осмысливать нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• выполняют коллективную проверку выполненного задания;

• определяют средства художественной выразительности в прозаическом тексте и обосновывают собственное мнение;

• адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания;

• проявляют желание читать произведение.

ч. 1.

с.113-118

отв. на вопро-сы

С. 119

13.11

   

9

31. Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Владимир Набоков «Обида».

ч. 1. с. 120-125

пере-сказ

с. 120-125

17.11

   

10

32. Поход в «Музейный дом». Репродукция картины Э. Шанкс «Наем гувернантки».

ч. 1.

с.125-127

отв. на вопро-сы с. 126-127

19.11

   

11

33. Поэтическое восприятие мира. Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...».

Формулировать основную мысль текста; представлять картины, описываемые в произведениях;

Воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• самостоятельно формулируют тему и цели урока;

Составляют план решения учебной задачи;

• анализируют слова и выражения, включенные в авторский текст; находят необходимую информацию

• учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

• эмоционально откликаются на прочитанные произведения; принимают социальную роль учащегося;

ч. 1. с. 127-129

Выразительное чтение

С.127- 129

20.11

   

12

34. Своеобразие изображения природы писателями и художниками. Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел».

Ориентироваться в прочитанном тексте; пользоваться выборочным чтением;

Анализировать подробности картины и средства передачи её смысла; воспринимать и описывать живописное полотно;

•принимать и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения; • читают текст и, понимают фактическое содержание; находят в тексте ответы на заданный вопрос;

•участвуют в учебном диалоге,

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

ч. 1.

с. 130-134

пригото-вить выст. о Ковале

24.11

   

13

35. Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе».

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; понимать сущность поведения героев; отвечать на вопросы по содержанию текста; формулировать выводы с опорой на содержание текста;

Определять особенности языка автора;

•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

•принимают участие в коллективном выполнении задания;

•проявляют эмоциональное отношения к чертам характера и поступкам людей на примере литературных героев;

Хрестоматия,

с. 91–98

Хрестоматия,

с. 91–98

придум. вопро-сы

26.11

   

14

36. Борис Сергуненков «Конь Мотылек».

Репродукция картины В. Ватенина «Голуби в небе».

Понимать эстетическую ценность литературного произведения; высказывать собственные суждения; осознанно воспринимать содержание текста;

Воспринимать и осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины и средства передачи её смысла;

•принимать и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения; проявляют инициативу при ответе на вопросы; • принимают и устанавливают аналогии между литературными произведениями; между выразительными средствами разных видов искусств.

• учитывают позицию собеседника, настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и живописи;

Демонстрируют интерес к содержанию и форме произведения; имеют общее представление о работе художника – реставратора;

ч. 1.

с. 134-136

Отве-тить на вопро-сы

С. 136

27.11

   

15

Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями».

Обобщение по теме: «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека».

Формулировать главную мысль произведения, анализировать жанровую принадлежность произведения; формулировать признаки;

Анализировать текст; выявлять авторскую позицию;

•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время; •отличают художественный текст от научного и научно – популярного; ищут информацию и представляют её; •участвуют в учебном диалоге, выражают свои мысли в устной речи;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

   

1.12

   

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас (9 часов).

 

1

38. Леонид Андреев «Петька на даче». Драматизм рассказа.

Высказывать предположения о характере Петьки; подтверждать цитатами из текста;

Ориентироваться в тексте

( находить нужные цитаты);

•контролируют свои действия; оценивают работу на уроке: •строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •выражают свои мнения о проблемах и явлениях жизни, отражённых в литературе.

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

ч. 1. с. 137-141

отв. на вопро-сы

с. 141

3.12

   

2

39. Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин
Н. Богданова-Бельского
«Ученицы», «У дверей школы».

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героя; пользоваться навыками осознанного и выразительного чтения;

Уточнять выводы о характере литературного героя;

• принимать и сохранять учебную задачу; выполняют учебные действия в устной речи;

• различают существенную и дополнительную информацию; выделяют главное; •проявляют устойчивый интерес к общению;

•демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера на примере героя литературного произведения;

ч. 1.

с.142-149.

описать Петьку

4.12

   

3

40. Репродукции картин
Н. Богданова-Бельского
«Ученицы», «У дверей школы».

Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусств.

 

•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время; •отличают художественный текст от научного и научно – популярного; ищут информацию и представляют её; •участвуют в учебном диалоге, выражают свои мысли в устной речи;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

ч. 1. с. 150-152

сост. устное описа-ние карти-ны

8.12

   

4

41. Антон Чехов «Ванька».

Два мира Ваньки Жукова.

Осознанно воспринимать содержание авторского текста; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; осознавать сущность поведения героя;

Характеризовать главного героя с опорой на предложенные характеристики

• участвуют в обсуждении плана выполнении заданий;

• читают текст; понимают фактическое содержание текста;

• уважают мнения одноклассников;

• осознают некоторые нравственные понятия и моральные нормы

(честность, дружба, понимание);

ч. 1. с. 152-158

с. 152-158, сост. характ. на Ваню

10.12

   

5

42. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова-Бель-ского «Визитеры», «Дети за пианино».

Понимать сущность поведения героев; делать выводы;

Анализировать текст, живописные произведения;

• проявляют инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;

• пересказывают текст по плану (вопросам); применяют таблицу как способ осмысливания и обобщения информации;

• выражают свои мнения о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

• соблюдают моральные нормы при оценке поступков героев литературных произведений;

ч. 1. с. 158-161

сост. описа-ние любой карти-ны

11.12

   

6

43. Сравнительные характеристики героев, Антон Чехов «Мальчики».

Определять последовательность развития сюжета; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

Анализировать тексты (характеры героев, отношение автора к ним)

• оценивают результаты работы; выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

• читают текст, понимают его содержание, находят в тексте ответы на заданные вопросы; •участвуют в учебном диалоге,

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

ч. 1. с. 162-172

дочит.

до конца

с.170-172

15.12

   

7

44. Драматизм рассказа. Антон Чехов «Мальчики».

сост. характ. Мальч.

17.12

   

8

45. Человек в мире культуры, его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.

Выполнять объёмные творческие задания в рамках подготовки к литературной олимпиаде

(материалам представленном в учебнике);

 

• самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой.

получение, поиск и фиксация информации. •проявляют творческую инициативу; самостоятельность;

Проявляют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений.

ч. 1.

с.173-176

ответ. на вопро-сы

С. 173–176

18.12

   

9

46. Авторская сказка. Антоний Погорельский «Черная курица, или

подземные жители». Обобщение по теме: «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас».

Рассказывать идейное содержание

сказки через анализ текста; формулировать черты сходства и различия авторской и народной сказки;

Ориентироваться в тексте

(находить, зачитывать, нужные фрагменты, составлять мнение о чертах главного героя).

• принимать и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения

• применяют известные понятия к новому материалу; формулируют выводы

•участвуют в учебном диалоге, учитывают позиции собеседника;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

Хрестоматия,

с. 108–117

Хрестоматия,

с. 108–117

22.12

   

Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА (9 часов).

 

1

47. Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы».

Анализировать текст, находить в нём ответы на вопросы, определять, как воздействует красота на героев произведения; читать по ролям.

Понимать роль творческой биографии писателя в создании творческого произведения;

•Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы; •читают тексты; понимают фактическое содержание; выделяют основные части;

•адекватно воспринимают содержание высказываний собеседника;

• осознают значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия.

ч.2.

с.6-13

Выразительное чтение

С. 6–13

24.12

   

2

48. Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Читать про себя в процессе ознакомительного, выборочного чтения; высказывать оценочное суждение о героях произведения, тактично воспринимать мнения одноклассников;

Читать вслух прозаический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

•выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

•находят в тексте ответы на заданные вопросы

•выражают свои мысли в устной речи, в монологе и диалоге, используют доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

ч.2.

с.14-26

отв. на вопро-сы

с. 24–26

25.12

   

3 четверть – 30 часов.

 

3

49. Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З. Серебряковой «Катя с натюрмортом».

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы;

Определять отношение автора к герою; видеть

совпадение позиции героя рассказа и автора.

•самостоятельно работать с учебником;

•произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

•проявляют устойчивый интерес к общению в совместной работе;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

ч.2.

с.14-26.

с. 14–29

14.01

   

4

50. Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, настроение.

Выразительно читать произведение с определением логического ударения, пауз для точной передачи настроения.

•участвуют в обсуждении плана выполнения задания, •находят в тексте ответы на заданные вопросы;

•выражают своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отражённые в литературе;

Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

ч.2.

с.29-32

чтение по ролям

с. 29–32

15.01

   

5

51. Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»

Анализировать текст (выделять способы передачи характера героев, поступки).

Расширять представление об особенностях авторской сказки.

•выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

•структурируют знания при сопоставлении авторской и народной сказки

•участвуют в диалоге; сравнивают свои ответы с ответами одноклассников;

Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

ч.2.

с.33-36

сочин.

похож. сказку

с. 33- 36

19.01

   

6

52. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле».

Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусств.

Анализировать текст, живописные произведения;

участвуют в диалоге; сравнивают свои ответы с ответами одноклассников

ч. 2.

с. 35-36

сост. устн. рассказ по картине

19.01

   

7

53. Владимир Соколов «О, умножение листвы на золотеющих дорожках!»

Читать вслух стихотворения и прозаические тексты с целью восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

 

•контролируют свои действия в коллективной работе;

•находят в тексте ответы на заданные вопросы; на первоначальном уровне анализируют доступные художественные тексты;

•участвуют в учебном диалоге, учитывают позиции собеседника;

Понимают эстетические и нравственные ценности стихотворных текстов; высказывают собственные суждения;

ч.2.

с.37-40

с. 37–40, выучить наи-зусть

21.01

   

8

54. Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши».

Осуществлять целенаправленный поиск книг и сборников произведений по предложенной тематике; читать наизусть стихотворения; определять авторов и названия произведений;

 

•самостоятельно работают с дополнительной литературой;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

• участвуют в диалоге при обсуждении произведений;

Проявляют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;

ч.2.

с.41-43

Выразительное чтение с.41-43

22.01

   

9

55. Обобщение по теме: «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА».

     

26.01

   

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (9 часов).

           

1

56. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Воспринимать учебный текст, учебную информацию в исполнении учителя или ученика; ориентироваться в тексте большого объёма;

Осознавать сходство используемых в тексте сюжетных линий с сюжетными линиями в других произведениях, находить в тексте детали, рисующие характер героя, представлять образ во всей полноте;

• осуществляют планирование своей деятельности на основе заданных целей;

• применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы;

• выражают свои мысли в устной речи; сопоставляют своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе, с мнением одноклассников;

Оценивают свои поступки на основе сопоставления с героем произведения

ч.2.

с.44-54

дочит.

с. 50–54

28.01

   

2

57. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рас­сказа.

ч. 2.

с. 50-56

дочит.

с. 55–56

29.01

   

3

58. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки.

Читать про себя в процессе выборочного чтения; пересказывать текст; понимать сущность поведения героя; делать выводы;

Устно делиться своими наблюдениями и впечатлениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов;

• выбирают способы работы с текстом; проявляют инициативу при ответе на вопросы;

• ищут информацию, представляют найденную информацию; •участвуют в учебном диалоге,

Проявляют интерес к чтению художественной литературы;

ч.2.

с.57-64

отв. на вопро-сы

с. 54-64

2.02

   

4

59. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герой сказочной повести.

ч.2.

с.65-69

нарис. иллюст.

4.02

   

5

60. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

анализировать литературное произведение, выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; читать по ролям;

Воспринимать литературу как вид искусства.

• самостоятельно формулируют тему, проблему и цели урока;

• пользуются изучающим видом чтения, излагают содержание прочитанного;

• задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Понимают необходимость обучения, важность чтения для современного человека;

ч.2.

с.70-73

Выразительное чтение С. 70–73

5.02

   

6

61. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

анализировать литературное произведение, выражать своё отношение к героям, событиям. языку произведения; читать по ролям;

 

•принимают учебную задачу, отбирают способы её решения;

•свободно работают с текстом (выделяют информацию) •проявляют устойчивый интерес к общению;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

ч.2.

с.74-77

отв. на вопросы с. 74-77

9.02

   

7

62. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

 

ч.2.

с. 78-81

придум. продол-жение

11.02

   

8

63. Константин Паустовский «Теплый хлеб».

Осознанно воспринимать содержание текста; оценивать его характер, настроение;

Пользоваться словарём

• выбирают способы работы с текстом в зависимости от типа и стиля;

• находят ответы на заданные вопросы;

• выбирают способы деятельности в совместной работе;

•демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера на примере героя литературного произведения;

хрест.

с. 156-170

отв. на вопро-сы с. 156–170

12.02

   

9

64. Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Обобщение по теме: «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения».

Осознанно воспринимать содержание авторской сказки; овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

Уточнять понятия (авторская и фольклорная сказка)

•принимают учебную задачу, отбирают способы её решения;

•находят в тексте ответы на заданный вопрос;

•проявляют устойчивый интерес к общению;

•демонстрируют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

ч.2.

с.

Выразительное чтение

С. 171–176

16.02

   

Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда (15 часов).

           

1.

65. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)».

Воспринимать художественную литературу как вид искусства наряду с живописью; осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины и средства передачи её смысла;

 

•проявляют инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

• участвуют в диалоге при обсуждении произведений искусства;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, выраженных в живописном произведении;

ч.2.

с. 82-85

отв. на вопро-сы с. 82-85

18.02

   

2

66. Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель.

 

ч.2.

с.86-90

придум. вопро-сы для писате-ля

19.02

   

3

67. Мария Вайсман «Шмыгимышь».

Воспринимать содержание художественного текста. Определять жанр произведения, увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

 

• выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

• произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи, формулируют выводы;

• выражают своё мнение о явлениях жизни, отражённых в литературе;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

ч.2.

с.90-98

Выразительное чтение

С. 90–102

23.02

   

4

68. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала.

 

ч.2.

с. 98-100

сост. устный рассказ по картине

25.02

   

5

69. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы».
 

Осознанно воспринимать содержание стихотворных текстов; оценивать характер;

Анализировать средства выразительности каждого стихотворения;

• выбирают способы работы с текстом в зависимости от типа и стиля;

• применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы;

•участвуют в учебном диалоге

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

ч.2.

с.101-102

сост. устный рассказ по картине

26.02

   

6

70. В. Хлебников «Кузнечик».

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной

бывают дни

такие…».

ч.2. с. 103-105

выраз. чтение с. 103-105

2.03

   

7

71. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой».

   

ч.2.

с. 106-107

сост. устный рассказ по картине

4.03

   

8

72. А. Кушнер «Сирень».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень».

Выразительно читать стихотворение, анализировать;

Воспринимать и осмысливать живописное полотно;

•выполняют учебные действия в устной речи и во внутреннем плане;

•строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

•участвуют в диалоге при обсуждении произведений искусства.

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в искусстве;

ч.2.

с.108-111

Чтение наи-зусть

С. 109- 111

5.03

   

9

73. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

Выразительно читать стихотворение с определением логического ударения, пауз для передачи настроения;

Осознавать произведение искусства как отражение взглядов, настроения авторов;

•принимают учебную задачу, участвуют в обсуждении плана выполнения задания;

•читают текст, понимают содержание; отвечают на вопросы по учебному тексту;

•участвуют в диалоге при обсуждении произведения;

•демонстрируют эмоциональное сопереживание по прочитанному

произведению;

ч.2.

с.112-115

Выразительное чтение

С.112- 115

11.03

   

10

74. Тайны поэзии в мастерстве Афанасий Фета.

«Это утро, радость эта…»

Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…».

Анализировать стихотворение, сюжет, средства выразительности, использованные в стихотворении

Анализировать поэтические образы, воспринимать литературу как вид искусства;

• выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

• устно выражают впечатления от прочитанного

•проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

ч.2.

с. 115-117

Чтение наизусть

С. 115–117

12.03

   

11

75. Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…».

ч.2. с. 118-119

Выразительное чтение

с.118- 119

12.03

   

12

76. М. Лермонтов «Парус»; Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал».

Осознанно воспринимать содержание стихотворных текстов; оценивать характер;

Воспринимать литературу как вид искусства;

•проявляют инициативу при ответе на вопросы; контролируют и оценивают результаты;

•строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

•участвуют в диалоге при обсуждении произведения;

Понимают эстетические и ценности стихотворного текста; высказывают собственные суждения;

ч.2.

с. С. 120-124

Чтение наизусть

С. 120-124

16.03

   
 

ч. 2.

с. 125-

 

18.03

   

13

77.Особенности рифмовки в стихотворении Самуила Маршака «Как поработала зима!».

Выражать собственное отношение к описываемому, пользуясь выработанными критериями выразительности чтения, декламировать стихотворение;

 

•принимают учебную задачу, отбирают способы её решения;

• применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы;

• устно выражают впечатления от прочитанного; участвуют в диалоге;

•проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

ч.2.

с. 125-127

Чтение наизусть

С. 125

19.03

   

4 четверть – 24 часа.

           

14

 

Анализировать стихотворение;

Анализировать средства выразительности, подчёркивать существенные признаки изображаемых предметов и явлений, усиливать представляемые чувства. Поэтические образы.

• выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •читают текст, понимают содержание; отвечают на вопросы по учебному тексту;

• выражают свои мысли в устной речи, используют доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

•демонстрируют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

ч.2.

с.128-130

Чтение наи-зусть на выбор

с.128-130

30.03

   

15

79. Обобщение по теме: «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда».

   

1.04

   

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество (23 часа).

           

1

80. Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Читать и объяснять название рассказа; воспринимать учебный текст, ориентироваться в учебнике;

 

• соотносят внешнюю оценку и самооценку; контролируют свои действия в работе;

• произвольно строят высказывания с учётом учебной задачи;

•участвуют в учебном диалоге, проявляют интерес к общению;

Имеют представления о прошлом нашего народа

ч.2.

с.130-133

Выразительное чтение

С. 130–133

2.04

   

2

81. Алексей Пантелеев «Главный инженер». Деление на части текста.

 

ч.2.

с. 134-139

отв. на вопро-сы с. 134-139

6.04

   

3

82. Алексей Пантелеев «Главный инженер». Составление плана.

Воспринимать содержание литературного произведения; формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа, делить текст на части, составлять план, пересказывать, анализировать иллюстративный материал;

 

•осознают этапы организации учебной работы; •пересказывают текст по плану; • ищут информацию, представляют её;

• принимают участие в коллективном выполнении задания;

•демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературного произведения;

ч.2.

с. 140-145

пере-сказ с. 140-145

8.04

   

4

83. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы».

 

ч. 2. с. 147-148

сост. рассказ по картине

9.04

   

5

84. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника».

 

ч. 2.

с. 148-150

сост. рассказ по картине

13.04

   

6

85. Анна Ахматова «Памяти друга».

Определять главного героя художественного произведения; отвечать на вопросы, осмысливать поэтический образ стихотворения;

Обсуждать образ, созданный художником, основную идею картины

•осуществляют рефлексию и самооценку, адекватно оценивают свои действия и действия окружающих; •произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

•участвуют в учебном диалоге

•демонстрируют эмоциональное сопереживание героям прочитанных произведений.

ч.2.

с.151

чтение

наи-зусть с. 151–153

15.04

   

7

86. Н. Рыленков

«К Родине».

ч. 2. с. 152-153

выраз. чтение

с. 152-153

16.04

   

8

87. Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!».

Выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, выбирать место логического ударения;

 

•выполняют учебные действия в устной форме.

•находят нужную информацию, используя учебный текст;

• аргументируют собственную позицию и координируют её с позицией партнёров при выборе решения;

Демонстрируют познавательный интерес к предмету.

ч.2.

с. 154-155

Чтение

наи-зусть

с. 154–155

20.04

   

9

88. Дмитрий Кедрин

«Все мне мерещится поле
с гречихою…».

Читать поэтическое произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильной интонацией, использованием необходимых логических ударений для передачи смысла читаемого произведения, выделять выразительные средства языка;

 

•выполняют учебные действия в устной форме.

•строят логические рассуждения в процессе анализа произведения;

•учитывают мнения одноклассников, владеют диалогической формой речи;

Осознают необходимость бережного отношения к природе;

ч.2.

с. 156

Чтение

наи-зусть

с. 156

22.04

   

10

89. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка

и ее ковер».

 

ч. 2.

с. 157-158

 

23.04

   

11

90. Древнегреческий гимн природе.

Осознанно воспринимать вступительное слово учителя, находить жанровое и лексическое сходство, выразительно читать гимн.

 

•принимать и сохранять цель познавательной деятельности

•самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой.

•учитывать мнение партнёра, аргументированно критикуют допущенные ошибки; обосновывают своё решение;

Осознают себя гражданами России.

ч.2.

с.160

Выразительное чтение

С. 159–167

27.04

   

12

91. Государственный гимн Российской Федерации

 

ч. 2.

с. 161

выуч. наи-зусть

с. 161

29.04

   

13

92. Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи».

 

ч. 2.

с. 162-164

 

30.04

   

14

93. Плиний Младший «Письмо Тациту».

Осознанно воспринимать учебный текст, осмысливать систему заданий.

Воспринимать и осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины;

•принимают учебную задачу, отбирают способы её решения;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

•участвуют в учебном диалоге при обсуждении произведений искусства.

•демонстрируют интерес к содержанию и форме художественного произведения

ч.2.

с.165-166

С. 167–169

6.05

   

15

 

ч. 2.

с. 167-169

выраз. чтение с. 167

7.05

   

16

95. Человек в мире культуры. Его прошлое и, настоящее и будущее. Олимпиада.

Выполнять творческие задания в рамках подготовки к литературной олимпиаде

(по материалам, представленным в учебнике).

 

•самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

• проявляют творческую инициативу, самостоятельность;

Демонстрируют познавательный интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений.

ч.2.

с.

отв. на вопро-сы

с. 170–176

13.05

   

17

96. Человек в мире культуры. Работа с репродукциями картин. Олимпиада.

 

ч. 2.

с. 170-171

сост. рассказ по картине

14.05

   

18

97.Человек в мире культуры. Сравнение отрывков из стихотворных произведений. Олимпиада.

 

Ч. 2.

с. 172-173

найти другие стихи по теме

18.05

   

19

98. Человек в мире культуры. Мифология. Олимпиада.

   

Ч. 2.

с. 174-175

 

20.05

   

20

99. Работа с текстом «Плясунья».

Уметь самостоятельно выполнять задания

 

•самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

• принимают участие в коллективном выполнении задания;

     

21.05

   

21

100. Проверка уровня начитанности за

4 класс.

       

25.06

   

22

101.Обобщение по теме: «Человек в мире культуры»

Выразительно и осознанно читать текст.

 

Демонстрируют познавательный интерес к предмету.

Ч. 2.

с. 176

провер-ка техники чтения

27.05

   

23

102. Обобщение по теме: «Его прошлое, настоящее и будущее».

     

28.05

   
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.