Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс
(на основе УМК «Школа России», Л.Ф.Климанова)
(102 часа, 3 недельных часа)
№ п/п
Тема урока
Планируемые результаты
Кол-во часов
Дата проведения
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Летописи. Былины. Жития (8 часов)
1
Летопись «И повесил Олег
щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. Проект «Создание календаря
исторических событий». Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.3-9
Учащиеся научатся: находить в былине аналогии с реальными историческими событиями, подбирать материалы для проекта
Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.
Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные:ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития;
1
2
Летопись «И вспомнил Олег
коня своего». Знакомство с
произведением А. С. Пушки-
на «Песнь о вещем Олеге».
Стр.10-11
Учащиеся научатся: Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.
Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения
1
3
Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки».
Стр.12-16
Учащиеся научатся:
Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному.
Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные:ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.
Коммуникативные:ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.
Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
.
1
4
Былина «Три поездки Ильи
Муромца».
Развитие речи: составление
рассказа об Илье Муромце, подготовка к пересказу
одного из эпизодов былины (на выбор).
Стр.17-21
Учащиеся научатся: пересказывать содержание произведения, опираясь на самостоятельно составленный план
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
5
Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского».
Стр.22-31
Учащиеся научатся: Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.
Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план
Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.
Коммуникативные:ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание
1
6
«Житие Сергия Радонежского». Понимание нравственного содержания прочитанного.
Стр.22-31
Учащиеся научатся:
Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения
1
7
Завершение и защита проекта «Создание календаря исторических событий».
Стр.32
Учащиеся научатся: Создавать календарь исторических событий
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
1
8
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Летописи. Былины. Жития».
Стр.33-34
Учащиеся научатся: Различать жанры произведений.
Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
1
Чудесный мир классики (21 час)
9
Произведения классиков отечественной литературы 19 в. П. П. Ершов. «Конёк - горбунок».
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.35-40
Учащиеся научатся:
понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
1
10
П. П. Ершов «Конёк - горбунок». События литературной сказки.
Стр.39-61
Учащиеся научатся:
Различать название и основное содержание изученного произведения.
Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
1
11
П. П. Ершов «Конёк - горбунок». Характеристика героев произведения.
Стр. 39-61
Учащиеся научатся:
Различать название и основное содержание изученного произведения.
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.
12
П. П. Ершов «Конёк - горбунок». Анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
Стр. 39-61
1
13
А. С. Пушкин – великий русский писатель. Стихотворения «Няне», «Туча».
Стр.62-67
Учащиеся научатся:
понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
1
14
А. С. Пушкин. Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье…». Чтение с интонацией.
Стр.68-69
1
15
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Мотивы народной сказки в литературной.
Стр.70-91
Учащиеся научатся:
Различать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Работать в заданном темпе.
Познавательные:строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
1
16
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев произведения.
Стр.70-91
1
17
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление текста на части, озаглавливание каждой части.
Стр.70-91
1
18
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Краткий пересказ текста.
Стр.70-91
Учащиеся научатся:
Различать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев
Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.
Познавательные:обобщение и систематизация.
Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
1
19
Развитие речи: пересказ од-
ной из частей произведения
А. С. Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях» по выбору.
Стр.70-91
1
20
Внеклассное чтение: сказки
А. С. Пушкина
1
21
М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека».
Стр.92-96
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные:строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
1
22
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.
Стр.97-111
Учащиеся научатся: Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
1
23
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».
Развитие речи: написание отзыва на произведение.
Стр.97-111
1
24
Л. Н. Толстой – великий русский писатель. Повесть «Детство».
Стр.112-118
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.
1
25
Л. Н. Толстой «Детство». Характеристика событий произведения.
Стр.112-118
1
26
Жанровое разнообразие произведений. Л. Н. Толстой
басня «Как мужик убрал камень».
Стр.119
Учащиеся научатся:
Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
1
27
А. П. Чехов — великий русский писатель. Рассказ «Мальчики». Характеристика героев произведения.
Стр.120-134
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей для русской культуры
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные:владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.
Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
1
28
А. П. Чехов «Мальчики». Авторское отношение к героям произведения.
Стр.120-134
Учащиеся научатся:
Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.
Коммуникативные:самостоятельно выбирать и читать детские книги
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.
1
29
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Чудесный мир классики».
Стр.135-136
Учащиеся научатся:
Различать произведения разных авторов, их содержание.
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
1
Поэтическая тетрадь (8 часов)
30
Ф. И. Тютчев. Стихи о природе. «Еще земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко…».
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.137-140
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей поэтов для русской культуры;
Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
1
31
А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка» Лирические стихи.
Стр.141-142
1
32
Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» Передача настроения и чувства в стихотворении.
Стр.143-144
Учащиеся научатся:
Различать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
Называть произведения русских поэтов.
Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения
Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
1
33
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.
Стр.145
1
34
И. С. Никитин « В синем небе плывут облака». Средства художественной выразительности.
Стр.146
Учащиеся научатся:
Различать произведения о Родине.Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы
Регулятивные:Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине
1
35
Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки…».
Стр.147-149
Учащиеся научатся:
Различать произведения о детстве и дружбе.
Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.
Регулятивные:В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:строитьрассуждения.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
1
36
И. С. Бунин «Листопад». Средства художественной выразительности.
Стр.150-151
Учащиеся научатся:
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.
Называть изученные литературные произведения и их авторов.
Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
1
37
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Поэтическая тетрадь».
Стр.152-154
1
Литературные сказки (12 часов)
38
В. Ф. Одоевский. «Городок в
табакерке».
Развитие речи: составление
рассказа о путешествии Миши
в городок Динь-Динь. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.155-168
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Характеристика героев произведения. Подробный пересказ текста.
Стр.155-168
Учащиеся научатся:
Различать отличительные особенности литературной сказки.
Уметьделить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.
Регулятивные:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: учиться кратко передавать прочитанное
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Характеристика героя произведения.
Стр.169-179
Учащиеся научатся:
Распознавать содержание сказки.
Уметьделить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.
Регулятивные:в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
1
43
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Характеристика героев произведения.
Стр.180-192
Учащиеся научатся:
Читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения.
Регулятивные:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.
1
44
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Отношение автора к героям произведения. Краткий пересказ текста.
Стр.180-192
1
45
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие произведения, его соотношение с содержанием.
Стр.193-214
Учащиеся научатся:
Читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные.
Регулятивные:работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: мыслительный эксперимент.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.
1
46
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений
Регулятивные:работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
Познавательные: мыслительный эксперимент.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
1
49
Урок-викторина по литературным сказкам.
1
Делу время – потехе час (6 часов)
50
Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.3-16
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры
Регулятивные:самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
1
51
Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». Жанр произведения, характеристика героев.
Стр.3-16
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
Юмористические произведения. В. Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от имени героя произведения.
Стр.17-23
Учащиеся научатся:
Создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям.
Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
1
53
В. Ю. Драгунский
«Что любит Мишка». Характеристика героя по поступкам. Стр.24-28
1
54
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Заглавие произведения, его соотношение с содержанием.
Стр.29-34
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному,
Регулятивные:ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Познавательные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Принимать иную точку зрения.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
1
55
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Делу время — потехе час».
Стр.35-36
Учащиеся научатся:
Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.
Регулятивные:работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
1
Страна детства (7 часов)
56
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.37-46
Учащиеся научатся:
Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей.
1
57
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика героя произведения.
Стр.37-46
Учащиеся научатся:
Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Сочувствовать другим людям, сопереживать.
1
58
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Определение главной мысли произведения.
Стр.37-46
1
59
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Характеристика героя произведения.
Стр.47-58
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, последовательно воспроизводить содержание рассказа.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.
1
60
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей текста, составление плана.
Стр.47-58
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
Пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
1
61
М. М. Зощенко «Ёлка». Характеристика героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: принимать иную точку зрения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
1
62
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Страна детства».
Стр.65-66
Учащиеся научатся:
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.
Уметь приводить примеры произведений фольклора.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
1
Поэтическая тетрадь (4 часа)
63
В. Я. Брюсов. «Опять сон»,
«Детская». Выразительное чтение.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.67-70
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства.
Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.
1
64
С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.
Стр.71
1
65
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»
«Наши царства». Определение главной мысли произведения.
Стр.72-73
Учащиеся научатся: Выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Адекватно использовать речевые средства.
1
66
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Поэтическая тетрадь».
Урок-концерт, посвящённый
произведениям изученных
авторов.
Стр.74
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении.
1
Природа и мы (10 часов)
67
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».
Развитие речи: обучение выборочному пересказу текста.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.75-84
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
1
68
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Нравственный смысл произведения.
Стр.75-84
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
11
69
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Авторское отношение к героям произведения.
Стр.85-91
Учащиеся научатся:
Понимать творчество А.И.Куприна.
Создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
1
70
А. И. Куприн «Барбос и Жулька» Поступок как характеристика героев.
Стр.85-91
1
71
М. Пришвин «Выскочка» Сопоставление поступков героев произведения.
Стр.92-95
Учащиеся научатся:
Распознавать творчество М.М. Пришвина.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
1
72
Е. В. Чарушин «Кабан» Характеристика героев на основе их поступков.
Стр.96-99
Учащиеся научатся:
Распознавать творчество Е.И.Чарушина.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
1
73
В. П. Астафьев. «Стрижонок
Скрип».
Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана. Стр.100-112
Учащиеся научатся:
Различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
1
74
В. П. Астафьев. «Стрижонок
Скрип».
Развитие речи: пересказ текста от имени главного героя.
Стр.100-110
1
75
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Природа и мы».
Стр.111-112
Учащиеся научатся:
Различать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
1
76
Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о природе, животном мире.
Проект «Природа и мы».
Учащиеся научатся:
Находить информацию в разных источниках
Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста.
Привитие нравственных ценностей.
1
Поэтическая тетрадь (6 часов)
77
Стихи русских поэтов о природе. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.113-115
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
Регулятивные:под руководством учителя планировать цель учебной задачи.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.
1
78
С. А. Клычков «Весна в лесу»Картины весны.
Учащиеся научатся:
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.
1
79
Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Средства художественной выразительности.
Стр.118
Учащиеся научатся: Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства.
Регулятивные:под руководством учителя планировать цель учебной задачи.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.
Привитие нравственных ценностей.
1
80
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом стихотворении.
Стр.119
Учащиеся научатся:
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.
1
81
С. А. Есенин «Лебедушка»
Мотивы народного творчества в авторском произведении.
Стр.120-126
1
82
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Поэтическая тетрадь».
Стр.126
Учащиеся научатся: Понимать:изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: Самостоятельно выбирать и читать детские книги.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
1
Родина (6 часов)
83
И. С. Никитин «Русь». Проект «Они защищали Родину». Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.127-132
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
1
84
И. С. Никитин «Русь» Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине
Стр. 127-132
1
85
С. С. Дрожжин «Родине». Авторское проявление любви к Родине.
Стр.133-135
1
86
А. В. Жигулин» О, Родина!»
Авторское проявление любви к Родине.
Стр.138
Учащиеся научатся:
Выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
1
87
Внеклассное чтение: стихи о
Родине других поэтов.
Учащиеся научатся:
Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.
Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения
Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока.
Познавательные: умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.
Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну»
1
88
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Родина». Подведение итогов выполнения проектов.
Стр.140-142
Учащиеся научатся:
Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
1
Страна Фантазия (5 часов)
89
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.143-149
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
1
90
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Характеристика героев произведения.
Стр.143-149
1
91
К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.
Стр.150-157
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
1
92
К. Булычев «Путешествие Алисы» Сравнение героев произведений.
Стр.150-157
1
93
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Страна Фантазия».
Стр.158
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Познавательные: анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла.
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения.
Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста.
1
Зарубежная литература (9 часов)
94
Д. Свифт. «Путешествие Гулливера» (отрывок).
Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.159-166
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения..
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
1
95
Д. Свивт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.
Стр.159-166
1
96
Литературная (авторская) сказка. Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Стр.167-193
Учащиеся научатся:
Различать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
1
97
Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героя произведения.
Стр.167-193
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
1
98
Г. Х. Андерсен «Русалочка» Составление плана. Пересказ по плану.
Стр.167-193
1
99
М. Твен Приключения Тома Сойера» Особенности повествования. Герои приключенческой литературы.
Стр.194-200
Учащиеся научатся:
Пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
1
100
С. Лагерлеф Святая ночь».
«В Назарете». Нравственное содержание произведения.
Стр.201-216
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
1
101
Произведения зарубежных авторов. Литературная игра.
Учащиеся научатся: Участвовать в литературной викторине
Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста.
1
102
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Зарубежная литература» и за год.
Стр.217
Учащиеся научатся:
Использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг.
Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других.
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории.