№ п/п
|
Тема урока
|
Планируемые результаты
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
Предметные
|
Метапредметные УУД
|
Личностные УУД
|
Летописи. Былины. Жития (8 часов)
|
1
|
Летопись «И повесил Олег
щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. Проект «Создание календаря
исторических событий». Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.3-9
|
Учащиеся научатся: находить в былине аналогии с реальными историческими событиями, подбирать материалы для проекта
Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.
Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
|
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития;
|
1
|
|
2
|
Летопись «И вспомнил Олег
коня своего». Знакомство с
произведением А. С. Пушки-
на «Песнь о вещем Олеге».
Стр.10-11
|
Учащиеся научатся: Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.
Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения
|
1
|
|
3
|
Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки».
Стр.12-16
|
Учащиеся научатся:
Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному.
Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.
Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.
Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики.
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
.
|
1
|
|
4
|
Былина «Три поездки Ильи
Муромца».
Развитие речи: составление
рассказа об Илье Муромце, подготовка к пересказу
одного из эпизодов былины (на выбор).
Стр.17-21
|
Учащиеся научатся: пересказывать содержание произведения, опираясь на самостоятельно составленный план
|
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
|
|
5
|
Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского».
Стр.22-31
|
Учащиеся научатся: Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.
Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план
|
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.
Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание
|
1
|
|
6
|
«Житие Сергия Радонежского». Понимание нравственного содержания прочитанного.
Стр.22-31
|
Учащиеся научатся:
Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения
|
1
|
|
7
|
Завершение и защита проекта «Создание календаря исторических событий».
Стр.32
|
Учащиеся научатся: Создавать календарь исторических событий
|
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
|
1
|
|
8
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Летописи. Былины. Жития».
Стр.33-34
|
Учащиеся научатся: Различать жанры произведений.
Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль
|
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
|
1
|
|
Чудесный мир классики (21 час)
|
9
|
Произведения классиков отечественной литературы 19 в. П. П. Ершов. «Конёк - горбунок».
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.35-40
|
Учащиеся научатся:
понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
|
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
|
1
|
|
10
|
П. П. Ершов «Конёк - горбунок». События литературной сказки.
Стр.39-61
|
Учащиеся научатся:
Различать название и основное содержание изученного произведения.
Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
|
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
|
1
|
|
11
|
П. П. Ершов «Конёк - горбунок». Характеристика героев произведения.
Стр. 39-61
|
Учащиеся научатся:
Различать название и основное содержание изученного произведения.
Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
|
Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.
|
|
|
12
|
П. П. Ершов «Конёк - горбунок». Анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
Стр. 39-61
|
1
|
|
13
|
А. С. Пушкин – великий русский писатель. Стихотворения «Няне», «Туча».
Стр.62-67
|
Учащиеся научатся:
понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
|
1
|
|
14
|
А. С. Пушкин. Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье…». Чтение с интонацией.
Стр.68-69
|
1
|
|
15
|
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Мотивы народной сказки в литературной.
Стр.70-91
|
Учащиеся научатся:
Различать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Работать в заданном темпе.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
|
1
|
|
16
|
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев произведения.
Стр.70-91
|
1
|
|
17
|
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление текста на части, озаглавливание каждой части.
Стр.70-91
|
1
|
|
18
|
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Краткий пересказ текста.
Стр.70-91
|
Учащиеся научатся:
Различать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев
|
Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.
Познавательные: обобщение и систематизация.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
|
1
|
|
19
|
Развитие речи: пересказ од-
ной из частей произведения
А. С. Пушкина «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях» по выбору.
Стр.70-91
|
1
|
|
20
|
Внеклассное чтение: сказки
А. С. Пушкина
|
1
|
|
21
|
М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека».
Стр.92-96
|
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
|
1
|
|
22
|
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.
Стр.97-111
|
Учащиеся научатся: Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе
|
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.
|
1
|
|
23
|
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».
Развитие речи: написание отзыва на произведение.
Стр.97-111
|
1
|
|
24
|
Л. Н. Толстой – великий русский писатель. Повесть «Детство».
Стр.112-118
|
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.
|
1
|
|
25
|
Л. Н. Толстой «Детство». Характеристика событий произведения.
Стр.112-118
|
1
|
|
26
|
Жанровое разнообразие произведений. Л. Н. Толстой
басня «Как мужик убрал камень».
Стр.119
|
Учащиеся научатся:
Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
|
1
|
|
27
|
А. П. Чехов — великий русский писатель. Рассказ «Мальчики». Характеристика героев произведения.
Стр.120-134
|
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей для русской культуры
|
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.
|
Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
|
1
|
|
28
|
А. П. Чехов «Мальчики». Авторское отношение к героям произведения.
Стр.120-134
|
Учащиеся научатся:
Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев
|
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги
|
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.
|
1
|
|
29
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Чудесный мир классики».
Стр.135-136
|
Учащиеся научатся:
Различать произведения разных авторов, их содержание.
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других
|
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
|
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
|
1
|
|
Поэтическая тетрадь (8 часов)
|
30
|
Ф. И. Тютчев. Стихи о природе. «Еще земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко…».
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.137-140
|
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей поэтов для русской культуры;
|
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
|
1
|
|
31
|
А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка» Лирические стихи.
Стр.141-142
|
1
|
|
32
|
Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» Передача настроения и чувства в стихотворении.
Стр.143-144
|
Учащиеся научатся:
Различать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
Называть произведения русских поэтов.
Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения
|
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
|
1
|
|
33
|
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.
Стр.145
|
1
|
|
34
|
И. С. Никитин « В синем небе плывут облака». Средства художественной выразительности.
Стр.146
|
Учащиеся научатся:
Различать произведения о Родине. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы
|
Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине
|
1
|
|
35
|
Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки…».
Стр.147-149
|
Учащиеся научатся:
Различать произведения о детстве и дружбе.
Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.
|
Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
|
1
|
|
36
|
И. С. Бунин «Листопад». Средства художественной выразительности.
Стр.150-151
|
Учащиеся научатся:
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.
Называть изученные литературные произведения и их авторов.
Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
|
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
|
1
|
|
37
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Поэтическая тетрадь».
Стр.152-154
|
1
|
|
Литературные сказки (12 часов)
|
38
|
В. Ф. Одоевский. «Городок в
табакерке».
Развитие речи: составление
рассказа о путешествии Миши
в городок Динь-Динь. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.155-168
|
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
|
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
|
1
|
|
39
|
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Характеристика героев произведения. Подробный пересказ текста.
Стр.155-168
|
Учащиеся научатся:
Различать отличительные особенности литературной сказки.
Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.
|
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: учиться кратко передавать прочитанное
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
|
1
|
|
40
|
В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Характеристика героя произведения.
Стр.169-179
|
Учащиеся научатся:
Распознавать содержание сказки.
Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.
|
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
|
1
|
|
41
|
В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Определение главной мысли текста.
Стр.169-179
|
1
|
|
42
|
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте
Стр.180-192
|
Учащиеся научатся:
Узнавать творчество П.П. Бажова. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.
|
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Коммуникативные: презентовать подготовленную информацию.
|
Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
|
1
|
|
43
|
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Характеристика героев произведения.
Стр.180-192
|
Учащиеся научатся:
Читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения.
|
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
|
Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.
|
1
|
|
44
|
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Отношение автора к героям произведения. Краткий пересказ текста.
Стр.180-192
|
1
|
|
45
|
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие произведения, его соотношение с содержанием.
Стр.193-214
|
Учащиеся научатся:
Читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные.
|
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: мыслительный эксперимент.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
|
Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.
|
1
|
|
46
|
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
Стр.193-214
|
1
|
|
47
|
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Деление текста на части, их озаглавливание.
Стр.193-214
|
1
|
|
48
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Литературные сказки».
Стр.215
|
Учащиеся научатся: Анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы.
Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений
|
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
Познавательные: мыслительный эксперимент.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
|
1
|
|
49
|
Урок-викторина по литературным сказкам.
|
1
|
|
Делу время – потехе час (6 часов)
|
50
|
Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.3-16
|
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
|
1
|
|
51
|
Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». Жанр произведения, характеристика героев.
Стр.3-16
|
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
|
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
|
1
|
|
52
|
Юмористические произведения. В. Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от имени героя произведения.
Стр.17-23
|
Учащиеся научатся:
Создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям.
|
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
|
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
|
1
|
|
53
|
В. Ю. Драгунский
«Что любит Мишка». Характеристика героя по поступкам. Стр.24-28
|
1
|
|
54
|
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Заглавие произведения, его соотношение с содержанием.
Стр.29-34
|
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному,
|
Регулятивные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Познавательные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Принимать иную точку зрения.
|
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
|
1
|
|
55
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Делу время — потехе час».
Стр.35-36
|
Учащиеся научатся:
Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.
|
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы.
|
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
|
1
|
|
Страна детства (7 часов)
|
56
|
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.37-46
|
Учащиеся научатся:
Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
|
Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей.
|
1
|
|
57
|
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика героя произведения.
Стр.37-46
|
Учащиеся научатся:
Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).
|
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
Сочувствовать другим людям, сопереживать.
|
1
|
|
58
|
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Определение главной мысли произведения.
Стр.37-46
|
1
|
|
59
|
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Характеристика героя произведения.
Стр.47-58
|
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, последовательно воспроизводить содержание рассказа.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
|
Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.
|
1
|
|
60
|
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей текста, составление плана.
Стр.47-58
|
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное.
|
Пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
1
|
|
61
|
М. М. Зощенко «Ёлка». Характеристика героев произведения.
Стр.59-64
|
Учащиеся научатся:
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: принимать иную точку зрения.
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
|
1
|
|
62
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Страна детства».
Стр.65-66
|
Учащиеся научатся:
Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.
Уметь приводить примеры произведений фольклора.
|
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.
|
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
|
1
|
|
Поэтическая тетрадь (4 часа)
|
63
|
В. Я. Брюсов. «Опять сон»,
«Детская». Выразительное чтение.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.67-70
|
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства.
|
Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.
|
1
|
|
64
|
С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.
Стр.71
|
1
|
|
65
|
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»
«Наши царства». Определение главной мысли произведения.
Стр.72-73
|
Учащиеся научатся: Выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.
|
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
|
Адекватно использовать речевые средства.
|
1
|
|
66
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Поэтическая тетрадь».
Урок-концерт, посвящённый
произведениям изученных
авторов.
Стр.74
|
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.
|
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении.
|
1
|
|
Природа и мы (10 часов)
|
67
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».
Развитие речи: обучение выборочному пересказу текста.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.75-84
|
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
|
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
|
1
|
|
68
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Нравственный смысл произведения.
Стр.75-84
|
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
|
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
|
11
|
|
69
|
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Авторское отношение к героям произведения.
Стр.85-91
|
Учащиеся научатся:
Понимать творчество А.И.Куприна.
Создавать небольшой устный текст на заданную тему.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
|
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
|
1
|
|
70
|
А. И. Куприн «Барбос и Жулька» Поступок как характеристика героев.
Стр.85-91
|
1
|
|
71
|
М. Пришвин «Выскочка» Сопоставление поступков героев произведения.
Стр.92-95
|
Учащиеся научатся:
Распознавать творчество М.М. Пришвина.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
|
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
|
1
|
|
72
|
Е. В. Чарушин «Кабан» Характеристика героев на основе их поступков.
Стр.96-99
|
Учащиеся научатся:
Распознавать творчество Е.И.Чарушина.
Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
|
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
|
1
|
|
73
|
В. П. Астафьев. «Стрижонок
Скрип».
Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана. Стр.100-112
|
Учащиеся научатся:
Различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.
Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.
|
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.
|
1
|
|
74
|
В. П. Астафьев. «Стрижонок
Скрип».
Развитие речи: пересказ текста от имени главного героя.
Стр.100-110
|
1
|
|
75
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Природа и мы».
Стр.111-112
|
Учащиеся научатся:
Различать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе.
|
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
|
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
|
1
|
|
76
|
Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о природе, животном мире.
Проект «Природа и мы».
|
Учащиеся научатся:
Находить информацию в разных источниках
|
Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.
Коммуникативные: Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста.
|
Привитие нравственных ценностей.
|
1
|
|
Поэтическая тетрадь (6 часов)
|
77
|
Стихи русских поэтов о природе. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.113-115
|
Учащиеся научатся:
Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;
|
Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.
|
1
|
|
78
|
С. А. Клычков «Весна в лесу» Картины весны.
|
Учащиеся научатся:
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.
|
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.
|
1
|
|
79
|
Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Средства художественной выразительности.
Стр.118
|
Учащиеся научатся: Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства.
|
Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.
|
Привитие нравственных ценностей.
|
1
|
|
80
|
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом стихотворении.
Стр.119
|
Учащиеся научатся:
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.
|
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: строить рассуждения.
Коммуникативные: Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.
|
1
|
|
81
|
С. А. Есенин «Лебедушка»
Мотивы народного творчества в авторском произведении.
Стр.120-126
|
1
|
|
82
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Поэтическая тетрадь».
Стр.126
|
Учащиеся научатся: Понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.
|
Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: Самостоятельно выбирать и читать детские книги.
|
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
|
1
|
|
Родина (6 часов)
|
83
|
И. С. Никитин «Русь». Проект «Они защищали Родину». Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.127-132
|
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.
|
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
|
1
|
|
84
|
И. С. Никитин «Русь» Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине
Стр. 127-132
|
1
|
|
85
|
С. С. Дрожжин «Родине». Авторское проявление любви к Родине.
Стр.133-135
|
1
|
|
86
|
А. В. Жигулин» О, Родина!»
Авторское проявление любви к Родине.
Стр.138
|
Учащиеся научатся:
Выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.
|
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
|
1
|
|
87
|
Внеклассное чтение: стихи о
Родине других поэтов.
|
Учащиеся научатся:
Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.
Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения
|
Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока.
Познавательные: умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.
Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
|
Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну»
|
1
|
|
88
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Родина». Подведение итогов выполнения проектов.
Стр.140-142
|
Учащиеся научатся:
Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.
|
Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
|
1
|
|
Страна Фантазия (5 часов)
|
89
|
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.143-149
|
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем
Познавательные: осуществлять мыслительный эксперимент.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
|
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
|
1
|
|
90
|
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Характеристика героев произведения.
Стр.143-149
|
1
|
|
91
|
К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.
Стр.150-157
|
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
|
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
|
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
|
1
|
|
92
|
К. Булычев «Путешествие Алисы» Сравнение героев произведений.
Стр.150-157
|
1
|
|
93
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Страна Фантазия».
Стр.158
|
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории
|
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Познавательные: анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла.
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения.
|
Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста.
|
1
|
|
Зарубежная литература (9 часов)
|
94
|
Д. Свифт. «Путешествие Гулливера» (отрывок).
Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стр.159-166
|
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения..
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
|
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
|
1
|
|
95
|
Д. Свивт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.
Стр.159-166
|
1
|
|
96
|
Литературная (авторская) сказка. Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Стр.167-193
|
Учащиеся научатся:
Различать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
|
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
|
1
|
|
97
|
Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героя произведения.
Стр.167-193
|
Учащиеся научатся:
Составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
|
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
|
1
|
|
98
|
Г. Х. Андерсен «Русалочка» Составление плана. Пересказ по плану.
Стр.167-193
|
1
|
|
99
|
М. Твен Приключения Тома Сойера» Особенности повествования. Герои приключенческой литературы.
Стр.194-200
|
Учащиеся научатся:
Пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
|
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
|
1
|
|
100
|
С. Лагерлеф Святая ночь».
«В Назарете». Нравственное содержание произведения.
Стр.201-216
|
Учащиеся научатся:
Определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план.
|
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
|
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
|
1
|
|
101
|
Произведения зарубежных авторов. Литературная игра.
|
Учащиеся научатся: Участвовать в литературной викторине
|
Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.
|
Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста.
|
1
|
|
102
|
Обобщение, проверка и
оценка знаний по разделу
«Зарубежная литература» и за год.
Стр.217
|
Учащиеся научатся:
Использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг.
Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.
|
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения.
Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других.
|
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории.
|
1
|
|