12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Быкова Елена Николаевна127
Россия, Курганская обл., Курган

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс

(на основе УМК «Школа России», Л.Ф.Климанова)

(102 часа, 3 недельных часа)

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Летописи. Былины. Жития (8 часов)

1

Летопись «И повесил Олег

щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. Проект «Создание календаря

исторических событий». Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.3-9

Учащиеся научатся: находить в былине аналогии с реальными историческими событиями, подбирать материалы для проекта

Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.

Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития;

1

 

2

Летопись «И вспомнил Олег

коня своего». Знакомство с

произведением А. С. Пушки-

на «Песнь о вещем Олеге».

Стр.10-11

Учащиеся научатся: Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

1

 

3

Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки».

Стр.12-16

Учащиеся научатся:

Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному.

Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приоб­ретённые умения для самостоятельного чтения книг.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

.

1

 

4

Былина «Три поездки Ильи

Муромца».

Развитие речи: составление

рассказа об Илье Муромце, подготовка к пересказу

одного из эпизодов былины (на выбор).

Стр.17-21

Учащиеся научатся: пересказывать содержание произведения, опираясь на самостоятельно составленный план

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

   

5

Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского».

Стр.22-31

Учащиеся научатся: Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его про­стой план

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание

1

 

6

«Житие Сергия Радонежского». Понимание нравственного содержания прочитанного.

Стр.22-31

Учащиеся научатся:

Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения

1

 

7

Завершение и защита проекта «Создание календаря исторических событий».

Стр.32

Учащиеся научатся: Создавать календарь исторических событий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

1

 

8

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Летописи. Былины. Жития».

Стр.33-34

Учащиеся научатся: Различать жанры произведений.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклор­ных произведений; определять тему и главную мысль

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

1

 

Чудесный мир классики (21 час)

9

Произведения классиков отечественной литературы 19 в. П. П. Ершов. «Конёк - горбунок».

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.35-40

Учащиеся научатся:

понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

1

 

10

П. П. Ершов «Конёк - горбунок». События литературной сказки.

Стр.39-61

Учащиеся научатся:

Различать название и основное содержание изученного произведения.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

1

 

11

П. П. Ершов «Конёк - горбунок». Характеристика героев произведения.

Стр. 39-61

Учащиеся научатся:

Различать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

   

12

П. П. Ершов «Конёк - горбунок». Анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Стр. 39-61

1

 

13

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Стихотворения «Няне», «Туча».

Стр.62-67

Учащиеся научатся:

понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

1

 

14

А. С. Пушкин. Стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье…». Чтение с интонацией.

Стр.68-69

1

 

15

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Мотивы народной сказки в литературной.

Стр.70-91

Учащиеся научатся:

Различать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

1

 

16

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев произведения.

Стр.70-91

1

 

17

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление текста на части, озаглавливание каждой части.

Стр.70-91

1

 

18

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Краткий пересказ текста.

Стр.70-91

Учащиеся научатся:

Различать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев

Регулятивные: учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Познавательные: обобщение и систематизация.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

1

 

19

Развитие речи: пересказ од-

ной из частей произведения

А. С. Пушкина «Сказка о

мёртвой царевне и о семи

богатырях» по выбору.

Стр.70-91

1

 

20

Внеклассное чтение: сказки

А. С. Пушкина

1

 

21

М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека».

Стр.92-96

Учащиеся научатся:

Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

1

 

22

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

Стр.97-111

Учащиеся научатся: Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

1

 

23

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

Развитие речи: написание отзыва на произведение.

Стр.97-111

1

 

24

Л. Н. Толстой – великий русский писатель. Повесть «Детство».

Стр.112-118

Учащиеся научатся:

Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

1

 

25

Л. Н. Толстой «Детство». Характеристика событий произведения.

Стр.112-118

1

 

26

Жанровое разнообразие произведений. Л. Н. Толстой

басня «Как мужик убрал камень».

Стр.119

Учащиеся научатся:

Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью урока.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

1

 

27

А. П. Чехов — великий русский писатель. Рассказ «Мальчики». Характеристика героев произведения.

Стр.120-134

Учащиеся научатся:

Понимать значимость произведений великих русских писателей для русской культуры

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

1

 

28

А. П. Чехов «Мальчики». Авторское отношение к героям произведения.

Стр.120-134

Учащиеся научатся:

Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

1

 

29

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Чудесный мир классики».

Стр.135-136

Учащиеся научатся:

Различать произведения разных авторов, их содержание.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

1

 

Поэтическая тетрадь (8 часов)

30

Ф. И. Тютчев. Стихи о природе. «Еще земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко…».

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.137-140

Учащиеся научатся:

Понимать значимость произведений великих русских писателей поэтов для русской культуры;

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

1

 

31

А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка» Лирические стихи.

Стр.141-142

1

 

32

Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» Передача настроения и чувства в стихотворении.

Стр.143-144

Учащиеся научатся:

Различать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения "про себя", высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Называть произведения русских поэтов.

Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

1

 

33

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

Стр.145

1

 

34

И. С. Никитин « В синем небе плывут облака». Средства художественной выразительности.

Стр.146

Учащиеся научатся:

Различать произведения о Родине. Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине

1

 

35

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки…».

Стр.147-149

Учащиеся научатся:

Различать произведения о детстве и дружбе.

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы , высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.

Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

1

 

36

И. С. Бунин «Листопад». Средства художественной выразительности.

Стр.150-151

Учащиеся научатся:

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.

Называть изученные литературные произведения и их авторов.

Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

1

 

37

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Поэтическая тетрадь».

Стр.152-154

1

 

Литературные сказки (12 часов)

38

В. Ф. Одоевский. «Городок в

табакерке».

Развитие речи: составление

рассказа о путешествии Миши

в городок Динь-Динь. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.155-168

Учащиеся научатся:

Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

1

 

39

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Характеристика героев произведения. Подробный пересказ текста.

Стр.155-168

Учащиеся научатся:

Различать отличительные особенности литературной сказки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: учиться кратко передавать прочитанное

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

1

 

40

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Характеристика героя произведения.

Стр.169-179

Учащиеся научатся:

Распознавать содержание сказки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, анализировать характер героя.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

1

 

41

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Определение главной мысли текста.

Стр.169-179

1

 

42

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

Стр.180-192

Учащиеся научатся:

Узнавать творчество П.П. Бажова. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: презентовать подготовленную информацию.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

1

 

43

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Характеристика героев произведения.

Стр.180-192

Учащиеся научатся:

Читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения.

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

1

 

44

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Отношение автора к героям произведения. Краткий пересказ текста.

Стр.180-192

1

 

45

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие произведения, его соотношение с содержанием.

Стр.193-214

Учащиеся научатся:

Читать осознанно текст художественного произведения "про себя", анализировать особенности речи героев произведения, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

1

 

46

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Стр.193-214

1

 

47

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Деление текста на части, их озаглавливание.

Стр.193-214

1

 

48

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Литературные сказки».

Стр.215

Учащиеся научатся: Анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы.

Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные: мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

1

 

49

Урок-викторина по литературным сказкам.

1

 

Делу время – потехе час (6 часов)

50

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.3-16

Учащиеся научатся:

Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

1

 

51

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». Жанр произведения, характеристика героев.

Стр.3-16

Учащиеся научатся:

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

1

 

52

Юмористические произведения. В. Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от имени героя произведения.

Стр.17-23

Учащиеся научатся:

Создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1

 

53

В. Ю. Драгунский

«Что любит Мишка». Характеристика героя по поступкам. Стр.24-28

1

 

54

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Заглавие произведения, его соотношение с содержанием.

Стр.29-34

Учащиеся научатся:

Определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному,

Регулятивные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Познавательные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать иную точку зрения.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1

 

55

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Делу время — потехе час».

Стр.35-36

Учащиеся научатся:

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

1

 

Страна детства (7 часов)

56

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.37-46

Учащиеся научатся:

Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей.

1

 

57

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика героя произведения.

Стр.37-46

Учащиеся научатся:

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Сочувствовать другим людям, сопереживать.

1

 

58

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Определение главной мысли произведения.

Стр.37-46

1

 

59

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Характеристика героя произведения.

Стр.47-58

Учащиеся научатся:

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

1

 

60

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей текста, составление плана.

Стр.47-58

Учащиеся научатся:

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

1

 

61

М. М. Зощенко «Ёлка». Характеристика героев произведения.

Стр.59-64

Учащиеся научатся:

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: принимать иную точку зрения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

1

 

62

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Страна детства».

Стр.65-66

Учащиеся научатся:

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Уметь приводить примеры произведений фольклора.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

1

 

Поэтическая тетрадь (4 часа)

63

В. Я. Брюсов. «Опять сон»,

«Детская». Выразительное чтение.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.67-70

Учащиеся научатся:

Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства.

Умение воспринимать красоту природы. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

1

 

64

С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

Стр.71

1

 

65

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

«Наши царства». Определение главной мысли произведения.

Стр.72-73

Учащиеся научатся: Выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Адекватно использовать речевые средства.

1

 

66

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Поэтическая тетрадь».

Урок-концерт, посвящённый

произведениям изученных

авторов.

Стр.74

Учащиеся научатся:

Определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Потребность в чтении.

1

 

Природа и мы (10 часов)

67

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу текста.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.75-84

Учащиеся научатся:

Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

1

 

68

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Нравственный смысл произведения.

Стр.75-84

Учащиеся научатся:

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

11

 

69

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Авторское отношение к героям произведения.

Стр.85-91

Учащиеся научатся:

Понимать творчество А.И.Куприна.

Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

1

 

70

А. И. Куприн «Барбос и Жулька» Поступок как характеристика героев.

Стр.85-91

1

 

71

М. Пришвин «Выскочка» Сопоставление поступков героев произведения.

Стр.92-95

Учащиеся научатся:

Распознавать творчество М.М. Пришвина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

1

 

72

Е. В. Чарушин «Кабан» Характеристика героев на основе их поступков.

Стр.96-99

Учащиеся научатся:

Распознавать творчество Е.И.Чарушина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

1

 

73

В. П. Астафьев. «Стрижонок

Скрип».

Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана. Стр.100-112

Учащиеся научатся:

Различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству.

1

 

74

В. П. Астафьев. «Стрижонок

Скрип».

Развитие речи: пересказ текста от имени главного героя.

Стр.100-110

1

 

75

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Природа и мы».

Стр.111-112

Учащиеся научатся:

Различать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

1

 

76

Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о природе, животном мире.

Проект «Природа и мы».

Учащиеся научатся:

Находить информацию в разных источниках

Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Строить рассуждения.

Коммуникативные: Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста.

Привитие нравственных ценностей.

1

 

Поэтическая тетрадь (6 часов)

77

Стихи русских поэтов о природе. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.113-115

Учащиеся научатся:

Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов для русской культуры;

Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

1

 

78

С. А. Клычков «Весна в лесу» Картины весны.

Учащиеся научатся:

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

1

 

79

Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Средства художественной выразительности.

Стр.118

Учащиеся научатся: Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства.

Регулятивные: под руководством учителя планировать цель учебной задачи.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем.

Привитие нравственных ценностей.

1

 

80

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом стихотворении.

Стр.119

Учащиеся научатся:

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: Пользоваться словарем. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

1

 

81

С. А. Есенин «Лебедушка»

Мотивы народного творчества в авторском произведении.

Стр.120-126

1

 

82

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Поэтическая тетрадь».

Стр.126

Учащиеся научатся: Понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

1

 

Родина (6 часов)

83

И. С. Никитин «Русь». Проект «Они защищали Родину». Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.127-132

Учащиеся научатся:

Определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

1

 

84

И. С. Никитин «Русь» Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине

Стр. 127-132

1

 

85

С. С. Дрожжин «Родине». Авторское проявление любви к Родине.

Стр.133-135

1

 

86

А. В. Жигулин» О, Родина!»

Авторское проявление любви к Родине.

Стр.138

Учащиеся научатся:

Выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

1

 

87

Внеклассное чтение: стихи о

Родине других поэтов.

Учащиеся научатся:

Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения

Регулятивные: умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока.

Познавательные: умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну»

1

 

88

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Родина». Подведение итогов выполнения проектов.

Стр.140-142

Учащиеся научатся:

Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные: строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

1

 

Страна Фантазия (5 часов)

89

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.143-149

Учащиеся научатся:

Определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные: осуществлять мыслительный эксперимент.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

1

 

90

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Характеристика героев произведения.

Стр.143-149

1

 

91

К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

Стр.150-157

Учащиеся научатся:

Составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

1

 

92

К. Булычев «Путешествие Алисы» Сравнение героев произведений.

Стр.150-157

1

 

93

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Страна Фантазия».

Стр.158

Учащиеся научатся:

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Познавательные: анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения.

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста.

1

 

Зарубежная литература (9 часов)

94

Д. Свифт. «Путешествие Гулливера» (отрывок).

Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стр.159-166

Учащиеся научатся:

Составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения..

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

1

 

95

Д. Свивт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

Стр.159-166

1

 

96

Литературная (авторская) сказка. Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Стр.167-193

Учащиеся научатся:

Различать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

1

 

97

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героя произведения.

Стр.167-193

Учащиеся научатся:

Составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

1

 

98

Г. Х. Андерсен «Русалочка» Составление плана. Пересказ по плану.

Стр.167-193

1

 

99

М. Твен Приключения Тома Сойера» Особенности повествования. Герои приключенческой литературы.

Стр.194-200

Учащиеся научатся:

Пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

1

 

100

С. Лагерлеф Святая ночь».

«В Назарете». Нравственное содержание произведения.

Стр.201-216

Учащиеся научатся:

Определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план). Строить рассуждения.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

1

 

101

Произведения зарубежных авторов. Литературная игра.

Учащиеся научатся: Участвовать в литературной викторине

Регулятивные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.

Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста.

1

 

102

Обобщение, проверка и

оценка знаний по разделу

«Зарубежная литература» и за год.

Стр.217

Учащиеся научатся:

Использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг.

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Строить рассуждения.

Коммуникативные: самостоятельно выбирать и читать детские книги. Слушать и слышать других.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Любовь и уважение к Родине, его языку, культуре, истории.

1

 


 

25

Опубликовано в группе «Календарно- тематическое планирование »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.