Тематическое планирование по музыке «Перспективная начальная школа» Т.В. Челышева, 1 класс

0
0
Материал опубликован 23 January 2016 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего  образования / УМК «Перспективная начальная школа» авторская  программа по музыке 1 - 4 класс Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. 2012 год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «МУЗЫКА»

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других  народов мира;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение музыки в началь­ной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), 2 – 4 классы 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения музыки являются:

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС (33 Часа).

«Мир музыки в мире детства».

Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это – звуки, окружающие его. Это – музыка природы и дома. Это – музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это – звучащий образ Родины и народные напевы.

Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов.

Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир.

Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью), программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела, урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во

часов

дата

Примечания

план

факт

1 четверть. «Звуки вокруг нас»

1

Звуки в доме Маши и Миши. 

1

     

2,3

Рождение песни.

2

     

4

Колыбельная песня.

1

     

5

Поющие часы.

1

     

6, 7

«Кошкины» песни. 

2

     

8, 9

О чём «поёт» природа.

2

     

2 четверть. «Музыкальные встречи Маши и Миши»

10

Музыка осени.

1

     

11, 12

Музыка про разное.

2

     

13, 14

Звучащий образ Родины.

2

     

15

Здравствуй, гостья-зима.

1

     

16

Новогодний хоровод.

1

     

3 четверть. «Так и льются сами звуки из души!»

17, 18

Зимние забавы

2

     

19, 20

Музыкальные картинки.

2

     

21

Мелодии жизни.

1

     

22

Музыкальная азбука

1

     

23, 24

Весенние напевы. «Перед весной».

2

     

25, 26

«Поговорим» на музыкальном языке. 

2

     

4 четверть. «Волшебная сила музыки»

27, 28

Композитор - исполнитель — слушатель.

1

     

29, 30

Музыка в стране «Мульти-пульти»

1

     

31, 32

Всюду музыка живет. 

1

     

33

Урок - концерт.

1

     

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

К концу первого года обучения научатся знать и различать:

средства музыкальной выразительности (мелодия, лад, регистр, тембр, динамика, темп, ритм);

основные жанры (марш, песня, танец);

инструменты (фортепиано, скрипка, флейта, труба);

размеры (2/4,  3/4, 4/4);

русских композиторов (не менее 3);

зарубежных композиторов (не менее 3).

Получат возможность уметь:

определять характер и настроение му­зыки с учетом терминов и образных определений;

различать на слух разные (контрастные) или одинако­вые (повторы) части в простых двух- и трехчастных про­изведениях;

привести 2 – 3 примера (название произведения, фамилию автора) музыки разного эмоционального содержания, дать определение ее характера;

привести примеры марша, танца, песни;

назвать свои любимые произведения.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Основная и дополнительная учебная литература (учебники, учебные пособия, хрестоматии).

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник.

Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

«Музыка» Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя:  / Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. – М.: Академкнига/Учебник.

Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 1-2 классы.

«Искусство слышать» под ред. Д.Б. Кабалевского: / Издательство «Учитель» 2009 г.

Справочные пособия (словари, справочники).

Наглядный материал (альбомы, таблицы, работа с проектором).

Оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей образовательной программы (компьютер, колонки, проектор).

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации