Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» (1 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 г. Челябинска»
Рассмотрено: Согласовано:
На заседании МО зам. директора по учебной работе
учителей начальных классов МАОУ СОШ №13
Колганова М.В.
Протокол №1 от 29 августа 2018г.
Календарно- тематическое планирование
по учебному предмету «Музыка» 1 класс
( « Перспективная начальная школа»)
Подготовила КТП
учитель : Кривова Г.М.
г.Челябинск
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
1 класс
«Музыка» Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
(« Перспективная начальная школа»)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровней:
1.Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г.№17785;
2.Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253;
3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа .В 2-х частях, ч II-4изд., перераб. -М.:Просвещение, 2011г.-231с.-(Стандарты второго поколения);
4.Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности (Текст):-1-4 кл.:в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2012.-Ч.2: 344с. Программа по предмету «Музыка». Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова;
5.Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.06.2018г. №1213/6651 «О преподавания учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2018-2019 учебном году»;
6.Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от28 июня 2018 г. № 1213/6651 Об особенностях преподавания учебного предмета «Музыка» в 2018-2019 учебном году;
7..Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.;
8.«Модельная региональная основная образовательная программа начального общего образования» (разработана ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее – ГБУ ДПО ЧИППКРО) для начальной школы (1−4 классы);
9.Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ №13 г.Челябинска»;
10.Учебный план МАОУ «СОШ №13 г.Челябинска» на 2018-2019 учебный год.
Цели и задачи календарно-тематического планирования по предмету «Музыка»
Цели:
- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.
Задачи:
-личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала;
-выработку готовности выражать свое отношение к искусству;
- формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;
-проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.
Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитание его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.
Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.
Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию календарно-тематического планирования 1 класс
Предметная область |
Учебный предмет |
Программа |
Учебное пособие |
Учебное пособие для учащихся |
Учебное пособие для учителя |
Инструментарий для отслеживания результатов |
Искусство |
Музыка |
Примерные программы по учебным предметам .Начальная школа .В 2-х частях, ч II-4изд., перераб. -М.:Просвещение, 2011г.-231с.-(Стандарты второго поколения).
Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности (Текст):-1-4 кл.:в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2012.-Ч.2: 344с. Программа по предмету «Музыка». Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова. |
ЧелышеваТ.В. Музыка:1кл.: Учебник/Т.В.Челышева .В.В.Кузнецова.- 3-е изд. -М.: Издательство «Академкнига / Учебник», 2014.-96с.:ил.
|
ЧелышеваТ.В. Музыка. 1 кл.: тетрадь для самостоятельной работы /Т.В.Челышева .В.В.Кузнецова. -М.: «Академкнига / Учебник», 2015.-96с. ил.
|
Музыка. 1 кл.: методическое пособие / Т.В.Челышева. В.В.Кузнецова.- М.:Академкнига/ Учебник, 2014.-88с.
Музыка: Нотное приложение к методическому пособию (ноты) : 1 класс/ сост.Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-160с.
|
Новые формы оценивания. Начальная школа/ М.А. Пинская, И.М.Улановская.-2-е изд.-М.:Просвещение,2014.-80 с.
Контрольно – измерительные материалы «Музыка»: материалы для организации инспекционного и внутришкольного контроля. 1-8 классы / Сост. Н.Ю.Ельченко: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области – Курган, 2009.-38с.
|
Календарно - тематическое планирование рассчитано на 33 часа в год, 1 час в неделю. При планировании учитывались методические рекомендации авторов: Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В., последовательное изложение содержания учебника. Все часы распределены по темам в соответствии с программой.
№ |
Содержание |
Количество часов |
1 |
Звуки вокруг нас |
9 |
2 |
Музыкальные встречи Маши и Миши |
7 |
3 |
Так и льются сами звуки из души! |
10 |
4 |
Волшебная сила музыки |
7 |
5 |
Итого |
33 |
Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка»
1 класс
Содержание учебного предмета |
Тема раздела (количество часов) |
Звуки вокруг нас. Раскрываются следующие содержательные линии. Начало большого путешествия в мир музыки от родного порога. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме – мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома – к «поющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе. От музыки в жизни ребенка – к звучащему образу Родины. Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках. Музыкальные встречи Маши и Миши. Раскрываются следующие содержательные линии. От музыки в жизни ребенка – к звучащему образу Родины. Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках. Так и льются сами звуки из души! Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка вокруг ребенка – музыка в душе ребенка – музыка в его художественном творчестве. Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек
Волшебная сила музыки. Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка преображает человека. Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка – вечный спутник человека Песни уральских композиторов Рождественские традиции региона Обрядовая народная музыка Южного Урала: игрища, песни- диалоги, песни-хороводы, потешки, заклички и др.Мюзикл Владимира Сидорова «Сказки дедушки Скрипа» |
Звуки вокруг нас. 9ч
Музыкальные встречи Маши и Миши. 7ч
Так и льются сами звуки из души! 10ч
Волшебная сила музыки. 7ч
Песни уральских композиторов . Рождественские традиции региона Обрядовая народная музыка Южного Урала: игрища, песни- диалоги, песни-хороводы, потешки, заклички и др.. Мюзикл Владимира Сидорова «Сказки дедушки Скрипа» |
Национальные, региональные и этнокультурные особенности являются важным составляющим содержания школьного образования. Основной задачей НРЭО является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно- этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории. Содержание НРЭО реализуется через содержание учебного предмета.
Содержание НРЭО по КТП
№ п/п |
Раздел, тема урока |
НРЭО |
Содержание учебного материала, учитывающего национальные, региональные и этнокультурные особенности |
Основные виды учебной деятельности |
12 |
Звучащий образ Родины. |
Колокольные звоны Челябинской области |
Песни Е. Попляновой.Сборник «Жили- были Трали-Вали» соавторы Нина Пикулева, В. Козлов, В. Шилов.Издательство «Урал LTD», 1997,128с. |
Знакомство с творчеством челябинских композиторов : песни Е.Попляновой. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии и исполнении песен. Инсценировать музыкальные образы песен. |
13 |
Звучащий образ Родины. |
Колокольные звоны Челябинской области |
Сборник «Рождественские сказки» (2008г.) |
Познакомиться с народными (региональными) традициями празднования Рождества. Слушать произведения народного музыкального искусства по Рождественской тематике, в которых отражены традиции народов Южного Урала. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Объяснять контекст музыкальных произведений в традиционных действах. Рассказывать о старинных праздниках и обычаях, традиции которых продолжаются в жизни родного края. Разучить и исполнять (по выбору) песни-диалоги, колядки, потешки, заклички и др. Инсценировать в музыкальных образах рождественские сказки народов Южного Урала, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к персонажам при восприятии и исполнении ролей. Обсуждать творческую работу одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. |
19 |
Музыкальные картинки. |
Миниатюры из фортепианных циклов в исполнении челябинской пианистки Натальи Гущиной |
Инсценировка Рождественской сказки «Рождественское чудо» с.84-85 (Рождественские сказки : сборник / (сост. И.Л.Унру).- Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2008.-92 с.: ил.) |
Слушать произведения народного музыкального искусства, в которых отражены народные праздники и традиции народов Южного Урала. Различать средства музыкальной выразительности в этих произведениях. Рассказывать об участии в старинных праздниках и обычаях, традиции которых продолжаются в жизни родного края. Разучить и исполнять простейшие песни-диалоги, песни- хороводы, потешки, заклички и др. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. |
20 |
Музыкальные картинки. |
Миниатюры из фортепианных циклов в исполнении челябинской пианистки Натальи Гущиной |
https://www.realmusic.ru/sidorov_skrip Мюзикл Владимира Сидорова «Сказки дедушки Скрипа» |
Слушать и смотреть Мюзикл Владимира Сидорова «Сказки дедушки Скрипа» . Сравнивать особенности положительных и отрицательных героев сказки. Различать средства музыкальной выразительности в произведении. Высказывать своё суждение о средствах музыкальной выразительности, для создания впечатления необычных событий, сказочности, фантастичности в образе героев и событий, средств музыкальной выразительности. Изображать эпических персонажей с помощью разных музыкальных инструментов и выразительных средств. |
21 |
Мелодии жизни. |
Музыкальное творчество Е.Попляновой |
Сборник «Как женился наш комарик» (2001).Соавторы А. В. Середа, Н. Пикулева. Издательство « Music Production International, 2005г., 44стр. |
Знакомство с творчеством Е.Попляновой. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии произведений. Сравнивать музыкальные интонации, определять их сходство и различие. Играть на детских элементарных музыкальных инструментах( в ансамбле) Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в игре, пластике.
|
22 |
Мелодии жизни. |
Музыкальное творчество Е.Попляновой |
«Карусель» (1995, 1998), музыкальная шутка для флейты, свистка и камерного оркестра |
Знакомство с творчестом челябинского композитора : Е.Попляновой. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии произведения. Играть на детских элементарных музыкальных инструментах ( в оркестре). |
Тематическое планирование по учебному предмету «Музыка»
Автор/ авторский коллектив Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
Наименование учебника «Музыка» (1 класс)
Издательство «Академкнига/учебник»
1 класс, 33 часа
Тема года : «Мир музыки в мире детства»
№ |
Наименование раздела |
Кол-во часов в разделе |
№ урока |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание НРЭО |
Текущий контроль успеваемости |
1 |
«Звуки вокруг нас» |
9 часов |
1 |
|
|
Звуки в доме Маши и Миши. |
|
|
2 |
|
|
Рождение песни. |
|
Графическая работа |
|||
3 |
|
|
Колыбельная. |
|
|
|||
4 |
|
|
Поющие часы. |
|
|
|||
5-6 |
|
|
«Кошкины песни» |
|
|
|||
7-8 |
|
|
О чём поёт природа? |
|
Графическая работа |
|||
9 |
|
|
Обобщающий урок по теме. |
|
Исполнение музыкального произведения |
|||
2 |
«Музыкальные встречи Маши и Миши» |
7 |
10-11 |
|
|
Музыка про разное. |
|
|
|
|
12-13 |
|
|
Звучащий образ Родины. |
Колокольные звоны Челябинской области |
|
|
|
|
14-15 |
|
|
Здравствуй, гостья- зима. |
|
Графическая работа |
|
|
|
16 |
|
|
Обобщающий урок по теме. |
|
Самостоятельная работа |
|
3 |
«Так и льются сами звуки из души!» |
10 |
17-18 |
|
|
Зимние забавы. |
|
|
19-20 |
|
|
Музыкальные картинки. |
Миниатюры из фортепианных циклов в исполнении челябинской пианистки Натальи Гущиной |
Графическая работа |
|||
21-22 |
|
|
Мелодии жизни. |
Музыкальное творчество Е.Попляновой |
|
|||
23-24 |
|
|
Весенние напевы. |
|
Графическая работа |
|||
25-26 |
|
|
«Поговорим» на музыкальном языке. Обобщение по теме. |
|
Исполнение музыкального произведения |
|||
4 |
«Волшебная сила музыки» |
7 |
27-28 |
|
|
Композитор- исполнитель- слушатель |
|
Музыкальный диктант |
29-30 |
|
|
Музыка в стране «Мульти-пульти» |
|
|
|||
31-32 |
|
|
Всюду музыка живёт. |
|
Музыкальная викторина |
|||
33 |
|
|
Урок- концерт |
|
Исполнение музыкального произведения |
Графическая работа 1.
Графическая работа– оценочный материал, позволяющий оценить развитие ассоциативного мышления при слушании музыки.
Цель: оценивания результатов освоения учащимися 1 классов основных направлений звуковедения в музыкальных произведениях путём графического изображения услышанной мелодии.
Графическая работа состоит пяти однотипных заданий, выполняемых при прослушивании музыкальных фрагментов произведений с разнонаправленной мелодией.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
№ |
Планируемый результат |
Задания |
Кол-во заданий |
Критерии оценивания и оценочные баллы |
Уровень сложности |
1. |
Уметь определять направление движения мелодии. |
Прослушай произведение и нарисуй направление мелодии. |
5 |
1 балл – правильный ответ 0,5 балла за неточное изображение 0 баллов–неверный ответ 0 баллов – нет ответа |
базовый |
Задание графической работы
Послушай мелодию музыкального произведения и изобрази линией её движение вверх, вниз или на одной высоте.
- Прибаутка «Андрей воробей»
- Во поле берёза стояла. Русская народная песня.
- «Скворушка прощается» Т. Попатенко, М. Ивенсен.
- «Утро» Э.Григ
- Е. Поплянова «Куда, ножки, вы идёте» (нрэо).
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Инструкция по проведению работы.
Для проведения данной графической работы необходимо понимать, что память ребёнка в данном возрасте кратковременная, поэтому необходимо проигрывание мелодий несколько раз. Первое проигрывание мелодии необходимо исполнить целиком в спокойном темпе для общего восприятия ребёнком всего фрагмента. Второе проигрывание – это начало работы, когда дети рисуют первые линии музыкальных фраз. Третье проигрывание - вторая часть мелодии. При этом второе и третье проигрывание необходимо исполнять в более медленном темпе для того, чтобы дети успели соотнести звучание и штрих в работе. Четвёртое исполнение необходимо для проверки учениками всей работы и корректировки линий. Последнее проигрывание должно быть в первоначальном темпе. Музыкальные фрагменты могут быть разными по продолжительности в зависимости от скорости работы класса в целом.
Инструкция по проверке работ
№ задания |
Правильный ответ |
Количество баллов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
1. Прибаутка «Андрей воробей» _____ ______ _____ _____
____
|
1 балл за каждую графическую линию мелодии 0,5 балла за неточное изображение 0 - неправильное изображение или отсутствие работы
|
По окончании работы предложить детям выполнить цветовую самооценку, что позволит учителю выявить основные затруднения при выполнении заданий и провести работу над ошибками. Правильно выполненные задания учеников можно отметить смайликами.
Оценка успешности выполнения заданий (в %) |
Уровневая оценка знаний |
Цифровая отметка. |
Уровневая шкала |
Менее 33,2 % |
низкий уровень |
2 |
Недостаточный |
От 33,3*-55,5 % |
средний уровень |
3 |
Базовый |
От55,6 - 80 % |
выше среднего |
4 |
Повышенный |
Свыше 80 % |
высокий |
5 |
Высокий |
*33,3% от максимального балла за всю работу равно 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.Правильно выполненные задания учеников можно отметить смайликами.
Графическая работа 2.
Графическая работа– оценочный материал, позволяющий оценить развитие ассоциативного мышления при слушании музыки.
Цель: оценивания результатов освоения учащимися 1классов основных ритмических единиц – сильной и слабой доли в музыке разных жанров (песня, танец, марш) путём графического изображения услышанной мелодии.
Графическая работа состоит из трех однотипных заданий, выполняемых при прослушивании музыкальных фрагментов произведений разных жанров.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
№ |
Планируемый результат |
Задания |
Кол-во заданий |
Критерии оценивания и оценочные баллы |
Уровень сложности |
1. |
Уметь определять направление движения мелодии. |
Прослушай произведение и начерти горизонтальные и вертикальные линии. |
3 |
1 балл – правильный ответ 0,5 балла за неточное изображение 0 баллов–неверный ответ 0 баллов – нет ответа
|
базовый |
Задание графической работы
Послушай мелодию музыкального произведения и изобрази линией её сильные (ударные) и слабые (безударные) звуки штрихами: сильная доля –
слабая доля -
- П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
- «Вальс» из «Детского альбома» П. Чайковского.
- Д.Кабалевский «Песня о школе».
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Инструкция по выполнению работы.
Выполнение данной работы проходит по аналогии с проведением первой графической работы, где каждый музыкальный фрагмент исполнялся четыре раза, для общего представления музыки, выполнения самого задания и визуальной проверки выполненной работы. Так как в данном задании акцент делается на ритмический рисунок песни, танца, марша четвёртое проигрывание можно совместить с прохалопыванием своей графической работы, что позволить самостоятельно выявить свои ошибки и исправить их. Эта работа может быть этапом самооценки вместе с цветовым сигналом.
Инструкция по проверке работы.
Правильный ответ |
Количество баллов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И т.д.
И т.д.
И т.д. |
1 балл за каждую графическую линию мелодии 0,5 балла за неточное изображение 0 - неправильное изображение или отсутствие работы
|
Оценка успешности выполнения заданий (в %) |
Уровневая оценка знаний |
Цифровая отметка. |
Уровневая шкала |
Менее 33,2 % |
низкий уровень |
2 |
Недостаточный |
От 33,3*-55,5 % |
средний уровень |
3 |
Базовый |
От55,6 - 80 % |
выше среднего |
4 |
Повышенный |
Свыше 80 % |
высокий |
5 |
Высокий |
Правильно выполненные задания учеников можно отметить смайликами.
Графическая работа 3.
Графическая работа– оценочный материал, позволяющий оценить развитие ассоциативного мышления при слушании музыки.
Цель: оценивания результатов освоения учащимися 1классов элементарных основ музыкальной грамоты – длинный и короткий звук путём графического изображения услышанной мелодии.
Графическая работа состоит из пяти однотипных заданий, выполняемых при прослушивании музыкальных фрагментов знакомых мелодий школьной программы.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
№ |
Планируемый результат |
Задания |
Кол-во заданий |
Критерии оценивания и оценочные баллы |
Уровень сложности |
3. |
Уметь определять длительность звучания ноты. |
Прослушай мелодию и отметь линией длительность звучания нот. |
5 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов–неверный ответ 0 баллов – нет ответа
|
базовый |
Задание графической работы
Послушай мелодию музыкального произведения и изобрази линией продолжительность звучания нот в данном фрагменте.
- Горошина. Муз. В.Карасёвой, сл. Н. Френкель
- «Рассвет на Москве – реке» М.П. Мусоргский
- «Мелодия» К.Глюк
- «Счастливые башмачки» Е. Поплянова (нрэо)
- «Во кузнице»
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Инструкция по выполнению работы.
Выполнение данной работы проходит по аналогии с проведением первых графических работ, где каждый музыкальный фрагмент исполнялся четыре раза, для общего представления музыки, выполнения самого задания и визуальной проверки выполненной работы. Так как в данном задании акцент делается на разные длительности звуков. Рекомендуется объяснить ученикам, что длинна линии может быть различной. Музыкальный материал следует выбрать из уже знакомых на слух музыкальных фрагментов и мелодий разученных песен в каждом конкретном классе.
Инструкция по проверке работы.
В данном задании учитель может самостоятельно выбрать музыкальный материал из разученных песен и прослушанных знакомых произведений, в связи с этим единых правильных ответов быть не может.
Оценка успешности выполнения заданий (в %) |
Уровневая оценка знаний |
Цифровая отметка. |
Уровневая шкала |
Менее 33,2 % |
низкий уровень |
2 |
Недостаточный |
От 33,3*-55,5 % |
средний уровень |
3 |
Базовый |
От55,6 - 80 % |
выше среднего |
4 |
Повышенный |
Свыше 80 % |
высокий |
5 |
Высокий |
Правильно выполненные задания учеников можно отметить смайликами.
Графическая работа 4.
Графическая работа – оценочный материал, позволяющий оценить развитие ассоциативного мышления при слушании музыки.
Цель: Развитие музыкального слуха. Оценка результатов освоения учащимися 1классов элементарных основ музыкальной грамоты – сильные и слабые доли.
Графическая работа состоит из трех однотипных заданий, которые выполняется при слуховом анализе музыкальных фрагментов. Графическую запись необходимо соотнести с длительностью звука и отметить сильную долю (ударение).
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
№ |
Планируемый результат |
Задания |
Кол-во заданий |
Критерии оценивания и оценочные баллы |
Уровень сложности |
3. |
Слуховой анализ музыкального фрагмента. |
Определение сильных и слабых долей в музыке. |
3 |
2 балла – правильный ответ 1 балл–ответ с ошибкой 0 баллов–неверный ответ 0 баллов – нет ответа
|
базовый |
Задание графической работы
1. Отметь сильную долю в словах народных прибауток «Зайчик», «Дождик» и « Скок поскок». Над сильной долей поставь ударение или обведи ее.
Алгоритм выполнения работы:
Послушай мелодию музыкального произведения и проследи за ритмом по графической записи. При втором прослушивании читай или пропевай текст в заданном ритме вместе с учителем. При третьем прослушивании отмечай хлопком сильную долю. Слушая произведение, четвертый раз красным карандашом подчеркни в графическом рисунке сильную долю. Последнее прослушивание для самопроверки.
|
1. Народная прибаутка « Заинька».
|
ЗА-----ИНЬ-КА, ЗАЙ-КА! МА-ЛЕНЬ-КИЙ ЗАЙ—КА!
ДЛИН-НЫ-Е УШ—КИ! БЫ---СТРЫ-Е НОЖ-КИ!
|
2.Народная прибаутка « Дождик»
|
ДОЖ-ДИК,ДОЖ-ДИК, ПУ—ЩЕ! ДАМ ТЕ—БЕ ГУ----ЩИ,
|
ДАМ ТЕ-БЕ ЛОЖ-КУ, ЕШЬ ПО-НЕМ---НОЖ-КУ!
3.Русская народная песня «Скок, поскок»
|
СКОК,СКОК,ПО-СКОК,МО-ЛО- ДОЙ ДРОЗ-ДОК,
ПО ВО----ДИЧ-КУ ПО---ШЕЛ, МО-ЛО-----ДИЧ—КУ НА-ШЕЛ.
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Инструкция по выполнению работы.
Учителю необходимо подготовить индивидуальные карточки каждому учащемуся для выполнения работы. Каждый музыкальный фрагмент исполнялся четыре-пять раз, для общего представления музыки, выполнения самого задания и визуальной проверки выполненной работы. Перед каждым прослушиванием учитель озвучивает задачу, которая позволит успешно выполнить работу.
Правильно выполненные задания учеников можно отметить смайликами.
Правильный ответ |
Количество баллов |
1.За-инь-ка, зай-ка! Ма-лень-кий зай-ка! Длин-ны-е уш-ки! Бы-стры-е нож-ки!
2. Дож-дик, дож-дик, пу-ще! Дамте-бегу-щи. Дамте-белож-ку. Ешьпо-не-множ-ку!
3. Скок, скок, по-скок, мо-ло-дойдроз-док. По во-дич-ку по-шел, мо-ло-дич-ку на-шел. |
2 балла – правильный ответ 1 балл–ответ с ошибкой 0 баллов–неверный ответ 0 баллов – нет ответа
|
Оценка успешности выполнения заданий (в %) |
Уровневая оценка знаний |
Цифровая отметка. |
Уровневая шкала |
Менее 33,2 % |
низкий уровень |
2 |
Недостаточный |
От 33,3*-55,5 % |
средний уровень |
3 |
Базовый |
От55,6 - 80 % |
выше среднего |
4 |
Повышенный |
Свыше 80 % |
высокий |
5 |
Высокий |
Графическая работа 5.
Графическая работа– оценочный материал, позволяющий оценить развитие ассоциативного мышления при слушании музыки.
Цель: выявление умения ассоциативно воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям путём цветового и графического изображения.
Графическая работа состоит из 3х однотипных заданий, выполняемых при прослушивании разножанровых и разнохарактерных музыкальных произведений.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
№ |
Планируемый результат |
Задания |
Кол-во заданий |
Критерии оценивания и оценочные баллы |
Уровень сложности |
1. |
Уметь определять настроение, характер музыки, выражая личное восприятие произведения цветовым графическим рисунком. |
Прослушать произведение и соответствующими цветами и линиями передать характер и настроение произведения. |
3 |
2 балла – правильный ответ, в котором цветовая гамма и графическая линия соответствуют характеру музыки. 1 балл – неточный ответ, в котором цвет, либо графическая линия не соответствуют характеру музыки 0 баллов – нет ответа Максимальное количество баллов 6. |
базовый |
Задание графической работы
Послушай музыкальное произведение и выбери соответствующие по твоему мнению цвета карандашей. Изобрази разными цветными линиями движение мелодии, ритмический рисунок, фразировку и в целом общее настроение музыки.
- П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»,«Вальс снежных хлопьев» (фрагмент).
- И. О. Дунаевский « Выходной марш» (фрагмент).
- Г.Свиридов «Пастораль» (фрагмент).
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Инструкция по проведению работы.
Данная графическая работа проводится в конце учебного года, когда ученики имеют начальный опыт выполнения графических работ и выполняя рисунки музыкальных произведений в домашних заданиях при прослушивании музыкальных произведений программы. Таким образом, учителю необходимо лишь напомнить ученикам какие штрихи они использовали, рисуя движение мелодии, ритм, сильные слабые доли, фразировку, акценты.Напомнить, какие цвета они использовали в своих рисунках, передавая свои впечатления от услышанной музыки. Не стоит ограничивать детей, в каких - то определённых цветовых рамках и штрихах. Необходимо предоставить им возможность свободно выразить свои ассоциации с музыкой.
Для проведения данной графической работы учитель может самостоятельно выбрать музыкальные произведения или их фрагменты из программы обучения, опираясь на разные жанры и разный характер музыки. Музыкальные фрагменты могут быть разными по продолжительности в зависимости от скорости работы класса в целом. Все произведения необходимо прослушать 3,4 раза. Интервал между первым прослушиванием (настроиться на выполнение задания, выбрать цвета) и вторым не должен превышать одной минуты, чтобы дети не растеряли общего впечатления от музыки. Интервал между вторым и третьим прослушиванием должен составлять от 2х до 5 минут в зависимости от выбранного произведения. Последнее прослушивание через интервал 2, 3 минуты давая возможность оценить свою работу.
Инструкция по проверке работы.
В данном задании учитель может самостоятельно выбрать музыкальный материал из прослушанных знакомых произведений, в связи с этим единых правильных ответов быть не может. При оценивании работы необходимо применить индивидуально – личностный подход к ученикам, особенности их восприятия окружающего мира и творческих способностей. Неправильным можно считать только вариант не выполненного задания. Все остальные работы следует проанализировать с точки зрения широты образного восприятия ребёнка, его ассоциативного мышления для дальнейшей индивидуальной работы с детьми со скудной цветовой палитрой и невыразительной графикой.
Исполнение музыкального произведения 1 класс.
Цель: Развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей обучающихся.
Планируемые результаты
· сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
· развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка,
· способствовать формированию воли, дисциплинированности,
· воспитание чувства коллективизма, культуры общения между участниками ансамбля, исполнительской дисциплины;
· владение вокально-техническими навыками
Критерии оценивания |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
Правильная певческая установка, чистая интонация и выразительный звук, чёткая дикция Округленный звук, экспрессивное выступление, безупречные стилевые признаки ансамбля, хорошее знание текста. Выразительность и убедительность артистического облика в целом. |
5 « Отлично» |
Повышенный |
Хорошее, крепкое исполнение, с ясным художественно-музыкальным намерением, но имеется некоторое количество погрешностей, в том числе вокальных, стилевых или ансамблевых. |
4 « хорошо» |
Повышенный |
Слабое выступление. Текст исполнен неточно. Удовлетворительные музыкальные и технические данные, но очевидны серьёзные недостатки звуковедения, вялость или закрепощенность артикуляционного аппарата. Недостаточность художественного мышления и отсутствие должного слухового контроля. Ансамблевое взаимодействие на низком уровне |
3 « Удовлетворительно» |
Базовый |
Очень слабое исполнение, без стремления петь выразительно. Текст исполнен, но с большим количеством разного рода ошибок. Отсутствует ансамблевое взаимодействие. |
2 « неудовлетворительно» |
недостаточный |
Перечень произведений рекомендуемых к итоговому выступлению:
1. Муз. Е. Попляновой сл. Н. Пикулевой «Эхо»;
2. Муз. И. Фроловой сл. Н. Фадеевой « Трудное задание»
Методические рекомендации
В данной работе рекомендуется обратить внимание на следующие вокально-технические навыки:
- Умение начинать и заканчивать произведение по жестам дирижёра
- Повторять пропетую учителем мелодию («Эхо»)
- Распределять певческое дыхание в соответствии с музыкальными фразами.
- Чётко артикулировать текст песни.
При выборе репертуара для исполнения музыкального произведения первоклассником, важно учитывать общие особенности физиологического, психо – эмоционального характера, наиболее типичные для данного возраста.
В возрасте 7-8 лет у ребёнка ещё не сформирован голосовой аппарат - тонкие связки, малоподвижное нёбо, слабое, поверхностное дыхание. Певческое звучание, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и требует бережного к себе обращения. Поэтому произведения должны соответствовать возрастным особенностям.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни куплет, припев.
таблица индивидуальных показателей обучающихся.
Ф. И. |
Эмоциональность. |
Интонация. |
Диапазон. |
Чувство ритма. |
Дыхание |
Муз. память. |
Мотивационная установка |
Координация вокально-двигательных функций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При оценивании данных навыков используется 10-ти бальная система. Подразумевается три уровня сформированности этих умений и навыков.
1. Низкий уровень: 1 – 3 балла.
2. Средний уровень: 4 –7 баллов.
3. Высокий уровень: 8 – 10 баллов.
Исполнение музыкального произведения 1 класс.
Цель: Развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей обучающихся.
Планируемые результаты
· сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
· развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка,
· способствовать формированию воли, дисциплинированности,
· воспитание чувства коллективизма, культуры общения между участниками ансамбля, исполнительской дисциплины;
· владение вокально-техническими навыками
Критерии оценивания |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
Правильная певческая установка, чистая интонация и выразительный звук, чёткая дикция Округленный звук, экспрессивное выступление, безупречные стилевые признаки ансамбля, хорошее знание текста. Выразительность и убедительность артистического облика в целом. |
5 « Отлично» |
Повышенный |
Хорошее, крепкое исполнение, с ясным художественно-музыкальным намерением, но имеется некоторое количество погрешностей, в том числе вокальных, стилевых или ансамблевых. |
4 « хорошо» |
Повышенный |
Слабое выступление. Текст исполнен неточно. Удовлетворительные музыкальные и технические данные, но очевидны серьёзные недостатки звуковедения, вялость или закрепощенность артикуляционного аппарата. Недостаточность художественного мышления и отсутствие должного слухового контроля. Ансамблевое взаимодействие на низком уровне |
3 « Удовлетворительно» |
Базовый |
Очень слабое исполнение, без стремления петь выразительно. Текст исполнен, но с большим количеством разного рода ошибок. Отсутствует ансамблевое взаимодействие. |
2 « неудовлетворительно» |
недостаточный |
Перечень произведений рекомендуемых к итоговому выступлению:
- Муз. Е. Попляновой сл. Н. Пикулевой «Веселые медвежатки»;
- Муз. Е. Попляновой сл. Н. Пикулевой «Хитрая лисичка»;
- Муз . и сл. И. Фроловой « Тучка»
Методические рекомендации
В данной работе рекомендуется обратить внимание на следующие вокально-технические навыки:
- Умение точно исполнять ритмический рисунок песни.
- Умение передавать в песне характер и настроение произведения.
- Чётко артикулировать текст песни.
- Владеть навыками громкого и тихого пения.
Данную проверочную работ целесообразно провести в конце учебного года, для повторной диагностики и анализа уровня развития вокальных навыков каждого ученика, используя те же критерии индивидуальных показателей обучающегося.
Ф. И. |
Эмоциональность. |
Интонация. |
Диапазон. |
Чувство ритма. |
Дыхание |
Муз. память. |
Мотивационная установка |
Координация вокально-двигательных функций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При оценивании данных навыков используется 10-ти бальная система. Подразумевается три уровня сформированности этих умений и навыков.
1. Низкий уровень: 1 – 3 балла.
2. Средний уровень: 4 –7 баллов.
3. Высокий уровень: 8 – 10 баллов.
Исполнение музыкального произведения 1 класс.
Цель: Развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей обучающихся посредством инструментального исполнительства.
Планируемые результаты
- Владение элементарными ударными музыкальными инструментами,
- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка,
- способствовать формированию воли, дисциплинированности,
- воспитание чувства коллективизма, культуры общения между участниками ансамбля, исполнительской дисциплины;
- исполнение русских народных наигрышей: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки).
- знакомство с музыкальной культурой Урала.
Критерии оценивания |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
Соблюдение ритмического рисунка, хорошее знание текста. Умение слышать группы инструментов. Выразительность и убедительность артистического облика в целом. |
5 « Отлично» |
Высокий |
Хорошее, исполнение, с ясным художественно-музыкальным намерением, но имеется некоторое количество погрешностей, в том числе ритмических, стилевых или ансамблевых. |
4 « хорошо» |
Повышенный |
Слабое выступление. Исполнение партии не ритмичное, большое количество не точных ударов. Удовлетворительные музыкальные и технические данные, но очевидны серьёзные недостатки внимания, координации, желания выполнить задание точно. |
3 « Удовлетворительно» |
Базовый |
Очень слабое исполнение, без стремления быть единым членом коллектива. Отсутствие желания исправить ритмические ошибки. Отсутствует ансамблевое взаимодействие. |
2 « неудовлетворительно» |
недостаточный |
Произведение, рекомендуемое для исполнения:
1. Уральская плясовая (русская народная песня). (НРЭО)
2. «Полянка» русский народный наигрыш.
Методические рекомендации.
При выполнении данного задания следует учитывать, что первоклассники имеют небольшой опыт игры на элементарных музыкальных инструментах, поэтому самостоятельное исполнение для них будет сложным. В связи с этим рекомендовано участие в исполнении и учителя.
Для выполнения этого задания необходимо разделить класс на три группы. Каждой группе выдаются музыкальные инструменты (по наличию инструменты, предложенные в задании, могут быть изменены). Группа сама определяет, кто играет на инструментах. Оставшиеся без инструментов дети исполняют тот же ритмический рисунок хлопками (мелкие длительности) и притопыванием (крупные длительности). Исполнить произведение можно три и более раз, при этом меняясь партиями и игроками (кто хлопал, тот играет). Таким образом, все ученики будут иметь возможность проиграть свою партию. Исполнять данное задание необходимо под фонограммное сопровождение оркестра в записи.
Инструкция по оцениванию исполнения.
В данном задании возможны два варианта оценивания. Первый вариант – оценка учителя с опорой на предложенные критерии. Второй вариант – самооценка членов группы каждого участника по качеству его исполнения и заинтересованности в общем результате.
Предложенное произведение может быть изменено в зависимости от уровня подготовленности класса, и изучаемых ранее произведениях.
Музыкальная викторина 1 класс.
Цель: Активизировать музыкальную деятельность обучающихся. Развитие слухового внимания детей..
Музыкальная викторина состоит из 3 блоков заданий. Первый содержит 7 заданий, второй – 4, третий -6 заданий.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
№ |
Планируемый результат |
Задания |
Кол-во заданий |
Критерии оценивания и оценочные баллы |
Уровень сложности |
1. |
Уметь определять жанровую основу музыкальных произведений. |
Прослушай произведение и назови его жанр. |
7 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов - неверный ответ 0 баллов – нет ответа
|
базовый |
2. |
Уметь определять на слух изученные произведения |
Прослушай произведение. Определи автора и название. |
4 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов - неверный ответ 0 баллов – нет ответа
|
повышенный |
3. |
Уметь на слух определять музыкальные инструменты. |
Прослушай произведение.определи музыкальный инструмент. |
6 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов - неверный ответ 0 баллов – нет ответа |
базовый |
Задания викторины
1. Прослушай произведение и назови его жанр. Название жанра обозначь буквой П – песня, Т –танец, М –марш.
1. С. Прокофьев « Марш» из оперы « Любовь к трем апельсинам»
2. П. Чайковский « Вальс Цветов»
3. Е. Поплянова «Зонт и дождик»
4. И. Штраус. Полька-пиццикато.
5. С. Рахманинов - Итальянская полька
6. Г. Свиридов « Военный марш» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина « Метель»
7. В. Шаинский, А. Внуков. « Снежинки»
2. Прослушай произведение, определи автора и название. Выбери номер правильного ответа из предложенного списка и запиши.
1. П. Чайковский марш из балета « Щелкунчик».
2. Э. Григ « Утро»
3. Р. Шуберт. «Дед Мороз»
4. П. Чайковский « Марш деревянных солдатиков»
5. П. Чайковский « Сладкая греза».
6. Д. Шостакович. Вальс-шутка.
7. С. Прокофьев, А. Барто « Болтунья»
3. Прослушай произведение и определи музыкальный инструмент. Выбери из рисунков инструментов номер правильного ответа, соответствующий музыкальному произведению и запиши.
1. гусли
2. фортепиано
3. скрипка
4. балалайка
5. гитара
6. флейта
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Инструкция по проверке работ
№ задания |
Правильный ответ |
Количество баллов |
1. |
1. С. Прокофьев « Марш» из оперы « Любовь к трем апельсинам»- марш 2. П. Чайковский « Вальс Цветов»- танец 3. Е. Поплянова «Зонт и дождик» - песня 4. И. Штраус. Полька-пиццикато. - танец 5.Рахманинов - Итальянская полька - танец 6. Г. Свиридов « Военный марш» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина « Метель» - марш 7 Музыка В. Шаинского. Слова А. Внукова. « Снежинки»- песня танец
|
От 1-7 1 баллза каждый правильный ответт 0 баллов–все неверные ответы 0 баллов – нет ответов
|
2. |
4.П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» 5.П. Чайковский « Сладкая греза». 7. С. Прокофьев, А. Барто. « Болтунья»
|
От 0-6 2 балла за каждый правильный ответт 0 баллов – все неверные ответы 0 баллов – нет ответов
|
3. |
3. гусли 1.фортепиано 6. скрипка 4. балалайка 5.гитара 6. флейта. |
От 1-6 1 балл за каждый правильный ответт 0 баллов – все неверные ответы 0 баллов – нет ответов
|
Оценка успешности выполнения заданий (в %) |
Уровневая оценка знаний |
Цифровая отметка. |
Уровневая шкала |
Менее 33,2 % |
низкий уровень |
2 |
Недостаточный |
От 33,3*-55,5 % |
средний уровень |
3 |
Базовый |
От55,6 - 80 % |
выше среднего |
4 |
Повышенный |
Свыше 80 % |
высокий |
5 |
Повышенный |
*33,3% от максимального балла за всю работу равно 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности.
Методические рекомендации.
Проверка результатов слухового восприятия в первом классе проводиться письменно, но следует облегчить выполнение заданий, используя слайды для выбора вариантов ответов.
Каждое задание озвучивается и поясняется учителем.
В третьем задании для прослушивания педагог может самостоятельно подбирать музыкальные произведения с солирующими инструментами или воспользоваться предложенными:
1. гусли – народные наигрыши.
2. фортепиано – Ф. Шопен Прелюдия № 7
3. скрипка – Н. Римский –Корсаков « Шехерезада»
4. балалайка–« Светит месяц» народная песня.
5. гитара - И. Альбенис «Легенда (Астурия)»
6. флейта – И. Бах « Шутка»
Во втором блоке заданий (определение автора и названия произведения) использовать наиболее запоминающиеся произведения, с которыми обучающиеся знакомились на уроках в зависимости от авторской программы. Детям предложить выбрать номер правильного ответа.
В третьем блоке заданий предложить слайд с изображением музыкальных инструментов, из которых необходимо выбрать номер правильного ответа.
По окончании работы предложить детям выполнить цветовую самооценку, что позволит учителю выявить основные затруднения при выполнении заданий и провести работу над ошибками. Правильно выполненные задания учеников можно отметить смайликами.
Дидактическое и методическое обеспечение образовательной деятельности
1 класс
Дидактическое обеспечение
|
Методическое обеспечение |
ЧелышеваТ.В. Музыка:1кл.: Учебник/Т.В.Челышева .В.В.Кузнецова.- 3-е изд. -М.: Издательство «Академкнига / Учебник», 2014.-96с.:ил.
|
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч 2-4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011-231с.- (Стандарты второго поколения). Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности (Текст):-1-4 кл.:в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2012.-Ч.2: 344с Музыка. 1 кл.: методическое пособие / Т.В.Челышева. В.В.Кузнецова.- М.:Академкнига/ Учебник, 2014.-88с. Музыка: Нотное приложение к методическому пособию (ноты) : 1 класс/ сост.Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.- М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-160с. «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта».-Издательство ЧИППКРО; 2012г.;252с.; Сборник материалов «Из опыта работы учителей образовательной области «Искусство». МБОУ ДПО УМЦ г.Челябинск.-2012/2013уч.г. Новые формы оценивания. Начальная школа / М.А Пинская, И.М.Улановская.- 2-е изд.-М.:Просвещение, 2014.-80 с.
|
Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
Примечание |
Библиотечный фонд: Сборники песен и хоров
|
Д
|
Для хорового пения в классе и школьном хоре ( с учётом разных возрастных составов) |
Книги о музыке и музыкантах
Печатные пособия Портреты композиторов Портреты исполнителей
Театральный реквизит (головные уборы)
|
Д
Д Д
Д |
Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской, проектной деятельности .
Комплект может содержаться на электронном носителе. Комплект может содержаться на электронном носителе.
Для театрализованных форм работы на уроках музыки . |
Музыкальные инструменты: фортепиано гусли бубен колокольчики Технические средства обучения: музыкальный центр компьютер проектор магнитофон Учебно –прикладная игра-лото «Русские и зарубежные композиторы». «Творческая мастерская», С.-Петербург Лото «Музыкальные инструменты»,ОАО «Дом печати-Вятка»,2006. |
1 1 2 8
1 1 1 1 1
1
|
|
Информационно-коммуникативные средства
Видеофильмы |
Электронно-коммуникативные средства |
Ресурсы Интернета |
Экранно – звуковые пособия: -«Энциклопедия» ( И.С.Бах, Л.ван Бетховен, Ф.Шопен, Н.А.Римский- Корсаков); -«Сказки старого пианино» (А. Вивальди, В.А.Моцарт»); -фильмы (« Глинка», «Руслан и Людмила», «Мама») -мультфильмы («ДО-РЕ-МИ», «Заяц, скрип и скрипочка», «Пер- Гюнт», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят на новый лад», « Орфей и Эвридика», «Картинки с выставки», «Адажио. Гадкий утёнок», «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик», «Фантазия»); -видеофрагменты ( оперы, балеты, творчество композиторов, исполнителей и коллективов…).
|
Мультимедийное приложение «Уроки музыки 1-8класс»;- «Глобус»,2009.
|
«Искусство» (ИД «Первое сентября», www.iscusstvo.ru); «Наше наследие» (www.nasledie-rus.ru); «Искусство в школе» (http://art-in- school.narod.ru); официальные сайты министерства культуры РФ (http://mkrf.ru), телеканала «Россия-Культура» (http://tvkultura.ru), министерства культуры Челябинской области (http://www.culture-chel.ru), Челябинского регионального отделения общественной организации «Союз композиторов России» (https://composers.jimdo.com), Челябинского музея изобразительного искусства (http://www.chelmusart.ru), Челябинской областной универсальной научной библиотеки (http://chelreglib.ru).
Сайт «Всё для учителей начальной школы»-режим доступа: http:www.nsc.1september.ru Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО- Режим доступа: http//www.ipk74.ru Сайт журнала «Начальная школа»-Режим доступа: http://www.n-shkola.ru Сайт: http://www.scool2100.ru Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru в которой представлено более 200 фрагментов русских и зарубежных музыкальных произведений (аудиофайлы), а также биографии композиторов, статьи, справочный материал. Имеется толковый словарь музыкальных терминов. Belcanto.Ru — в мире оперы http://www.belcanto.ru Classic_Music.ru — классическая музыка http://www.classic_music.ru Иллюстрированная энциклопедия по искусству http://www.artcyclopedia.com Иллюстрированный словарь по искусству http:// http://www.eart.by.ru Нотная библиотека http://www.notes.tarakanov.net Российские барды http://www.bards.ru Сто опер http://www.100oper.nm.ru Сетевые информационные ресурсы: Сайты, используемые для реализации НРЭО Родной край – музыканты http://kray.ucoz.ru Народные игры Южного Урала.http://www.forchel.ru Казачьи Уральские песни.http://a-pesni.org/kazaki/ural/Ural.php Песни о Челябинске http://www.book-chel.ru Моя Родина – Урал http://www.pesnibardov.ru Барды Урала http://uralbards.ru/ Винникова, E. А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с ЗПР / Е. А. Винникова, Е. С. Слепович // |