Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора (Урок геометрии в 8 классе)
01.12.2020 Теорема Пифагора.
Теорема, обратная теореме Пифагора.
1 | Записать в тетради дату, тему урока. | 01.12.2020 Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. |
2 | Запишите формулировку теоремы Пифагора. Изобразите прямоугольный треугольник и запишите формулу, выражающую теорему Пифагора. | В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. А
b сc2 = a2 + b2
a С В
|
3 | Запишите формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. | Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный. |
. 4 | Решите Задачу №1 на применение теоремы, обратной теореме Пифагора. | Задача №1. Дано: треугольник со сторонами 20 дм, 21 дм и 29 дм. Найти: является ли треугольник прямоугольным. Решение: Найдем квадрат самой большой стороны треугольника: 292 = 841 Найдем квадраты двух других его сторон: 202 = 400 212 = 441 Сравним квадрат самой большой стороны треугольника с суммой квадратов двух других его сторон: 292 = 202 + 212 841 = 400 + 441 841 = 841 Вывод: треугольник со сторонами 20 дм, 21 дм и 29 дм является прямоугольным. |
5 | Решите Задачу №2 на применение теоремы, обратной теореме Пифагора. | Задача №2 Установите соответствие между сторонами треугольника и его видом:
| ||
| | Решение: 1)132 = 169 122 = 144 102 = 100 169 144 + 100 132 122 + 102, значит треугольник со сторонами 10, 12 , 13 не прямоугольный 2)342 = 1156 302 = 900 162 = 256 1156 = 900 + 256 132 = 122 + 102, значит треугольник со сторонами 16, 30 , 34 прямоугольный. 3)… 4)… | ||
| Проверьте ответ Задачи №2. |
|
| Решите Задачу №3 па применение теоремы Пифагора. | Задача №3
| ||
5 | Решите Задачу №4 п 20см а применение теоремы Пифагора. | Задача №4
|