12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
БОРИС НИКОЛАЕВИЧ6236
Заслуженный Учитель России с 2007 года. Педагогический стаж - 35 лет. В настоящее время с огромным удовольствием работаю в ЧОУ Санкт-Петербургская Школа Тет-а-Тет.
Россия, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Преподаватели математики»

ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

ЧОУ «Санкт-Петербургская Школа «Тет-а-Тет»

Учитель Математики Высшей категории


 Урок по теме «Теорема Пифагора»

8 класс

Цель:

  • Формирование у учащихся осознания теоремы Пифагора,
  • Формирование умений воспроизводить содержание теоремы Пифагора,
  • Развитие познавательного интереса учащихся, логического мышления, культуры математической речи.

Задачи:

  • Применение теоремы Пифагора для решения задач на нахождение неизвестных сторон прямоугольных треугольников;
  • Проводить доказательные рассуждения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: карточки (Приложение №1), практическая работа (Приложение №2), презентация, проектор.

 

Ход урока:

1. Организация начала урока.

- Здравствуйте, садитесь. Рада всех приветствовать на открытом уроке. Хочу пожелать всем интересного и плодотворного занятия. Давайте начнем. И чтобы немножко размяться, подготовиться к работе, Ребята, давайте посчитаем. Сейчас каждой парте будет дана карточка, на которой записаны примеры, а рядом квадрат, в котором записаны ответы. Вам необходимо закрасить ответы на данные примеры, если вы все выполните верно, то у вас получится буква. Работать необходимо в паре. Ведь одна голова хорошо, а две лучше. Пожалуйста, приступайте. (ученики вычисляют значения выражений и закрашивают верные ответы, учитель ходит по классу контролирует процесс)

 

Приложение №1

16

5

64

36

3

8

12

4

144

20

17

100

9

28

24

25

Закрасьте ячейки таблицы, в которых

записаны значения выражений:

1) 42; 2) 62; 3) 32 ; 4) ;

5) 82; 6) ; 7) 32+42; 8) ;

9) 122; 10) 62+82
 

Учитель приглашает к доске учеников, которые первые сделали правильно. Каждая парта проверяет себя.

- Молодцы, ребята. Действительно получилась буква «П». А какие математические термины вы знаете на эту букву? (периметр, площадь, параллелограмм, прямоугольник). Хорошо, молодцы. Сегодня на нашем уроке буква «П» будет очень важна!

 

2. Мотивация учебной деятельности.

- Мы с вами размялись и готовы совершать открытия. А сейчас давайте попробуем решить некоторые задачки, при решении их многие сталкиваются с трудностями, посмотрим, удастся ли вам их решить? Вопрос: Какое расстояние будет между велосипедистом и пешеходом?


 

(С первой задачкой ребята справляются легко. Ответ:17 км. А вот во втором случае, что здесь будет расстоянием между велосипедистом и пешеходом?)

К сожалению, пока мы не можем найти данное расстояние, но я уверенна, что в конце урока у нас все с вами получится!!!

- А что за фигура здесь получилась? Давайте вспомни немного про прямоугольный треугольник. Верно или неверно? (Каверзные вопросы)

 

 

(Те ребята которые правильно отвечают, выходят к доске щелкают на квадратик и смотрят: верно или нет ответили, если верно, то кружок становится зеленого цвета)

 

3. Подготовка учеников к усвоению, актуализации учебных знаний

- А сейчас, давайте, исследуем прямоугольный треугольник и узнаем про него новое. Для этого разобьемся на три группы каждый ряд – это одна группа. Сойдитесь к центру. Каждой группе дается своя практическая работа, вам необходимо измерить катеты, гипотенузу данного треугольника и выполнить необходимые подсчеты (учитель подходит к каждой группе смотрит, что происходит подсказывает, подбадривает).

 

Приложение №2
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая команда выбирает одного ученика, который выйдет к доске объяснить, что у них получилось. (документ –камера включена, смотрим через неё)

У всех трех групп были разные треугольники, но вывод получился один. Сами того не подозревая ребята сформулировали знаменитую теорему.
 

4. Изучение нового материала.

Наконец, мы можем перейти к теме сегодняшнего урока! Откроем тетради, запишем теорема Пифагора (вот она важная буква П). В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (Чертеж + формула).

- Данная теорема будет вам большим помощником и в школе, и в жизни. Давайте, посмотрим небольшой ролик про данную теорему - это поможет вам лучше понять, где и как можно использовать данную теорему (Видеоролик)

 

5. Первичное закрепление знаний.

На представленных картинках ученики ищут прямоугольные треугольники и записывают для каждого теорему Пифагора.

(треугольники:

АОВ:

ВОС:

СОD:

AOD:)

 

6. Контроль и самопроверка.

Возвращаемся к задаче, с которой начали и находим расстояние между велосипедистом и пешеходом (По теореме Пифагора).

 

7. Подведение итогов. Рефлексия.

В конце урока давайте вспомним все, что было сегодня на уроке и запишем небольшое предложение 1 слово что запомнилось? Существительное 2 слово какой был урок? Прилагательное 3 слово что делали? Глагол

Ребята читают свои предложения.

 

8. Информация про домашнее задание

Спасибо большое за урок ребята. Вы отлично поработали, я очень рада, что для многих это был интересный урок. Давайте запишем домашнее задание: п. 63, № 2 (1,2) стр. 94

Спасибо за урок. До свидания.

 

Литература:

1. Богачёва Н.М. Теорема Пифагора // Математика. Всё для учителя! - №10(58)2015. – с.15-18

2. Савченко Е.М. Задачи на движение // http://le- savchen.ucoz.ru – 5 класс

3. Савченко Е.М.Уроки геометрии с применением информационных технологий 7-9 кл. – М.: «Планета», 2012. - с.132

4. Создаем сценарий мероприятия. 6 класс // Математика. Всё для учителя! - №7(43)2014. – с.23

Опубликовано в группе «Преподаватели математики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.