Теоретическое обоснование проблемы использования ресурсов образовательной среды «Московская электронная школа» в организации учебной деятельности младших школьников

3
2
Материал опубликован 16 November

 

Теоретическое обоснование проблемы использования ресурсов образовательной среды «Московская электронная школа»

в организации учебной деятельности младших школьников

Образование как система — это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируя идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструирующие как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей. [4]

Система образования в России развивается с каждым годом. Все время появляются различные проекты, которые меняют и совершенствуют эту систему. Мир меняется, условия для всех меняются, педагоги не могут передавать знания обучающимся, как раньше.

На важность этих изменений указывает Владимир Владимирович Путин. Глава государства особенно подчеркнул важность обеспечения качественного образования и развития для детей всех регионов страны.

«Успешное будущее человека зависит от качественного образования и разностороннего развития. Такие возможности нужно обеспечить повсеместно, в любом регионе нашей страны», – сказал президент. [5]

На качественные изменения в московском образовании направлена реализация государственной программы «Столичное образование».

Сергей Семенович Собянин, выступая на общегородском открытом педсовете столицы, заявил, что поддержка образования является приоритетной для городских властей.

«В каждой школе, в каждом образовательном центре мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить качество преподавания, улучшить качество воспитания подрастающего поколения, наших школьников. Со своей стороны, московское правительство как считало, так и считает образование в Москве приоритетным направлением. Поддержка образования будет всегда на первом месте», - сказал мэр. [6]

Развитие системы образования осуществляется с разных сторон. Помимо благоустройства школы, гуманизации образования, внедрение проектной деятельности по разным направлениям, различных конкурсов, которые развивают в обучающихся множество положительных качеств, есть такие проекты, которые организовывают деятельность учителей и обучающихся. Одним из таких является онлайн - платформа «Московская электронная школа» (МЭШ).

Данный проект появился в сентябре 2016 года. Он стал важным элементом в образовании Москвы. Самое главное достоинство платформы является то, что она доступна абсолютно для любого пользователя из любой точки мира.

Платформа «Московская электронная школа» обладает следующими ресурсами:

а) технический ресурс (equipment) — это оснащение классов с применением современных IT-технологий. В оборудование МЭШ входит интерактивная панель со встроенным компьютером, персональные гаджеты (ноутбуки, планшеты, смартфоны), точки доступа беспроводной сети и пр.;

б) программный ресурс (software) — электронный дневник и журнал, библиотека электронных образовательных материалов (сценарии уроков, приложения, тесты, художественная литература, атомики, электронные учебные пособия), конструктор интерактивного сценария урока;

в) кадровый ресурс (personnel) — это высококвалифицированные педагоги, владеющие информационно-телекоммуникационными технологиями, современными методами и приемами передачи образовательного материала в условиях информационной образовательной среды. [7]

Самыми распространёнными ресурсами Московской электронной школы являются:

- электронный журнал;

- электронный дневник;

- «Москвенок»;

- портфолио учащегося;

- библиотека «МЭШ».

Электронный журнал - это онлайн-платформа, которая предоставляет информацию о достижениях и успехах учащихся, а также оценки и домашние задания. Он позволяет ученикам и их родителям отслеживать учебный процесс онлайн, а учителям - вести записи о подготовке и прогрессе своих учащихся.

Электронный дневник – это такая же онлайн – платформа, как и электронный журнал, но отличие заключатся в том, что журнал заполняет учитель. Туда помещаются расписание, календарно – тематическое планирование, оценки, посещение, домашнее задание, а дневник – это тот ресурс, которым пользуются обучающиеся и их родители для того, чтобы отслеживать процесс обучения, результаты образовательной деятельности.

Таким образом, учитель может отправлять ученикам задания и индивидуальные учебные планы, выбрать шкалу оценки деятельности учеников (домашнее задание, работа на уроке, проект и т. д.). Также есть возможность прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе, а для родителей имеется возможность предупредить учителя об отсутствии ребёнка на занятиях, фиксировать весь режим пребывания ребёнка в школе – на уроке, прогулке, в столовой, в кружке. [13]

Сервис «Москвенок» очень полезен, так как он помогает обеспечить родителям комфортное пребывание ребенка в школе. С помощью данного сервиса можно:

- отслеживать время входа ребёнка в школу и выхода из нее;

- просматривать сведения о питании в столовой;

- выбирать и заказывать горячее питание на 2 недели вперед;

- пополнять баланс карты «Москвенок» дистанционно;

- управлять покупками в буфете.

А также школьник может бесплатно посещать музеи и выставочные залы столицы, которые находятся в ведении столичного Департамента культуры.

Портфолио учащегося – сервис для школьников и их родителей.

Портфолио учащегося состоит из нескольких категорий:

- «Учеба»;

- «Наука»;

- «Спорт»;

- «Творчество»;

- «Культура»;

- «Гражданская активность»;

- «Моя профессия».

Данный сервис МЭШ помогает собрать все достижения школьников по вышеперечисленным категориям. Это очень удобно, так как все достижения хранятся в одном месте, ими легко поделиться, например, при поступлении и так далее.

Главной задачей проекта «Московская электронная школа» является повышение качества образования и мотивации обучающихся. Кроме того, МЭШ призвана облегчить работу педагогам. Поэтому основным элементом проекта МЭШ является разработка специалистов Департамента информационных технологий (ДИТ) — общегородская платформа электронных образовательных материалов, или Библиотека МЭШ. [8]

МЭШ предоставляет ученику:

возможность самостоятельного изучения материала по сценарию урока в библиотеке МЭШ (материал представлен в доступной форме, сделан акцент на важных моментах темы);

возможность выполнения заданий, прохождения теста с целью определения степени усвоения материала и формулировки проблемы для рассмотрения в классе с учителем;

возможность просмотра видеоопытов, успешного выполнения виртуального практикума, а также практических и лабораторных работ;

возможность продвигаться в изучении школьных программ своим темпом (реализация индивидуального обучения). [9]

Жданов А.А. занимался проблемой использования МЭШ. Он разработал методическое пособие, которое описывает все возможности на платформе – виртуальные лаборатории МЭШ, запуск и проведение интерактивного урока, создание тестов, ввод математических формул при создании сценарии урока и так далее.

Библиотека МЭШ предоставляет ряд инструментов, которые помогают организовать учебную деятельность школьников, сделать ее интересной и познавательной.

В. Ю. Боголюбова и Э. Ю. Боголюбов рассматривали возможности использования информационных технологий, которыми располагает проект «Московская электронная школа», для проведения уроков в начальной школе.

Для того, чтобы разработать сценарий урока, для начала рекомендуется подобрать или разработать самостоятельно атомарный контент (или атомики).

Атомики – это простой электронный образовательный ресурс, который может входить в структуру урока – приложение, видео, видеоурок и так далее.

После создания атомарного контента, его можно помещать в сценарий урока. Для того, чтобы разработать свои атомики библиотека МЭШ предлагает определенные инструменты. Некоторые из них рассмотрены ниже.

Видеоурок – чтобы загрузить видеоурок, нужно соблюсти ряд требований – длительность (не менее 7 минут и не более 15 минут), размер, формат и разрешение. После загрузки видеоурока нужно заполнить «карточку» к материалу – название, описание, параллель, предмет, тема, уровень изучения.

Приложение – данный инструмент позволяет разместить в библиотеке какое - либо задание по категориям (логические, тесты/викторины, опыты, игры, интерактивы LearningApps.org, практикум, другое). После загрузки приложения требуется заполнить «карточку» – название, описание, категорию, параллель, предмет, тема, уровень изучения.

Тест – есть два вида этого инструмента – автозаполнение и ручное заполнение. Они отличаются тем, что в автозаполнении можно использовать материал, который предлагает библиотека, а в ручном заполнении все задании должны бать созданы разработчиком контента.

Тестовое задание – инструмент отличается от теста тем, что в процессе урока просто предлагается одно онлайн - задание, которое можно разработать с разными видами ввода ответа (ввод строки, ввод числа, выпадающий список в тексте, выбор нескольких вариантов ответа, выбор одного ответа, заполнение таблицы, лента времени, открытый ответ, подстановка слов в пропуски тексте, распределение элементов по группам, упорядочивание элементов, установление соответствия).

Учебное пособие – сюда можно загрузить какой – либо сборник с заданиями или играми по определенному предмету и так далее. Для того, чтобы разместить электронное учебное пособие нужно соблюдать требования такие, как описание пособия, оно должно содержать не менее 5 глав и не менее 3 параграфов в каждой главе, а также процент заимствования материала из пособий других авторов не должен превышать 30 %.

Аудио, видео, изображение, текст – сначала материал нужно загрузить, а после этого требуется заполнить «карточку» – название, описание, категорию, параллель, предмет, тема, уровень изучения.

Книга – данный инструмент предполагает загрузку какого – либо материала по категориям (учебники, художественна литература, литература на английском, народные учебники, хрестоматия) для использования его в учебной деятельности.

Чекалина С. В. рассматривала возможности МЭШ как средство повышения эффективности и качества образования.

Сценарий урока — новая, неотъемлемая часть урока, которая объединяет в себе три элемента:

«конспект урока» — содержание урока на устройстве учителя, включая текстовые пояснения. Данная часть урока доступна только учителю;

«рабочие листы» — интерактивные задания, доступные учащимся и наблюдаемые ими на индивидуальных планшетах. Эти задания выполняются учащимися индивидуально и результат выполнения так же виден только учителю;

«презентация» — интерактивные задания, выполняемые «у доски» одним или несколькими учащимися, визуальная информация для всего класса, мультимедийные элементы и т. п. Эта часть сценария урока воспроизводится на интерактивной доске или панели, имеющей доступ к интернету и, как следствие, к библиотеке МЭШ. [8]

Чтобы в дальнейшем пройти модерацию и получить возможность предоставить урок для использования всем учителям, посещающим библиотеку МЭШ необходимо выполнить ряд требований. В сценарии урока должно быть описание, представлено не менее 6 фрагментов в сценарии урока, каждый слайд в каждом фрагменте сценария урока заполнен материалом, для каждого фрагмента есть название, процент заимствования материала из сценариев других авторов не превышает 30 %.

Каждый этап урока предполагает в себе заполнение трех экранов – интерактивная доска, компьютер учителя и планшет ученик.

С. Н. Вачкова, В. К. Обыденкова, А. А. Заславский, С. В. Кац рассматривали причины востребованности сценариев уроков «Московской электронной школы». По их мнению, особую значимость приобретает методическая и техническая проработка сценария урока, обеспечивающая понятность и доступность авторской идеи любому пользователю МЭШ. К ней относятся:

наличие подробно заполненного экрана учителя и ученика (ответы, методические указания);

наличие корректных названий этапов урока. [12]

Для того, чтобы начать заполнять этапы урока, можно воспользоваться теми инструментами, которые помещены в шаблон сценария:

- текст – можно печатать в реальном времени при создании урока, а можно поместить текстовый материал, который заранее была размещён в библиотеке;

- медиа (изображения, аудио, видео, видеоурок) – есть возможность загрузить материал, который находится на компьютере, а можно его найти на просторах библиотеки;

- интерактив – позволяет разработать в самом сценарии урока какое – либо интерактивное задание, не используя при этом уже существующий материал в библиотеке;

- таблица – один из способов оформления информации на уроке;

- приложение и тестирование – атомики, которые могут быть разработаны заранее самостоятельно или те, которые размещены другими авторами на платформе московской электронной школы;

- фигура – могут быть использованы для оформления материала в сценарии урока, у них можно поменять цвет, наложить анимацию.

- ссылка – сюда можно поместить источник на ту платформу, которой не располагает библиотека МЭШ, например, Сервис Wordwall.

С помощью данного ресурса можно организовать дифференциальное и индивидуальное обучение, создавая разные типы упражнений, например, печатные или интерактивные, с учетом возможностей каждого отдельного ребёнка. [14]

- лаборатории - это интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов, которые позволяют совершенствовать знания и навыки по школьной программе, а также делают занятия более увлекательными и доступными независимо от того, где выполняется работа — дома или на уроке. [15]

- материал – предлагается использование – параграфа (из какого – либо пособия разработанного самостоятельно или другими авторами), презентации (самостоятельно разработанный материал, который нужно загрузить), сценарии (разработанные самостоятельно или другими авторами).

После создания полного сценарий урока, его можно сохранить, а уже после этого отправлять на модерацию.

К сожалению, не все предметы включены в библиотеку МЭШ. В частности, урок по итальянскому языку подготовить невозможно. Вернее, можно, но для этого надо использовать КЭС испанского языка. А чтобы вставить звуковые файлы, приходилось даже использовать КЭС по истории. Такой вот неожиданный парадокс. Несмотря на имеющиеся недостатки, МЭШ представляет собой современную развивающуюся платформу. [11]

Сценарий темы - это достаточно новый инструмент, который можно использовать с прошлого года. Рассмотрим этот инструмент более подробно.

Сценарий изучения темы — это электронный образовательный материал, предназначенный для проведения учебных занятий, организации самостоятельной деятельности обучающихся и оценки образовательных результатов по теме, включённой в тематический каркас. [16]

Отличие данного инструмента от «сценарий урока» в том, что в нем нет подробного описания всех этапов урока, а есть только то, что является самым важным в изучении той или ной темы – открытие нового знания, задания по теме урока, входящий/промежуточный/итоговой контроль.

В самом начале разработки сценария темы нужно заполнить «карточку» - название, описание, параллель, предмет, тема, уровень изучения, технологии изучения.

После оформления описания открывается шаблон, похожий на тот шаблон, с помощью которого создается сценарий урока, но единственное отличие – есть кнопка «новый урок», которая как раз является главным отличием.

Когда будет разработан один урок по заданной теме, можно начинать создавать второй урок по той же теме и так далее.

Для разработки уроков в сценарии темы используются те же инструменты, что и в сценарии урока.

У данного инструмента есть определенные требования для модерации - должно быть описание, сценарий изучения темы содержит не менее 3 учебных уроков, представлено не менее 18 фрагментов, каждый экран в каждом фрагменте сценария заполнен материалом, для каждого фрагмента есть название, процент заимствования материала из сценариев других авторов не превышает 30 %.

Библиотека МЭШ содержит достаточно материалов по всем предметам начального образования. В частности – по математике.

Основными целями обучения и воспитания на уроках математики в соответствии с примерной рабочей программой начального общего образования по математике для 1-4 классов образовательных организаций являются следующие:

1. Формирование начальных математических знаний.

2.Обеспечение условий для становления функциональной математической грамотности.

3. Математическое развитие обучающегося.

4. Формирование интереса к учебно-познавательной деятельности.

Используя ресурсы Московской электронной школы можно достигнуть всех поставленных целей.

Начальный курс математики в соответствии с программой М.И.Моро строится по таким разделам, как: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

В библиотеке МЭШ можно найти контент практически по каждому разделу. Это и тесты, и интерактивные упражнения, и видеоуроки. Есть полные сценарии уроков, которые учителя могут использовать для проведения своего урока. Если сценарий урока входит в цикл сценариев по определенной теме, он также оказывается в числе востребованных. Учителя, которые успешно воспользовались одним сценарием из цикла, будут использовать и другие. [12]

Но если искать в библиотеке МЭШ сценарий изучения темы по математике в начальной школе, то не так много можно их найти. Это сценарии изучения таких тем: «Умножение числа 2 и деление на 2», «Умножение и деление на 3, 4», «Геометрические фигуры. Симметрия», «Геометрические фигуры. Окружность. Круг. Шар», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Диаграммы». Учитывая многообразие тем по разным разделам, представленные сценарии составляют малую часть начального курса математики.

Не представлен в списке сценариев изучения темы раздел, который имеет практическую направленность и является важной частью знаниевой составляющей. Это раздел «Геометрические величины». В этот раздел входят большие темы начального курса математики: «Длина отрезка. Единицы измерения длины» и «Площадь фигуры. Единицы измерения площади».

Тема «Площадь фигуры. Единицы измерения площади» изучается по системе «Школа России» в 3 и 4 классах. По программе М.И.Моро на открытие новых знаний по этой теме выделено 8 уроков. Сценарий изучения данной темы был бы хорошим дополнением к уже имеющимся сценариям для начальной школы.

Использование ресурсов МЭШ для разработки сценария изучения темы «Площадь фигуры. Единицы измерения площади» позволит решить не только задачу формирования математических знаний по данной теме, но и обеспечит становление функциональной грамотности. Этому помогут задания для школьников, имеющие практическую направленность.

Третья цель, а именно математическое развитие учащихся, достигается самими требованиями модерации к созданию контента в МЭШ. Методические разработки в МЭШ должны соответствовать требованиям ФГОС НОО. Необходимо разрабатывать сценарии и атомики на онлайн – платформе так, чтобы в основе был системно – деятельностный подход и осуществлялось развитие УУД, которые обеспечивают формирование у школьников «умения учиться», способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Все задания, используемые при разработке сценария изучения темы, должны быть направлены на овладение следующими универсальными учебными действиями:

познавательными, такими как:

1) базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма и др.,

2) базовые исследовательские действия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев) и др.,

3) работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки и др.,

коммуникативными, такими как:

1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения и др.,

2) совместная деятельность: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению и др.,

регулятивными, такими как:

1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. [1]

Организация системно – деятельностного подхода и развитие УУД можно осуществлять при помощи всех инструментов МЭШ.

Использование, например, тестов и тестовых заданий помогают развивать регулятивные УУД - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Использование заданий, которые разработаны с помощью инструмента «приложение» могут развить такие базовые логические действия, как: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

Один из примеров организации системно – деятельностного подхода – через видеоурок. После просмотра видеоурока на этапе открытия новых знаний можно предложить учащимся заполнить памятку по новой теме, которая становится результат их самостоятельной деятельности.

Последняя, четвертая задача - формирование интереса к учебно-познавательной деятельности, реализуется уже на этапе решения об использовании платформы МЭШ. Учебная платформа нового поколения позволяет использовать во время урока любой учебный материал, который существует в облаке, — изображения, видеосюжеты, таблицы, графики, задачники, предметные лаборатории и многое другое. Ученики, в свою очередь, теперь могут использовать планшеты вместо учебников. [8]

Разные виды деятельности, наглядность представляемого материала, удобство пользования техническими средствами - всё это мотивирует детей к познавательной инициативности и повышает интерес к учебной деятельности.

«Московская электронная школа» сочетает в себе лучшие традиции образования и современные технологии. И использование её ресурсов поможет учителю в организации учебной деятельности младших школьников.


Список литературы

Нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом от 31 мая 2021 г. №286) / Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2021 г. – 59 с.

Основные источники:

Вачкова С. Н., Петряева Е. Ю., Яшина И. А. Влияние «Московской электронной школы» на деятельность учителя // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». – 2021. – № 4 (58). – С. 10–25.

Московская электронная школа (МЭШ) - единая образовательная платформа // МЭШ URL: https://www.mos.ru/city/projects/mesh/

Овсянников А.А. Система образования в России и образование России // Мир России. Социология. Этнология. - 1999. - №3. - С. 73-132.

Владимир Путин: «Успешное будущее человека зависит от качественного образования и разностороннего развития» // Министерство просвещения Российской Федерации URL:https://edu.gov.ru/press/6323/vladimir-putin-uspeshnoe-buduschee-cheloveka-zavisit-ot-kachestvennogo-obrazovaniya-i-raznostoronnego-razvitiya/ (дата обращения: 28.05.2023).

Собянин: мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить качество преподавания и воспитания в каждой московской школе // интерфакс Россия URL: https://www.interfax-russia.ru/moscow/main/sobyanin-my-dolzhny-sdelat-vse-vozmozhnoe-chtoby-uluchshit-kachestvo-prepodavaniya-i-vospitaniya-v-kazhdoy-moskovskoy-shkole (дата обращения: 28.05.2023).

"Московская электронная школа" как инструмент равного доступа к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью : учеб.-метод. пособие / среди авт. : Ю. А. Афанасьева, О. А. Величенкова, Е. Г. Гравицкая, Н. Ю. Григоренко, Ж. И. Журавлева, В. В. Мануйлова, А. В. Миронова, А. С. Павлова, Г. В. Парамонова, О. Г. Приходько, О. В. Титова, В. А. Томсон, Н. Ш. Тюрина [и др.] ; среди рец. И. Ю. Левченко ; Департамент образования и науки г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т спец. образования и психологии. - Москва : МГПУ, 2021. - 240 с. : ил. - Изд-во указ. на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 216-222. - Прил.: с. 223-235. 

Чекалина, С. В. Московская электронная школа как средство повышения эффективности и качества образования / С. В. Чекалина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 385-388. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55411/ (дата обращения: 29.05.2023).

Руденко Б. Ресурсы МЭШ // Учительская газета . - 2021. - №30

Денищева, Лариса Олеговна.    Методика обучения математике для средней (старшей) школы, основанная на использовании МЭШ : учеб.-метод. пособие / Денищева, Лариса Олеговна ; Л. О. Денищева, А. А. Жданов ; Департамент образования и науки г. Москвы, Гос. автоном. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т цифрового образования, Каф. высш. математики и методики преподавания математики. - Москва : МГПУ, 2020. - 103 с. : ил. - Прил.: с. 88-101. - Библиогр.: с. 102-103. 

Азевич, А. И. Интерактивный урок в "Московской электронной школе": от замысла до воплощения / А. И. Азевич // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2018. – № 3(45). – С. 64-73. – EDN YLRDNJ. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36310116

О причинах востребованности сценариев уроков «Московской электронной школы» / С. Н. Вачкова, В. К. Обыденкова, А. А. Заславский, С. В. Кац // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2020. – № 1(51). – С. 8-24. – DOI 10.25688/2076-9121.2020.51.1.01. – EDN JZNZWZ. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42713909

Слепова, В. Е. "Московская электронная школа": новое качество образования / В. Е. Слепова // Modern Science. – 2019. – № 10-1. – С. 298-302. – EDN ZWUYDF. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41177824

Лукачева, М. А. Сервис Wordwall в образовательном процессе / М. А. Лукачева, Д. М. Богачева, И. Д. Борисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 594-598. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91903/ (дата обращения: 29.05.2023).

Гаспарян Н.М. Применение виртуальной лаборатории МЭШ // Вестник науки. - 2023. - №1. - С. 77-80.

Рекомендации по разработке "Сценарий изучения темы Московской электронной школы". — Текст : электронный // mos.ru Официальный сайт Мэра Москвы : [сайт]. — URL: https://www.mos.ru/upload/documents/files/4945/RekomendaciiporazrabotkeScenariyaizycheniyatemiMESh.pdf#:~:text=Сценарий%20изучения%20темы%20(далее%20– ,теме%2C%20включённой%20в%20тематический%20каркас (дата обращения: 01.06.2023).

Московская электронная школа [электронный ресурс] : инструкция по применению : методическое пособие / А.А. Жданов ; ГБОУ «Школа № 1234». – М., 2018. – 148 с.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Александра Михайловна, статья полезная и интересная!Но, данная цитата: "Со своей стороны, московское правительство как считало, так и считает образование в Москве приоритетным направлением. Поддержка образования будет всегда на первом месте», - сказал мэр. [6]", на мой взгляд, наводит на разные размышления... Разве только в Москве должно быть "образование приоритетным направлением"?!!! А, как же образование в других городах нашей необъятной страны?

17 November

Наталья Фёдоровна, благодарю Вас за комментарий. Думаю, Сергей Семёнович Собянин обобщил столицей приоритетное развитие образование во многих городах нашей страны.

18 November

Похожие публикации