12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Габова Татьяна Викторовна88 Россия, Коми респ., Сыктывкар Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Статья «Теория и практика игрового обучения на уроках истории»
Практика игрового обучения на уроках истории
Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, в работе стараюсь использовать современные образовательные технологии, формы, приемы и методы, повышающие степень их активности в учебном процессе.
Эффективность применения игровых технологий на уроках велика.Использую игру как элемент обучения на разных этапах урока, для достижения и выполнения разных целей и задач и использую игровые приемы:
-«Найди лишнее», предлагаю несколько терминов и имен, относящихся к одному историческому событию или периоду, из которых нужно убрать не относящиеся к теме. Например, для 5 класса по теме: «Древняя Спарта» цепочка слов: Лакония, Спарта, илоты, воин, народное собрание, Вавилон (лишнее слово-Вавилон).
-«Кто быстрее?», учащимся предлагается быстрее всех найти в тексте ответ на поставленный вопрос (например, в 6 классе по теме «Крестовые походы» задаю вопрос: «Когда Палестина была отобрана у Византии арабами и когда ею завладели турки-сельджуки?».
-«Постановка», учащиеся выступают, например, в роли дворянина, легионера, революционера и т.д. и отражают положение вымышленного лица в данный исторический период.
-«Путешествие» - учащиеся отправляются в прошлое (изучая фрагмент темы или тему) и передают все «увиденное», конспектируя или пересказывая.
-«3 предложения»- найти в источнике «главное» и изложить это «главное» в трех простых предложениях. Прочитав текст, важно: кратко и точно передать его содержание
-«Исторический ребус», предлагаю отгадать зашифрованную тему урока или задание-ребус, например, задание по теме урока в 5 классе «Вечный город и его жители»:
-«Тест-помошник», предлагаю тест по теме урока
-«Таблица-сестрица», нужно составить таблицы по теме урока , например по теме «Первые киевские князья» в 6 классе :
Имя правителя | Годы | Внутренняя политика | Внешняя политика |
Олег | |||
Игорь | |||
Ольга | |||
Святослав |
Благодаря применению игровых технологий решается ряд задач:
-расширяется кругозор, познавательная деятельность,
-формируются определенные умения и навыки,
-развивается внимание, память, речь, мышление, воображение
-воспитываются самостоятельность, воля.