Статья «Теория и практика игрового обучения на уроках истории»

3
1
Материал опубликован 4 March 2018 в группе

Практика игрового обучения на уроках истории

Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, в работе стараюсь использовать современные образовательные технологии, формы, приемы и методы, повышающие степень их активности в учебном процессе.

Эффективность применения игровых технологий на уроках велика.Использую игру как элемент обучения на разных этапах урока, для достижения и выполнения разных целей и задач и использую игровые приемы:

-«Найди лишнее», предлагаю несколько терминов и имен, относящихся к одному историческому событию или периоду, из которых нужно убрать не относящиеся к теме. Например, для 5 класса по теме: «Древняя Спарта» цепочка слов: Лакония, Спарта, илоты, воин, народное собрание, Вавилон (лишнее слово-Вавилон).

-«Кто быстрее?», учащимся предлагается быстрее всех найти в тексте ответ на поставленный вопрос (например, в 6 классе по теме «Крестовые походы» задаю вопрос: «Когда Палестина была отобрана у Византии арабами и когда ею завладели турки-сельджуки?».

-«Постановка», учащиеся выступают, например, в роли дворянина, легионера, революционера и т.д. и отражают положение вымышленного лица в данный исторический период.

-«Путешествие» -  учащиеся отправляются в прошлое (изучая фрагмент темы или тему) и передают все «увиденное», конспектируя или пересказывая.

-«3 предложения»- найти в источнике «главное» и изложить это «главное» в трех простых предложениях. Прочитав текст, важно: кратко и точно передать его содержание

-«Исторический ребус», предлагаю отгадать зашифрованную тему урока или задание-ребус, например, задание по теме урока в 5 классе «Вечный город и его жители»:

-«Тест-помошник», предлагаю тест по теме урока

-«Таблица-сестрица», нужно составить таблицы по теме урока , например по теме «Первые киевские князья» в 6 классе :

Имя правителя

Годы

Внутренняя политика

Внешняя политика

Олег

     

Игорь

     

Ольга

     

Святослав

     

Благодаря применению игровых технологий решается ряд задач:

-расширяется кругозор, познавательная деятельность,

-формируются определенные умения и навыки,

-развивается внимание, память, речь, мышление, воображение

-воспитываются самостоятельность, воля.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересно!

10 April 2018

Похожие публикации