12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прокудина Надежда Сергеевна769
Педагог - любящий свою профессию!
Россия, Алтайский край, с. Большеугренево

Теория и практика игрового обучения и воспитания детей

Игра. Такое манящее слово для любого ребенка, и даже взрослого. У игр нет возрастного ограничения. Многие утверждают, что игра полезна и характерна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. На мой взгляд, «игре все возрасты покорны». И хотелось порассуждать на эту тему на своем собственном примере.

От класса к классу (чем старше становится ребенок) интерес к изучению иностранного языка снижается. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, мотивация высокая. Они желают общаться на английском языке со своими сверстниками; читать, узнавать с каждым уроком что-то новое о других странах.

Но по мере усложнения материала отношение учащихся к английскому языку меняется, многие разочаровываются. Является ли это следствием того, что английский язык предстает как искусственное средство общения, только в рамках 40 минут урока; детям очень сложно не общаясь вне урока на английском языке сохранять знания, полученные на уроке.

В итоге поисков и решений, как занять учеников на уроках, с помощью каких средств и методов сделать его ярким и незабываемым, я стала использовать игровые технологии.

Целью игры во время поведения уроков английского языка является помощь учащимся в преодолении пассивной позиции в учебном процессе.

Игра позволяет осуществить дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Успешное её проведение предполагает четкую подготовку и организацию, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Главная задача учителя в том, чтобы открывать возможности для активной речевой деятельности всех учащихся.

Очень сложно учащимся запоминать слова (т.е. учить их) без какой-то опоры и без постоянно звукового сопровождения (без общения). Если существительные и прилагательные можно учить при помощи изображений и наглядность, то с глаголами это делать очень сложно. Мною было разработано игровое сопровождение на изучение детьми глаголов. Начиная со 2 класса, когда знакомство с глаголами идет только поверхностное, я провожу с учащимися разминку. Мы выполняем действие и называем его, например: мы шагаем и говорим при этом go, мы делаем руками махи, как при полёте птицы и говорим при этом fly и т.д.

На этапе 4 класса, когда учащиеся начинают изучать прошедшее время и знакомятся с неправильными глаголами, мы немного усложняем упражнение и говорим не просто go и fly, а go-went-gone, fly-flew-flown.

Таким образом, при проведении игровой технологии на уроке, я также использую здоровье сберегающую технологию.

На более старшем этапе, можно проводить ролевые игры, особенно если окунуться в это дело, как говориться «с головой». Когда идет изучение, например тема «Спорт», дети надевают спортивные костюмы и представляют, что они находятся на мировой спортивной арене, начинают общаться на английском языке, используя тему топика, и материал изученный ими ранее.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что смысл проведения игр в том, чтобы заинтересовать каждого ребёнка и создать каждому ситуацию успеха.

И хотелось бы показать, все выше сказанное на примере. Использование игровых технологий на моих уроках вы можете просмотреть, перейдя по данной ссылке https://youtu.be/5Ju8XZoAs80

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.