Урок-проект по русскому языку «Обобщение по теме: Имя прилагательное как часть речи» (4 класс)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Урок
Тема: Обобщение по теме « Имя прилагательное»
Тип урока: систематизации и обобщения знаний
Вид урока: урок-проектм
Цель: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи.
Планируемый результат:
Предметный:
Знать: что такое имя прилагательное как часть речи
морфологические признаки;
роль в словосочетании и предложении
Уметь: составлять « Модель имени прилагательного»
записывать безударные окончания прилагательных на основе изученного способа действий.
составлять словосочетания с опорой на лексическое значение существительного
. Метапредметный:
Коммуникативные умения
Регулятивные (планирование собственной деятельности, самооценка)
Систематизация информации
Этапы урока |
Ход урока |
|||
1. Самоопределение 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. 3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации |
Проверьте свои рабочие места. Все ли готово к уроку. Включаемся в работу. Просмотр фрагмента « Ералаш». Что вы сейчас просмотрели? Фрагмент из « Ералаша». Что такое «Ералаш»? ( киножурнал) А что такое журнал? Где можно посмотреть лексическое значение этого слова? ( в толковом словаре) . Какие журналы вы знаете и для кого их пишут?( Для детей и взрослых) Существует ли потребность в прочтении книг, журналов и газет, при появлении интернета? Если сравнить прочтение печатных изданий и чтение информации в интернете, где вы видите преимущество? ( духовность, материально, тактильный контакт, диалог с автором, доступность прочтения) Кто создает журналы? Один человек или команда, группа? ( группа) Ребята, а посмотрите, как вы сидите…Может мы неслучайно заговорили о журнале? ( Мы будем создавать журнал) А зачем мы будем его создавать? Для кого? А что мы недавно уже составляли? Что вы сочиняли? ( Сборник сказок о Забайкалье) Ну а сегодня мы попробуем создать журнал. Прочитайте слова на экране. Как вы их понимаете? ( С маленькой удачи начинается большой успех). Какая маленькая удача может быть у вас на уроке? ( мы создадим журнал) А большой успех? (это пригодится в жизни) Ну что начнем? А с чего начнем? С чем нам нужно определиться прежде всего? ( с темой) Создание алгоритма: Тема Название 3. Содержание ( задания, статьи и иллюстрации) 4.Редактирование 5. Результат ( продукт) |
1.Актуализация необходимых знаний для создания журнала 2.Эмоциональный настрой на групповую работу Планирование деятельности |
||
4.Реализация построенной стратегии, проекта |
Что это мы составили? ( алгоритм) 1.Тема На предыдущих уроках русского языка над какой частью речи мы работали? ( Имя прилагательное) Значит эта тема….( на повторение) Сформулируйте тему урока: ( Тема: « Повторение по теме имя существительное» Исходя из темы, что мы можем сделать ? ( Сформулировать цель) Цель: повторить изученное по теме « Имя прилагательное» при создании журнала.) Конкретизируйте цель. Что именно мы будем повторять? ( прилагательное как часть речи, морфологические признаки, словосочетания с прилагательными, роль в предложении, написание безударных падежных окончаний) ФИЗКУЛЬТМИНУКА ( Я знаю пять признаков…) 2.Название. Что вы заметили у себя на столах? ( журналы) Что хочется с ними сделать? (полистать) Что есть у каждого журнала? ( название) Какое должно быть название? ( яркое, эмоциональное. привлекательное) Для чего? ( чтобы привлечь читателей.) Для кого мы будем создавать журнал? Кто будут наши читатели? ( ученики младших классов ,сестры, братья, родители) «Самая……часть речи» |
4.Групповая работа над проектом; Определение темы и цели урока; самооценка |
||
5. Закрепление с проговариванием во внешней речи |
3.Содержание Прежде, чем размещать информацию в журнал об имени прилагательном , что нам нужно сделать? (Вспомнить что такое имя прилагательное) С помощью чего мы можем это сделать? ( с помощью модели) На каком уроке мы использовали модель домика? ( на математике, при изучении состава числа) Заполните « Модели имени прилагательного» самостоятельно. (По одному представителю от группы работают у доски. ) Записали? Что нужно теперь сделать? (проверить) Как можно проверить? ( в парах) ( проверка по образцу) Как мы назовем эту рубрику? Что такое рубрика? Посмотрите в толковых словарях лексическое значение. Зафиксируйте свои результаты в листах самооценки. Если прилагательное выступает в роли определения, то каким словом оно является ?( зависимым) Главное и зависимое слово что образуют?( словосочетание) Значит о чем дальше мы будем вести речь? Запишите слова, которые характеризуют следующие прилагательные: ( работа одного ученика у доски) любознательный, трудолюбивый, мудрый, умный, терпеливый, исследующий и открывающий что-то новое… (исследователь); великий, могучий, богатый, волшебный, русский …. (язык); яркое, круглое, желтое, жгучее … (солнце); прекрасная, солнечная, весенняя … (погода); белые, легкие, пушистые, кучевые, перистые… (облака). Какие это слова? ( словарные) Методом исключения уберите « лишние » слова: одушевленное; (исследователь) употреблено во мн ч( облака) сущ. женского рода; (погода) сущ, которое употребляется только в единственном числе; (солнце) Какое слово осталось? (язык) Какое это слово? ( многозначное) С помощью чего мы можем понять о каком именно значении слова ведется речь в предложении или словосочетании ? ( с помощью прилагательных) Сформулируйте задание.
|
Обобщение материала по теме « Имя прилагательное как часть речи» |
||
6 Самостоятельная работа и проверка по эталону. 7Самоконтроль и самооценка 8Рефлекия деятельности 9Домашнее задание |
Перед вами задания. Что нужно сделать? (образовать словосочетания, сущ+прил, прил+сущ. -ключ, добрые -коса, мягкий -лист, горячий -звезда, железный -ручка, золотые Что вы можете сказать про слова в словосочетании? Как они связаны? Как мы можем назвать эту рубрику? ( «Невидимые нити») На каком предмете мы еще втречались с этим понятием? О чем вели речь? Поставьте знак в лист самооценки. С помощью прилагательных, мы что делаем с речью? ( украшаем) А еще на каком уроке мы можем украсить какие-либо вещи? Например, игрушку, шкатулку, расписать доску?( на рисовании) С помощью чего? ( узоров, росписей) Посмотрите задания. Что нужно сделать? ( вставить пропущенные окончания и назвать вид росписи) Чем будете руководствоваться? ( алгоритмом по написанию безударного окончания) Давайте вспомним его. Выполнив задание , что вы можете узнать? ( вид росписи) и подобрать иллюстрацию Зафиксируйте знак в листе самооценки. Раз уж мы заговорили о рисовании, давайте подумаем об оформлении нашего журнала. Чем его можно украсить? Посмотрите по сторонам. ( Рисунки из выставки « Мое родное Забайкалье») Но что нам еще нужно к иллюстрации?( статья, задание) Но прежде, чем приступить к продумыванию задания, давайте послушаем стихотворение о Забайкалье. Какими словами украшено наше Забайкалье? Итак, к рисункам было предложено составить задания, можете приступать. На каком уроке мы говорим о нашем родном крае? Как назовем рубрику? ( Краеведческая) Поставьте знак в лист самоанализа. может немного измениться. Давайте вспомним- какую цель мы ставили перед собой на уроке? считаете ,мы достигли цели? У нас получился результат? А на каком еще предмете мы чаще всего используем прилагательные ? ( Литературное чтение) Какое содержание можно внести в журнал, используя знания по этому предмету? (Составить фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки с прилагательными) Это будет домашнее задание. Ну а мы возвращаемся к алгоритму. Следующий шаг- редактирование. Что это такое? Когда мы редактируем текст? ( изложение, сочинение) Этим мы займемся на следующем уро В листах самоанализа подведите итоги Давайте вспомним- какую цель мы ставили перед собой на уроке? Как вы считаете ,мы достигли цели? У нас получился результат? А на каком еще предмете мы чаще всего используем прилагательные ? ( Литературное чтение) Какое содержание можно внести в журнал, используя знания по этому предмету? (Составить фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки с прилагательными) Это будет домашнее задание. Спасибо за урок! |