12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стрельникова Екатерина Валерьевна28
0

Урок-проект по русскому языку «Обобщение по теме: Имя прилагательное как часть речи», 4 класс

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Урок

Тема: Обобщение по теме « Имя прилагательное»

Тип урока: систематизации и обобщения знаний

Вид урока: урок-проектм

Цель: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи.

Планируемый результат:

Предметный:

Знать: что такое имя прилагательное как часть речи

морфологические признаки;

роль в словосочетании и предложении

Уметь: составлять « Модель имени прилагательного»

записывать безударные окончания прилагательных на основе изученного способа действий.

составлять словосочетания с опорой на лексическое значение существительного

 

. Метапредметный:

Коммуникативные умения

Регулятивные (планирование собственной деятельности, самооценка)

Систематизация информации


 

Этапы урока

Ход урока

 

1. Самоопределение 

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации

Проверьте свои рабочие места. Все ли готово к уроку. Включаемся в работу.

Просмотр фрагмента « Ералаш». Что вы сейчас просмотрели?

Фрагмент из « Ералаша». Что такое «Ералаш»? ( киножурнал)

А что такое журнал? Где можно посмотреть лексическое значение этого слова?

( в толковом словаре)

. Какие журналы вы знаете и для кого их пишут?( Для детей и взрослых)

Существует ли потребность в прочтении книг, журналов и газет, при появлении интернета?

Если сравнить прочтение печатных изданий и чтение информации в интернете, где вы видите преимущество?

( духовность, материально, тактильный контакт, диалог с автором, доступность прочтения)

Кто создает журналы? Один человек или команда, группа?

( группа)

Ребята, а посмотрите, как вы сидите…Может мы неслучайно заговорили о журнале?

( Мы будем создавать журнал)

А зачем мы будем его создавать? Для кого?

А что мы недавно уже составляли? Что вы сочиняли?

( Сборник сказок о Забайкалье)

Ну а сегодня мы попробуем создать журнал.

Прочитайте слова на экране. Как вы их понимаете?

( С маленькой удачи начинается большой успех).

Какая маленькая удача может быть у вас на уроке?

( мы создадим журнал)

А большой успех?

(это пригодится в жизни)

Ну что начнем? А с чего начнем?

С чем нам нужно определиться прежде всего? ( с темой)

Создание алгоритма:

Тема

Название

3. Содержание ( задания, статьи и иллюстрации)

4.Редактирование

5. Результат ( продукт)

1.Актуализация необходимых знаний для создания журнала

2.Эмоциональный настрой на групповую работу

Планирование деятельности

4.Реализация построенной стратегии, проекта

Что это мы составили? ( алгоритм)

1.Тема

На предыдущих уроках русского языка над какой частью речи мы работали? ( Имя прилагательное)

Значит эта тема….( на повторение)

Сформулируйте тему урока:

( Тема: « Повторение по теме имя существительное»

Исходя из темы, что мы можем сделать ?

( Сформулировать цель)

Цель: повторить изученное по теме « Имя прилагательное» при создании журнала.)

Конкретизируйте цель. Что именно мы будем повторять?

( прилагательное как часть речи, морфологические признаки, словосочетания с прилагательными, роль в предложении, написание безударных падежных окончаний)

ФИЗКУЛЬТМИНУКА ( Я знаю пять признаков…)

2.Название.

Что вы заметили у себя на столах? ( журналы)

Что хочется с ними сделать? (полистать)

Что есть у каждого журнала? ( название)

Какое должно быть название? ( яркое, эмоциональное. привлекательное)

Для чего? ( чтобы привлечь читателей.)

Для кого мы будем создавать журнал?

Кто будут наши читатели?

( ученики младших классов ,сестры, братья, родители)

«Самая……часть речи»

4.Групповая работа над проектом;

Определение темы и цели урока;

самооценка

 

5. Закрепление с проговариванием во внешней речи

3.Содержание

Прежде, чем размещать информацию в журнал об имени прилагательном , что нам нужно сделать?

(Вспомнить что такое имя прилагательное)

С помощью чего мы можем это сделать?

( с помощью модели)

На каком уроке мы использовали модель домика? ( на математике, при изучении состава числа)

Заполните « Модели имени прилагательного» самостоятельно.

(По одному представителю от группы работают у доски. )

Записали? Что нужно теперь сделать? (проверить)

Как можно проверить? ( в парах)

( проверка по образцу)

Как мы назовем эту рубрику?

Что такое рубрика? Посмотрите в толковых словарях лексическое значение.

Зафиксируйте свои результаты в листах

самооценки.

Если прилагательное выступает в роли определения, то каким словом оно является ?( зависимым)

Главное и зависимое слово что образуют?( словосочетание)

Значит о чем дальше мы будем вести речь?

Запишите слова, которые характеризуют следующие прилагательные:

( работа одного ученика у доски)

любознательный, трудолюбивый, мудрый, умный, терпеливый, исследующий и открывающий что-то новое… (исследователь);

великий, могучий, богатый, волшебный, русский …. (язык);

яркое, круглое, желтое, жгучее … (солнце);

прекрасная, солнечная, весенняя … (погода);

белые, легкие, пушистые, кучевые, перистые… (облака).

Какие это слова? ( словарные)

Методом исключения уберите « лишние » слова:

одушевленное; (исследователь)

употреблено во мн ч( облака)

сущ. женского рода; (погода)

сущ, которое употребляется только в единственном числе; (солнце)

Какое слово осталось? (язык)

Какое это слово? ( многозначное)

С помощью чего мы можем понять о каком именно значении слова ведется речь в предложении или словосочетании ? ( с помощью прилагательных)

Сформулируйте задание.

язык – учебный предмет

язык – средство общения

язык – орган вкуса

язык пламени

яркий, горячий, жадный, свирепый

великий, могучий, богатый, выразительный

интересный, трудный, познавательный

болтливый, розовый, длинный

Обобщение материала по теме

« Имя прилагательное как часть речи»

6 Самостоятельная работа и проверка по эталону.

7Самоконтроль и самооценка

8Рефлекия деятельности

9Домашнее задание

Перед вами задания.

Что нужно сделать?

(образовать словосочетания, сущ+прил, прил+сущ.

-ключ, добрые

-коса, мягкий

-лист, горячий

-звезда, железный

-ручка, золотые

Что вы можете сказать про слова в словосочетании?

Как они связаны?

Как мы можем назвать эту рубрику?

( «Невидимые нити») На каком предмете мы еще втречались с этим понятием? О чем вели речь?

Поставьте знак в лист самооценки.

С помощью прилагательных, мы что делаем с речью?

( украшаем)

А еще на каком уроке мы можем украсить какие-либо вещи?

Например, игрушку, шкатулку, расписать доску?( на рисовании)

С помощью чего?

( узоров, росписей)

Посмотрите задания.

Что нужно сделать?

( вставить пропущенные окончания и назвать вид росписи)

Чем будете руководствоваться?

( алгоритмом по написанию безударного окончания)

Давайте вспомним его.

Выполнив задание , что вы можете узнать?

( вид росписи) и подобрать иллюстрацию

Зафиксируйте знак в листе самооценки.

Раз уж мы заговорили о рисовании, давайте подумаем об оформлении нашего журнала. Чем его можно украсить? Посмотрите по сторонам.

( Рисунки из выставки « Мое родное Забайкалье»)

Но что нам еще нужно к иллюстрации?( статья, задание)

Но прежде, чем приступить к продумыванию задания, давайте послушаем стихотворение о Забайкалье.

Какими словами украшено наше Забайкалье?

Итак, к рисункам было предложено составить задания, можете приступать.

На каком уроке мы говорим о нашем родном крае?

Как назовем рубрику? ( Краеведческая)

Поставьте знак в лист самоанализа.

может немного измениться.

Давайте вспомним- какую цель мы ставили перед собой на уроке? считаете ,мы достигли цели? У нас получился результат?

А на каком еще предмете мы чаще всего используем прилагательные ?

( Литературное чтение)

Какое содержание можно внести в журнал, используя знания по этому предмету?

(Составить фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки с прилагательными)

Это будет домашнее задание.

Ну а мы возвращаемся к алгоритму.

Следующий шаг- редактирование.

Что это такое?

Когда мы редактируем текст? ( изложение, сочинение)

Этим мы займемся на следующем уро

В листах самоанализа подведите итоги

Давайте вспомним- какую цель мы ставили перед собой на уроке? Как вы считаете ,мы достигли цели? У нас получился результат?

А на каком еще предмете мы чаще всего используем прилагательные ?

( Литературное чтение)

Какое содержание можно внести в журнал, используя знания по этому предмету?

(Составить фразеологизмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки с прилагательными)

Это будет домашнее задание.

Спасибо за урок!

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.