12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Уманец Ольга Алексеевна1526
Россия, Ростовская обл., Таганрог

Тема урока – семинара: «Биосинтез белка как пример пластического обмена»

Цель методическая: создание условий для формирования знаний о сущности пластического обмена, генетической информации, генетическом коде, его свойствах, матричных реакциях, особенностях транскрипции и трансляции; развивать умения поиска, анализа информации, соответствующих уровню ключевых компетентностей; актуализация самостоятельной деятельности учащихся.

Методическое обеспечение:

таблицы по общей биологии «Строение клетки», «Биосинтез белка»;

презентация Microsoft PowerPoint «Семинар: Биосинтез белка» – презентационное сопровождение урока 39 слайдов (среда POWER POINT).

Межпредметные и внутрипредметные связи.

Внутрипредметные связи. Ферменты. (Пищеварение, 9 класс, Химический состав клетки, 9-10 классы)

Межпредметные связи. Химия: Белки. Нуклеиновые кислоты. Скорость химических реакций. Катализаторы. Реакция матричного синтеза – специфическая особенность живых систем.

Физика: Понятие энергии. Преобразование энергии.

Формирование универсальных учебных действий:

поиск и выделение необходимой информации;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

определение основной и второстепенной информации.

Метапредметные результаты: 

приобретение и закрепление навыков эффективного освоения учебного материала с использованием учебной литературы (учебников и пособий), на семинарских занятиях;

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, постановки целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное аргументированное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностными результатами обучения являются:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

убежденность в возможности познания природы;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к результатам обучения.

Ход урока

I. Организационный момент (постановка цели урока и ознакомление с содержанием)

(Приложение Слайд 2)

II. Активизация опорных знаний

Работа в парах по теоретическим вопросам темы:

(Приложение Слайд 3-7)

Работа в группах: перевод рисунчатой информации в словесную и схематическую.

(Приложение Слайд 8-9)

III. Практическая часть «Онлайн - режим»: Решение биологических задач по теме “Биосинтез белка”

Инструкция для учителя: работа происходит индивидуально, каждый обучающийся отвечает, поднимая табличку с номером или номерами ответов, результаты фиксируются учителем после каждого ответа и сразу же комментируются, чтобы корректировать знания и умения обучающихся.

(Приложение Слайд 10-37)

IV. Рефлексия и оценивание

 

(Приложение Слайд 38-39)

/data/files/n1478208229.pptx (Презентация Биосинтез белка)

 

3

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.