Семинарское занятие «Биосинтез белка» (биология для старших классов)
Пояснительная записка к презентации
Тема урока – семинара: «Биосинтез белка как пример пластического обмена»
Цель методическая: создание условий для формирования знаний о сущности пластического обмена, генетической информации, генетическом коде, его свойствах, матричных реакциях, особенностях транскрипции и трансляции; развивать умения поиска, анализа информации, соответствующих уровню ключевых компетентностей; актуализация самостоятельной деятельности учащихся.
Методическое обеспечение:
таблицы по общей биологии «Строение клетки», «Биосинтез белка»;
презентация Microsoft PowerPoint «Семинар: Биосинтез белка» – презентационное сопровождение урока 39 слайдов (среда POWER POINT).
Межпредметные и внутрипредметные связи.
Внутрипредметные связи. Ферменты. (Пищеварение, 9 класс, Химический состав клетки, 9-10 классы)
Межпредметные связи. Химия: Белки. Нуклеиновые кислоты. Скорость химических реакций. Катализаторы. Реакция матричного синтеза – специфическая особенность живых систем.
Физика: Понятие энергии. Преобразование энергии.
Формирование универсальных учебных действий:
поиск и выделение необходимой информации;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
определение основной и второстепенной информации.
Метапредметные результаты:
приобретение и закрепление навыков эффективного освоения учебного материала с использованием учебной литературы (учебников и пособий), на семинарских занятиях;
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, постановки целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное аргументированное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Личностными результатами обучения являются:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к результатам обучения.
Ход урока
I. Организационный момент (постановка цели урока и ознакомление с содержанием)
(Приложение Слайд 2)
II. Активизация опорных знаний
Работа в парах по теоретическим вопросам темы:
(Приложение Слайд 3-7)
Работа в группах: перевод рисунчатой информации в словесную и схематическую.
(Приложение Слайд 8-9)
III. Практическая часть «Онлайн - режим»: Решение биологических задач по теме “Биосинтез белка”
Инструкция для учителя: работа происходит индивидуально, каждый обучающийся отвечает, поднимая табличку с номером или номерами ответов, результаты фиксируются учителем после каждого ответа и сразу же комментируются, чтобы корректировать знания и умения обучающихся.
(Приложение Слайд 10-37)
IV. Рефлексия и оценивание
(Приложение Слайд 38-39)
/data/files/n1478208229.pptx (Презентация Биосинтез белка)
3
Токсанова Асемгуль Сериковна