Тест по информатике и ИКТ в 10 классе «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»

13
8
Материал опубликован 22 December 2019 в группе

Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»

Тест к УМК Босовой Л. Л. Информатика. 10 класс (базовый уровень). Бумажный вариант может быть использован для контроля знаний, а онлайн-вариант для самоконтроля


Тест для 10 класса к §1 УМК Босовой Л.Л.
DOCX / 115.11 Кб

1. (1 балл) Одно из фундаментальных понятий современной науки, не объясняемых через другие понятия._____________________________


2. (2 балла) Принципиальное отличие информации от вещества и энергии

  • информация не расходуется при её использовании
  • информация расходуется при её использовании
  • к информации неприменим закон сохранения
  • ценность суммы информации не может превосходить сумму ценностей её частей
  • количество информации не уменьшается при передаче её от человека к человеку


3. (3 балла) Различные концепции информации

Установите соответствие между понятием и определением

  • функциональная информация
  • атрибутивная информация
  • антропоцентрическая информация,

A. информация, связанная с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы

B. существует только в человеческом сознании

C. свойство всего сущего, проявляется в изменениях, к которым приводит воздействие одних объектов на другие


4. (1 балл) Укажите источник определения информации

  • как "сведений (сообщения, данные) независимо от формы их представления"
  • как содержание сигналов (сообщения) расширяющее знания человека об окружающем мире
  • как "универсальной субстанции, пронизывающей все сферы человеческой деятельности


  • Закон Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
  • в материалах ЮНЕСКО
  • курс информатики основной школы


5. (2 балла) Установите соответствие между свойством и его определением

  1. релевантность
  2. актуальность
  3. достоверность
  4. понятность
  5. полнота
  6. объективность

A. существенна реальному моменту времени

B. выражена на языке, доступном для получателя

C. не зависит от свойств источника информации

D. достаточность для понимания ситуации и принятия решения

E. соответствие запросам потребителя

F. отражение реального положения дел


6. (1 балл) Способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать

  • Информационная грамотность
  • Информационная культура
  • Информационное мировоззрение


7. (1 балл) Готовность человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.

  • Информационная грамотность
  • Информационная культура
  • Информационное мировоззрение


8. (1 балл) К какой категории относятся виды информации

  1. секретная
  2. числовая
  3. звуковая
  4. графическая
  5. визуальная
  6. тактильная
  7. вкусовая
  8. специальная
  9. личная


A. по форме представления

B. по способу восприятия

C. по назначению

Впишите категорию вида информации

1

2

3

4

5

6

7

8

9











9. (2 балла) Под информационной грамотностью, предложенной в 2006 году Международной ассоциацией школьных библиотек, понимается наличие знаний и умений для

  • правильной идентификации информации, необходимой для выполнения задания или решения проблемы
  • выработка стратегии эффективного поиска информации
  • организации и реорганизации информации
  • соблюдения этических норм и правил пользования полученной информацией
  • оценки объективности, достоверности, полноты, актуальности, полезности полученной информации
  • понимания закономерностей протекания информационных процессов
  • представления информации в разных формах


10. (1 балл) Установите соответствие. Этапы работы с информацией


  1. стартовый этап
  2. поиск информации
  3. осмысление полученной информации
  4. рефлексия

A. Поиск источников информации и их проверка на актуальность, достоверность, полезность и т. д.

B. Постановка цели и осознание информационной потребности

C. Оценка эффективности проделанной работы и осознание влияния этой информации на личные взгляды и поведение

D. Создание собственного смысла: восприятие информации, структурирование информации, формирование гипотезы, обобщение, выводы

1234




11. (3 балла) Свертывание текстовой информации в текст


  1. резюме
  2. конспект
  3. аннотация
  4. реферат
  5. тезисы

A. краткий вывод из сказанного, написанного

B. кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т.п.

C. краткое точное изложение содержания документа

D. краткая запись содержания услышанного или прочитанного, выраженная своими словами

E. краткая характеристика книги, статьи, их содержания, назначения, ценности и т.д.

12345






12. (3 балла) Установите соответствие между типами вопросов и их видами.


  1. Уточняющие вопросы
  2. Простые вопросы
  3. Практические вопросы
  4. Оценочные вопросы
  5. Творческие вопросы
  6. Вопросы-интерпретации


 A. Когда произошло...? Кто совершил...?
 B. Верно ли я понял, что... ?
 C. Почему...?
 D. Что будет, если...? Можно ли сделать так, чтобы...?
 E. Как использовать...? Где может пригодиться...?
 F. Вопросы, помогающие определить значимость информации, дать точную оценку связанным с проблемой предметам, событиям, фактам

1

2

3

4

5

6








13. (1 балл) Укажите графические формы свёртывания информации

  • кластер
  • интеллект-карта
  • плакат
  • денотатный граф
  • планарный граф

14. (2 балла) Впишите недостающие названия

Графические формы свёртывания текстовой информации





графическая схема, используемая для представления в структурированном виде ключевых слов и словосочетаний, относящихся к рассматриваемому вопросу


графическая форма свёртывания информации, позволяющая вычленить из текста существенные признаки ключевого понятия


особый вид записи, используемый для обобщения и систематизации крупных блоков информации, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части


15.(1 балл) Подпишите названия графических форм свертывания информации, представленных на рисунке

t1577045270aa.jpg







Ответы

  1. информация;
  2. информация не расходуется при её использовании; к информации неприменим закон сохранения; количество информации не уменьшается при передаче её от человека к человеку;
  3. 1-1; 2-3; 3-2;
  4. 1-1; 2-3; 3-2:
  5. 1-5; 2-1; 3-6; 4-2; 5-4; 6-3;
  6. Информационная грамотность;
  7. Информационная культура;
  8. t1577045270ab.png
  9. 1, 2, 3, 4, 5;
  10. 1-2; 2-1; 3-4; 4-3;
  11. 1-1; 2-4; 3-5; 4-3; 5-2;
  12. t1577045270ac.png
  13. 1, 2, 4;
  14. Кластер; денотатный граф; интеллект-карта
  15. Денотатный граф; интеллект-карта; кластер.

Критерии оценивания бумажного варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

баллы

1

2

3

1

2

1

1

1

2

1

3

3

1

2

1



Отметка

Баллы

«5»

image-20191223042637-1.png

«4»

t1577045270ae.gif

«3»

t1577045270af.gif

«2»

t1577045270ag.gif

онлайн-вариант теста


Критерии оценивания онлайн варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

баллы

1

2

3

3

6

1

1

3

2

4

9

5

1

3

1



Отметка

Баллы

«5»

image-20191223043225-1.png

«4»

image-20191223043252-2.png

«3»

image-20191223043311-3.png

«2»

image-20191223043329-4.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за качественный ресурс,Раиса Ивановна!

23 December 2019

Спасибо, Марина Юрьевна! Жалко, что тест как-то развалился, и не всё удалось исправить.

23 December 2019

Поздравляю с победой в конкурсе!

17 January 2020

Спасибо, Елена Николаевна!

17 January 2020

УРА! Рада за вас,Раиса Ивановна! С победой!!!!

17 January 2020

Спасибо, Марина Юрьевна!

17 January 2020

Поздравляю с победой! Отлично!

21 January 2020

Похожие публикации