Тест по информатике и ИКТ в 10 классе «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»
Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»
Тест к УМК Босовой Л. Л. Информатика. 10 класс (базовый уровень). Бумажный вариант может быть использован для контроля знаний, а онлайн-вариант для самоконтроля
Тест для 10 класса к §1 УМК Босовой Л.Л.
DOCX / 115.11 Кб
1. (1 балл) Одно из фундаментальных понятий современной науки, не объясняемых через другие понятия._____________________________
2. (2 балла) Принципиальное отличие информации от вещества и энергии
- информация не расходуется при её использовании
- информация расходуется при её использовании
- к информации неприменим закон сохранения
- ценность суммы информации не может превосходить сумму ценностей её частей
- количество информации не уменьшается при передаче её от человека к человеку
3. (3 балла) Различные концепции информации
Установите соответствие между понятием и определением
- функциональная информация
- атрибутивная информация
- антропоцентрическая информация,
A. информация, связанная с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы
B. существует только в человеческом сознании
C. свойство всего сущего, проявляется в изменениях, к которым приводит воздействие одних объектов на другие
4. (1 балл) Укажите источник определения информации
- как "сведений (сообщения, данные) независимо от формы их представления"
- как содержание сигналов (сообщения) расширяющее знания человека об окружающем мире
- как "универсальной субстанции, пронизывающей все сферы человеческой деятельности
- Закон Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
- в материалах ЮНЕСКО
- курс информатики основной школы
5. (2 балла) Установите соответствие между свойством и его определением
- релевантность
- актуальность
- достоверность
- понятность
- полнота
- объективность
A. существенна реальному моменту времени
B. выражена на языке, доступном для получателя
C. не зависит от свойств источника информации
D. достаточность для понимания ситуации и принятия решения
E. соответствие запросам потребителя
F. отражение реального положения дел
6. (1 балл) Способность человека идентифицировать потребность в информации, умение её эффективно искать, оценивать и использовать
- Информационная грамотность
- Информационная культура
- Информационное мировоззрение
7. (1 балл) Готовность человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.
- Информационная грамотность
- Информационная культура
- Информационное мировоззрение
8. (1 балл) К какой категории относятся виды информации
- секретная
- числовая
- звуковая
- графическая
- визуальная
- тактильная
- вкусовая
- специальная
- личная
A. по форме представления
B. по способу восприятия
C. по назначению
Впишите категорию вида информации
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
9. (2 балла) Под информационной грамотностью, предложенной в 2006 году Международной ассоциацией школьных библиотек, понимается наличие знаний и умений для
- правильной идентификации информации, необходимой для выполнения задания или решения проблемы
- выработка стратегии эффективного поиска информации
- организации и реорганизации информации
- соблюдения этических норм и правил пользования полученной информацией
- оценки объективности, достоверности, полноты, актуальности, полезности полученной информации
- понимания закономерностей протекания информационных процессов
- представления информации в разных формах
10. (1 балл) Установите соответствие. Этапы работы с информацией
- стартовый этап
- поиск информации
- осмысление полученной информации
- рефлексия
A. Поиск источников информации и их проверка на актуальность, достоверность, полезность и т. д.
B. Постановка цели и осознание информационной потребности
C. Оценка эффективности проделанной работы и осознание влияния этой информации на личные взгляды и поведение
D. Создание собственного смысла: восприятие информации, структурирование информации, формирование гипотезы, обобщение, выводы
1 | 2 | 3 | 4 |
11. (3 балла) Свертывание текстовой информации в текст
- резюме
- конспект
- аннотация
- реферат
- тезисы
A. краткий вывод из сказанного, написанного
B. кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т.п.
C. краткое точное изложение содержания документа
D. краткая запись содержания услышанного или прочитанного, выраженная своими словами
E. краткая характеристика книги, статьи, их содержания, назначения, ценности и т.д.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12. (3 балла) Установите соответствие между типами вопросов и их видами.
- Уточняющие вопросы
- Простые вопросы
- Практические вопросы
- Оценочные вопросы
- Творческие вопросы
- Вопросы-интерпретации
A. Когда произошло...? Кто совершил...?
B. Верно ли я понял, что... ?
C. Почему...?
D. Что будет, если...? Можно ли сделать так, чтобы...?
E. Как использовать...? Где может пригодиться...?
F. Вопросы, помогающие определить значимость информации, дать точную оценку связанным с проблемой предметам, событиям, фактам
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
13. (1 балл) Укажите графические формы свёртывания информации
- кластер
- интеллект-карта
- плакат
- денотатный граф
- планарный граф
14. (2 балла) Впишите недостающие названия
Графические формы свёртывания текстовой информации | ||
графическая схема, используемая для представления в структурированном виде ключевых слов и словосочетаний, относящихся к рассматриваемому вопросу | графическая форма свёртывания информации, позволяющая вычленить из текста существенные признаки ключевого понятия | особый вид записи, используемый для обобщения и систематизации крупных блоков информации, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части |
15.(1 балл) Подпишите названия графических форм свертывания информации, представленных на рисунке
Ответы
- информация;
- информация не расходуется при её использовании; к информации неприменим закон сохранения; количество информации не уменьшается при передаче её от человека к человеку;
- 1-1; 2-3; 3-2;
- 1-1; 2-3; 3-2:
- 1-5; 2-1; 3-6; 4-2; 5-4; 6-3;
- Информационная грамотность;
- Информационная культура;
- 1, 2, 3, 4, 5;
- 1-2; 2-1; 3-4; 4-3;
- 1-1; 2-4; 3-5; 4-3; 5-2;
- 1, 2, 4;
- Кластер; денотатный граф; интеллект-карта
- Денотатный граф; интеллект-карта; кластер.
Критерии оценивания бумажного варианта
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
баллы | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 |
Отметка | Баллы |
«5» | |
«4» | |
«3» | |
«2» |
Критерии оценивания онлайн варианта
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
баллы | 1 | 2 | 3 | 3 | 6 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 9 | 5 | 1 | 3 | 1 |
Отметка | Баллы |
«5» | |
«4» | |
«3» | |
«2» |
Горбачёва Марина Юрьевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Артеменко Елена Николаевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Авхадеева Раиса Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Авхадеева Раиса Ивановна