Интегрированная проверочная работа по русскому языку и литературному чтению для 4 класса
Интегрированная проверочная работа по русскому языку и литературному чтению для 4 класса
(4 четверть): текст
Цель работы – определить уровень форсированности метапредметных результатов у учащихся 4-х классов, по итогам усвоения программы за 2 полугодие 4 класса начальной школы.
Зерно хранят в элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен.
Приедет этот маленький гость в автомашине. Его взвесят и поднимут на лифте в закрома. Здесь его почистят через огромные сита.
Рабочие сырое зерно обсушат, а потом оно отправиться в сушилку. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу.
Чистое и сухое зерно сыплют в башни. В элеваторе зерно может храниться годами.
Задание 1: Озаглавь текст.
__________________________________________________________________
Задание 2: Сколько в тексте абзацев___________________________________
Задание 3: Напиши план текста
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4: Разбери по членам предложения и по частям речи предложение:
Чистое и сухое зерно сыплют в башни.
Задание 5: Выпиши из текста сложное предложение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6: Разбери по составу:
Отправиться, маленький, зернышко.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:
Задание 7: Напиши тему текста
_____________________________________________________________
Задание 8: Определи тип текста
повествование
рассуждение
описание
Задание 9: Найди и выпиши из текста олицетворение.
__________________________________________________________________10. Продолжи путь маленького зернышка (напиши , что дальше с ним произойдет).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа № 1 для 4 класса ( 4 четверть):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ
Раздел: текст, работа с текстом
Оценивается умение анализировать и озаглавить текст.
Примерный ответ: Гостиница зерен.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – заглавие подобрано по смыслу текста;
0 баллов – текст озаглавлен не по смыслу.
Интерпретация результатов:
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – не сплошном – абзацы.
Правильный ответ: 4.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан ответ 3;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов:
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Раздел: работа с текстом, речь
Оценивается умение составлять план текста.
Примерный план текста:
1. Гостиница зерен.
2. Очищение гостя.
3. Зернышко на сушке.
4. Кладовая.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – составил план на весь текст;
0 баллов – не смог составить план текста.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: предложение
Оценивается умение разбирать по членам предложения и по частям речи предложение.
Правильный ответ: Чистое и сухое зерно сыплют в башни.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – правильно определены члены предложения и указаны части речи;
1 балл – правильно определены только члены предложения или части речи;
0 баллов – не справился с заданием.
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: предложение
Оценивается умение отличать простое предложение от сложного.
Правильный ответ: Рабочие сырое зерно обсушат, а потом оно отправиться в сушилку.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – выписал верно сложное предложение;
0 баллов – не справился с заданием.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: морфемика
Оценивается умение разбирать слова по составу.
Правильный ответ: Отправиться, маленький, зернышко.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – нет ошибок;
1 балл – 1-2 ошибки
0 баллов – 3 и более ошибок.
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг уровня повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:
Задание 7:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ.
Раздел: работа с текстом, речь.
Оценивается умение правильно определять тему текста.
Правильный ответ: этот рассказ о зернышке.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – дан правильный ответ;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 8:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ
Раздел: работа с текстом, речь
Оценивается умение правильно определять тип речи текста.
Правильный ответ: описание
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – выбран правильный ответ;
0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 9:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ
Раздел: работа с текстом, речь
Оценивается умение находить в тексте олицетворение.
Правильный ответ: воздух обдует и удалит
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – правильно написано олицетворение;
0 баллов – не справился с заданием.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 10:
Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ
Раздел : работа с текстом, проверить сформированность связной письменной речи, кругозор.
Оценивается умение: выражать свою мысль
Правильный ответ:
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – правильно построение ответа;
0 баллов – не справился с заданием.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Проверочная работа № 1 для 4 класса ( 4 четверть):
фиксация результатов выполнения проверочной работы.
Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 5 баллов из 12 возможных.
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 5-9 баллов из 12 возможных
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно 10-12 баллов (из 12 возможных).