12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24132
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ГБОУ СОШ им. И.Ф.Самаркина с. Новая Кармала

Интегрированная контрольная работа по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике в 4 классе.

Выполнила: С.А. Львова

учитель начальных классов,

первой квалификационная категории.

 

Пингвины.

В прошлом году наш дизель-электроход пришёл к берегам Антарктиды, в бухту Депо. Войти бухту было трудно, потому что кругом плавали и зеленовато светились огромные айсберги. Нигде не было видно ни кустарника, ни травинки – только лёд, мох да лишайник высотой с ноготь.

Бросили мы ледяной якорь и вдруг видим: бежит к кораблю целая толпа забавных маленьких человечков. На самом деле, - это были пингвины. В Антарктиде их больше, чем каких-либо других птиц. Бегут они чудно – оттолкнутся лапами и едут по гладкому льду, как на коньках. А сами пузатенькие, неуклюжие и в чёрных костюмчиках. Подбежали они к якорю, толкаются, галдят. Очень уж им удивительно видеть корабль. А потом один совсем расхрабрился и давай карабкаться по якорной цепи. Карабкается, шатается и вниз глядит: высоко ли, мол, если оборвусь? Постоял наш гость на середине цепи – и в воду вниз головой. Пингвины в воду всегда вниз головой прыгают, они великолепные пловцы, летать они не умеют, но используют свои короткие крылья в качестве плавников.

А ещё у пингвинов есть «детский сад». Маленькие пингвинята совсем беспомощные и не отходят от родителей: боятся замёрзнуть или с голоду помереть. Но через полтора месяца у них вырастает густой серый пух, и тогда птенцы собираются вместе. Это и есть их детский сад. Вместе они играют, вместе спят в морозы. И есть у них своя дежурная нянька. Нянька за птенцами присматривает, чтобы они глупостей не наделали.

Едят пингвины в основном рыбу. Конечно, это не очень-то вкусно – всю жизнь есть одну рыбу, но они, наверное, привыкли. А самое интересное, чем они кормят птенцов. Они кормят их молоком. У взрослых пингвинов есть такие железки, которые жир в молоко перерабатывают. Молоко это густое и похоже на сметану. Много на свете чудес. В детстве, когда я кашу не ел, бабушка моя говорила: «Может тебе, привереде, птичьего молока подать?» А птичье молоко-то, оказывается, есть… ( по Юрию Кочаеву)

Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного.

 

1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

2. В тексте 4 абзаца. В каком абзаце рассказывается о том, куда приплыл корабль?

а) в первом; □ б) в последнем; □

3. В каком абзаце говорится о внешнем виде и повадках пингвинов?

а) в 1-ом;□ б) во 2-ом; □ в) в 3-ем; □ г) в 4-ом; □

4. В каком абзаце рассказывается о « детском садике» пингвинов?

а) в 1-ом;□ б) во 2-ом; □ в) в 3-ем; □ г) в 4-ом; □

5. В каком абзаце рассказывается о том, чем питаются пингвины?

а) в 1-ом;□ б) во 2-ом; □ в) в 3-ем; □ г) в 4-ом; □

6.Что означает в тексте слово « Депо»?

а) место, где ночью находятся трамваи;□

б) название бухты;□

в) место, где ремонтируют паровозы;□

г) город в Антарктиде.□

7.Объясните (словами из текста) , почему кораблям трудно входить в бухту?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

8. Какие слова в тексте указывают на то, когда пингвинов пора отправлять в « детский сад»?

а) Когда у птенцов вырастает густой серый пух и они собираются вместе.□

б) Когда у птенцов появляется дежурная нянька.□

в) Когда малыши начинают делать глупости.□

9. Почему пингвинята в первое время не отходят от родителей?

а) Боятся потеряться.□

б) боятся диких животных.□

в) Боятся умереть с голоду.□

г) Боятся утонуть.□

10. Для чего пингвины используют свои крылья?

а) Чтобы летать.□

б) Чтобы плавать.□

в) Чтобы согревать птенцов.□

г) Чтобы отталкиваться.□

11. К какому жанру относится этот текст?

а) сказка; □ б) рассказ; □ в) басня; □

г) научно – популярная статья.□

 

Русский язык.

1. В тексте о пингвинах больше всего предложений:

а) повествовательных;□

б) вопросительных;□

в) побудительных;□

2. Выпиши из 2 абзаца 6 предложение.

Разбери его по членам предложения.

Что ты можешь сказать о сказуемых?

а) родственные слова;□

б) однородные члены предлжения.□

3. Укажи части речи в следующих словах:

Слово

Часть речи

якорь

 

ледяной

 

они

 

к

 

бежит

 

4. В какой части слова находится безударная гласная? Отметь Х.

Слова

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

Пришёл

       

малыш

       

книге

       

маленький

       

5.Вставь пропущенные безударные гласные и обозначь над словом номер проверочного слова.

Г..ду, св..тились, л..дяной, т..лпа.

1. Цветик. 2. Светит. 3. Ледок. 4. Лёд. 5. Год. 6. Толпы.

 

6. Глагол « кормят»:

а) I спряжения; □ б) II спряжения.□

Этот глагол стоит в форме:

а) единственного числа; □ б) множественного числа.□

Этот глагол стоит в форме:

А) 1-го лица;□ б) 2-го лица;□ в) 3-го лица; □

7. Выпиши из последнего абзаца словосочетание:

Глагол + существительное в Т. п.

________________________________________________

Окружающий мир.

1. На каком материке живут пингвины?

а) Африка;□ б) Антарктида;□ в) Австралия;□ г) Северная Америка;□

2. К какой группе животных относятся пингвины?

а) звери;□ б) птицы;□ в) рыбы;□ г) земноводные;□

3. Какой полюс расположен в Антарктиде?

а) Южный полюс;□ б) Северный полюс;□

4. Какие растения можно встретить в Антарктиде?

а) пальмы;□ б) мхи;□ в) лишайники;□ г) берёзы;□

5.Могут ли белые медведи охотиться на пингвинов?

а) да; □ б) нет;□

Обоснуй свой ответ:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

6.К какой группе животных можно отнести пингвинов по способу питания?

а) растительноядные; □ б) всеядные;□

в) насекомоядные;□ г) хищники;□

7. Какова приблизительно высота лишайника в Антарктиде?

А) 1,5 – 2 см;□ б) 5 - 6 см;□ в) 10 – 20 см;□ г) 1,5 – 2 км;□

Математика.

1. Высота карликовой берёзки 20 см, а высота лишайника в 10 раз меньше. Чему равна высота лишайника?  

 

Реши задачу.

2. Вес 2 императорских пингвинов 90 кг. Сколько весят 6 таких пингвинов?  

 

 

Реши задачу.

3. Скорость пингвина в воде 10 км/ ч. За какое время пингвин проплывёт 120 км? 

А) 3ч; □ б) 12 ч;□ в) 110 ч;□ г) 6 ч;□

4. Скорость пингвина на суше 3 км/ ч. Какое расстояние он пройдёт за 9 часов?

А) 12 км;□ б) 6 км;□ в) 27 км;□ г) 3 км;□

5. Императорский пингвин может пробыть под водой до 15 минут, не выныривая из неё. Какую часть часа составляет это время?

А) 4 часть;□ б) 2 часть;□ в) 3 часть;□ г) 6 часть;□

6. Высота императорского пингвина 120 см, а рост белокрылого пингвина 30 см. Во сколько раз рост императорского пингвина больше?

А) в 3 раза;□ б) в 2 раза;□ в) в 90 раз;□ г) в 4 раза;□

Критерии оценки выполнения заданий.

Проверяемые умения.

Кол-во баллов

 

Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного текста.

 

1.

Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста « про себя». Темп чтения составляет более 90 слов в минуту.

4

 

Темп чтения составляет 85-90 с/мин.

3

 

Темп чтения составляет 80-84 с/мин.

2

 

Темп чтения составляет 75- 79 с/мин.

1

 

Темп чтения ниже 74 с/ мин.

0

2.

Информационная и коммуникативная компетенция. Сформированность умения выявить главную мысль текста.

1

3.

Информационная и коммуникативная компетенция. Сформированность умения выявить главную мысль текста.

1

4.

Информационная и коммуникативная компетенция. Сформированность умения выявить главную мысль текста.

1

5.

Информационная и коммуникативная компетенция. Сформированность умения выявить главную мысль текста.

1

6.

Сформированность умения находить необходимую информацию в тексте.

1

7.

Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

1

8.

Сформированность умения находить необходимую информацию в тексте.

1

9.

Сформированность умения находить необходимую информацию в тексте.

1

10.

Сформированность умения находить необходимую информацию в тексте.

1

11.

Коммуникативная компетенция. Умение определять жанр текста.

1

 

Всего баллов:

14

 

Русский язык.

 

1.

Умение различать предложения по цели высказывания.

1

2.

Умение находить главные члены предложения. Умение просматривать текст и находить нужное место.

5

3.

Умение определять части речи.

5

4.

Умение определять безударную гласную в разных частях слова.

4

5.

Умение проверять безударную гласную в корне слова.

8

6.

Умение определять спряжение глагола.

1

7.

Умение определять число глагола.

1

8.

Умение определять лицо глагола.

1

9.

Понятие словосочетание, различение падежей.

1

 

Всего баллов:

27

 

Окружающий мир.

 

1.

Определение материка по представителю животного мира.

1

2.

Понятие « группа животных». Умение различать животных.

1

3.

Умение работать с картой полушарий, глобусом.

1

4.

Сформированность умения находить необходимую информацию в тексте.

2

5.

Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

2

6.

Понятие « способ питания».

1

7.

Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

1

 

Всего баллов:

9

 

Математика

 

1.

Умение делить на 10. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

2.

Умножение и деление двузначных чисел на однозначные.

2

3.

Понятие « скорость движения». Вычисление времени движения.

1

4.

Понятие « скорость движения». Вычисление расстояния.

1

5.

Понятие части величины. Единицы измерения времени. Деление на двузначное число.

1

6.

Единицы измерения длины. Решение задач на кратное сравнение.

1

 

Всего баллов:

7

Шкала оценок.

Литературное чтение.

Баллы

Оценка

14-13

5

11-12

4

10

3

Менее 10

2

Русский язык.

Баллы

Оценка

26-27

5

23-25

4

20-22

3

Менее 20

2

Окружающий мир.

Баллы

Оценка

9

5

7-8

4

6

3

Менее 6

2

Математика.

Баллы

Оценка

7

5

6

4

5

3

Менее 5

2

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.