Интегрированная контрольная работа по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике в 4 классе
ГБОУ СОШ им. И.Ф.Самаркина с. Новая Кармала
Интегрированная контрольная работа по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике в 4 классе.
Выполнила: С.А. Львова
учитель начальных классов,
первой квалификационная категории.
Пингвины.
В прошлом году наш дизель-электроход пришёл к берегам Антарктиды, в бухту Депо. Войти бухту было трудно, потому что кругом плавали и зеленовато светились огромные айсберги. Нигде не было видно ни кустарника, ни травинки – только лёд, мох да лишайник высотой с ноготь.
Бросили мы ледяной якорь и вдруг видим: бежит к кораблю целая толпа забавных маленьких человечков. На самом деле, - это были пингвины. В Антарктиде их больше, чем каких-либо других птиц. Бегут они чудно – оттолкнутся лапами и едут по гладкому льду, как на коньках. А сами пузатенькие, неуклюжие и в чёрных костюмчиках. Подбежали они к якорю, толкаются, галдят. Очень уж им удивительно видеть корабль. А потом один совсем расхрабрился и давай карабкаться по якорной цепи. Карабкается, шатается и вниз глядит: высоко ли, мол, если оборвусь? Постоял наш гость на середине цепи – и в воду вниз головой. Пингвины в воду всегда вниз головой прыгают, они великолепные пловцы, летать они не умеют, но используют свои короткие крылья в качестве плавников.
А ещё у пингвинов есть «детский сад». Маленькие пингвинята совсем беспомощные и не отходят от родителей: боятся замёрзнуть или с голоду помереть. Но через полтора месяца у них вырастает густой серый пух, и тогда птенцы собираются вместе. Это и есть их детский сад. Вместе они играют, вместе спят в морозы. И есть у них своя дежурная нянька. Нянька за птенцами присматривает, чтобы они глупостей не наделали.
Едят пингвины в основном рыбу. Конечно, это не очень-то вкусно – всю жизнь есть одну рыбу, но они, наверное, привыкли. А самое интересное, чем они кормят птенцов. Они кормят их молоком. У взрослых пингвинов есть такие железки, которые жир в молоко перерабатывают. Молоко это густое и похоже на сметану. Много на свете чудес. В детстве, когда я кашу не ел, бабушка моя говорила: «Может тебе, привереде, птичьего молока подать?» А птичье молоко-то, оказывается, есть… ( по Юрию Кочаеву)
Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. В тексте 4 абзаца. В каком абзаце рассказывается о том, куда приплыл корабль?
а) в первом; □ б) в последнем; □
3. В каком абзаце говорится о внешнем виде и повадках пингвинов?
а) в 1-ом;□ б) во 2-ом; □ в) в 3-ем; □ г) в 4-ом; □
4. В каком абзаце рассказывается о « детском садике» пингвинов?
а) в 1-ом;□ б) во 2-ом; □ в) в 3-ем; □ г) в 4-ом; □
5. В каком абзаце рассказывается о том, чем питаются пингвины?
а) в 1-ом;□ б) во 2-ом; □ в) в 3-ем; □ г) в 4-ом; □
6.Что означает в тексте слово « Депо»?
а) место, где ночью находятся трамваи;□
б) название бухты;□
в) место, где ремонтируют паровозы;□
г) город в Антарктиде.□
7.Объясните (словами из текста) , почему кораблям трудно входить в бухту?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
8. Какие слова в тексте указывают на то, когда пингвинов пора отправлять в « детский сад»?
а) Когда у птенцов вырастает густой серый пух и они собираются вместе.□
б) Когда у птенцов появляется дежурная нянька.□
в) Когда малыши начинают делать глупости.□
9. Почему пингвинята в первое время не отходят от родителей?
а) Боятся потеряться.□
б) боятся диких животных.□
в) Боятся умереть с голоду.□
г) Боятся утонуть.□
10. Для чего пингвины используют свои крылья?
а) Чтобы летать.□
б) Чтобы плавать.□
в) Чтобы согревать птенцов.□
г) Чтобы отталкиваться.□
11. К какому жанру относится этот текст?
а) сказка; □ б) рассказ; □ в) басня; □
г) научно – популярная статья.□
Русский язык.
1. В тексте о пингвинах больше всего предложений:
а) повествовательных;□
б) вопросительных;□
в) побудительных;□
2. Выпиши из 2 абзаца 6 предложение.
Разбери его по членам предложения.
Что ты можешь сказать о сказуемых?
а) родственные слова;□
б) однородные члены предлжения.□
3. Укажи части речи в следующих словах:
Слово |
Часть речи |
якорь |
|
ледяной |
|
они |
|
к |
|
бежит |
4. В какой части слова находится безударная гласная? Отметь Х.
Слова |
Приставка |
Корень |
Суффикс |
Окончание |
Пришёл |
||||
малыш |
||||
книге |
||||
маленький |
5.Вставь пропущенные безударные гласные и обозначь над словом номер проверочного слова.
Г..ду, св..тились, л..дяной, т..лпа.
1. Цветик. 2. Светит. 3. Ледок. 4. Лёд. 5. Год. 6. Толпы.
6. Глагол « кормят»:
а) I спряжения; □ б) II спряжения.□
Этот глагол стоит в форме:
а) единственного числа; □ б) множественного числа.□
Этот глагол стоит в форме:
А) 1-го лица;□ б) 2-го лица;□ в) 3-го лица; □
7. Выпиши из последнего абзаца словосочетание:
Глагол + существительное в Т. п.
________________________________________________
Окружающий мир.
1. На каком материке живут пингвины?
а) Африка;□ б) Антарктида;□ в) Австралия;□ г) Северная Америка;□
2. К какой группе животных относятся пингвины?
а) звери;□ б) птицы;□ в) рыбы;□ г) земноводные;□
3. Какой полюс расположен в Антарктиде?
а) Южный полюс;□ б) Северный полюс;□
4. Какие растения можно встретить в Антарктиде?
а) пальмы;□ б) мхи;□ в) лишайники;□ г) берёзы;□
5.Могут ли белые медведи охотиться на пингвинов?
а) да; □ б) нет;□
Обоснуй свой ответ:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
6.К какой группе животных можно отнести пингвинов по способу питания?
а) растительноядные; □ б) всеядные;□
в) насекомоядные;□ г) хищники;□
7. Какова приблизительно высота лишайника в Антарктиде?
А) 1,5 – 2 см;□ б) 5 - 6 см;□ в) 10 – 20 см;□ г) 1,5 – 2 км;□
Математика.
1. Высота карликовой берёзки 20 см, а высота лишайника в 10 раз меньше. Чему равна высота лишайника?
Реши задачу.
2. Вес 2 императорских пингвинов 90 кг. Сколько весят 6 таких пингвинов?
Реши задачу.
3. Скорость пингвина в воде 10 км/ ч. За какое время пингвин проплывёт 120 км?
А) 3ч; □ б) 12 ч;□ в) 110 ч;□ г) 6 ч;□
4. Скорость пингвина на суше 3 км/ ч. Какое расстояние он пройдёт за 9 часов?
А) 12 км;□ б) 6 км;□ в) 27 км;□ г) 3 км;□
5. Императорский пингвин может пробыть под водой до 15 минут, не выныривая из неё. Какую часть часа составляет это время?
А) 4 часть;□ б) 2 часть;□ в) 3 часть;□ г) 6 часть;□
6. Высота императорского пингвина 120 см, а рост белокрылого пингвина 30 см. Во сколько раз рост императорского пингвина больше?
А) в 3 раза;□ б) в 2 раза;□ в) в 90 раз;□ г) в 4 раза;□
Критерии оценки выполнения заданий.
№ |
Проверяемые умения. |
Кол-во баллов |
Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного текста. |
||
1. |
Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста « про себя». Темп чтения составляет более 90 слов в минуту. |
4 |
Темп чтения составляет 85-90 с/мин. |
3 |
|
Темп чтения составляет 80-84 с/мин. |
2 |
|
Темп чтения составляет 75- 79 с/мин. |
1 |
|
Темп чтения ниже 74 с/ мин. |
0 |
|
2. |
Информационная и коммуникативная компетенция. Сформированность умения выявить главную мысль текста. |
1 |
3. |
Информационная и коммуникативная компетенция. Сформированность умения выявить главную мысль текста. |
1 |
4. |
Информационная и коммуникативная компетенция. Сформированность умения выявить главную мысль текста. |
1 |
5. |
Информационная и коммуникативная компетенция. Сформированность умения выявить главную мысль текста. |
1 |
6. |
Сформированность умения находить необходимую информацию в тексте. |
1 |
7. |
Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. |
1 |
8. |
Сформированность умения находить необходимую информацию в тексте. |
1 |
9. |
Сформированность умения находить необходимую информацию в тексте. |
1 |
10. |
Сформированность умения находить необходимую информацию в тексте. |
1 |
11. |
Коммуникативная компетенция. Умение определять жанр текста. |
1 |
Всего баллов: |
14 |
|
Русский язык. |
||
1. |
Умение различать предложения по цели высказывания. |
1 |
2. |
Умение находить главные члены предложения. Умение просматривать текст и находить нужное место. |
5 |
3. |
Умение определять части речи. |
5 |
4. |
Умение определять безударную гласную в разных частях слова. |
4 |
5. |
Умение проверять безударную гласную в корне слова. |
8 |
6. |
Умение определять спряжение глагола. |
1 |
7. |
Умение определять число глагола. |
1 |
8. |
Умение определять лицо глагола. |
1 |
9. |
Понятие словосочетание, различение падежей. |
1 |
Всего баллов: |
27 |
|
Окружающий мир. |
||
1. |
Определение материка по представителю животного мира. |
1 |
2. |
Понятие « группа животных». Умение различать животных. |
1 |
3. |
Умение работать с картой полушарий, глобусом. |
1 |
4. |
Сформированность умения находить необходимую информацию в тексте. |
2 |
5. |
Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. |
2 |
6. |
Понятие « способ питания». |
1 |
7. |
Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа. |
1 |
Всего баллов: |
9 |
|
Математика |
||
1. |
Умение делить на 10. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
2. |
Умножение и деление двузначных чисел на однозначные. |
2 |
3. |
Понятие « скорость движения». Вычисление времени движения. |
1 |
4. |
Понятие « скорость движения». Вычисление расстояния. |
1 |
5. |
Понятие части величины. Единицы измерения времени. Деление на двузначное число. |
1 |
6. |
Единицы измерения длины. Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
Всего баллов: |
7 |
Шкала оценок.
Литературное чтение.
Баллы |
Оценка |
14-13 |
5 |
11-12 |
4 |
10 |
3 |
Менее 10 |
2 |
Русский язык.
Баллы |
Оценка |
26-27 |
5 |
23-25 |
4 |
20-22 |
3 |
Менее 20 |
2 |
Окружающий мир.
Баллы |
Оценка |
9 |
5 |
7-8 |
4 |
6 |
3 |
Менее 6 |
2 |
Математика.
Баллы |
Оценка |
7 |
5 |
6 |
4 |
5 |
3 |
Менее 5 |
2 |