12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салифова Т. В.254
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Проверочная работа составлена в соответствии с рабочей программой курса «Информатика и ИКТ» (УМК 5-9 класс Л. Л. Босова) для учащихся 9-х классов.

Цель: осуществление текущего контроля знаний и умений учащихся.

Проверочная работа включает в себя теоретический тест и практическое задание.

Тест содержит задания, требующие выбора или краткой записи ответа. Время выполнения теоретического теста 15-20 минут.

В практическом задании предложено решить и оформить решение задачи в электронных таблицах MS Excel. Время выполнения практического задания 20 минут.

Проверочная работа для обучающихся создана и представлена в документах/формах Google (ссылка на работу).

Теоретический тест

вопрос

ответ

Каково назначение электронных таблиц?

Построение диаграмм и графиков

Организация табличных вычислений

Рисование картинок

Базы данных

Другое

Построение диаграмм и графиков

Организация табличных вычислений

Базы данных

Какие типы данных используются в электронных таблицах?

символьные/текстовые, числовые, формулы и функции, даты/время

Что невозможно удалить в электронной таблице?

имя ячейки

В электронной таблице ссылка на ячейку обозначает:

указание адреса/имени ячейки

Перечислите виды ссылок/адресации ячеек:

относительные, абсолютные, смешанные

Ввод формул/функций в электронных таблицах начинается со знака:

@

#

=

*

другое

=

Дана математическая запись выражения

Запишите это выражение в виде формулы для электронной таблицы

=2/3*5-(13+6)/7/4

Сколько ячеек входит в диапазон D15:G31?

68 ячеек

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Какие значения будут записаны в ячейках В4, С4, С5, D4, E5?

Диапазон из 4-х ячеек представлен в записи:

D1:E4

A1:C2

C1:D2

B5:C6

C1:D2

Чему равен результат в ячейке С1?

ответ = 19

В ячейку D5 введена формула = C2*D2. Формулу скопировали в ячейку Е8. Какая формула будет отображаться в этой ячейке?

=D5*E5

Какой тип диаграммы целесообразно использовать для наглядного представления глубины крупнейших озёр мира?

График

Столбчатая

Круговая

Лепестковая

Столбчатая

Дан фрагмент электронной таблицы. Укажите номер диаграммы, построенной по значениям диапазона ячеек А1:А4

Диаграмма под цифрой 2

В ячейку В7 введена формула =$A4+D$3. Затем эту формулу скопировали в ячейку D8. Какая формула будет отображаться в этой ячейке?

=$A5+F$3

 

Практическое задание

Задача 1. Ученики школ дореволюционной России решали задачи подобные следующей: определите, сколько метров будет, если сложить 3 легальные мили, 6 фарлонгов 214 ярдов 2 фута и 4 версты 52 сажени 2 аршина. Известно, что:

1 легальная миля=8 фарлонгам,

1 фарлонг=220 ярдам,

1 ярд=3 футам,

7 футов=1 сажени,

1 верста=500 саженям,

1 сажень = 3 аршинам,

1 аршин= 0,7112 м.

Решите задачу, используя возможности автоматизированных вычислений Excel.

Решение:

Задача 2. Оформите и решите задачу: скорость печати машинистки 180 символов в минуту, рабочий день 6 часов (в неделе 5 рабочих дней). Через какой срок (лет, недель, месяцев) 10 машинисток смогут занести информацию 360000000 байт, имеющихся в библиотеке, в компьютер, если 1 символ содержит 1 байт информации?

Решение:

Критерии оценивания работы

Каждый правильный ответ теста оценивается в 1 балл. Всего за тест можно получить 15 баллов. Практическое задание: две задачи, каждая, правильно решённая, оценивается по 2 балла. 1 балл ставится за решение задачи, без введения формул (в ячейках стоят только цифры ответов).

Всего за работу можно набрать 19 баллов.

Оценка за работу:

-   Оценка «2» - 0-5 баллов

-   Оценка «3» - 6-10 баллов

-   Оценка «4» - 11-14 баллов

-   Оценка «5» - 15-19 баллов

 

Ссылки на используемые ресурсы:

1.      Задача 1: (http://ikt-urdoma.ucoz.ru/sbornik.pdf)

2.      Задача 2: Информатика в школе: Microsoft Excel в теории и на практике/авт.-сост. Г. М. Раковицы. – 2-е изд. – Минск: Аверсэв, 2009. – 142с. : ил. – (Школьникам, абитуриентам, учащимся)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 21.08.17 в 19:04 0Ответить Пожаловаться
Мало что понимаю, но чувствую, что основательно!
Салифова Т. В., 22.08.17 в 06:07 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Приятно, что оценили.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.