Проверочная работа по информатике «Обработка числовой информации в электронных таблицах MS Excel» (9 класс)
Цель: осуществление текущего контроля знаний и умений учащихся.
Проверочная работа включает в себя теоретический тест и практическое задание.
Тест содержит задания, требующие выбора или краткой записи ответа. Время выполнения теоретического теста 15-20 минут.
В практическом задании предложено решить и оформить решение задачи в электронных таблицах MS Excel. Время выполнения практического задания 20 минут.
Проверочная работа для обучающихся создана и представлена в документах/формах Google (ссылка на работу).
Теоретический тест
вопрос |
ответ |
Каково назначение электронных таблиц? Построение диаграмм и графиков Организация табличных вычислений Рисование картинок Базы данных Другое |
Построение диаграмм и графиков Организация табличных вычислений Базы данных |
Какие типы данных используются в электронных таблицах? |
символьные/текстовые, числовые, формулы и функции, даты/время |
Что невозможно удалить в электронной таблице? |
имя ячейки |
В электронной таблице ссылка на ячейку обозначает: |
указание адреса/имени ячейки |
Перечислите виды ссылок/адресации ячеек: |
относительные, абсолютные, смешанные |
Ввод формул/функций в электронных таблицах начинается со знака: @ # = * другое |
= |
Дана математическая запись выражения Запишите это выражение в виде формулы для электронной таблицы |
=2/3*5-(13+6)/7/4 |
Сколько ячеек входит в диапазон D15:G31? |
68 ячеек |
Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Какие значения будут записаны в ячейках В4, С4, С5, D4, E5? |
|
Диапазон из 4-х ячеек представлен в записи: D1:E4 A1:C2 C1:D2 B5:C6 |
C1:D2 |
Чему равен результат в ячейке С1? |
ответ = 19 |
В ячейку D5 введена формула = C2*D2. Формулу скопировали в ячейку Е8. Какая формула будет отображаться в этой ячейке? |
=D5*E5 |
Какой тип диаграммы целесообразно использовать для наглядного представления глубины крупнейших озёр мира? График Столбчатая Круговая Лепестковая |
Столбчатая |
Дан фрагмент электронной таблицы. Укажите номер диаграммы, построенной по значениям диапазона ячеек А1:А4 |
Диаграмма под цифрой 2 |
В ячейку В7 введена формула =$A4+D$3. Затем эту формулу скопировали в ячейку D8. Какая формула будет отображаться в этой ячейке? |
=$A5+F$3 |
Практическое задание
Задача 1. Ученики школ дореволюционной России решали задачи подобные следующей: определите, сколько метров будет, если сложить 3 легальные мили, 6 фарлонгов 214 ярдов 2 фута и 4 версты 52 сажени 2 аршина. Известно, что:
1 легальная миля=8 фарлонгам,
1 фарлонг=220 ярдам,
1 ярд=3 футам,
7 футов=1 сажени,
1 верста=500 саженям,
1 сажень = 3 аршинам,
1 аршин= 0,7112 м.
Решите задачу, используя возможности автоматизированных вычислений Excel.
Решение:
Задача 2. Оформите и решите задачу: скорость печати машинистки 180 символов в минуту, рабочий день 6 часов (в неделе 5 рабочих дней). Через какой срок (лет, недель, месяцев) 10 машинисток смогут занести информацию 360000000 байт, имеющихся в библиотеке, в компьютер, если 1 символ содержит 1 байт информации?
Решение:
Критерии оценивания работы
Каждый правильный ответ теста оценивается в 1 балл. Всего за тест можно получить 15 баллов. Практическое задание: две задачи, каждая, правильно решённая, оценивается по 2 балла. 1 балл ставится за решение задачи, без введения формул (в ячейках стоят только цифры ответов).
Всего за работу можно набрать 19 баллов.
Оценка за работу:
- Оценка «2» - 0-5 баллов
- Оценка «3» - 6-10 баллов
- Оценка «4» - 11-14 баллов
- Оценка «5» - 15-19 баллов
Ссылки на используемые ресурсы:
1. Задача 1: (http://ikt-urdoma.ucoz.ru/sbornik.pdf)
2. Задача 2: Информатика в школе: Microsoft Excel в теории и на практике/авт.-сост. Г. М. Раковицы. – 2-е изд. – Минск: Аверсэв, 2009. – 142с. : ил. – (Школьникам, абитуриентам, учащимся)
Легоцкая Вера Сергеевна
Салифова Т. В.