Тест по фонетике для 5-6 классов (УМК М. М. Разумовской)

1
0
Материал опубликован 28 November 2019 в группе

Тест по фонетике для 5-6 классов

(УМК М. М. Разумовской)



Вопрос №1

В каком ряду ударение во всех словах имеет вариантный характер?


Металлургия, мышление, творог

Добыча, ненависть, ремень

Арбуз, музыка, цемент

Молодежь, рапорт, шофер

Звонят, компас, цыган

Вопрос №2

Какое из перечисленных слов в соответствии с орфоэпическими нормами может произноситься двояко и с [чн], и с [шн]?


Игрушечный

Тряпочный

Рюкзачный

Порядочный

Ошибочный



Вопрос №3

Укажите ряд слов, где один звук обозначен разными буквами


Звук-звон

Клад-плот

Сом-сон

Стол-стул

Дом-домА

Вопрос №4

Укажите примеры оглушения согласных


Готовьте, обтесать, мазь, зарядка

Поговорить, большой, компас, коронка

Нимфа, ворковать, баланс, полка

Воронка, знакомство, корпус, молчаливый

Меркнуть, картинка, крыльцо, рамка







Вопрос №5

Укажите, в каких словах Ё стоит после букв, обозначающих (вопреки общему правилу) твердые согласные звуки


Невтерпёж, молодёжь

Копчёный, возмущён

Объем, серьёзный

Жонглёр, тёмный

Шёпот, дирижёр



Вопрос №6

В каких словах буква Е не обозначает мягкости предшествующего согласного?


Целый, драже, шест, кашне

Сядет, берег, несёт, метод

Левый, керосин, херес, феномен

Звено, деревня, герой, зерно

Время, мера, село, дайте



Вопрос №7

В каком слове количество букв и звуков не совпадает?


Беспокоиться

Дружно

Рядовой

Ель

Сливаясь

Вопрос №8

Какое из перечисленных слов в соответствии с орфоэпическими нормами должно произноситься только с [шн]?


Нарочно

Прочно

Обычно

Точно

Заочно



Вопрос №9

Какое из перечисленных слов в соответствии с орфоэпическими нормами может произноситься двояко (и с чн, и с шн)?


Кулачный

Табачный

Копеечный

Пустячный

Ошибочный



Вопрос №10

Определите пары слов, различающиеся гласными звуками


Бачок-бочок, старожил-сторожил

Шеф-шов, дом-дым

Коврижка-ковришко, лезть-лесть

Зонд-зонт, съезд-съест

Сыры-жиры, душ-туш





Ключи:

1-1; 2-4; 3-2; 4-1; 5-5; 6-1; 7-1; 8-1; 9-3; 10-2.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.