Урок по чтению в 1 классе «Звуки [м], [м'], буквы М, м»

0
0
Материал опубликован 8 March 2020

Тема: Звуки [м], [м'], буквы М, м.

Цели урока: Познакомить со звуками [м], [м,], буквой М, м; развивать умение читать слоги и слова с буквой м; формировать правильное выразительное чтение; ; развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; способствовать воспитанию любознательности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь!


II. Актуализация знаний.


1. Сегодня мы продолжим путешествие по Стране Звуков.

- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- С какими гласными познакомились? (а, о, у, ы, и, е)

- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласных? (а, о, у, ы)

-Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных? (и, е)

- Назовите особенную, хитрую букву. Почему она хитрая? (Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.)

- Назовите звонкие согласные. (н, л, р, в)

- Назовите глухие согласные .(п, к, т, с)

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (буквой П)

- Дайте характеристику звуку П.

- На что похожа буква П?

Девочки Мальчики

На хоккее, на футболе Влез на букву озорник.

Буква П ворота в поле. Он решил, что П турник.

Подходящие ворота

Проходи кому охота.


2. Чтение слогов


- Что вы узнали на прошлом уроке о русском царе Петре I ?

- Какой город построил царь Петре I ?

- Чему научился Петр I за границей?

- Для чего Петр I стал строить корабли в России? (Чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами)

- Какие строчки написал А.С. Пушкин о Петербурге?


3. Чтение слов

- Какие слова обозначают профессии людей?

4. Чтение текста «Скоро конкурс»

- В каком конкурсе участвовали дети? ( в конкурсе рисунков)

Прочитайте, что нарисовала Вера, Полина? (куклу, астры)

- Что нарисовал Павел, Виктор? (трактор, кран)


Физминутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столик все уселись.


III. Постановка целей и определение темы урока.

- Как мычит корова?

- Как мяукает кошка?

- Какой звук слышится первым в этих словах?

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Чему мы должны научиться? (научимся читать слоги и слова с буквой М)


Загадка

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
…(ДОМ). Зв. Буквенный анализ

- Под каким номером наш дом? (семь) Зв. Буквенный анализ

ВЫВОД: Звук М – согласный, мягкий, твёрдый, звонкий, непарный.

Звуки М М обозначаются буквами М,м.

- На что похожа буква М?

Вот качели – буква М!
Здесь кататься можно всем!



Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.



Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

- Есть у нас в классе дети, чьё имя начинается на букву М? (Марина, Марк, Марьям)

Чтение слогов

Чтение слов

- Что такое метро? (подземная железная дорога)

- Кто такие строители? (Профессия человека, который строит)

- Чем отличаются слово и слова? (ед. и множ. число)

-Прочитайте слово, которое написано с большой буквы. (Москва)

- Почему оно написано с большой буквы? (имена собственные)

Орфограмма буква о. Словарное слово.

Что вы знаете о Москве?

Москва – один из самых древних русских городов. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 850 лет назад начала строиться Москва. Москва росла, крепла и вскоре стала столицей Московского государства, а затем и всей России.



Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!...

Самой главной площадью России считается Красная площадь.

- А почему площадь назвали Красной? (Красная – значит красивая)

На Красной площади находится: Спасская башня, Резиденция Президента Р.Ф, Храм Василия Блаженного (Покровский собор), Исторический музей.



- Придумайте предложение со словом Москва.

Чтение текста «На уроке».

- На каком уроке мы побывали? (письма)

- Вы обратили внимание, какие важные и дорогие слова написал Рома. Назовите.

МАМА МИР МОСКВА

- Почему эти слова важные?

Мама – родной, самый близкий человек. (30 ноября мы будем праздновать День матери.)

Мир – 1. Вся земля, планета.

2. Дружеские и хорошие отношения.

- Как называются такие слова, которые имеют несколько значений? (Омонимы)

Москва – столица России.

У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнёт и счастье».

(Тот, кто делает добрые дела и делает мир лучше, в итоге сам будет счастлив)



Назовите имена собственные. (Рома и Москва)

В/чт. Найдите предложение, в котором говорится о Роме.

- Что написал Рома мелом?

-Что написали все ребята?

Работа в паре.

-Сейчас давайте поработаем в парах. Придумайте небольшой рассказ о Москве, используя слова: столица, Красная площадь, разные народы, Кремль, красиво.



Рассмотрите иллюстрацию стр.86

- Кто изображён на ней?

- Что делают герои?

- Как вы проводите своё утро?

Чтение текста «Утром»

- Когда встала Клава?

- Для чего она открыла кран?

- Зачем нужно мыть руки и как часто?

- Для чего вымыв руки, необходимо выключать воду? (воду надо беречь)

- Продолжите рассказ.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

С какими новыми звуками мы сегодня познакомились?

- Охарактеризуйте их.

Оцените свою работу на уроке при помощи Смайликов.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что читали и дружно трудились.

И знания эти вам пригодились.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.