Урок обучения грамоте в 1 классе «Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м» (УМК «Школа России»)
Проект урока
Предмет: обучение грамоте (УМК «Школа России»).
Класс: 1
Тема урока: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Задачи урока:
учить распознавать и выделять новые звуки из слов, характеризовать звуки, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой;
оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, оказывать помощь друг другу;
воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.
Методы обучения:
диалоговый
практический
объяснительно-иллюстративный
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная
индивидуальная
парная
Средства обучения:
карточки со словами
пособие для чтения (слияние звуков), сделанное учителем
учебник
компьютер, презентационный экран, мультимедиапроектор
Система контроля:
самоконтроль
взаимоконтроль
контроль учителя
качественная оценка учащихся промежуточных и конечных результатов учебной деятельности.
Структура урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент. | Слово учителя: - Начинается урок обучения грамоте. Настроимся на активную работу на уроке. - Сегодня у нас на уроке … - А почему именно они сегодня на уроке, вы догадаетесь позже. | Настраиваются на активную работу на уроке. Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. | Личностные: сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим. | |||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Артикуляционная гимнастика
| 1) Задание: читаем цепочкой друг за другом каждый столбик таблицы (на экране). - Какую задачу поставите перед собой? (Проверить себя, как я внимательно читаю).
- Видим …(буквы), а произносим …( звуки). - Что общего у этих звуков? 2) Сегодня у нас новая скороговорка (на экране). -Ваша задача? (Научиться чётко и быстро произносить скороговорку). | Формулируют учебную задачу. Читают цепочкой таблицу по столбикам. Формулируют учебную задачу. Чётко проговаривают скороговорку. | Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образца; корректировать выполнение задания. | |||||||||||||||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи. Мотивация к учебной деятельности. | - Посмотрите внимательно на слова. - Какая буква повторяется, подчеркните эту букву? (У детей скороговорка на листе) - Вы уже догадались, какую букву будем изучать? - Да, вы правы! Познакомьтесь, это буква «М» (ЭМ), вот её место в алфавите (учитель показывает). Открываем азбуку стр. 85. Главная задача урока: узнаем новую букву, букву мы …, а произносим м слышим … Узнаем какие звуки она обозначает. Научимся читать слова с новой буквой. Учитель создаёт условия для формулирования задачи урока. Осуществляет педагогическую поддержку в процессе целеполагания.
| Формулируют учебную задачу урока. | Личностные: ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу, учебная мотивация. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. | |||||||||||||||||||||||||
4 | Этап изучения нового материала. Физкультминутка музыкальная с Машей. | 1) Характеристика звуков. - Произносим слова, выделяя голосом новый звук (дом, семь), какой это звук гласный или согласный? - Посмотрите, в каком он вагончике. - Я думаю, вы уже догадались, почему у нас сегодня в гостях Маша и Медведь. (В их именах слышится новый звук.) Имя девочки… Маша. Как произносим новый звук? Составьте схему первого слога. Одеваем букву, какого цвета возьмём ботиночек? На каком паруснике поплывёт буква?
- Друг Маши? - Как произносим новый звук? Составьте схему первого слога. - Одеваем букву, какого цвета возьмём ботиночек, варежку? - На каком паруснике поплывёт буква?
- Ещё что можем сказать про звуки? (Они звонкие) 2) Чтение слогов. - Синий парусник, к каким островкам поплывёт? - Зелёный парусник, к каким островкам поплывёт?
Учитель осуществляет контроль. | Участвуют в учебном диалоге. Анализируют, делают выводы. Составляют схемы первого слога ма, мед. Ученики читают слоги под руководством учителя (кораблик с буквой подплывает к островкам). | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию). Познавательные: слышать и различать новые звуки в словах; характеризовать новые звуки , доказывать, что они согласные, сравнивать их. Личностные: сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. | |||||||||||||||||||||||||
5 6 | Этап первичного закрепления знаний. Работа в парах. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Физкультминутка | 1) Работаем в парах. - Маша и Медведь у нас сегодня гости, давайте им подарим подарки. Будем работать в парах. Вы должны выбрать подарки для Маши и Медведя. Произнесите слова, что видите на картинках и выберете только те, где услышите новые звуки. Подумайте, какой подарок будет для Маши, а какой для Медведя. Маша любит слова, с каким звуком (с твёрдым), а Медведь? (с мягким). 1 пара
2 пара
3 пара
2) Проверка - Главная задача урока? (Научиться читать слова с новой буквой) 1) Чтение слов стр. 85. Презентация. Словарная работа. Метро – это железная дорога под землёй.
– Слово мир может иметь разные значения. Мир – вся земля.
Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны.
Москва Прочитаем, что написано про Москву стр. 84. - Назовите из этих слов самые важные, дорогие для каждого человека. Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: Нет на свете никого Лучше нашей … ИГРА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ КЛАСС» Найдите глазками в классе предметы, в которых есть новые звуки. МЕЛ, ЛАМПОЧКА, КОМПЬЮТЕР, МАЛЬЧИК. 2) Чтение рассказа «На уроке». | Работают самостоятельно.
Картинки - подарки прикрепляют на доску под Машей и Мишей. Читают слова. | Познавательные: развивать познавательный интерес. Личностные: сформированность познавательного интереса и учебной мотивации. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной; слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: развивать познавательный интерес. Личностные: сформированность познавательного интереса и учебной мотивации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | |||||||||||||||||||||||||
7. | Итог урока. | Подведение итога урока. – Мы справились с задачами, которые ставили в начале урока? Создать условия для оценивания учащимися результатов работы, возвращение к задачам урока. | Контроль своей деятельности. | Личностные: ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | |||||||||||||||||||||||||
7. | Рефлексия. | Давайте Маше подарим цветок. У вас лепестки такого же цвета, как смайлики. - Оцените свою работу. Зелёный лепесток - работал в полную силу, я собой доволен. Жёлтый - допускал ошибки, испытывал трудности. Красный - было трудно, надо еще поработать. Маше с Мишей понравилось у вас на уроке и они вам дарят раскраски. | Самооценка.
| Познавательные: уметь провести рефлексию на уроке. Личностные: оценивать результат собственной деятельности.
|
Фролова Надежда Михайловна
Тангиева Хулимат Хусеновна