12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Немтинова Галина Николаевна466
Стаж педагогической работы 39 лет. Закончила Каргопольское педагогическое училище, 1984 год.
Россия, Архангельская обл., Красноборский район деревня Пермогорье
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Проект урока обучение грамоте 1 класс, тема "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м".

Проект урока

Предмет: обучение грамоте (УМК «Школа России»).

Класс: 1

Тема урока: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи урока:

учить распознавать и выделять новые звуки из слов, характеризовать звуки, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой;

оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, оказывать помощь друг другу;

воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.

Методы обучения:

диалоговый

практический

объяснительно-иллюстративный

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная

индивидуальная

парная

Средства обучения:

карточки со словами

пособие для чтения (слияние звуков), сделанное учителем

учебник

компьютер, презентационный экран, мультимедиапроектор



Система контроля:

самоконтроль

взаимоконтроль

контроль учителя

качественная оценка учащихся промежуточных и конечных результатов учебной деятельности.


Структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент.




Слово учителя:

- Начинается урок обучения грамоте. Настроимся на активную работу на уроке.




- Сегодня у нас на уроке …

t1572379679aa.jpgt1572379679ab.jpg

- А почему именно они сегодня на уроке, вы догадаетесь позже.

Настраиваются на активную работу на уроке.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


Личностные: сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

2








Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Артикуляционная гимнастика





1) Задание: читаем цепочкой друг за другом каждый столбик таблицы (на экране).

- Какую задачу поставите перед собой? (Проверить себя, как я внимательно читаю).

А

О

И

Ы

У

А О

О А

И А

Ы А

У А

А О Ы

О А Ы

И А О

Ы А О

У А О

А О Ы И

О А Ы И

И А О Ы

Ы А О И

У А О Ы

А О Ы И У

О А Ы И У

И А О Ы У

Ы А О И У

У А О Ы И

- Видим …(буквы), а произносим …( звуки).

- Что общего у этих звуков?

2) Сегодня у нас новая скороговорка (на экране).

-Ваша задача? (Научиться чётко и быстро произносить скороговорку).



к уроку
PPTX / 1.61 Мб

Формулируют учебную задачу.

Читают цепочкой таблицу по столбикам.









Формулируют учебную задачу. Чётко проговаривают скороговорку.












Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образца; корректировать выполнение задания.

3

Постановка учебной задачи. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите внимательно на слова.

- Какая буква повторяется, подчеркните эту букву? (У детей скороговорка на листе)

- Вы уже догадались, какую букву будем изучать

- Да, вы правы! Познакомьтесь, это буква «М» (ЭМ), вот её место в алфавите (учитель показывает).

Открываем азбуку стр. 85.

Главная задача урока: узнаем новую букву, букву мы …, а произносим м слышим … Узнаем какие звуки она обозначает.

Научимся читать слова с новой буквой.

Учитель создаёт условия для формулирования задачи урока.

Осуществляет педагогическую поддержку в процессе целеполагания.

Формулируют учебную задачу урока.

Личностные: ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу, учебная мотивация.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

4

Этап изучения нового материала.




























































Физкультминутка

музыкальная с Машей.



1) Характеристика звуков.

- Произносим слова, выделяя голосом новый звук (дом, семь), какой это звук гласный или согласный?

- Посмотрите, в каком он вагончике.

- Я думаю, вы уже догадались, почему у нас сегодня в гостях Маша и Медведь. (В их именах слышится новый звук.)

Имя девочки… Маша.

Как произносим новый звук? Составьте схему первого слога.

Одеваем букву, какого цвета возьмём ботиночек?

На каком паруснике поплывёт буква?

t1572379679ad.jpg

- Друг Маши?

- Как произносим новый звук? Составьте схему первого слога.

- Одеваем букву, какого цвета возьмём ботиночек, варежку?



- На каком паруснике поплывёт буква?

t1572379679ae.jpg

- Ещё что можем сказать про звуки? (Они звонкие)

2) Чтение слогов. - Синий парусник, к каким островкам поплывёт? - Зелёный парусник, к каким островкам поплывёт?

t1572379679af.jpg

Учитель осуществляет контроль.


Участвуют в учебном диалоге.

Анализируют, делают выводы.







Составляют схемы первого слога ма, мед.





























Ученики читают слоги под руководством учителя (кораблик с буквой подплывает к островкам).






Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение (версию).

Познавательные:

слышать и различать новые звуки в словах; характеризовать новые звуки , доказывать, что они согласные, сравнивать их. Личностные: сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.


5































6








































Этап первичного закрепления знаний.

Работа в парах.





























Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.








































































Физкультминутка






1) Работаем в парах.

- Маша и Медведь у нас сегодня гости, давайте им подарим подарки. Будем работать в парах. Вы должны выбрать подарки для Маши и Медведя. Произнесите слова, что видите на картинках и выберете только те, где услышите новые звуки. Подумайте, какой подарок будет для Маши, а какой для Медведя. Маша любит слова, с каким звуком (с твёрдым), а Медведь? (с мягким). 1 пара

t1572379679ag.jpgt1572379679ah.jpgt1572379679ai.jpg

2 пара

t1572379679aj.jpgt1572379679ak.jpgt1572379679al.jpg

3 пара

t1572379679am.jpgt1572379679an.jpgt1572379679ao.jpg

2) Проверка

- Главная задача урока? (Научиться читать слова с новой буквой)

1) Чтение слов стр. 85. Презентация.

Словарная работа.

Метро – это железная дорога под землёй.

t1572379679ap.jpg

t1572379679aq.jpg


t1572379679ar.jpg

– Слово мир может иметь разные значения.

Мир – вся земля.

t1572379679as.jpg

Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны.

t1572379679at.jpg

t1572379679au.jpg

Москва

Прочитаем, что написано про Москву стр. 84.

- Назовите из этих слов самые важные, дорогие для каждого человека.

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей …

ИГРА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ КЛАСС» Найдите глазками в классе предметы, в которых есть новые звуки.

МЕЛ, ЛАМПОЧКА, КОМПЬЮТЕР, МАЛЬЧИК.


2) Чтение рассказа «На уроке».

Работают самостоятельно.

























Картинки - подарки прикрепляют на доску под Машей и Мишей.



Читают слова.


Познавательные: развивать познавательный интерес. Личностные: сформированность познавательного интереса и учебной мотивации. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.



















Познавательные: развивать познавательный интерес. Личностные: сформированность познавательного интереса и учебной мотивации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других.


























7.

Итог урока.

Подведение итога урока. – Мы справились с задачами, которые ставили в начале урока? Создать условия для оценивания учащимися результатов работы, возвращение к задачам урока.


Контроль своей деятельности.

Личностные:

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу.

Регулятивные:

соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.


7.

Рефлексия.


Давайте Маше подарим цветок. У вас лепестки такого же цвета, как смайлики.

- Оцените свою работу.

Зелёный лепесток - работал в полную силу, я собой доволен.

Жёлтый - допускал ошибки, испытывал трудности.

Красный - было трудно, надо еще поработать.

Маше с Мишей понравилось у вас на уроке и они вам дарят раскраски.

Самооценка.

t1572379679av.jpg

Познавательные:

уметь провести рефлексию на уроке. Личностные:

 оценивать результат собственной деятельности.












Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Тангиева Хулимат Хусеновна, 30.10.19 в 11:29 0Ответить Пожаловаться
Очень интересный и содержаткльный материал! Спасибо, Галина Николаевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.