Тест по математике для 6 класса по теме «Десятичные дроби и действия с ними»
Тест по математике для 6 класса по теме «Десятичные дроби и действия с ними»
(тест составлен по учебнику математики Е.А. Бунимович)
Выполнил (фамилия, имя)_________________________________________________________
1. Запишите в виде десятичных дробей следующие обыкновенные дроби(под обыкновенной дробью записать десятичную):
1 |
|||||
2. Рассмотрите дробь 739,03428
Какая цифра записана в разряде десятых?
а) 3
б) 9
в) 0
г) 4
Какая цифра записана в разряде десятитысячных?
а) 2
б) 3
в) 4
г) 8
3. Отметьте точками на координатной прямой соответствующие числа:
0,3
0,5
0,7
0,9
4. Какие числа отмечены точками на координатной прямой? Подпишите точки.
5. Переведите обыкновенную дробь в десятичную. (под обыкновенной дробью записать десятичную)
Обыкновенная дробь |
||||
Десятичная дробь |
6. Какие выражения верны? Отметьте все верные варианты.
а) 1,03=1,30
б) 2,01=2,01000
в) 2,55>2,65
г) 7,0191<7,01
д) 25,0=25
е) 4,75<4,05
ж) 2,44<2,404
з) 17,183>17,09
7. Какую цифру нужно подставить, чтобы неравенство было верным?
1*,93<11,93
а) 1
б) 0
в) 2
г) 3
8. Найдите значение выражений (на черновике) и выберите среди вариантов правильные ответы:
(3,97+10,034)-8,234=?
а) 5,77
б) 6,13
в) 4,29
а) 0,7
б) 1,5
в) 1,42
а)
б)
в) 0,7
г) 1,2
9. В кувшине 1,25л молока, это на 2,7л меньше, чем в бидоне и на 1,5л меньше, чем в ведре. Сколько всего литров молока в этих трех емкостях. Решите задачу на черновике и выберите правильный ответ.
а) 7,39
б) 7,95
в) 7,43
г) 7,74
10. Найдите значения выражений и выберите правильный ответ:
210,36 : 100
а) 2,1036
б) 21,036
в) 2103,6
а) 9,13134
б) 91313,4
в) 9131,34
11. Найдите произведение десятичных дробей 3,76 и 2,4, заменив их обыкновенными дробями. Решение запишите в строчку, ответ в десятичных дробях.
12. Найдите частное
0,126 : 0,45
а) 0,28
б) 0,3
в) 1,1
г) 0,43
13. В мешке 300г одинаковых монет. Масса одной монеты 1,5г. Сколько монет в мешке?
а) 210
б) 175
в) 200
г) 150
14. Шаг ребенка 0,3м. сколько шагов надо сделать ребенку, чтобы пройти 6м?
а) 20
б) 22
в) 18
г) 25
15. Округлите число 1,6666666 до тысячных:
а) 1,6667
б) 1,667
в) 1,665
до сотых:
а) 1,67
б) 1,66
в) 1,65
*Задания повышенной сложности
16. Найдите значение выражения (решение в черновике):
а) 4,8
б) 4,1
в) 3,5
г) 3,8
17. На упаковке с сахарным песком, взвешенной на электронных весах, указана ее стоимость 25,30р. Цена 1кг песка равна 21р. Чему равна масса песка в упаковке. Ответ выразите в кг и г. (решение на черновике)
а) 1,2кг или 1200г
б) 1,5кг или 1500г
в) 2кг или 2000г
18. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковые периметры. Чему равна площадь квадрата, если длины сторон прямоугольника равны 1,8см и 3,4см? (решение на черновике)
а) 5,43
б) 6,76
в) 7,02
Инструкция
Тест-задание состоит из двух блоков: базовая часть и задания повышенной сложности, которые не являются обязательными к решению. Задания под * могут решать ученики, которые справятся с базовыми заданиями и у них останется время до конца урока. За задания под * ученик получает дополнительные баллы (или дополнительную оценку).
Таким образом, более способные ученики могут углубить и закрепить свои знания, а отстающие получают возможность улучшить свою оценку за счет дополнительных заданий.
В тесте есть как открытые вопросы, так и задания с вариантами ответов. У каждого задания четко расписано, какой вид ответа требуется(расписать решение, выбрать один или несколько вариантов ответа).
Важным является то, что дополнительно к листу теста учащимся выдаются листы для черновика с пометкой «Черновик» (Приложение 1). Все вычисления, которые не требуются для записи в ответе, учащиеся решают на «Черновике и потом сдают его вместе с работой. Это необходимо для того, чтобы учитель мог отследить логику мышления ученика при решении задачи, увидеть слабые места и «слепые зоны», причины допущенных ошибок. Наличие такого «Черновика» позволяет учителю более точно и справедливо оценить работу.
Оценивается тест следующим образом.
За 90% и более правильно выполненных заданий, ученик получает оценку «5» (отлично).
70% и более – оценка «4» (хорошо).
50% и более – оценка «3» (удовлетворительно).
Менее 50% - оценка «2» (неудовлетворительно).
Этим способом оценивается базовая часть теста. Задания под* оцениваются дополнительно. За каждый правильный ответ, ученик получает 10% к свой общей оценке. Таким образом, учащиеся могут не решить некоторые задания в базовой части, но повысить свою оценку, решив задания под*.
Расчет (примерный) времени на каждое задание в базовой части:
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
мин |
1 |
1 |
1 |
5 |
3 |
3 |
1 |
6 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Итого на базовые задания рассчитано времени около 34 минут. При длительности урока в 45 минут остается запас времени на организационные моменты, дополнительные задания и др.
Приложение 1
Черновик (фамилия, имя) ___________________________________________________
Приложение 2
Ключ к тесту
1.
1 |
|||||
0,11 |
3,9 |
1,238 |
0,007 |
3,41 |
1,002 |
2. А
3.
4. 0,3; 0,8; 1,2; 1,5
6,3; 6,8; 7,2; 7,5
0,02; 0,05; 0,14; 0,19
2,32; 2,35; 2,44; 2,49
5. 0,5; 0,25; 0,2; 0,125
6. Б, Д, З
7. Б
8. А
Б
Б
9. Б
10. А
Б
11. 3,76*2,4=
12. А
13. В
14. А
15. Б
16. Б
17. А
18. Б
Ботнева Мария Юрьевна