Тест по обществознанию для 7 класса
Тест по обществознанию для 7 класса.
Максимальное количество баллов – 31.
1.Выберите один правильный ответ, результаты занесите в таблицу. 5 баллов
1.1. Семью, от других социальных групп отличает:
а) повседневное взаимодействие
б) кровнородственные отношения
в) устойчивые связи
г) общие традиции
1.2. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:
а) как мотив
б) как средство
в) как объект
г) как субъект
1.3. Назовите тип темперамента по краткому описанию.
Неспешный, спокойный и уравновешенный человек, внешне скуп на проявление эмоций и чувств, проявляет упорство в работе:
а) сангвиник
б) холерик
в) флегматик
г) меланхолик
1.4. В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет:
а) Конституция России
б) Уголовный кодекс России
в) Указы Президента России
г) Постановления правительства России
1.5. Представления о добре и зле, хорошем и плохом, правильном и неправильном составляют основу:
а) моральных норм
б) эстетических норм
в) корпоративных норм
г) обычаев и традиций.
1.1. |
1.2. |
1.3. |
1.4. |
1.5. |
2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны - «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. По 1 баллу за каждую верную позицию. Всего 6 баллов.
1) Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.
2)Людям любой нации присуще ощущение превосходства над другими народами
3)В деятельности происходит становление и самореализация личности.
4)Свобода совести — это право человека самостоятельно решать, каких убеждений придерживаться, какой религии следовать.
5) Взимание прямых налогов не связано с учетом доходов или имущества.
6) Законодательным органом власти любого государства является правительство
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию из второго. 5 баллов
1. потребность |
А. Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей |
2. талант |
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент |
3. духовный мир |
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и его развития |
4.самооценка |
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности |
5.эмоция |
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств |
4. Расположите социальные, физиологические, духовные потребности человека в иерархической последовательности. Приведите по два примера к каждому виду потребностей. 2 балла за правильное расположение и по 2 балла за примеры.
5. Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы. В первую поместите явления, принадлежащие природе, а во вторую — явления человеческой культуры. По 1 баллу за каждую позицию. Всего 7 баллов.
1) река 2) стон 3) аромат 4) канал 5)запах 6) наконечник стрелы 7) кусок кварца
Явления природы |
Явления культуры |
Ответы:
1. За каждый правильный ответ 1 балл, всего 5 баллов.
1.1. |
1.2. |
1.3. |
1.4. |
1.5. |
б |
в |
в |
а |
а |
2. Да» или «нет»?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
да |
нет |
да |
да |
нет |
нет |
По 1 баллу за каждую верную позицию. Всего 6 баллов.
3. 1-В 2- Г 3- Д 4- А 5- Б 5 баллов
4. За правильное расположение потребностей- 2 балла, за правильные примеры к каждой потребности по 2 баллу, всего 8 баллов
1 – духовные потребности (в самовыражении, творчестве, познании, нравственных нормах, религии)
2 – социальные (в общении, уважении со стороны других, популярности, принадлежности к определённой группе)
3 – физиологические (в питании, отдыхе, тепле, продолжении рода и др.)
5. Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы. В первую поместите явления, принадлежащие природе, а во вторую — явления человеческой культуры.
1) река 2) стон 3) аромат 4) канал 5)запах 6) наконечник стрелы 7) кусок кварца
Явления природы |
Явления культуры |
1,2,3,5,7 |
4,6 |
По 1 баллу за каждую позицию. Всего 7 баллов.