ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Кургана «СОШ №56»
«Рассмотрена» На заседании ШМО ___________ О.М.Бачинина Протокол № __ « »________ 2013 г
|
«Принята» На заседании педагогического Совета Протокол № 1 «31» августа 2013 г |
«Утверждаю» Директор МБОУ» СОШ № 56» _______________ Т.П.Галынская « »_________2013 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
учителя физической культуры Коротких Н.А.
г. Курган
2013 г.
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее спортивную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.
Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.
Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.
Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.
Основными задачами являются:
· осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
· использование механизмов поддержки одаренных детей;
· отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
· расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.
Ожидаемые результаты:
Данная программа призвана способствовать:
· развитию общих способностей одаренных детей;
· развитию физических способностей одаренных детей;
· социальной и психической поддержке одаренных детей;
· созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
· повышению качества образования и воспитания школьников;
· формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей.
Принципы работы с одарёнными детьми.
· Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).
· Принцип опережающего обучения.
· Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
· Возрастание роли внеурочной деятельности.
· Принцип развивающего обучения.
· Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей.
1. Знакомство с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.
2. Саморазвитие через изучение методической и научной литературы, участие в работе педсоветов, курсах повышения квалификации.
3. Знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.
5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.
2. Создание благоприятных условий для реализации спортивного потенциала одаренных детей.
1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми.
3. Развитие спортивных способностей.
1. Организация участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях.
2. Предоставление возможностей развивать способности у одаренных детей на более высоком уровне.
4. Стимулирование – поощрение дальнейшей спортивной деятельности.
1.Оформление стенда, размещение информации на сайте школы.
5. Создание банка одарённых детей.
Формы работы с одаренными детьми:
· развивающее обучение, усложненные задания на уроках, работа в малых группах;
· индивидуальные занятия;
· игровые технологии;
· занятия в спортивных кружках, секциях;
· задания творческого и нестандартного характера;
· моделирование высокого эмоционального напряжения на занятиях, свойственного соперничеству (создание «духа» конкуренции, ситуации соревновательной борьбы);
· работа по индивидуальным планам;
· изучение теоретического материала;
· участие в спортивных соревнованиях, конкурсах;
· участие в олимпиадах;
· расширение знаний по выбранной специфике (при помощи ИКТ, чтения специальной литературы).
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
в МБОУ «СОШ № 56:»
на 2013-2017 учебные года
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
|
Направление: Выявление одаренных детей. Мониторинг успешности обучающихся |
|
|
1. |
Выявление одарённых детей. Создание школьного банка данных об одаренных детях. |
сентябрь |
Коротких Н.А. Кл. руководители |
2. |
Мониторинг успешности обучающихся. |
в течение года |
Коротких Н.А. Руководители МО |
3. |
Вовлечение одаренных детей в исследовательскую, творческую, организационную, спортивную деятельность. |
в течение года |
Кл. руководители, учитель физической культуры |
4. |
Выявление школьных лидеров в ходе выборов Совета старшеклассников. |
|
Коротких Н.А.
|
|
Направление: Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей |
|
|
5. |
Анкетирование обучающихся. Консультации педагога-психолога для одаренных детей. Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей. |
в течение года |
Педагог-психолог |
6. |
Выработка психологических рекомендаций, тестов для учителя физической культуры при работе с одарёнными детьми. |
сентябрь |
Педагог-психолог |
7. |
Формирование пакета диагностических методик по выявлению одаренности. |
август-сентябрь |
Учитель физической культуры Педагог-психолог |
8. |
Разработка системы требований к образовательным маршрутам одарённых детей. |
август-сентябрь |
заместитель директора по НМР |
9. |
Разработка разумной системы поощрения творческой, проектной и исследовательской деятельности детей и педагогов. |
август-сентябрь |
заместитель директора по НМР, педагоги творческой группы по работе с одарёнными детьми |
10. |
Награждение, поощрение победителей школьных олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.д. |
январь |
Коротких Н.А.
|
11. |
Организация взаимодействия с общественными организациями и объединениями по вопросам поддержки одаренных детей. |
в течение года |
Директор школы Управляющий совет Коротких Н.А. |
|
Направление: Организация участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях |
|
|
12. |
Подготовка к олимпиадам: - Интеллектуальный марафон, - Индивидуальные консультации, - «Олимпиадные разминки» во время уроков. |
сентябрь |
Коротких Н.А.
|
13. |
Школьный тур олимпиады. |
Октябрь |
Коротких Н.А.
|
14. |
Подготовка к муниципальному этапу олимпиады. Участие в муниципальном, региональном этапе олимпиад. |
Ноябрь-декабрь |
Коротких Н.А.
|
15. |
Размещение информации о победителях и призерах олимпиад на информационном стенде и сайте школы. |
В соответствии с графиком олимпиад |
Коротких Н.А.
|
16. |
Выявление лучших спортсменов в рамках школьного этапа олимпиады по физкультуре. |
По графику олимпиад |
Учителя физкультуры |
17. |
Оформление и обновление стенда «Спортивные надежды школы». |
Сентябрь, декабрь, апрель |
Коротких Н.А.
|
|
Направление: Организация деятельности ШНОУ |
|
|
18. |
Организационное заседание ШНОУ |
октябрь |
Коротких Н.А. |
19. |
Организация работы ШНОУ. Привлечение одаренных детей к творчеству, научно-исследовательской работе, проектной деятельности в рамках научного общества |
По особому плану |
Коротких Н.А.
|
20. |
Подготовка, подбор материала, консультации, оформление работ на научно-практическую конференцию |
в течение года |
Учителя физической культуры |
21. |
Школьная научно-практическая конференция |
январь |
Коротких Н.А. |
|
Направление: Информационная работа |
|
|
22. |
Оформление информационных стендов: - На них держим равнение, - Олимпиады |
В течение года |
Коротких Н.А.
|
23. |
Размещение информации об одаренных детях на сайте школы |
В течение года |
Коротких Н.А.
|
24. |
Озвучивание результатов работы с одаренными детьми во время презентаций Публичного доклада по итогам учебного года |
В соответствии с графиком презентаций |
Коротких Н.А.
|
|
Направление: Дистанционное обучение одаренных детей |
|
|
25. |
Организация участия обучающихся в дистанционных курсах, конкурсах, олимпиадах |
В течение года |
Коротких Н.А.
|
26. |
Организация дистанционной работы с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам разного уровня. |
Сентябрь октябрь |
Коротких Н.А.
|
|
Направление: Методическая работа по повышению квалификации учителей, работающих с одарёнными детьми |
|
|
27. |
Поиск и апробация инновационных форм и технологий работы с одаренными детьми. Формирование банка данных диагностических методик, программ, научно-методических разработок и рекомендаций по проблеме детской одаренности |
В течение года |
Коротких Н.А.
|
28. |
Организация и проведение семинаров для учителей по вопросам организации научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися, консультирование учителей |
сентябрь ноябрь февраль апрель |
Заместитель директора по УМР. Учителя физической культуры |
29. |
Внедрение, координация, апробирование инноваций, новых эффективных методик обучения |
в течение года |
Коротких Н.А. |
|
Направление: Дополнительное образование. Создание объединений по интересам и склонностям |
|
|
30. |
Подбор и организация факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предмету с целью развития и подготовки одаренных детей |
август, сентябрь |
Коротких Н.А.
|
31. |
Организация работы спортивных секций |
в течение года |
Коротких Н.А. |
32. |
Общешкольное мероприятие «День здоровья». |
7 апреля |
Учителя физкультуры Совет старшеклассников |
33. |
Организация работы кружков в рамках внеурочной деятельности по новым ФГОС |
В течение года |
Андреева Е.Ю. |
34. |
Организация работы школьной редколлегии газеты |
В течение года |
Иванова Л.И. Коротких Н.А. |
35. |
Организация работы Совета старшеклассников |
В течение года |
Коротких Н.А. |