12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коротких Надежда Анатольевна737 Россия, Курганская обл., Курган Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа работы с одаренными детьми
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Кургана «СОШ №56»
«Рассмотрена» На заседании ШМО ___________ О.М.Бачинина Протокол № __ « »________ 2013 г
| «Принята» На заседании педагогического Совета Протокол № 1 «31» августа 2013 г | «Утверждаю» Директор МБОУ» СОШ № 56» _______________ Т.П.Галынская « »_________2013 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
учителя физической культуры Коротких Н.А.
г. Курган
2013 г.
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее спортивную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.
Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.
Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.
Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.
Основными задачами являются:
· осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
· использование механизмов поддержки одаренных детей;
· отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
· расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.
Ожидаемые результаты:
Данная программа призвана способствовать:
· развитию общих способностей одаренных детей;
· развитию физических способностей одаренных детей;
· социальной и психической поддержке одаренных детей;
· созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
· повышению качества образования и воспитания школьников;
· формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей.
Принципы работы с одарёнными детьми.
· Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).
· Принцип опережающего обучения.
· Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
· Возрастание роли внеурочной деятельности.
· Принцип развивающего обучения.
· Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей.
1. Знакомство с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.
2. Саморазвитие через изучение методической и научной литературы, участие в работе педсоветов, курсах повышения квалификации.
3. Знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.
5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.
2. Создание благоприятных условий для реализации спортивного потенциала одаренных детей.
1.Отбор оптимальных форм, методов, систем и приемов работы с одарёнными детьми.
3. Развитие спортивных способностей.
1. Организация участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях.
2. Предоставление возможностей развивать способности у одаренных детей на более высоком уровне.
4. Стимулирование – поощрение дальнейшей спортивной деятельности.
1.Оформление стенда, размещение информации на сайте школы.
5. Создание банка одарённых детей.
Формы работы с одаренными детьми:
· развивающее обучение, усложненные задания на уроках, работа в малых группах;
· индивидуальные занятия;
· игровые технологии;
· занятия в спортивных кружках, секциях;
· задания творческого и нестандартного характера;
· моделирование высокого эмоционального напряжения на занятиях, свойственного соперничеству (создание «духа» конкуренции, ситуации соревновательной борьбы);
· работа по индивидуальным планам;
· изучение теоретического материала;
· участие в спортивных соревнованиях, конкурсах;
· участие в олимпиадах;
· расширение знаний по выбранной специфике (при помощи ИКТ, чтения специальной литературы).
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
в МБОУ «СОШ № 56:»
на 2013-2017 учебные года
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
| Направление: Выявление одаренных детей. Мониторинг успешности обучающихся |
|
|
1. | Выявление одарённых детей. Создание школьного банка данных об одаренных детях. | сентябрь | Коротких Н.А. Кл. руководители |
2. | Мониторинг успешности обучающихся. | в течение года | Коротких Н.А. Руководители МО |
3. | Вовлечение одаренных детей в исследовательскую, творческую, организационную, спортивную деятельность. | в течение года | Кл. руководители, учитель физической культуры |
4. | Выявление школьных лидеров в ходе выборов Совета старшеклассников. |
| Коротких Н.А.
|
| Направление: Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей |
|
|
5. | Анкетирование обучающихся. Консультации педагога-психолога для одаренных детей. Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей. | в течение года | Педагог-психолог |
6. | Выработка психологических рекомендаций, тестов для учителя физической культуры при работе с одарёнными детьми. | сентябрь | Педагог-психолог |
7. | Формирование пакета диагностических методик по выявлению одаренности. | август-сентябрь | Учитель физической культуры Педагог-психолог |
8. | Разработка системы требований к образовательным маршрутам одарённых детей. | август-сентябрь | заместитель директора по НМР |
9. | Разработка разумной системы поощрения творческой, проектной и исследовательской деятельности детей и педагогов. | август-сентябрь | заместитель директора по НМР, педагоги творческой группы по работе с одарёнными детьми |
10. | Награждение, поощрение победителей школьных олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.д. | январь | Коротких Н.А.
|
11. | Организация взаимодействия с общественными организациями и объединениями по вопросам поддержки одаренных детей. | в течение года | Директор школы Управляющий совет Коротких Н.А. |
| Направление: Организация участия одаренных детей в конкурсах, олимпиадах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях |
|
|
12. | Подготовка к олимпиадам: - Интеллектуальный марафон, - Индивидуальные консультации, - «Олимпиадные разминки» во время уроков. | сентябрь | Коротких Н.А.
|
13. | Школьный тур олимпиады. | Октябрь | Коротких Н.А.
|
14. | Подготовка к муниципальному этапу олимпиады. Участие в муниципальном, региональном этапе олимпиад. | Ноябрь-декабрь | Коротких Н.А.
|
15. | Размещение информации о победителях и призерах олимпиад на информационном стенде и сайте школы. | В соответствии с графиком олимпиад | Коротких Н.А.
|
16. | Выявление лучших спортсменов в рамках школьного этапа олимпиады по физкультуре. | По графику олимпиад | Учителя физкультуры |
17. |
Оформление и обновление стенда «Спортивные надежды школы». | Сентябрь, декабрь, апрель | Коротких Н.А.
|
| Направление: Организация деятельности ШНОУ |
|
|
18. | Организационное заседание ШНОУ | октябрь | Коротких Н.А. |
19. | Организация работы ШНОУ. Привлечение одаренных детей к творчеству, научно-исследовательской работе, проектной деятельности в рамках научного общества | По особому плану | Коротких Н.А.
|
20. | Подготовка, подбор материала, консультации, оформление работ на научно-практическую конференцию | в течение года | Учителя физической культуры |
21. | Школьная научно-практическая конференция | январь | Коротких Н.А. |
| Направление: Информационная работа |
|
|
22. | Оформление информационных стендов: - На них держим равнение, - Олимпиады | В течение года | Коротких Н.А.
|
23. | Размещение информации об одаренных детях на сайте школы | В течение года | Коротких Н.А.
|
24. | Озвучивание результатов работы с одаренными детьми во время презентаций Публичного доклада по итогам учебного года | В соответствии с графиком презентаций | Коротких Н.А.
|
| Направление: Дистанционное обучение одаренных детей |
|
|
25. | Организация участия обучающихся в дистанционных курсах, конкурсах, олимпиадах | В течение года | Коротких Н.А.
|
26. | Организация дистанционной работы с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам разного уровня. | Сентябрь октябрь | Коротких Н.А.
|
| Направление: Методическая работа по повышению квалификации учителей, работающих с одарёнными детьми |
|
|
27. | Поиск и апробация инновационных форм и технологий работы с одаренными детьми. Формирование банка данных диагностических методик, программ, научно-методических разработок и рекомендаций по проблеме детской одаренности | В течение года | Коротких Н.А.
|
28. | Организация и проведение семинаров для учителей по вопросам организации научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися, консультирование учителей | сентябрь ноябрь февраль апрель | Заместитель директора по УМР. Учителя физической культуры |
29. | Внедрение, координация, апробирование инноваций, новых эффективных методик обучения | в течение года | Коротких Н.А. |
| Направление: Дополнительное образование. Создание объединений по интересам и склонностям |
|
|
30. | Подбор и организация факультативных, индивидуальных и групповых занятий по предмету с целью развития и подготовки одаренных детей | август, сентябрь | Коротких Н.А.
|
31. | Организация работы спортивных секций | в течение года | Коротких Н.А. |
32. | Общешкольное мероприятие «День здоровья». | 7 апреля | Учителя физкультуры Совет старшеклассников |
33. | Организация работы кружков в рамках внеурочной деятельности по новым ФГОС | В течение года | Андреева Е.Ю. |
34. | Организация работы школьной редколлегии газеты | В течение года | Иванова Л.И. Коротких Н.А. |
35. | Организация работы Совета старшеклассников | В течение года | Коротких Н.А. |