Тест по произведению А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Тест по произведению А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).
Подготовила учитель русского языка и литературы Подлесная С.П.
КОУ «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Тест разработан с учетом требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ и в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Задания теста ориентированы на учебник «Чтение» 9 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, А.К.Аксенова, М.И.Шишкова, Москва «Просвещение» 2016г.
Данный тест целесообразно применять на уроках литературного чтения по закреплению и обобщению полученных знаний. Тест можно использовать для самостоятельной и проверочной работы. Форма теста – многовариантные задания. Качество выполнения теста обучающимися является показателем уровня сформированности учебных компетенций. Формирование учебных компетенций у обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) – обязательное условие не только успешного освоения ими образовательной программы, но и успешной дальнейшей социальной адаптации.
Цель: проверка результативности усвоения знаний по теме «А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила».
Задачи:
1.Обобщение и систематизация знаний по теме.
2. Формирование умения применять полученные знания, правильно понимать содержание задания.
3. Развитие мышления, памяти на основе упражнений в анализе, обобщении, систематизации.
4.Воспитание умения работать самостоятельно.
Тестовые задания.
1.К какому жанру относится произведение А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:
- Сказка.
- Поэма.
- Баллада.
2.В каком году это произведение вышло из печати:
- 1830.
- 1820.
- 1815.
3.Как зовут князя – отца Людмилы:
- Ярополк.
- Владимир.
- Святослав.
4. О ком из соперников Руслана А.С.Пушкин сказал:
«Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей».
- Ратмир.
- Рогдай.
- Фарлаф.
5.Как зовут похитителя Людмилы:
- Белобров.
- Черномор.
- Черноус.
6.Сколько лет провел в одиночестве старец-колдун, встреченный Русланом:
- 20.
- 50.
- 30.
7. Как звали колдунью, пытавшуюся помешать Руслану:
- Нина.
- Фаина.
- Наина.
8.Как А.С.Пушкин относится к Людмиле, попавшей в плен к чародею:
- Жалеет ее.
- Смеется над нею.
- Читает, что она слишком молода и поэтому ведет себя как ребенок.
9. Каким рисует А.С.Пушкин злобного колдуна – похитителя Людмилы:
- Огромным страшным гигантом.
- Горбатым карликом.
- Красивым мужественным воином.
10.Кому из соперников адресованы слова Руслана:
«Погибни…
Умри, завистник злобный мой!»?
- Фарлафу.
- Рогдаю.
- Ратмиру.
11 Кем приходится голова, встреченная Русланом на поле брани, злому колдуну:
- Отцом.
- Другом.
- Братом.
12.Какой волшебный предмет забрала Людмила у своего похитителя:
- Волшебную палочку.
- Шапку-невидимку.
- Сапоги-скороходы.
13.В чем была заключена волшебная сила злого колдуна:
- В руках.
- В бороде.
- В усах.
14.Кем стал соперник Руслана Ратмир:
- Плотником.
- Рыбаком.
- Пахарем.
15.Кому удалось пробудить Людмилу от волшебного сна:
- Старцу-колдуну.
- Фарлафу.
- Руслану.
Ответы.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
поэма |
1820 |
Владимир |
Фарлаф |
Черномор |
20 |
Наина |
-
8
9
10
11
12
13
14
15
Считает, что молода
Горбатым карликом
Рогдаю
братом
Шапку-невидимку
в бороде
рыбаком
Руслану