12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Подлесная Светлана Петровна42

Тест по произведению А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).

Подготовила учитель русского языка и литературы Подлесная С.П.

КОУ «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Тест разработан с учетом требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ и в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Задания теста ориентированы на учебник «Чтение» 9 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, А.К.Аксенова, М.И.Шишкова, Москва «Просвещение» 2016г.

Данный тест целесообразно применять на уроках литературного чтения по закреплению и обобщению полученных знаний. Тест можно использовать для самостоятельной и проверочной работы. Форма теста – многовариантные задания. Качество выполнения теста обучающимися является показателем уровня сформированности учебных компетенций. Формирование учебных компетенций у обучающихся с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) – обязательное условие не только успешного освоения ими образовательной программы, но и успешной дальнейшей социальной адаптации.

Цель: проверка результативности усвоения знаний по теме «А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила».

Задачи:

1.Обобщение и систематизация знаний по теме.

2. Формирование умения применять полученные знания, правильно понимать содержание задания.

3. Развитие мышления, памяти на основе упражнений в анализе, обобщении, систематизации.

4.Воспитание умения работать самостоятельно.

Тестовые задания.

1.К какому жанру относится произведение А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:

  • Сказка.
  • Поэма.
  • Баллада.

2.В каком году это произведение вышло из печати:

  • 1830.
  • 1820.
  • 1815.

3.Как зовут князя – отца Людмилы:

  • Ярополк.
  • Владимир.
  • Святослав.

4. О ком из соперников Руслана А.С.Пушкин сказал:

«Крикун надменный,

В пирах никем не побежденный,

Но воин скромный средь мечей».

  • Ратмир.
  • Рогдай.
  • Фарлаф.

5.Как зовут похитителя Людмилы:

  • Белобров.
  • Черномор.
  • Черноус.

6.Сколько лет провел в одиночестве старец-колдун, встреченный Русланом:

  • 20.
  • 50.
  • 30.

7. Как звали колдунью, пытавшуюся помешать Руслану:

  • Нина.
  • Фаина.
  • Наина.

8.Как А.С.Пушкин относится к Людмиле, попавшей в плен к чародею:

  • Жалеет ее.
  • Смеется над нею.
  • Читает, что она слишком молода и поэтому ведет себя как ребенок.

9. Каким рисует А.С.Пушкин злобного колдуна – похитителя Людмилы:

  • Огромным страшным гигантом.
  • Горбатым карликом.
  • Красивым мужественным воином.

10.Кому из соперников адресованы слова Руслана:

«Погибни…

Умри, завистник злобный мой!»?

  • Фарлафу.
  • Рогдаю.
  • Ратмиру.

11 Кем приходится голова, встреченная Русланом на поле брани, злому колдуну:

  • Отцом.
  • Другом.
  • Братом.

12.Какой волшебный предмет забрала Людмила у своего похитителя:

  • Волшебную палочку.
  • Шапку-невидимку.
  • Сапоги-скороходы.

13.В чем была заключена волшебная сила злого колдуна:

  • В руках.
  • В бороде.
  • В усах.

14.Кем стал соперник Руслана Ратмир:

  • Плотником.
  • Рыбаком.
  • Пахарем.

15.Кому удалось пробудить Людмилу от волшебного сна:

  • Старцу-колдуну.
  • Фарлафу.
  • Руслану.

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

поэма

1820

Владимир

Фарлаф

Черномор

20

Наина

  • 8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    Считает, что молода

    Горбатым карликом

    Рогдаю

    братом

    Шапку-невидимку

    в бороде

    рыбаком

    Руслану

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.