Тест по разделу «Произведения о детях и для детей» курса «Литературное чтение. 2 класс» программы «Школа 21 века»
Тест «Произведения о детях и для детей»
Пояснительная записка
Данная тест разработан к учебнику Л. А. Ефросининой, М. В. Долгих «Литературное чтение. 2 класс».
Представленная проверочная работа полностью соответствует федеральной образовательной программе для начальной школы.
Работа направлена на проверку, отработку и закрепление знаний по разделу "Произведения о детях и для детей" курса "Литературное чтение. 2 класс" программы «Школа 21 века».
Содержание заданий полностью соответствует основным произведениям, изучаемым в данном разделе во 2 классе.
Время, отводимое на выполнение проверочной работы, не должно превышать одного урока.
При выставлении отметки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
Прочитай. Подумай, из какого произведения отрывок?
Домой пришёл и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну... работать буду.
— Кем же?
— Кем? Ну, как ты, например...
А мать у Алёшки врачом работала.
а) С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»
б) С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»
в) Л. Толстой «Филипок»
г) М. Зощенко «Самое главное»
2. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Определи, кто что написал. Ответ напиши под таблицей в виде двузначных чисел.
1 |
В. Осеева |
|
1 |
«Тайное становится явным» |
2 |
Л. Н. Толстой |
2 |
«Я и Вовка» |
|
3 |
Л. Пантелеев |
3 |
«Шар в окошке» |
|
4 |
А. Митта |
4 |
«Филипок» |
|
5 |
В. Драгунский |
5 |
«Две пословицы» |
|
6 |
В. Сутеев |
6 |
«Кто лучше?» |
|
7 |
В. Лунин |
7 |
«Синие листья» |
|
8 |
Е. Пермяк |
8 |
«Две лягушки» |
3. Определи, из какого произведения отрывок.
Только храбрые хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. Все их уважают
а) Е. Пермяк. «Смородинка»
б) М. Зощенко. «Самое главное»
в) Н. Носов. «Заплатка»
4. Прочитай. Кто это сказал? Подчеркни ответ.
— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек?
а) Танюша из рассказа Е. Пермяка «Смородинка»
б) Катя из рассказа В. Осеевой «Синие листья»
5. Прочитай заголовки произведений. Укажи стрелками, кто что написал.
Ю. Ермолаев «Две пословицы»
Л. Пантелеев «Два пирожных»
Е. Пермяк « Две лягушки»
6. Прочитай отрывок из рассказа В. Осеевой «Синие листья». Впиши пропущенные слова.
Посмотрел _______________на обеих:
- Надо так _____________ , чтобы можно было _________ .
7. Вспомни имя и отчество автора стихов для детей Барто. Отметь ответ.
а) Мария Ивановна
б) Агния Львовна
в) Ирина Петровна
8. В каком произведении говорится о дружбе? Отметь ответ.
а) М. Зощенко. «Самое главное»
б) Е. Пермяк. «Две пословицы»
в) Л. Пантелеев. «Две лягушки»
9. Прочитай. Определи жанр данных предложений?
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,
«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше»
а) загадки
б) пословицы
в) сказки
10. Из какого произведения строки? Отметь ответ.
Невелики эти руки пока,
просто руки ученика.
Но сразу видно, что руки рабочие,
руки к хорошему делу охочие.
а) Г. Сапгир «Рабочие руки»
б) Е. Пермяк «Смородинка»
в) Н. Носов «Заплатка»
г) В. Сутеев «Кто лучше?»
11. Прочитай имена героев. Из каких они произведений? Ответ напиши под таблицей в виде двузначных чисел.
1 |
Бобка |
|
1 |
«Синие листья» |
2 |
Костя и Федя |
2 |
«Самое главное» |
|
3 |
Танюша |
3 |
«Два пирожных» |
|
4 |
Коля и Миша |
4 |
«Заплатка» |
|
5 |
Оля и Наташа |
5 |
«Шар в окошке» |
|
6 |
Дениска |
6 |
«Две пословицы» |
|
7 |
Андрюша |
7 |
«Смородинка» |
|
8 |
Катя и Лена |
8 |
«Тайное становится явным» |