Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК «Начальная школа 21 века»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И. Галушина» |
||
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол от «_____» ________________г. №_____ ______________Н.А.Балашова |
Утверждаю Директор МБОУ СШ № 35 _____________ Е.А.Сидорук «____» _________________ г |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
для 4 класса
Класс: 4 Д
Составитель: Аушева Елена Васильевна,
учитель начальных классов МБОУ СШ № 35,
первая квалификационная категория
Срок реализации программы: 2018-2019 г.г.
2018
Структура документа:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-ом классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
называть:- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: массы, времени, длины, скорости;
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:- прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр
читать:- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:- устные приемы сложения, вычитания, умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых и разных единицах;
анализировать:- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:- алгоритм решения составной арифметической задачи;
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:читать и записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллиона;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более 6 арифметических действия;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
2-й уровень (программный)
Учащиеся могут научиться:
называть: координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:величины, выраженные в разных единицах;
различать:числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:истинных и ложных высказываний;
оценивать:точность измерений;
исследовать: задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:информацию, представленную в графике;
решать учебные и практические задачи:вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиарда;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
2. Содержание учебного предмета (136 ч, 4 ч в неделю)
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.
Универсальные учебные действия:
сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет
Универсальные учебные действия:
пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
сравнивать числа;
упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства
Универсальные учебные действия:
моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений;
сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
Универсальные учебные действия:
сравнивать значения однородных величин;
упорядочивать данные значения величины;
устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Универсальные учебные действия:
моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
прогнозировать результат решения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия
Универсальные учебные действия:
ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
различать геометрические фигуры;
характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
конструировать указанную фигуру из частей;
классифицировать треугольники;
распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Универсальные учебные действия:
определять истинность несложных утверждений;
приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
конструировать алгоритм решения логической задачи;
делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Универсальные учебные действия:
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Раздел программы |
Программное содержание |
Число и счёт – 10 ч |
Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства- 42 ч |
Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) |
Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) |
|
Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв) |
|
Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями |
|
Равенства с буквой Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные |
|
Величины-14 ч |
Масса. Скорость Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v |
Измерения с указанной точностью Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью |
|
Масштаб. План Масштабы географических карт. Решение задач |
|
Работа с текстовыми задачами-35 ч |
Арифметические текстовые задачи Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения |
Геометрические понятия-20 ч |
Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки |
Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах |
|
Логико-математическая подготовка- 9 ч |
Логические понятия Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов |
Работа с информацией- 6 ч |
Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам |
3. Тематическое планирование
№ урока |
Дата |
Тема урока |
I ч.- 1 |
Понятие о десятичной системе счисления. Ознакомление с особенностями её построения. |
|
2 |
Десятичная система счисления. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
3 |
Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. Повторение приёмов устных вычислений в пределах 100. |
|
4 |
Чтение многозначных чисел. Названия классов и разрядов в записи многозначного числа. |
|
5 |
Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов. |
|
6 |
Чтение и запись многозначных чисел. Повторение правил порядка выполнения действий в выражениях. |
|
7 |
Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения. |
|
8 |
Сравнение многозначных чисел. |
|
9 |
Упражнения в сравнении многозначных чисел. |
|
10 |
Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел. |
|
11 |
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. |
|
12 |
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. |
|
13 |
Входная контрольная работа «Повторение изученного в 3 классе». |
|
14 |
Работа над ошибками. Сложение многозначных чисел. Выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых. |
|
15 |
Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. |
|
16 |
Выполнение проверки вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого. |
|
17 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
|
18 |
Работа над ошибками. Построение прямоугольника. |
|
19 |
Использование знаний о свойствах прямоугольника и квадрата для построения прямоугольников, квадратов. |
|
20 |
Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Спидометр – прибор для измерения скорости; шкала спидометра. |
|
21 |
Единицы скорости и их обозначения: км /ч, м/с, м /мин. |
|
22 |
Вычисление скорости по данным пути и времени движения. |
|
23 |
Взаимосвязь между величинами: скорость, время, путь. Формулы: v = s : t, s = v · t, t = s : v |
|
24 |
Решение простых задач на нахождение скорости, времени, пути. |
|
25 |
Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. |
|
26 |
Решение простых задач на движение. |
|
27 |
Координатный угол. Понятие о координатном угле; оси координат OX и OY, начало координат, оси координат, координаты точки. |
|
28 |
Координатный угол. Чтение координат данной точки. |
|
29 |
Координатный угол. Построение точки с указанными координатами. |
|
30 |
Графики. Чтение и построение простейших графиков. |
|
31 |
Диаграммы. Чтение и построение простейших диаграмм. |
|
32 |
Переместительные свойства сложения и умножения: названия, формулировки. |
|
33 |
Решение задач на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. |
|
34 |
Контрольная работа по теме «Повторение изученного за I четверть». |
|
35 |
Работа над ошибками. Сочетательные свойства сложения и умножения: названия, формулировки. |
|
36 |
Использование сочетательных свойств сложения и умножения при выполнении вычислений. |
|
IIч.- 37 |
Понятие о масштабе вида 1:10, 10:1. Определение масштаба. |
|
38 |
План и масштаб. |
|
39 |
Понятие о многограннике как пространственной фигуре. Грани, вершины, рёбра многогранника. |
|
40 |
Многогранник. Обозначение многогранника. |
|
41 |
Распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания. |
|
42 |
Решение арифметических задач разными способами. |
|
43 |
Умножение на 1000, 10000, .... |
|
44 |
Прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. |
|
45 |
Куб как прямоугольный параллелепипед. Развёртка куба. |
|
46 |
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение. Соотношения единиц массы. |
|
47 |
Упражнения в преобразовании и сравнении единиц массы. |
|
48 |
Движение двух тел в противоположных направлениях из одной точки, из двух точек. |
|
49 |
Задачи на движение в противоположных направлениях. |
|
50 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. Понятие «скорость удаления». |
|
51 |
Решение задач на движение разными способами. |
|
52 |
Пирамида. Вершина, основание, грани и рёбра пирамиды. |
|
53 |
Пирамида. Вершина, основание, грани и рёбра пирамиды. |
|
54 |
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение). |
|
55 |
Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения. |
|
56 |
Решение задач на встречное движение разными способами. |
|
57 |
Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. |
|
58 |
Умножение многозначного числа на однозначное. |
|
59 |
Решение задач на совместную работу. |
|
60 |
Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. |
|
61 |
Умножение многозначного числа на двузначное. Выполнение упрощённых записей алгоритма умножения. |
|
62 |
Контрольная работа по теме «Повторение изученного за I полугодие». |
|
63 |
Работа над ошибками. Решение задач на движение. |
|
64 |
Решение задач на движение. |
|
IIIч. - 65 |
Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. Сопоставление алгоритмов умножения на двузначное и трёхзначное число. |
|
66 |
Умножение многозначного числа на трёхзначное. Выполнение упрощённых записей алгоритма умножения. |
|
67 |
Упражнения в умножении многозначного числа на трёхзначное. |
|
68 |
Умножение многозначного числа на трёхзначное. Проверка правильности умножения с помощью микрокалькулятора. |
|
69 |
Решение арифметических задач на совместную работу |
|
70 |
Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. |
|
71 |
Конус. Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса. |
|
72 |
Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы умножения чисел». |
|
73 |
Работа над ошибками. Движение двух тел в одном направлении из одной точки, из двух точек. |
|
74 |
Задачи на движение в одном направлении. |
|
75 |
Решение задач на движение в одном направлении. |
|
76 |
Решение задач на движение разных видов. |
|
77 |
Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). |
|
78 |
Образование составного высказывания со словами «неверно, что …» и определение его истинности. |
|
79 |
Истинные и ложные высказывания. |
|
80 |
Составные высказывания. Истинность или ложность составных высказываний с союзом «и». |
|
81 |
Составные высказывания. Истинность или ложность составных высказываний с союзом «или». |
|
82 |
Составные высказывания. Истинность или ложность составных высказываний, образованных с помощью слов «если …, то …». |
|
83 |
Решение арифметических задач, связанных с движением двух тел. |
|
84 |
Решение арифметических задач, связанных с движением двух тел. |
|
85 |
Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение». |
|
86 |
Работа над ошибками. Задачи на перебор вариантов. |
|
87 |
Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей. |
|
88 |
Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов. |
|
89 |
Деление суммы на число. Применение правила деления суммы на число при нахождении значения выражений. |
|
90 |
Применение правила деления суммы на число при решении арифметических задач. |
|
91 |
Приёмы деления на 1000, 10000, … |
|
92 |
Деление на 1000, 10000, … Упрощение вычислений вида 6000 : 1200. |
|
93 |
Закрепление темы «Единицы массы». |
|
94 |
Масштабы географических карт. |
|
95 |
Цилиндр. Основание и боковая поверхность цилиндра. |
|
96 |
Цилиндр. Изображение цилиндра на плоскости. Развёртка цилиндра. |
|
97 |
Решение задач на совместную работу. |
|
98 |
Деление на однозначное число. |
|
99 |
Деление на однозначное число. Проверка правильности выполнения деления двумя способами (с помощью умножения, с помощью деления). |
|
100 |
Решение арифметических задач. |
|
101 |
Деление на двузначное число. |
|
102 |
Деление на двузначное число. |
|
103 |
Контрольная работа по теме «Повторение изученного за III четверть». |
|
104 |
Работа над ошибками. Решение арифметических задач разными способами. |
|
IV ч-105 |
Письменный алгоритм деления на трёхзначное число. |
|
106 |
Деление на трёхзначное число. |
|
107 |
Деление на трёхзначное число. |
|
108 |
Деление на трёхзначное число. |
|
109 |
Деление отрезка на равные части. |
|
110 |
Деление отрезка на равные части. |
|
111 |
Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычислений». |
|
112 |
Работа над ошибками. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х · 5 = 15 |
|
113 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х – 5 = 7, х : 5 = 15 |
|
114 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 |
|
115 |
Решение арифметических задач, содержащих буквенные данные. |
|
116 |
Угол и его обозначение. Чтение обозначения угла двумя способами. Вершина и стороны угла. |
|
117 |
Угол и его обозначение. |
|
118 |
Виды углов: острый, прямой, тупой. |
|
119 |
Определение вида угла с помощью угольника. Построение углов различных видов. |
|
120 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8 · х = 16. |
|
121 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 - х = 2, 8 : х = 2. |
|
122 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 - х = 2, 8: х = 2. |
|
123 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
|
124 |
Решение задач на движение в одном направлении. |
|
125 |
Виды треугольников по величинам углов: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный |
|
126 |
Виды треугольников по длинам их сторон: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
|
127 |
Точное и приближённое значения величины. Запись приближённого значения величины с помощью знака ≈. |
|
128 |
Точное и приближённое значения величины. Источники ошибок при измерении величины. |
|
129 |
Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. |
|
130 |
Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. |
|
131 |
Повторение изученного по теме: «Множество целых неотрицательных чисел». |
|
132 |
Повторение изученного по теме: «Арифметические действия с многозначными числами». |
|
133 |
Итоговая контрольная работа за курс начальной школы. |
|
134 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
135 |
Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. |
|
136 |
Вычисление площади и периметра нестандартной прямоугольной фигуры. |
Приложение
Реализация практической части программы
Контрольные работы
№ урока |
Тема |
13 |
Входная контрольная работа «Повторение изученного в 3 классе». |
17 |
Сложение и вычитание многозначных чисел |
34 |
Повторение изученного за I четверть |
62 |
Повторение изученного за I полугодие |
72 |
Письменные приёмы умножения чисел |
85 |
Решение задач на движение |
103 |
Повторение изученного за III четверть |
111 |
Письменные приёмы вычислений |
133 |
Итоговая контрольная работа за курс начальной школы. |
Итого – 9 ч |