Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 4 «а» классе
Суриной Тамары Ивановны,
учителя I квалификационной категории МАОУ СОШ №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Учебный предмет «математика» относится к образовательной области «Математика и информатика», изучается в течение 4 лет: с1 по 4 классы. На изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в год ( 34 учебные недели по 4 часа в неделю ).
Ожидаемые образовательные результаты:
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
Знать:
•классы и разряды многозначных чисел;
•многозначные числа;
•правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 2-3 действия;
•правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
Уметь:
• решать учебные и практические задачи:
•читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
выполнять устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
• решать арифметические текстовые задачи разных видов, требующих выполнения не более двух действий.
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять арифметических действия, со значение числового выражения (содержащего 2—3 скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия др.). и
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета «Математика» (4 «а» класс) с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
|
Раздел программы |
Программное содержание |
Форма организации учебной деятельности |
Характеристика деятельности учащихся |
1 |
Число и счёт |
Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения |
2 |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства |
Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами |
|
Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами |
|
|
Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв) |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях |
|
3 |
|
Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числа-ми, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям |
|
Равенства с буквой Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные дан-ные |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи |
|
4 |
Величины |
Масса. Скорость Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: кило-метр в час, метр в мину-ту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. Называть единицы скорости.
Вычислять скорость, путь, время по формулам |
|
|
Измерения с указанной точностью Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения |
|
Масштаб. План Масштабы географических карт. Решение задач |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты |
|
5 |
Работа с текстовыми задачами |
Арифметические текстовые задачи Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношения-ми «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи |
6 |
Геометрические понятия |
Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разно-сторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки |
|
|
Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вер-шин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треуголь-ная,четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на прост-ранственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже |
7 |
Логико-математическая подготовка |
Логические понятия Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи |
8 |
Работа с информацией |
Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам |
Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета « Математика» ( 4 «а» класс)
№ ур |
Тема урока |
Количество часов |
Календарные сроки |
Повторение |
|
По плану |
Факт
|
||||
1 |
Десятичная система счисления |
1 |
3.09 |
|
Приёмы сложения и вычитания в пределах 1000 |
2 |
Десятичная система счисления |
1 |
4.09 |
|
|
3
|
Десятичная система счисления |
1 |
5.09 |
|
Решение уравнений |
4 |
Римская система записи чисел. |
1 |
6.09 |
|
|
5 |
Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. |
1 |
9.09 |
|
Построение ломаных линий |
6 |
Чтение и запись многозначных чисел. |
1 |
10.09 |
|
|
7 |
Чтение и запись многозначных чисел. |
1 |
11.09 |
|
Решение задач на нахождение стоимости |
8 |
Запись многозначных чисел цифрами |
1 |
12.09 |
|
|
9 |
Сравнение многозначных чисел. |
1 |
16.09 |
|
|
10 |
Сравнение многозначных чисел. |
1 |
17.09 |
|
Построение луча, отрезка |
11 |
Сложение многозначных чисел. |
1 |
18.09 |
|
|
12 |
Сложение многозначных чисел. |
1 |
19.09 |
|
|
13 |
Сложение многозначных чисел. |
1 |
23.09 |
|
Приёмы сложения и вычитания в пределах 1000 |
14
|
Вычитание многозначных чисел. |
1 |
24.09 |
|
|
15 |
Вычитание многозначных чисел. |
1 |
25.09 |
|
Приёмы вычитания в пределах 1000 |
16 |
Вычитание многозначных чисел. |
1 |
26.09 |
|
|
17 |
Контрольная работа №1 «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» |
1 |
30.09 |
|
|
18 |
Вычитание многозначных чисел. Работа над ошибками. |
1 |
1.10 |
|
|
19 |
Построение прямоугольников |
1 |
2.10 |
|
Периметр прямоугольника |
20 |
Построение прямоугольников |
1 |
3.10 |
|
|
21 |
Построение прямоугольников. Математический диктант |
1 |
7.10 |
|
Площадь прямоугольника |
22 |
Скорость равномерного прямолинейного движения |
1 |
8.10 |
|
|
23 |
Единицы скорости |
1 |
9.10 |
|
|
24 |
Задачи на движение |
1 |
10.10 |
|
Сложение и вычитание многозначных чисел |
25 |
Задачи на движение |
1 |
14.10 |
|
|
26 |
Задачи на движение |
1 |
15.10 |
|
|
27 |
Контрольная работа №2. Задачи на движение» (с.282) |
1 |
16.10 |
|
|
28 |
Работа над ошибками Координатный угол. |
1 |
17.10 |
|
|
29 |
Координатный угол. |
1 |
21.10 |
|
|
30 |
Итоговая контрольная работа по темам первой четверти |
1 |
22.10 |
|
|
31 |
Работа над ошибками. Графики. Диаграммы. Таблицы |
1 |
23.10 |
|
|
32 |
Графики. Диаграммы. Таблицы |
1 |
24.10 |
|
Задачи с данными в таблице |
33 |
Переместительное свойство сложения и умножения. |
1 |
5.11 |
|
|
34 |
Переместительное свойство сложения и умножения. |
1 |
6.11 |
|
|
35 |
Переместительное свойство сложения и умножения. |
1 |
7.11 |
|
|
36 |
Сочетательное свойство сложения и умножения. |
1 |
11.11 |
|
|
37 |
Сочетательное свойство сложения и умножения. |
1 |
12.11 |
|
|
38 |
План и масштаб |
1 |
13.11 |
|
|
39 |
План и масштаб |
1 |
14.11 |
|
Величины |
40 |
Многогранник. |
1 |
18.11 |
|
|
41 |
Многогранник. |
1 |
19.11 |
|
|
42 |
Распределительные свойства умножения |
1 |
20.11 |
|
|
43 |
Распределительные свойства умножения |
1 |
21.11 |
|
|
44 |
Умножение на 1000, 10000… |
1 |
25.11 |
|
Умножение на 10, 100 |
45 |
Умножение на 1000, 10000… |
1 |
26.11 |
|
|
46 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб. |
1 |
27.11 |
|
|
47 |
Прямоугольный параллелепипед. Куб. |
1 |
28.11 |
|
|
48 |
Тонна. Центнер.
|
1 |
2.12 |
|
Величины |
49 |
Тонна. Центнер.
|
1 |
3.12 |
|
|
50 |
Контрольная работа №3 «Свойства арифметических действий» |
1 |
4.12 |
|
|
51 |
Работа над ошибками. Единицы массы |
1 |
5.12 |
|
|
52 |
Задачи на движение в противоположных направлениях.
|
1 |
9.12 |
|
|
53 |
Задачи на движение в противоположных направлениях.
|
1 |
10.12 |
|
|
54 |
Задачи на движение в противоположных направлениях.
|
1 |
11.12 |
|
|
55 |
Пирамида |
1 |
12.12 |
|
Отличие куба от квадрата |
56 |
Пирамида |
1 |
16.12 |
|
|
57 |
Промежуточная диагностика по тексту администрации |
1 |
17.12 |
|
|
58 |
Задачи на встречное движение.
|
1 |
18.12 |
|
|
59 |
Задачи на встречное движение.
|
1 |
19.12 |
|
|
60 |
Контрольная работа № 4 «Задачи на движение» |
1 |
23.12 |
|
|
61 |
Работа над ошибками. Задачи на встречное движение.
|
1 |
24.12 |
|
|
62 |
Умножение многозначного числа на однозначное.
|
1 |
25.12
|
|
|
63 |
Итоговая контрольная работа за I полугодие |
1 |
26.12 |
|
|
64 |
Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное.
|
1 |
30.12 |
|
|
65 |
Умножение многозначного числа на однозначное. |
1 |
13.01 |
|
Порядок выполнения действий в выражениях. |
66 |
Умножение многозначного числа на двузначное. |
1 |
14.01 |
|
Порядок выполнения действий в выражениях. |
67 |
Умножение многозначного числа на двузначное
|
1 |
15.01 |
|
|
68 |
Умножение многозначного числа на двузначное. |
1 |
16.01 |
|
|
69 |
Умножение многозначного числа на трехзначное. |
1 |
20.01 |
|
Периметр прямоугольника |
70 |
Умножение многозначного числа на трехзначное. |
1 |
21.01
|
|
Периметр много- угольников |
71 |
Умножение многозначного числа на трехзначное.
|
1 |
22.01 |
|
Площадь геометрических фигур. |
72 |
Умножение многозначного числа на трехзначное.
|
1 |
23.01 |
|
Площадь геометрических фигур |
73 |
Конус. Повторение. Площадь прямоугольника. |
1 |
27.01 |
|
|
74 |
Конус. Повторение. Площадь прямоугольника |
1 |
28.01 |
|
|
75 |
Задачи на движение в одном направлении. |
1 |
29.01 |
|
Задачи на нахождение цены. |
76 |
Задачи на движение в одном направлении. |
1 |
30.01 |
|
Повторение. Задачи на нахождение цены. |
77 |
Задачи на движение в одном направлении. |
1 |
3.02 |
|
Повторение. Задачи на нахождение количества. |
78 |
Контрольная работа №6 «Письменные приемы умножения чисел» |
1 |
4.02 |
|
|
79 |
Работа над ошибками. Задачи на движение в одном направлении. |
1 |
5.02 |
|
|
80 |
Истинные и ложные высказывания. |
1 |
6.02 |
|
Задачи на нахождение количества. |
81 |
Составные высказывания. |
1 |
10.02 |
|
Задачи на нахождение стоимости. |
82 |
Составные высказывания.
|
1 |
11.02 |
|
Повторение. Задачи на нахождение стоимости. |
83 |
Составные высказывания.
|
1 |
12.02 |
|
|
84 |
Задачи на перебор вариантов. |
1 |
13.02 |
|
Пространственные фигуры |
85 |
Задачи на перебор вариантов. |
1 |
17.02 |
|
Пространственные фигуры |
86 |
Задачи на перебор вариантов. |
1 |
18.02 |
|
Решение логических задач. |
87 |
Деление суммы на число. |
1 |
19.02 |
|
Решение логических задач. |
88 |
Деление на 1000, 10000,… |
1 |
20.02 |
|
|
89 |
Деление на 1000, 10000,…
|
1 |
24.02 |
|
Решение логических задач. |
90 |
Контрольная работа №7 «Деление многозначного числа на однозначное» |
1 |
25.02 |
|
|
91 |
Работа над ошибками. Карта |
1 |
26.02 |
|
|
92 |
Цилиндр. |
1 |
27.02 |
|
Вычитание многозначных чисел. |
93 |
Деление на однозначное число. Вычитание многозначных чисел. |
1 |
2.03 |
|
|
94 |
Деление на однозначное число. Вычитание многозначных чисел. |
1 |
3.03 |
|
|
95 |
Деление на двузначное число. |
1 |
4.03 |
|
Задачи с величинами. |
96 |
Деление на двузначное число. |
1 |
5.03 |
|
|
97 |
Деление на двузначное число. |
1 |
9.03 |
|
Задачи с величинами |
98 |
Деление на двузначное число.
|
1 |
10.03 |
|
|
99 |
Контрольная работа № 8 «Деление на двузначное число» |
1 |
11.03 |
|
|
100 |
Работа над ошибками. Деление на двузначное число.
|
1 |
12.03 |
|
|
101 |
Деление на трехзначное число. |
1 |
16.03 |
|
Решение задач на нахождение стоимости. |
102 |
Деление на трехзначное число. |
1 |
17.03
|
|
Решение задач на движение |
103 |
Итоговая контрольная работа за 3 четверть |
1 |
18.03 |
|
|
104 |
Работа над ошибками |
1 |
19.03 |
|
|
105 |
Деление на трехзначное число. |
1 |
1.04 |
|
Таблицы, схемы, графики. |
106 |
Деление на трехзначное число. |
1 |
2.04 |
|
Таблицы, схемы, графики. |
107 |
Деление отрезка на равные части. |
1 |
6.04 |
|
Отрезки, ломаные, прямые линии |
108 |
Деление отрезка на равные части. |
1 |
7.04 |
|
Повторение. Таблицы, схемы, графики. |
109 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5
|
1 |
8.04 |
|
|
110 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5 |
1 |
9.04 |
|
|
111 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5 |
1 |
13.04 |
|
Повторение: величины |
112 |
Составление буквенных равенств. |
1 |
14.04 |
|
|
113 |
Контрольная работа № 9 «Деление на трехзначное число» |
1 |
15.04 |
|
|
114 |
Работа над ошибками. Угол и его обозначение. |
1 |
16.04 |
|
|
115 |
Угол и его обозначение. |
1 |
20.04 |
|
Решение задач на нахождение периметра и площади фигур |
116 |
Виды углов. |
1 |
21.04 |
|
Решение задач на нахождение периметра и площади фигур |
117 |
Виды углов. |
1 |
22.04 |
|
Решение задач на нахождение периметра и площади фигур |
118 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 |
1 |
23.04 |
|
|
119 |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 |
1 |
27.04 |
|
|
120 |
Арифметические задачи, содержащие в условии буквенные данные |
1 |
28.04 |
|
|
121 |
Контрольная работа «Письменные приёмы вычислений» |
1 |
29.04 |
|
|
122 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
1 |
30.04 |
|
|
123 |
Мониторинг качества образования |
1 |
5.05 |
|
|
124 |
Виды треугольников |
1 |
6.05 |
|
Периметр треугольников |
125 |
Виды треугольников |
1 |
7.05 |
|
|
126 |
Точное и приближенное значения величины |
1 |
13.05 |
|
Отрезки, прямые, ломаные |
127 |
Годовая контрольная работа |
1 |
14.05 |
|
|
128 |
Работа над ошибками. Построение отрезка, равного данному.
|
1 |
18.05 |
|
|
129 |
Диагностическая работа |
1 |
19.05 |
|
|
130 |
Построение отрезка, равного данному.
|
1 |
20.05 |
|
|
132 |
Повторение. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. |
1 |
21.05 |
|
|