12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сурина Тамара Ивановна15 |
Рабочая программа по математике для 4 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 4 «а» классе
Суриной Тамары Ивановны,
учителя I квалификационной категории МАОУ СОШ №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Учебный предмет «математика» относится к образовательной области «Математика и информатика», изучается в течение 4 лет: с1 по 4 классы. На изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в год ( 34 учебные недели по 4 часа в неделю ).
Ожидаемые образовательные результаты:
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
Знать:
•классы и разряды многозначных чисел;
•многозначные числа;
•правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 2-3 действия;
•правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
Уметь:
• решать учебные и практические задачи:
•читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
выполнять устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
• решать арифметические текстовые задачи разных видов, требующих выполнения не более двух действий.
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять арифметических действия, со значение числового выражения (содержащего 2—3 скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия др.). и
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета «Математика» (4 «а» класс) с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
| Раздел программы | Программное содержание | Форма организации учебной деятельности | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Число и счёт | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения |
2 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами |
| Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |
| Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв) | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | |
3 |
| Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числа-ми, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям |
| Равенства с буквой Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные дан-ные | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи | |
4 | Величины | Масса. Скорость Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: кило-метр в час, метр в мину-ту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. Называть единицы скорости.
Вычислять скорость, путь, время по формулам |
|
| Измерения с указанной точностью Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения |
| Масштаб. План Масштабы географических карт. Решение задач | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты | |
5 | Работа с текстовыми задачами | Арифметические текстовые задачи Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношения-ми «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи |
6 | Геометрические понятия | Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разно-сторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки |
|
| Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вер-шин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треуголь-ная,четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на прост-ранственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже |
7 | Логико-математическая подготовка | Логические понятия Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи |
8 | Работа с информацией | Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам | Уроки ОНЗ, рефлексии, методологической направленности, РК |
Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета « Математика» ( 4 «а» класс)
№ ур | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Повторение | |
По плану | Факт
| ||||
1 | Десятичная система счисления | 1 | 3.09 |
| Приёмы сложения и вычитания в пределах 1000 |
2 | Десятичная система счисления | 1 | 4.09 |
|
|
3
| Десятичная система счисления | 1 | 5.09 |
| Решение уравнений |
4 | Римская система записи чисел. | 1 | 6.09 |
|
|
5 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | 1 | 9.09 |
| Построение ломаных линий |
6 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 10.09 |
|
|
7 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 11.09 |
| Решение задач на нахождение стоимости |
8 | Запись многозначных чисел цифрами | 1 | 12.09 |
|
|
9 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 16.09 |
|
|
10 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 17.09 |
| Построение луча, отрезка |
11 | Сложение многозначных чисел. | 1 | 18.09 |
|
|
12 | Сложение многозначных чисел. | 1 | 19.09 |
|
|
13 | Сложение многозначных чисел. | 1 | 23.09 |
| Приёмы сложения и вычитания в пределах 1000 |
14
| Вычитание многозначных чисел. | 1 | 24.09 |
|
|
15 | Вычитание многозначных чисел. | 1 | 25.09 |
| Приёмы вычитания в пределах 1000 |
16 | Вычитание многозначных чисел. | 1 | 26.09 |
|
|
17 | Контрольная работа №1 «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | 1 | 30.09 |
|
|
18 | Вычитание многозначных чисел. Работа над ошибками. | 1 | 1.10 |
|
|
19 | Построение прямоугольников | 1 | 2.10 |
| Периметр прямоугольника |
20 | Построение прямоугольников | 1 | 3.10 |
|
|
21 | Построение прямоугольников. Математический диктант | 1 | 7.10 |
| Площадь прямоугольника |
22 | Скорость равномерного прямолинейного движения | 1 | 8.10 |
|
|
23 | Единицы скорости | 1 | 9.10 |
|
|
24 | Задачи на движение | 1 | 10.10 |
| Сложение и вычитание многозначных чисел |
25 | Задачи на движение | 1 | 14.10 |
|
|
26 | Задачи на движение | 1 | 15.10 |
|
|
27 | Контрольная работа №2. Задачи на движение» (с.282) | 1 | 16.10 |
|
|
28 | Работа над ошибками Координатный угол. | 1 | 17.10 |
|
|
29 | Координатный угол. | 1 | 21.10 |
|
|
30 | Итоговая контрольная работа по темам первой четверти | 1 | 22.10 |
|
|
31 | Работа над ошибками. Графики. Диаграммы. Таблицы | 1 | 23.10 |
|
|
32 | Графики. Диаграммы. Таблицы | 1 | 24.10 |
| Задачи с данными в таблице |
33 | Переместительное свойство сложения и умножения. | 1 | 5.11 |
|
|
34 | Переместительное свойство сложения и умножения. | 1 | 6.11 |
|
|
35 | Переместительное свойство сложения и умножения. | 1 | 7.11 |
|
|
36 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | 1 | 11.11 |
|
|
37 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | 1 | 12.11 |
|
|
38 | План и масштаб | 1 | 13.11 |
|
|
39 | План и масштаб | 1 | 14.11 |
| Величины |
40 | Многогранник. | 1 | 18.11 |
|
|
41 | Многогранник. | 1 | 19.11 |
|
|
42 | Распределительные свойства умножения | 1 | 20.11 |
|
|
43 | Распределительные свойства умножения | 1 | 21.11 |
|
|
44 | Умножение на 1000, 10000… | 1 | 25.11 |
| Умножение на 10, 100 |
45 | Умножение на 1000, 10000… | 1 | 26.11 |
|
|
46 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 1 | 27.11 |
|
|
47 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 1 | 28.11 |
|
|
48 | Тонна. Центнер.
| 1 | 2.12 |
| Величины |
49 | Тонна. Центнер.
| 1 | 3.12 |
|
|
50 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметических действий» | 1 | 4.12 |
|
|
51 | Работа над ошибками. Единицы массы | 1 | 5.12 |
|
|
52 | Задачи на движение в противоположных направлениях.
| 1 | 9.12 |
|
|
53 | Задачи на движение в противоположных направлениях.
| 1 | 10.12 |
|
|
54 | Задачи на движение в противоположных направлениях.
| 1 | 11.12 |
|
|
55 | Пирамида | 1 | 12.12 |
| Отличие куба от квадрата |
56 | Пирамида | 1 | 16.12 |
|
|
57 | Промежуточная диагностика по тексту администрации | 1 | 17.12 |
|
|
58 | Задачи на встречное движение.
| 1 | 18.12 |
|
|
59 | Задачи на встречное движение.
| 1 | 19.12 |
|
|
60 | Контрольная работа № 4 «Задачи на движение» | 1 | 23.12 |
|
|
61 | Работа над ошибками. Задачи на встречное движение.
| 1 | 24.12 |
|
|
62 | Умножение многозначного числа на однозначное.
| 1 | 25.12
|
|
|
63 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 | 26.12 |
|
|
64 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное.
| 1 |
30.12 |
|
|
65 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 13.01 |
| Порядок выполнения действий в выражениях. |
66 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 14.01 |
| Порядок выполнения действий в выражениях. |
67 | Умножение многозначного числа на двузначное
| 1 | 15.01 |
|
|
68 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 16.01 |
|
|
69 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 1 | 20.01 |
| Периметр прямоугольника |
70 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 1 | 21.01
|
| Периметр много- угольников |
71 | Умножение многозначного числа на трехзначное.
| 1 |
22.01 |
| Площадь геометрических фигур. |
72 | Умножение многозначного числа на трехзначное.
| 1 | 23.01 |
| Площадь геометрических фигур |
73 | Конус. Повторение. Площадь прямоугольника. | 1 | 27.01 |
|
|
74 | Конус. Повторение. Площадь прямоугольника | 1 | 28.01 |
|
|
75 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 29.01 |
| Задачи на нахождение цены. |
76 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 30.01 |
| Повторение. Задачи на нахождение цены. |
77 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 |
3.02 |
| Повторение. Задачи на нахождение количества. |
78 | Контрольная работа №6 «Письменные приемы умножения чисел» | 1 | 4.02 |
|
|
79 | Работа над ошибками. Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 5.02 |
|
|
80 | Истинные и ложные высказывания. | 1 | 6.02 |
| Задачи на нахождение количества. |
81 | Составные высказывания. | 1 | 10.02 |
| Задачи на нахождение стоимости. |
82 | Составные высказывания.
| 1 | 11.02 |
| Повторение. Задачи на нахождение стоимости. |
83 | Составные высказывания.
| 1 | 12.02 |
|
|
84 | Задачи на перебор вариантов. | 1 | 13.02 |
| Пространственные фигуры |
85 | Задачи на перебор вариантов. | 1 | 17.02 |
| Пространственные фигуры |
86 | Задачи на перебор вариантов. | 1 | 18.02 |
| Решение логических задач. |
87 | Деление суммы на число. | 1 | 19.02 |
| Решение логических задач. |
88 | Деление на 1000, 10000,… | 1 | 20.02 |
|
|
89 | Деление на 1000, 10000,…
| 1 | 24.02 |
| Решение логических задач. |
90 | Контрольная работа №7 «Деление многозначного числа на однозначное» | 1 | 25.02 |
|
|
91 | Работа над ошибками. Карта | 1 | 26.02 |
|
|
92 | Цилиндр. | 1 | 27.02 |
| Вычитание многозначных чисел. |
93 | Деление на однозначное число. Вычитание многозначных чисел. | 1 | 2.03 |
|
|
94 | Деление на однозначное число. Вычитание многозначных чисел. | 1 | 3.03 |
|
|
95 | Деление на двузначное число. | 1 | 4.03 |
| Задачи с величинами. |
96 | Деление на двузначное число. | 1 | 5.03 |
|
|
97 | Деление на двузначное число. | 1 | 9.03 |
| Задачи с величинами |
98 | Деление на двузначное число.
| 1 | 10.03 |
|
|
99 | Контрольная работа № 8 «Деление на двузначное число» | 1 | 11.03 |
|
|
100 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число.
| 1 | 12.03 |
|
|
101 | Деление на трехзначное число. | 1 | 16.03 |
| Решение задач на нахождение стоимости. |
102 | Деление на трехзначное число. | 1 | 17.03
|
| Решение задач на движение |
103 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 |
18.03 |
|
|
104 | Работа над ошибками | 1 | 19.03 |
|
|
105 | Деление на трехзначное число. | 1 | 1.04 |
| Таблицы, схемы, графики. |
106 | Деление на трехзначное число. | 1 | 2.04 |
| Таблицы, схемы, графики. |
107 | Деление отрезка на равные части. | 1 | 6.04 |
| Отрезки, ломаные, прямые линии |
108 | Деление отрезка на равные части. | 1 | 7.04 |
| Повторение. Таблицы, схемы, графики. |
109 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5
| 1 | 8.04 |
|
|
110 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5 | 1 | 9.04 |
|
|
111 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5 | 1 | 13.04 |
| Повторение: величины |
112 | Составление буквенных равенств. | 1 | 14.04 |
|
|
113 | Контрольная работа № 9 «Деление на трехзначное число» | 1 | 15.04 |
|
|
114 | Работа над ошибками. Угол и его обозначение. | 1 | 16.04 |
|
|
115 | Угол и его обозначение. | 1 | 20.04 |
| Решение задач на нахождение периметра и площади фигур |
116 | Виды углов. | 1 | 21.04 |
| Решение задач на нахождение периметра и площади фигур |
117 | Виды углов. | 1 | 22.04 |
| Решение задач на нахождение периметра и площади фигур |
118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | 1 | 23.04 |
|
|
119 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | 1 | 27.04 |
|
|
120 | Арифметические задачи, содержащие в условии буквенные данные | 1 |
28.04 |
|
|
121 | Контрольная работа «Письменные приёмы вычислений» | 1 | 29.04 |
|
|
122 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | 30.04 |
|
|
123 | Мониторинг качества образования | 1 | 5.05 |
|
|
124 | Виды треугольников | 1 | 6.05 |
| Периметр треугольников |
125 | Виды треугольников | 1 | 7.05 |
|
|
126 | Точное и приближенное значения величины | 1 | 13.05 |
| Отрезки, прямые, ломаные |
127 | Годовая контрольная работа | 1 | 14.05 |
|
|
128 | Работа над ошибками. Построение отрезка, равного данному.
| 1 | 18.05 |
|
|
129 | Диагностическая работа | 1 | 19.05 |
|
|
130 | Построение отрезка, равного данному.
| 1 | 20.05 |
|
|
132 | Повторение. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 21.05 |
|
|