Тест к уроку литературы в 6 классе «Стихотворение Н.А. Некрасова "Железная дорога"»
Тест по стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога»
6 класс
Инструкция к выполнению теста
Дорогой шестиклассник!
Данная работа проверяет знание и понимание стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». Тест состоит из 12 вопросов.
Большинство заданий требуют выбора одного правильного ответа (надо обвести букву, соответствующую правильному ответу). Будь внимателен: в 4 и 12 задании нужно выбрать лишний, неподходящий ответ.
В 6 задании необходимо выбрать несколько правильных ответов (обвести соответствующие буквы). В 9 и 11 заданиях необходимо установить правильные соответствия и записать их в таблицу, данную ниже.
Время выполнения – 20 минут. Во время выполнения теста нельзя пользоваться никакими материалами (учебником, тетрадями, текстами и др.) Если тебе нужно исправить ответ, просто зачеркни его и впиши новый. Постарайся выполнить как можно больше заданий за предложенное время.
Желаем успеха!
Н.А.Некрасов «Железная дорога»
- Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?
- Эпиграф как бы предупреждает читателя, что действие происходит в железнодорожном вагоне
- Эпиграф передаёт разговор, услышанный поэтом в вагоне, который и побудил его написать это стихотворение.
- Эпиграф знакомит с главными персонажами стихотворения: мальчиком и его отцом
- Эпиграф даёт исторические сведения о человеке, руководившем строительством железной дороги
- Какие чувства вызывает у поэта осенний пейзаж за окном?
- Грусть, печаль, тоску
- Скуку, равнодушие
- Восторг, радость, восхищение
- Тревогу, беспокойство, волнение
- Почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием осенней природы?
- Описывает время действия
- Показывает, что природа навевает такие же чувства, как и мысли о строителях железной дороги
- Резко противопоставляет картины, изображающие природу вдоль железной дороги, и картины, изображающие строителей железной дороги
- Изображает просторы родной страны
- Почему Некрасов называет голод «царём» (укажите лишнее)?
- Как царь повелевает подданными, так и голод заставил многих людей взяться за строительство железной дороги
- Как подданные поневоле выполняют волю царя, так люди поневоле идут на то, на что толкает их голод.
- От власти голода, как от царской власти, некуда деться
- Голод, как и царь, бывает справедливым
- Как вы понимаете строки: «Многие – в страшной борьбе,/К жизни воззвав эти дебри бесплодные,/ Гроб обрели здесь себе»?
- Люди ценой тяжёлых, смертельных мучений наполнили жизнью когда-то пустое место
- Люди боролись за то, чтобы мирно жили их потомки
- Люди готовы умереть ради жизни последующих поколений
- Людей, несмотря на их сопротивление, заставили умереть
- Зачем автор вводит в стихотворение фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов (возможно несколько ответов)?
- Эта картина призвана заинтересовать читателя, вызвать острые впечатления
- Слова, произносимые мертвецами от первого лица, производят более сильное впечатление, чем слова автора
- Эта картина заставляет задуматься об истинных, хотя и безымянных строителях железной дороги
- Эта страшная картина впоследствии оказывается всего лишь сном
- Почему мёртвые называют себя «Божьими ратниками, мирными детьми труда»?
- Они идут в бой по Божьей воле
- Они никому не причиняют вреда
- Они верят в Бога
- Они живут только своим трудом
- В трёх последних четверостишиях второй части поэт высказывает веру в лучшее будущее народа. Что позволяет ему в это верить?
- Народ рано или поздно свергнет несправедливую власть
- Народ благодаря своему упорному труду станет жить лучше
- Народ благодаря своему долготерпению и выносливости выживет
- У народа найдутся заступники, которые его защитят
- Соотнесите реплики автора-повествователя и генерала о народе
1) автор | А) Трудно свой хлеб добывал человек… |
Б) Видел я в Вене Святого Стефана, Что же… всё это народ сотворил? | |
2) генерал | В) Не создавать – разрушать мастера, Варвары! Дикое скопище пьяниц!.. |
Г) Благослови же работу народную И научись мужика уважать. |
1) | 2) |
- В 4 части стихотворения автор рисует картину окончания строительства железной дороги и завершает её словами: «Кажется, трудно отрадней картину нарисовать, генерал?..» Какими чувствами автора проникнуты эти слова и почему?
- Автор рад за рабочий народ, потому что наконец-то тяжёлая работа закончилась
- Автор удовлетворён, что за такой тяжёлый труд заплатили
- Автор разочарован: люди дали себя обмануть, смирились с обманом
- Автор доволен тем, что к народу отнеслись снисходительно, простили долги и выставили бочку вина
- Критик Н.Н.Скатов так высказывался об отношении автора к народу: «В некрасовском произведении два народа и два к нему отношения. Есть возмущение, но есть и умиление. Есть народ, … достойный уважения, и народ в его рабьей пассивности, вызывающий горькую иронию». Соотнесите строки из стихотворения и авторское отношение.
1)возмущение, горькая ирония | А) Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… |
Б) С песней десятники бочку катили… Тут и ленивый не мог устоять | |
2) умиление, уважение | В) Вынесет всё – и широкую, ясную Грудью проложит дорогу себе. |
Г) Выпряг народ лошадей – и купчину С криком «ура!» по дороге помчал… |
1) | 2) |
- Стихотворение «Железная дорога» обращено к детям. Почему? (Укажите лишнее)
- Автор хотел показать, что не всегда родители бывают правы, но их надо уважать
- Автор хотел рассказать о настоящих строителях железной дороги
- Автор хотел, чтобы будущие поколения были благодарны народу за тяжёлый труд
- Автор хотел показать детям пример трудолюбия, достойный восхищения и подражания
Ключ к тесту
1 – 2
2 – 3
3 – 3
4 – 4
5 – 1
6 – 2, 3
7 – 4
8 – 3
9 – автор - А,Г, генерал – Б,В
10 – 3
11 – возмущение, ирония – Б,Г, умиление, уважение – А, В
12 – 1
Каждый ответ - 1 балл
0-4 балла – «2»
5 – 6 баллов – «3»
7 - 9 баллов – «4»
10 – 12 баллов – «5»
Ахметшина Наталья Юрьевна
Стригачева Татьяна Николаевна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Стригачева Татьяна Николаевна
Ирина Владимировна Казарцева
Стригачева Татьяна Николаевна