12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019
Россия, Смоленская обл., Тюшино

Тест по стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога»

6 класс

Инструкция к выполнению теста

Дорогой шестиклассник!

Данная работа проверяет знание и понимание стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». Тест состоит из 12 вопросов.

Большинство заданий требуют выбора одного правильного ответа (надо обвести букву, соответствующую правильному ответу). Будь внимателен: в 4 и 12 задании нужно выбрать  лишний, неподходящий ответ.

В 6 задании необходимо выбрать несколько правильных ответов (обвести соответствующие буквы). В 9 и 11 заданиях необходимо установить правильные соответствия и записать их в таблицу, данную ниже.

Время выполнения – 20 минут. Во время выполнения теста нельзя пользоваться никакими материалами (учебником, тетрадями, текстами и др.) Если тебе нужно исправить ответ, просто зачеркни его и впиши новый. Постарайся выполнить как можно больше заданий за предложенное время.


Желаем успеха!


Н.А.Некрасов «Железная дорога»

  1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?


  1. Эпиграф как бы предупреждает читателя, что действие происходит в железнодорожном  вагоне
  2. Эпиграф передаёт разговор, услышанный поэтом в вагоне, который и побудил его написать это стихотворение.
  3. Эпиграф знакомит с главными персонажами стихотворения: мальчиком и его отцом
  4. Эпиграф даёт исторические сведения о человеке, руководившем строительством железной дороги


  1. Какие чувства вызывает у поэта осенний пейзаж за окном?


  1. Грусть, печаль, тоску
  2. Скуку, равнодушие
  3. Восторг, радость, восхищение
  4. Тревогу, беспокойство, волнение


  1. Почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием осенней природы?


  1. Описывает время действия
  2. Показывает, что природа навевает такие же чувства, как и мысли о строителях железной дороги
  3. Резко противопоставляет  картины, изображающие природу вдоль железной дороги, и картины, изображающие строителей железной дороги 
  4. Изображает просторы родной страны


  1. Почему Некрасов называет голод  «царём» (укажите лишнее)?


  1. Как царь повелевает подданными, так и голод заставил многих  людей взяться за строительство железной дороги
  2. Как подданные поневоле выполняют волю царя, так люди поневоле идут на то, на что толкает их голод.
  3. От власти голода, как от царской власти, некуда деться
  4. Голод, как и царь, бывает справедливым


  1. Как вы понимаете строки: «Многие – в страшной борьбе,/К жизни воззвав эти дебри бесплодные,/ Гроб обрели здесь себе»?


  1. Люди ценой тяжёлых, смертельных мучений наполнили жизнью когда-то пустое место
  2. Люди боролись за то, чтобы мирно жили их потомки
  3. Люди готовы умереть ради жизни последующих поколений
  4. Людей, несмотря на их сопротивление, заставили умереть


  1. Зачем автор вводит в стихотворение фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов (возможно несколько ответов)?


  1. Эта картина призвана заинтересовать читателя, вызвать острые впечатления
  2. Слова, произносимые мертвецами от первого лица, производят более сильное впечатление, чем слова автора
  3. Эта картина заставляет задуматься об истинных, хотя и безымянных строителях железной дороги
  4. Эта страшная картина впоследствии оказывается всего лишь сном


  1. Почему мёртвые называют себя «Божьими ратниками, мирными детьми труда»?


  1. Они идут в бой по Божьей воле
  2. Они никому не причиняют вреда
  3. Они верят в Бога
  4. Они живут только своим трудом


  1. В трёх последних четверостишиях второй части поэт высказывает веру в лучшее будущее народа. Что позволяет ему в это верить?


  1. Народ рано или поздно свергнет несправедливую власть
  2. Народ благодаря своему упорному труду станет жить лучше
  3. Народ благодаря своему долготерпению и выносливости выживет
  4. У народа найдутся заступники, которые его защитят


  1. Соотнесите реплики автора-повествователя и генерала о народе


1) автор

А)  Трудно свой хлеб добывал человек…



Б)  Видел я в Вене Святого Стефана,

Что же… всё это народ сотворил?


2) генерал

В)  Не создавать – разрушать мастера,

Варвары! Дикое скопище пьяниц!..



Г)  Благослови же работу народную

И научись мужика уважать.


1)

2)






  1. В 4 части стихотворения автор рисует картину окончания строительства железной дороги и завершает её словами: «Кажется, трудно отрадней картину нарисовать, генерал?..» Какими чувствами автора проникнуты эти слова и почему?


  1. Автор рад за рабочий народ, потому что наконец-то тяжёлая работа закончилась
  2. Автор удовлетворён, что за такой тяжёлый труд заплатили
  3. Автор разочарован: люди дали себя обмануть, смирились с обманом
  4. Автор доволен тем, что к народу отнеслись снисходительно, простили долги и выставили бочку вина






  1. Критик Н.Н.Скатов так высказывался об отношении автора к народу: «В некрасовском произведении два народа и два к нему отношения. Есть возмущение, но есть и умиление. Есть народ, … достойный уважения, и народ в его рабьей пассивности, вызывающий горькую иронию». Соотнесите строки из стихотворения и авторское отношение.



1)возмущение, горькая ирония

А) Эту привычку к труду благородную

Нам бы не худо с тобой перенять…



Б) С песней десятники бочку катили…

Тут и ленивый не мог устоять


2) умиление,  уважение

В) Вынесет всё – и широкую, ясную

Грудью проложит дорогу себе.



Г) Выпряг народ лошадей – и купчину

С криком «ура!» по дороге помчал…




1)

2)






  1. Стихотворение «Железная дорога» обращено к детям. Почему?  (Укажите лишнее)


  1. Автор хотел показать, что не всегда родители бывают правы, но их надо уважать
  2. Автор хотел рассказать о настоящих строителях железной дороги
  3. Автор хотел, чтобы будущие поколения  были благодарны народу за тяжёлый труд
  4. Автор хотел показать детям пример трудолюбия, достойный восхищения и подражания


Ключ к тесту



1 – 2

2 – 3

3 – 3

4 – 4

5 – 1

6 – 2, 3

7 – 4

8 – 3

9 – автор - А,Г, генерал – Б,В


10 – 3

11 – возмущение, ирония – Б,Г, умиление, уважение – А, В

12 – 1




Каждый ответ -  1 балл

0-4 балла – «2»

5 – 6 баллов – «3»

7 - 9 баллов – «4»

10 – 12 баллов – «5»


Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Ахметшина Наталья Юрьевна, 01.03.20 в 10:00 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за тест, Татьяна Николаевна!
Стригачева Татьяна Николаевна, 01.03.20 в 12:15 3Ответить Пожаловаться
Пожалуйста, Наталья Юрьевна! Если не проводить предварительную аналитическую беседу, то ребята не очень хорошо справляются с тестом. Поэтому установила такие низкие пороговые баллы для соответствующих оценок.
Ахметшина Наталья Юрьевна, 02.03.20 в 19:39 0Ответить Пожаловаться
Согласна С Вами, Татьяна Николаевна, без предварительной работы тяжеловато. Ваш тест понравился мне именно тем, что направлен на проверку не просто содержания текста, а на понимание, вдумчивое прочтение стихотворения.
Юлия Васильевна Воробьева, 01.03.20 в 10:08 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо!
Стригачева Татьяна Николаевна, 01.03.20 в 12:17 3Ответить Пожаловаться
Пожалуйста, Юлия Васильевна! Ради эксперимента пробовала давать этот тест десятиклассникам на первом уроке по творчеству Некрасова, чтобы повторить прочитанные в средних классах произведения. Не все справились...
Стригачева Татьяна Николаевна, 01.03.20 в 12:19 2Ответить Пожаловаться
Пожалуйста, Ирина Владимировна
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.