12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3622
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Тест по теме

«Деепричастный оборот.

Запятые в предложениях с деепричастным оборотом»

(7 класс)

При составлении теста использованы предложения из повестей «Третий в пятом ряду» и «Домашний совет» Анатолия Алексина, русского советского и израильского писателя, сценариста и драматурга, автора книг для детей и юношества.

Задание 1

Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

1) Однажды Ваня Белов на глазах у всей улицы прошел по карнизу третьего этажа и, появившись в окне нашего класса, сказал: «Разрешите войти?»

2) На самом деле нефрит я приобрел более десяти лет назад распрощавшись с беспечным детсадовским возрастом и готовясь вступить на пожизненный путь забот и ответственности.

3) И мы стремясь оправдать доверие должны были понимать.

4) И руководствуясь именно этой целью мама учредила семейный совет.


Задание 2

Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

1) Взрослые люди глядя на меня поёживались и надёжней погружались в свои одежды. 

2) Покидая наш последний домашний совет я мысленно цитировал высказывания Ирины.

3) Девушка принимавшая телеграммы не отвлекалась на лица которые возникали в её окошке.

4) Он появился в дверях прижимая к себе обеими руками необъятный букет.


Задание 3

Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

1) В момент этой острой душевной борьбы разряжая обстановку подал голос звонок в коридоре.

2) Мама опередив всех открыла дверь.

3) Первой вошла мама надышавшаяся по просьбе Саввы Георгиевича свежим воздухом.

4) С тех пор Савва Георгиевич в лифте не ездил а громко дыша отдыхая на каждой площадке поднимался домой пешком


Задание 4

Найдите предложение, которое осложнено деепричастным оборотом.

1) В ушах у неё были серьги, притягивающие к себе испуганные взгляды учителей.

2) Любовь вдохновляет на подвиги, требующие отваги и безрассудства, но просветлению рассудка и его напряжению она не способствует.

3) Не отвечая маме, Савва Георгиевич миновал эпизод с телеграммой, а заодно и наш коридор.

4) Никто и никогда не сумеет заложить программу в самую своенравную машину, именуемую личной человеческой жизнью


Задание 5

Найдите предложение, в котором нет деепричастного оборота. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

1) Савва Георгиевич погрузил пятерню в густую шевелюру и продолжая думать о чем-то своём рассеянно провозгласил тост за наше с Владиком будущее.

2) Я содрогаясь от нерешительности положил руку ей на плечо.

3) Сидя на корточках она подняла на меня свои изумрудные глаза.

4) Ирина отреагировала с мгновенностью опытного шофера увидевшего опасность.


Задание 6

Найдите предложение, которое осложнено деепричастным оборотом. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

1) Больше у тебя нет вопросов касающихся физики?

2) Хотя я не признаю формул и аксиом применяемых к жизни.

3) Мама увидев нас в коридоре вздрогнула.

4) Владик обвёл недоумевающим взором четыре стула стоявших вокруг кухонного стола.


Задание 7

Найдите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Запятые внутри предложений не расставлены)

1) Ирина удлинила свои глаза сузив их и как бы прицеливаясь.

2) «Что ты думаешь по этому поводу?» – шептал он не поворачиваясь ко мне и не отрываясь от своей тетрадки.

3) Заметив меня она панически вздрогнула и отдалилась от него на полшага.

4) Почему вы устраивая перекличку не заглядываете в классный журнал?


Задание 8

Найдите предложение, в котором нет деепричастного оборота. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

1) Ванина мама подошла к столу выдвинула ящик и протянула мне небольшой листок. 

2) Она обернулась как бы ища Володю…

3) Я не вышла а выбежала на улицу держа адрес в руке.

4) Услышав о какой-нибудь неприятности Клава сразу начинала искать глазами Володю. 


Задание 9

Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

1) И дождавшись конца учебного года перебралась вместе с Володей в другую школу. 

2) Он словно кружил над классом ко всем приглядываясь и всех в чём-то подозревая. 

3) И я не успев ещё справиться со своей задачей решал за него. 

4) Собираясь в то утро в школу Володя мечтал чтоб с математичкой что-нибудь приключилось.


Задание 10

Найдите предложение, в котором нет деепричастного оборота. (Все знаки препинания внутри предложений расставлены)

1) Это была сутулая женщина в старомодном пенсне, знавшая наизусть все новые песни и игравшая по первому разряду в шахматы.

2) Сзади, перепрыгивая через мраморные ступени, нас догнал Владик.

3) В комнате, не обращая внимания на открывшуюся и закрывшуюся дверь, сидели друг против друга два вершителя судеб. 

4) Однажды, вернувшись из детского сада, она отказалась ужинать.


Задание 11

Найдите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

1) Я не оборачиваясь вошёл в здание.

2) Вернувшись домой я написала письмо Володе и Клаве. 

3) Женщины и мужчины в белых халатах всё уже повидавшие волновались и торопились.

4) А я в те годы не отдавая себе отчёта стремилась привести все сорок три характера своих учеников к общему знаменателю. 


Задание 12

Укажите предложение, которое осложнено деепричастным и причастным оборотами. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)

1) Стараясь поменьше писать о болезни Елизаветы я сосредоточила внимание на Ване Белове.

2) Увидев это я взглянула на себя в зеркало висевшее возле вешалки.

3) Молча перелистала записную книжку лежавшую на столике у телефона.

4) Но всё-таки Санечка лучшим другом человека… должен быть человек.




Ключ

1. 2

2. 1

3. 3

4. 3

5. 4

6. 3

7. 4

8. 1

9. 2

10. 1

11. 2

12. 2



Шкала оценивания работ

    Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

% выполнения работы

 ФГОС ООО

(5-8 классы)

35 – 49 %

50 – 64 %

65 – 86 %

87 – 100 %


5 б. и менее

6 – 7 б.

8 – 10 б.

11 – 12 б.


Использованные ресурсы:

1. https://www.bookol.ru/detskoe/detskaya_proza/1075/fulltext.htm


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.07.20 в 04:29 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Юлия Васильевна Воробьева, 07.07.20 в 10:19 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание!
Юлия Васильевна Воробьева, 07.07.20 в 10:19 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Ирина Владимировна!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 07.07.20 в 06:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 07.07.20 в 10:18 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание!

Галина Владимировна, 07.07.20 в 19:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за ваш труд!
Юлия Васильевна Воробьева, 07.07.20 в 20:25 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за внимание!

Наталья Алексеевна Яковлева, 23.07.20 в 23:59 1Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна! Спасибо за нужный тест!
Юлия Васильевна Воробьева, 24.07.20 в 15:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за внимание, Наталья Алексеевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.