Тест по теме «Элементы теории игр» (2 курс)

18
0
Материал опубликован 24 January 2020 в группе

Пояснительная записка

Дисциплина: Элементы высшей математики.

Курс: 2.

Тема: Элементы теории игр.

Цель: контроль знаний по теме; развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Количество заданий: с выбором ответа – 20, на установление соответствия – 2.

Время выполнения: 15-20 мин.

Теория игр


«Многие обитатели континента считают, что жизнь – это игра; англичане считают, что крикет – это игра»

Джордж Микеш, английский писатель (1912-1987)

Часть I. Выберите один правильный ответ.

  1. Теорией игр называется раздел математики, изучающий:
  • различные типы игр
  • искусственно организованные игры
  • принятие решений в условиях неопределенности
  • конфликтные ситуации на основе их математических моделей
  1. Теория игр сформировалась в самостоятельный раздел:
  • в конце 19 века
  • в начале 20 века
  • в середине 20 века
  • в конце 20 века
  1. Ситуации, в которых интересы сторон не совпадают, называются:
  • игровыми
  • противоположными
  • конфликтными
  • неопределенными
  1. Игры, в которых участники стремятся добиться для себя лучшего результата, осознанно выбирая допустимые правилами игры способы действий, называются:
  • стратегическими
  • матричными
  • играми с природой
  • оптимальными
  1. Игра, в которой общий капитал игроков не меняется, а лишь перераспределяется в ходе игры, называется:
  • парной игрой
  • игрой с нулевой суммой
  • многоходовой игрой
  • игрой в чистых стратегиях
  1. На конечные и бесконечные игры делятся по критерию:
  • количества стратегий в игре
  • количества участников игры
  • количества ходов игры
  • характера выигрышей
  1. Игра в шашки может служить примером:
  • коалиционной игры
  • многоходовой игры
  • бесконечной игры
  • игры с неполной информацией
  1. Азартные игры – это:
  • игры, состоящие только из случайных ходов, при анализе которых применяется теория вероятностей
  • игры, в которых отсутствует информация о действиях противника
  • игры, в которых игрок не в состоянии перебрать и проанализировать все свои возможные ходы
  1. Конечные парные игры с нулевой суммой можно представить в виде:
  • матрицы
  • определителя
  • функции
  • схемы
  1. Элементы матрицы игры определяют:
  • проигрыш первого игрока и выигрыш второго игрока
  • выигрыш первого игрока и проигрыш второго игрока
  • выигрыши первого и второго игроков
  • проигрыши первого и второго игроков
  1. Гарантированный выигрыш игрока А при любой стратегии игрока В называется:
  • седловой точкой
  • ценой игры
  • нижней ценой игры
  • верхней ценой игры
  1. Стратегии игроков называются оптимальными, если:
  • цена игры равна нулю
  • верхняя цена игры равна нулю
  • нижняя цена игры равна нулю
  • верхняя цена игры совпадает с нижней ценой игры
  1. Критерий, при котором оптимальной считается та стратегия лица, принимающего решение, которая обеспечивает максимум минимального выигрыша, называется:
  • критерием Вальда
  • критерием Сэвиджа
  • критерием Гурвица
  • критерием максимума
  1. Подход азартного человека, оптимистический критерий, при котором считается, что «природа» будет наиболее благоприятна для человека, это:
  • критерий Вальда
  • критерий Сэвиджа
  • критерий Гурвица
  • критерий максимума
  1. Компромиссный способ принятия решений, учитывающий возможность как наихудшего, так и наилучшего поведения «природы», это:
  • критерий Вальда
  • критерий Сэвиджа
  • критерий Гурвица
  • критерий максимума
  1. Оптимальная стратегия, найденная по критерию Сэвиджа:
  • совпадает с нижней ценой игры
  • минимизирует риск
  • максимизирует ожидаемый выигрыш
  • придерживается промежуточной позиции
  1. Решение матричной игры не изменится, если из платежной матрицы исключить строки и столбцы, соответствующие:
  • дублирующим стратегиям
  • дублирующим и доминируемым стратегиям
  • оптимальным стратегиям
  • чистым стратегиям
  1. Цена игры – это:
  • оптимальная стратегия
  • седловая точка
  • величина гарантированного выигрыша
  • максимальный из возможных проигрышей
  1. Нобелевская премия за вклад в теорию игр была присвоена:
  • Джону фон Нейману в 1944 г., опубликовавшему книгу «Теория игр и экономическое поведение»
  • Джону Нэшу в 1994 г., который расширил теорию игр и ввел понятие седловой точки равновесия
  • Альберту Уильяму Такеру, сформулировавшему в 1950 г. дилемму заключенного
  • Сильвии Назар за популяризацию теории игр
  1. В экономических задачах ситуация товароснабжения в условиях неопределенного покупательского спроса формализуется:
  • парной игрой, в которой первый игрок магазин, а второй – покупательский спрос
  • матричной игрой, в которой первый игрок магазин, а второй – покупательский спрос и каждый из игроков имеет по n стратегий

Часть II. Каждому элементу первого столбца поставьте в соответствие один или несколько элементов второго столбца.

1. Терминология теории игр.

Термин

Определение

1. стратегия

А. каждый вариант реализации игры определенным образом

2. игра

Б. выбор и реализация игроком одного из вариантов поведения

3. партия

В. совокупность правил, однозначно определяющих последовательность действий игрока в каждой конкретной ситуации

4. ход

Г. упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реального конфликта тем, что ведется по определенным правилам

5. правила игры

Д. система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон

2.  Примеры игр

Игра

Вид игры

1. шахматы

А. парная

2. лотерея

Б. конечная


В. одноходовая


Г. бескоалиционная


Д. стратегическая


Е. с ненулевой суммой


Ж. игра с «природой»

Приложения:

Тест в интерактивной форме:

Парочки "Терминология теории игр"

Пазл "Классификация игр"

Викторина с выбором правильного ответа

​​​​​​​

n1579861778.PNG

c1579861799.PNG

d1579861813.PNG
Комментарии
Комментариев пока нет.