Тест по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества» (Физика, 7 класс)

5
0
Материал опубликован 9 July 2017 в группе

Вариант 1

1)      Все молекулы одного и того же вещества …

А.    не отличаются друг от друга.

Б.      отличаются друг от друга

2)      При охлаждении объем  тела …

А.    уменьшается, потому что молекулы становятся меньше.

Б.      увеличивается, потому что молекулы расширяются.

В.     уменьшается, потому что промежутки между молекулами сокращаются.

Г.      увеличивается, потому что промежутки между молекулами увеличиваются.

3)      Переведите в СИ 15 км

А.    150 м

Б.      0,015 м

В.     15000 м

Г.      1500 м

4)      Как зависит процесс диффузии от температуры?

А.    Процесс диффузии замедляется с ростом температуры.

Б.      Процесс диффузии ускоряется с ростом температуры.

В.     Процесс диффузии не зависит от изменения температуры.

5)      На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул (атомов) …

А.    Заметнее проявляются силы притяжения между молекулами.

Б.      Заметнее проявляются силы отталкивания между молекулами.

В.     Не проявляются никакие силы.

6)      Если вещество сохраняет форму и объем, то оно находиться …

А.    в газообразном состоянии.

Б.      в твердом состоянии.

В.     в жидком состоянии.

Г.      в газообразном или жидком состоянии.

7)      Молекулы твердого тела

А.    движутся хаотично во всех направлениях.

Б.      колеблются вблизи положения равновесия.

В.     неподвижны.

 

Г.      колеблются вблизи положения равновесия и могут совершать перескоки.

8) Установите соответствие между понятием и примером, его иллюстрирующим

ПОНЯТИЕ ПРИМЕР

А. физическая величина                    1) мензурка

Б. единица физической величины        2) лед

                                                      3) длина

                                                      4) весы

                                                      5) метр

Ответ:

А

Б

 

 

 


 


 

9) В два оди­на­ко­вых со­су­да на­ли­ли рас­твор мед­но­го ку­по­ро­са (рас­твор го­лу­бо­го цвета), а по­верх на­ли­ли воду (рис. 1). Один из со­су­дов оста­ви­ли при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, а вто­рой по­ста­ви­ли в хо­ло­диль­ник. Через не­сколь­ко дней срав­ни­ли рас­тво­ры и от­ме­ти­ли, что гра­ни­ца двух жид­ко­стей го­раз­до за­мет­нее раз­мы­та в со­су­де, ко­то­рый на­хо­дил­ся при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре (рис. 2 и 3).

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два утвер­жде­ния, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний.

А.    Про­цесс диф­фу­зии можно на­блю­дать в жид­ко­стях.

Б.      Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства.

В.     Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства.

Г.      Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от рода жид­ко­стей. 

Д.     В твёрдых телах ско­рость диф­фу­зии наи­мень­шая.


10) Определите и запишите:

А) цену деления линейки;

Б) погрешность измерения;

В) длину бруска с учетом погрешности измерения;

Г) предел измерения линейки.


    11 Наблюдая за погодой, ученики снимали показания термометров в 22ч и в 10ч и установили, что за 12 ч изменение температуры составило …

Вариант 2 

1)      Вода замерзла и превратилась в лед. Изменились ли при этом сами молекулы воды?

А.    Нет, не изменились.

Б.      Да, изменились.

2)      При нагревании объем тела …

А.    уменьшается, потому что молекулы становятся меньше.

Б.      увеличивается, потому что молекулы расширяются.

В.     уменьшается, потому что промежутки между молекулами сокращаются.

Г.      увеличивается, потому что промежутки между молекулами увеличиваются.

3)      Переведите в СИ  200г =

А.    20 кг

Б.      2 кг

В.     0,2 кг

Г.      0,02 кг

4)      В каких средах диффузия происходит медленнее?

А.    Одинаково во всех средах.

Б.      В жидкостях.

В.     В твердых телах.  

Г.      В газах

5)      Процесс диффузии происходит…

А.    только в газах

Б.      только в жидкостях.

В.     только в жидкостях и газах.

Г.      в газах, жидкостях и твердых телах.

6)      Расстояние между молекулами вещества много больше размеров самих молекул. Двигаясь во всех направлениях, и почти не взаимодействуя друг с другом, молекулы быстро распределяются по всему сосуду. Какому состоянию вещества это соответствует?

А.    Газообразному.

Б.      Жидкому.

В.     Твердому.

Г.      Жидкому и твердому.

7)      Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 40%  его вместимости?

А.    Да, можно.

Б.      Нет, нельзя.

В.     Определенного ответа дать нельзя.

 

8)      Установите соответствие между понятием и примером, его иллюстрирующим

ПОНЯТИЕ ПРИМЕР

А. измерительный прибор                       1) масло

Б. единица физической величины            2) весы

                                                          3) длина

                                                          4) секунда

                                                          5) планета

Ответ: 

А

Б

 

 

 

9) В ка­би­нет фи­зи­ки при­нес­ли ватку, смо­чен­ную ду­ха­ми, и сосуд, в ко­то­рый на­ли­ли рас­твор мед­но­го ку­по­ро­са (рас­твор го­лу­бо­го цвета), а по­верх осто­рож­но на­ли­ли воду (рис. 1). Было за­ме­че­но, что запах духов рас­про­стра­нил­ся по объёму всего ка­би­не­та за не­сколь­ко минут, тогда как гра­ни­ца между двумя жид­ко­стя­ми в со­су­де ис­чез­ла толь­ко через две не­де­ли (рис. 2).

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два утвер­жде­ния, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зул­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний.

А.    Про­цесс диф­фу­зии можно на­блю­дать в газах и жид­ко­стях.

Б.      Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства.

В.     Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства.

Г.      Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от рода жид­ко­стей. 

Д.     В твёрдых телах ско­рость диф­фу­зии наи­мень­шая.

10) Определите и запишите:

А) цену деления вольтметра;

Б) погрешность измерения;

В) показания вольтметра с учетом погрешности измерения;

Г) предел измерения вольтметра.

    11) Мальчик опустил цилиндр в мензурку. Насколько изменился уровень воды?



Вариант 3

1)      Молекулы различных веществ …

А.    не отличаются друг от друга.

Б.      отличаются друг от друга

2)      Почему уменьшается длина рельса при его охлаждении?

А.    Молекулы уменьшатся в объеме.

Б.      Между молекулами уменьшаются промежутки.

В.     Молекулы и промежутки между ними уменьшаются.

3)      Переведите в СИ  60 см =

А.    6 м

Б.      6000 м

В.     0,6 м

Г.      0,06 м

4)      В каких средах диффузия происходит быстрее?

А.    Одинаково во всех средах.

Б.      В жидкостях.

В.     В твердых телах.  

Г.      В газах

5)      Какие из указанных свойств, принадлежат жидкостям?

А.    Легко меняют свою форму, но сохраняют объем.

Б.      Не имеют собственной формы и постоянного объема.

В.     Имеют собственную форму и объем.

Г.      Заполняют весь предоставленный объем.

6)      Как расположены частицы в твердых телах?

А.    Частицы расположены на расстояниях, много больших размеров частиц.

Б.      Частицы расположены в определенном (строгом) порядке.

В.     Частицы расположены близко друг к другу, но строгого порядка нет.

7)      В бутылке находиться вода объемом 0,2 л. Ее переливают в колбу вместимостью 0,5 л. Измениться ли объем воды?

А.    Уменьшится.

Б.      Увеличится.

В.     Не изменится

 

8)      Установите соответствие между понятием и примером, его иллюстрирующим

ПОНЯТИЕ ПРИМЕР

А. измерительный прибор                  1) гвоздь

Б. вещество                                    2) мензурка

                                                     3) длина

                                                     4) секунда

                                                     5) алюминий

Ответ:

А

Б

 

 

  

9) В два оди­на­ко­вых со­су­да на­ли­ли рас­твор мед­но­го ку­по­ро­са (рас­твор го­лу­бо­го цвета), а по­верх на­ли­ли воду (рис. 1). Один из со­су­дов оста­ви­ли при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, а вто­рой по­ста­ви­ли в хо­ло­диль­ник. Через не­сколь­ко дней срав­ни­ли рас­тво­ры и от­ме­ти­ли, что гра­ни­ца двух жид­ко­стей го­раз­до за­мет­нее раз­мы­та в со­су­де, ко­то­рый на­хо­дил­ся при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре (рис. 2 и 3).

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два утвер­жде­ния, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний.

А.    Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства.

Б.      Про­цесс диф­фу­зии можно на­блю­дать в жид­ко­стях.

В.     В твёрдых телах ско­рость диф­фу­зии наи­мень­шая.

Г.      Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от рода жид­ко­стей. 

Д.     Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства.

10) Определите и запишите:

А) цену деления амперметра;

Б) погрешность измерения;

В) показания вольтметра с учетом погрешности измерения;

Г) предел измерения амперметра.


11) Наблюдая за погодой, ученики снимали показания термометров в 22ч и в 10ч и установили, что за 12 ч изменение температуры составило …

Вариант 4 

1)                Мельчайшая частица вещества?

А.    Атом.

Б.      Молекула.

2)                Почему увеличился объем металлического шарика при нагревании?

А.    Увеличился объем молекул шарика.

Б.      Увеличились промежутки между молекулами.

В.     Увеличились промежутки между молекулами и объем молекул.

Г.      Увеличилось количество молекул.

3)                Переведите в СИ  2 мин =

А.    20 с.

Б.      60 с.

В.     120 с.

Г.      200 с.

4)                Процесс диффузии происходит …

А.    только в газах.

Б.      только в жидкостях и газах.

В.     только в жидкостях и твердых телах.

Г.      в газах, жидкостях и твердых телах.

5)                Несмачивание – это явление, при котором  …

А.    Молекулы жидкости притягиваются сильнее друг к другу, чем к молекулам твердого тела.

Б.      Молекулы жидкости притягиваются друг к другу слабее, чем к молекулам твердого тела.

В.     Молекулы жидкости перемешиваются с молекулами твердого тела.

6)                Вещество, которое находиться в таком состоянии, не меняет объем, однако легко принимает любую форму. Это вещество …

А.    Газообразное.

Б.    Жидкое.

В.     Твердое.

Г.      Жидкое или твердое.

7)                Притяжение молекул заметно …

А.    на расстояниях, много больших размеров молекул.

Б.      на расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул.

В.     на расстояниях, меньших размеров молекул.

8)                Установите соответствие между понятием и примером, его иллюстрирующим

ПОНЯТИЕ ПРИМЕР

А. измерительный прибор                         1) часы

Б. физическая величина                          2) мел

                                                            3) длина

                                                           4) листопад

                                                            5) алюминий

Ответ: 

А

Б

 

 




9) В ка­би­нет фи­зи­ки при­нес­ли ватку, смо­чен­ную ду­ха­ми, и сосуд, в ко­то­рый на­ли­ли рас­твор мед­но­го ку­по­ро­са (рас­твор го­лу­бо­го цвета), а по­верх осто­рож­но на­ли­ли воду (рис. 1). Было за­ме­че­но, что запах духов рас­про­стра­нил­ся по объёму всего ка­би­не­та за не­сколь­ко минут, тогда как гра­ни­ца между двумя жид­ко­стя­ми в со­су­де ис­чез­ла толь­ко через две не­де­ли (рис. 2).

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два утвер­жде­ния, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний.

А.    Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства.

Б.      Про­цесс диф­фу­зии можно на­блю­дать в газах и жид­ко­стях.

В.     Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от рода жид­ко­стей.

Г.      Ско­рость диф­фу­зии за­ви­сит от аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства. 

Д.     В твёрдых телах ско­рость диф­фу­зии наи­мень­шая.

10) Определите и запишите:

А) цену деления амперметра;

Б) погрешность измерения;

В) показания вольтметра с учетом погрешности измерения;

Г) предел измерения амперметра.11)Мальчик опустил шар в мензурку. Насколько изменился уровень воды?

Источники:

  1. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. Физика 7 класс. Дрофа 2013 г.
  2. О.И. Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс. 2013 г.
  3. https://phys-oge.sdamgia.ru/
  4. В. В. Шахматова, О.Р. Шефер Диагностические работы. Физика 7 класс. 2015 г.

Инструкция для учителя:

Работа состоит из 11 заданий. В заданиях с выбором ответа (№ 1-7) нужно указать только один верный ответ. В задание №8 необходимо установить соответствие понятием и примером, его иллюстрирующим. В задание № 9 необходимо выбрать из предложенного перечня два верных утверждения. В задании №10,№ 11 нужно записать численное значение ответа в указанных в условии задания единицах.

Б – базовый, П - повышенный

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

№1 Строение вещества

Б

1

№2 тепловое расширение тел

Б

1

№3 Владение основами знаний о методах научного познания

Б

1

№4 Диффузия

Б

1

№5 Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Диффузия. Агрегатное состояние вещества.

Б

1

№6 Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Диффузия. Агрегатное состояние вещества.

Б

1

№7 Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Диффузия. Агрегатное состояние вещества.

Б

1

№8 Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения.

Б

2

№ 9 Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы)

П

2

№ 10 Владение основами знаний о методах научного познания

Б

2

№ 11 Понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы)

П

2

Итого

15



Критерии оценивания:

14-15 баллов – 5

11-13 баллов – 4

7-10 баллов -3



Ответы:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.