12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Садофьева Валентина22
4

Конспект урока по русскому языку «Разделительный мягкий знак. Обобщение» (2 класс)

Урок русского языка по теме

«Разделительный мягкий знак. Обобщение»

Цели и задачи урока:

с помощью специально подобранных упражнений создать условия для отработки навыка правописания слов с разделительным мягким знаком;

способствовать развитию навыка классификации слов с мягким знаком;

содействовать формированию навыка переноса слов с разделительным мягким знаком.

с целью развития речи организовать систему познавательных заданий направленных на формирование обогащения словарного состава речи учащихся;

способствовать развитию логического мышления на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа (на материалах учебных заданий);

организовать систему заданий направленных на развитие навыков групповой самоорганизации

вызвать у школьников положительное отношение к знаниям; добросовестного отношения к учебному труду;

способствовать формированию чувств товарищества.

содействовать в ходе урока воспитанию аккуратности, дисциплинированности.

Планируемые результаты.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) –

личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

предметные: учащиеся научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с разделительным мягким знаком;

метапредметные:

коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь работать в паре и группе.

регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы.

Тип урока: урок обобщения знаний и умений .

УМК «Школа России», автор учебника Канакина, Горецкий, 2 класс.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок, у нас присутствует гость. Покажем свои умения?

Прозвенел звонок весёлый. 
Мы начать урок готовы. 
Будем слушать, рассуждать, 
И друг другу помогать.

- Садимся на свои места и начинаем работу!

2. Актуализация знаний.

1) Словарная работа (на веерах)

- Начнем с разминки!

(Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке)

- Какое задание можно дать к слову на карточке? (вставь пропущенную букву)

- Сделайте это с помощью веера!

(ПОДБОРКА СЛОВАРНЫХ СЛОВ ПО ПРОГРАММЕ)

- В какую группу можно объединить эти слова?( словарные слова)


 

2) Орфографическая пятиминутка (слова на слайде)

Класс, суббота, русский, мороз.

Щавель, чулок, машина, четыре.

Коньки, строчка, млечный, хищный.

- Найдите в каждой строчке лишнее слово и объясните написание других слов.

- Запишем слова также по строчкам.


 

3.Самоопределение к деятельности.

1) Сценка «Про букву»

Посмотрите сценку. Назовите главного героя.

В дверь позвонили.

 

Здравствуйте! Здесь живет такая-то буква?

- Да . 

Не могли бы вы поработать?

А как?

Постоять в начале слова.

В начале слова я не работаю.

Тогда вот: есть место между согласной буквой и буквой А.

Простите, в таких местах я не бываю.

Вон оно как! А если две согласные буквы, то между ними постойте.

Какие это буквы, будьте добры?

Первая Ч, а вторая Н.

Нет, и туда я не пойду.

А где же вы можете поработать?

Могу после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, но только если они согласятся обозначать два звука.

2) Определение целей и задач урока

Какая это буква? (Мягкий знак.)

Учитель: Молодцы, ребята. Правильно отгадали нашего героя урока. А теперь сформулируйте тему нашего урока.

Ученик: Тема нашего урока – Обобщение знаний о разделительном мягком знаке.

- Какие задачи поставим перед собой?

Учитель: А что вы знаете о Ь знаке?

Ученик: *Буква ь - показатель мягкости согласного звука на письме. (Пальто, уголь, степь)

*Буква ь пишется на конце слов после согласных и в середине слова между согласными. (Дождь, письмо)

*Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и в корне слова. (Соловьи, семья, деревья)

*Разделительный ь разделяет два согласных звука, один из которых [й`] спрятан в буквах е, ё, ю, я, и.

*ь не пишется в сочетаниях ЧК, ЧН, НШ, ЩН. (Печка, мощный)

Учитель: Как переносятся слова с разделительными Ь

Ученик: Слова переносятся по слогам, а буква Ь не отрываются от предшествующего согласного, например, соло- вьи


 

4. Работа по теме урока


 

1)Упр. 65 ( выполняется с комментированием у доски)

Физминутка

Дует,дует ветерок (руки качаем в разные стороны)

И летит,летит снежок. (опускаем руки сверху вниз)

Закружился, заблестел, (закружились)

Над полями полетел. (бег на месте)

Ветер стих, снежок упал. (присели)

- Что же ветер натворил? Все снежинки перепутал. Соберем снежинки со словами на одно правило и не пустим к ним «чужака»

 

2) Работа в группах

 

Игра «Собери бусы из снежинок»

( на снежинках написаны слова, надо собрать снежинки на одно правило)

Побережье, семья, фасоль.                Запишите слово в тетрадь и разделите на слоги.

Лень, тень, льёт.                             Запишите слово в тетрадь и составим транскрипцию

Заячьи, коньки, деньки.                   Запишите слово в тетрадь , поставьте ударение

Воробьи, сороки , вороны.            Запишите слово в тетрадь разделите для переноса

По окончании работы презентация результатов.


 

2) Слайд «Спишите текст без ошибок» (с/р)

Вьюга.

Во дваре бушует вюга. хлопя снега бют в лицо. сучья тополя стучят в акно. Сабака Вьюн у крылца ждёт хозяина


 

Электронная физминутка


 

3)Слайд «Упражнения в переносе слов с ь»

Вьюга,гостья,друзья,здоровье,хлопья,соловьи,птичьи,перья,шалунья,обезьяна.

Ольга,больница,крыльцо,жильцы,тетрадь,льдина,пальто,сильный,большой,письмо.

5. Итог урока.

Учитель: А сейчас самое время подвести итоги. Выполним проверочную работу.

Электронный ТРЕНАЖЕР/ТЕСТИРОВАНИЕ

Давайте проанализируем нашу работу.

Какие задачи ставили перед собой?

Удалось ли решить эти задачи?

Что самое главное для себя запомнили на уроке?

 

6. Рефлексия.

Учитель: Я благодарю вас за работу на уроке. Вы молодцы!

Оцените свою работу:

Зеленый круг – мне было легко на уроке.

Желтый круг – мне было трудно, но я справился.

Красный круг – мне было трудно, необходима помощь взрослых.

 

7. Домашнее задание:

А чтобы отлично разобраться в теме «Разделительный Ь» предлагаю выполнить д/з по желанию:

1) сборник с...., упр. ...

2)составить словарный диктант для класса при помощи словарика с. 134 по теме «Мягкий знак».


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.